Редактировать


(Все вопросы)

Гость

Гость 22-01-12 11:49:42

Здравствуйте Екатерина. Моему сыну 5 лет (в ноябре исполнилось). В силу ряда причин он не ходит в сад 9только пойдем на следующий год). Три месяца посещал группу у психолога (в группе 5 человек) с целью научиться играть с детьми. Сначала плакал когда не получалось стать лидером, когда обижали. Потом все прошло, научился стоять за свои интересы (в группе одна девочка и 4 мальчика лидера, причем два из них все проблемы решают силой), сам научился сдавать сдачи. Все было хорошо, но примерно месяц назад психолог начала озвучивать что у ребенка проблемы непослушания, что он не всегда слышит правила, хочет бегать просто (я это прекрасно понимаю, и даже могу объяснить что приходя из дома к ребятам ему просто хочется носится с ними по залу энергию сбрасывать). Потом я стала присматриваться к занятиям и увидела что моего сына всегда ставят последним, что он всегда не прав (хотя часто на моих глазах были ситуации когда психолог что то объясняла нам родителям сидя к детям спиной и мой сын что то не поделив с другим ребенком очень больно от него получал, причем пару раз я вообще думала что плохо кончится... естественно ребенок начинал плакать, потому что просто больно, на что психолог не видя что произошло обвиняла его в нытье...). Две недели назад после занятия меня вызвали и сказали что все очень плохо. что у моего сына глобальные проблемы которые всплыли на занятии. Вечером по телефону (после работы) мне было сказано что мой ребенок агрессивный, что он планирует месть и ему нравится физически издеваться над детьми, он получает от этого удовольствие. Все это вынесли с последнего занятия (первое после каникул). Я привожу вам это занятие со слов психолога: дети пришли все через чур активные после праздников. Стали играть в прятки, водила девочка, она вышла из зала, мальчики стали прятаться (мой ребенок вырос у меня на работе где и проходили эти группы, я работаю в этом зале с особыми детками). Мой сын решил что будет прятаться в ящике для спорт инвентаря, ему не разрешили, он стал настаивать и ему разрешили. Найти его не смогли, только после подсказки. Игра на этом закончилась, но тут другой мальчик (который все проблемы силой решает, с которым мой то ссорится, то мирится) сказал что он тоже хочет в ящик. Ему сначала не разрешили, но потом решив что ему надо испытать чувство темноты разрешили... Он залез в ящик (таких ящиков три и они стоят плотно) и стал то открывать крышку, то закрывать сидя в нутри. Психолог стала играть (или что то делать, я не поняла) с тремя детьми, мой не участвовал. Потом она заметила как мой ребенок залез на ящики и тихонько стал подбираться к тому в котором сидел мальчик. Дождавшись когда крышка откроется он прыгнул сверху и стал на ней прыгать. Мальчик сидящий внутри конечно же испугался и стал кричать что он моего убьет. Мой тоже испугался и стал просить прощения. просил два раза, но его не простили. Затем они стали лазить по шведской стенке и мой (все со слов психолога) пытался сдернуть другого мальчика за ноги. Затем была игра бросание мяча по очереди. Очередь сформировали по принципу: сначала первый крикнуть что он будет первым, потом решили вперед девочку пропустить, потом снова встали по принципу кто громче кричал. Затем мальчик что сидел в ящике рванул вперед и с криком что первый будет он стал вперед девочки. мой подошел после этого сзади и толкнул последнего, все радостно упали.
Вот такое было занятие и выводы. Я была в шоке... Причем мне два часа доказывали что мой сын чуть ли не агрессор, при этом я знаю что он НЕ УМЕЕТ правильно привлечь внимание. он еще учится и у него не плохо получается. К тому же кроме этих занятий НИГДЕ он не проявляет никакой агрессии. Я обращалась к его учителям на развивалках все только в шоке, его очень любят, он начал играть с ребятами в школе развития, от любой агрессии сразу отходит. Да, он как Том Сойер все время что то придумывает, какие то шалости, но никогда не причинял боли специально детям. Даже когда у него недавно отобрали только что подаренную Дедом Морозом машину и он не смог ее забрать обратно пришел ко мне со слезами на глазах сказав что машину забрали. Я предложила ему договориться и он предложил девочке посчитаться, конфликт был исчерпан.
Но более того, мне предложили забрать ребенка из группы на основании того что я не вижу проблемы (я ее вижу в вопросе ГДЕ БЫЛА ПСИХОЛОГ когда мой ребенок полез на ящики, ПОЧЕМУ она стояла и наблюдала, ПОЧЕМУ она не способна уследить за группой в 5 человек). Когда я сказала что забираю ребенка мне уточнили, что это не Я забираю ребенка. а я соглашаюсь с мнением психолога что не хочу решать проблему и поэтому она выводит ребенка с группы.
Мало того на следующий день она со мной не разговаривала, не здоровалась, вела себя неадекватно (она наш куратор на работе и однажды она уже подставляла меня перед директором которая). А потом тут же провела собрание где перед директором выставила меня плохим специалистом. а когда я ушла на занятие, без меня моему коллективу (у нас очень хорошие отношения) сказала что должна довести до их сведения что вывела моего ребенка с групп потому как родитель проблемы не видит и т. д. При этом мой ребенок НИКАКОГО отношения к коллективу не имеет. Они вообще не поняли зачем им все это сказали.
Неделю я провела на успокоительных. Скажите, неужели она может быть права выявив такие проблемы с занятия на котором постоянно нарушались правила (то можно лезть, то нельзя..).
Я разговаривала с сыном, он говорит что не знает зачем полез на ящик. Да, то что он испугался и просил прощения для меня очень много значит. У него есть принцип, если он считает что он прав и сделал правильно хоть убейся прощения просить не будет. Иногда он может и на меня прыгнуть в порыве чувст, объясняла что мне больно, потом просто нажала посильней на руку и когда ойкнул сказала что и мне ВОТ ТАК ЖЕ и сильнее бывает больно когда он прыгает. Больше не повторяется. В доме много животных (4 кошки и птицы), кошек кормит сам, очень любит, постоянно приносит говоря что надо мне тоже ее погладить. Недавно ездил в гости (жил там без нас с папой три дня) где маленький ребенок и такая же девочка как он. Подруга просто была в восторге с какой заботой он постоянно кормил и гладил малыша, таскал его без конца. А с девочкой играли как все дети то мирно, то ругались (но решали проблемы сами). Все кто знает моего сына просто смеются и говорят что психолога этого в сад... Что мой ребенок и слово агрессия вообще не совместимы. Да он озорной, да многого не умеет из-за отсутствия сада, но мы ему помогаем учиться. Иногда мне кажется что все это просто чтобы выжить меня с работы (фразы что моему ребенку вредно видеть особых детей постоянно и я должна сократить часы работы тоже последний месяц постоянно мелькали, до этого правда 3 года ему было не вредно). Подскажите, неужели все ошибаются и он может быть агрессивным и планировать месть?

Бурмистрова Екатерина

Бурмистрова Екатерина 03-02-12 17:04:37

Здравствуйте! Простите, что отвечаю не сразу. Я думаю, ситуация для вас сейчас выглядит уже немного иначе - прошло время, и должно было стать спокойней на душе.
Первое, что хочу сказать: что бы ни происходило ( а с активными мальчиками разные вещи могут приключаться и в саду и в школе, и вины их в этом чаще нет - сплошная живость характера) - сын защищен - или не защищен - вашей реакцией. Очень полезно в сложных вопросах привлекать папу, как пару независимых глаз. Мужская оценка часто более спокойная.
Второе: похоже сын стал заложником непростых отношений в коллективе. Не зря многие педагоги избегают учить детей там, где работают сами, хоть плюсы от этого тоже есть.
Третье: для очистки совести я бы рекомендовала показать сына независимому психологу ( не обязательно частному, в государственных центрах работают хорошие специалисты) - чтобы услышать действительно профессиональное мнение, свободное от предвзятости
Четвертое: как бы ни разворачивалась ситуация дальше - для сына инцидент надо замять. Ничего особенного он не совершил, он всего лишь ребенок. Главное, чтобы у него не осталось осадка и гиперответственности за все, что происходит вокруг.


Все вопросы

Школа онлайн
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Еда не впрок: продукты, которые нельзя давать на завтрак ребенку

Завтрак – пожалуй, один из важнейших приемов пищи. Он обеспечивает нас необходимыми питательными веществами, заряжая силой и позитивом на весь день. Для ребенка, которому предстоит высокая умственная нагрузка в школе или интенсивная физическая нагрузка в спортивной секции, утренний прием пищи просто незаменим.

добавить статью
Как помочь ребенку выбрать профессию?


Очень сложный вопрос. 

Склоняюсь к специализированным программам, вот сегодня нашла объявление: 
"Школа Успеха Фонда Русской Экономики (FONDRE) открыла набор на новую п

добавить статью
Взять в рамку

«Психологическая мозаика» – новая рубрика семейного психолога Екатерины Бурмистровой. Это короткий и понятный рассказ о разных аспектах детского воспитания с точки зрения возрастной психологии. Ваш ребенок впервые увидел агрессивного водителя маршрутки, подвыпившего папу или мама чего-то испугалась и сильно кричит? Как «взять в рамку» подобные ситуации и попробовать нивелировать детскую травму – об этом Екатерина Бурмистрова.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
80+ книг для детей 7-11 лет

Предлагаем вам список книг, которые было бы хорошо прочитать каждому ребёнку за время обучения в начальной школе. Он, как и все подобные списки, далеко не полон и весьма субъективен. Эти книги никак не связаны с программой по литературному чтению. В списке сознательно даны произведения современных авторов и тех писателей, которые мало издавались во времена нашего детства. То, что принято называть классикой детской литературы, известно всем, и вы легко можете сами предложить эти книги своему ребёнку. А то, что написано уже после того, как мы с вами перестали быть маленькими, часто проходит мимо нас, взрослых.

добавить статью
Зимние поделки

Зима в нашей полосе длится долго. Чем можно занять ребенка долгими зимними вечерами? Почему бы не заняться с ним изготовлением зимних поделок?! В этой статье вы найдете большое количество самых разнообразных зимних детских поделок. Поделки на зимнюю тему различаются по уровню сложности. Есть совсем простые зимние поделки своими руками, с изготовлением которых справятся даже дошкольники. Есть более сложные зимние поделки, рассчитанные на детей школьного возраста и взрослых. Многие делают зимние поделки на конкурс в детский сад или школу. Но даже если перед вами не стоит задача победить в конкурсе поделок на зимнюю тему, мы все равно рекомендуем вам обязательно сделать хотя бы одну какую-нибудь детскую зимнюю поделку из нашей замечательной подборки.

добавить статью
Поговорим о ювенальной юстиции

Что такое ювенальная юстиция и какие изменения в жизни семьи она несет.

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить
Cемья - Территория взросления

Семейный клуб Рождество

Электронный журнал семейного клуба "Рождество"

добавить журнал

Гость
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, как отучить ребенка от груди наиболее безболезнено для него и для меня. Ей 1 год и 2 месяца. Ночами спит очень неспокойно, просыпается через каждый час....

Мария Гуданова
Здравствуйте!
Наиболее безболезненный вариант отлучения от груди - постепенное сокращение количества прикладываний. Мягкое отлучение от груди занимает в среднем пару месяцев. За это время и ребен далее...

Задайте свой вопрос

Ребенок и уход за ним, Спок Б.

Американский ученый, детский врач и педагог Бенджамин Спок приобрел мировую известность, и уже выросло не одно поколение детей, воспитанных "по Споку"

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

43/0.0461714267731 0.0776839256287