|
Гость 29-04-15 12:27:18
Здравствуйте, уважаемая Екатерина! Обращаюсь к вам с несколькими проблемными ситуациями. Дочке 8 лет, подходит к концу первый год обучения. Пошла в школу читающая, знала счет и умела вычислять в пределах 10. Но вот на уроках учитель всегда говорит, что дочь витает в облаках: не слышит учителя, не успевает выполнять задания, пишет в тетради неаккуратно, не соблюдая "клеточки" - сколько отступить от даты, сколько между примерами и т.д. Хотя в работу включается активно - тянет руку, выходит к доске, но вот собраться и сделать самостоятельно то, что говорит учитель - не может. В итоге у всех самостоятельная работа выполнена, у нее либо вообще не начата, либо сделана половина, либо все, но не по клеточкам, неряшливо оформлено. Хотя считает нормально, пишет для ее возраста тоже не плохо, может и красиво писать, но ленится. Учитель говорит, что девочка не глупая. Плюс выяснилась такая проблема - она очень общительная и совсем не стеснительная, очень непосредственная. Может без стеснения подойти к незнакомому учителю и начать с ним общение. Например: "Здравствуйте, а меня ...зовут. Знаете, а у нас дома есть кошка...." ну и т.д. Рассказывает про кошку, потом начинает про подружек, потом про то, что ей подарят родители на день рождения. При этом говорит все по делу, с анализом, дает адекватные оценки происходящему. Но вот беда - ведь если в маленьком возрасте этой общительности умиляешься "Ах, какой разговорчивый ребенок! Ничего не боится", то теперь это воспринимается посторонними людьми не совсем "по доброму". Она своими разговорами утомляет всех - и сверстников, и учителей. Классный руководитель мне делает выговор, что она затрагивает других учителей. Она успевает поговорить со всеми. Дошло уже до того, что она ходит к психологу и рассказывает, кто из детей обижает других и ее в том числе. Это потому, что однажды психолог пришла в класс и сказала детям, у кого какие проблемы - приходите, будем разговаривать. Дочь фишку просекла и стала ходить жаловаться на обидчиков и хулиганов. При этом ничего не выдумывает, дети и вправду очень жестокие, говорит все по делу. Но классная воспринимает это как ябедничество, ведь она невольно указывает психологу на недоработки учителя, почему в классе дети друг друга обижают? Значит учитель не досматривает за этим. Еще одна проблема это ее нерасторопность. Все делает медленно - медленнее всех переодевается на физ-ру, медленнее всех готовится к уроку, не может содержать портфель в порядке. Дети над ней смеются, что она такая "копуша". Дома объясняю ей, что учителя это не подружки, и не нужно к ним подходить поболтать, она все понимает: "Да поняла я, поняла. Больше не буду". Но проходит неделя - две - и вновь жалобы от классной - опять с разговорами пристает. При этом дочь говорит, что ничего такого она не говорила, и ни к кому не лезла. Я уже начинаю думать, что классная преувеличивает, так как во вранье дочь никогда не была замечена. Дома не скажу, что ей не хватает общения. Наоборот, она сама не всегда хочет разговаривать. Спрашиваешь у нее, как в школе дела, рассказывает только то, что ее обижали и учитель замечания делал. Спрашиваю про позитивные моменты - задумывается, значит, нет их, стало быть. Потом ей быстро надоедают разговоры об учебе, говорит: "Мама, давай помолчим. Я устала, у меня голова от всех этих разговоров болит". При этом дома она хорошо выполняет все задания, правильно считает, голова у нее варит не плохо. Пишет тоже грамотно и красиво, когда захочет. Как будто дома она делает все это для меня, а в школе меня нет, так можно и не стараться. А то, чтобы стремиться быть первой в классе - это ее не заботит. Вообще не заботит мнение окружающих, что над ней смеются за ее медлительность. Может быть учитель сама делает на этом акцент, я не знаю. Но слушаю других родителей - тоже проблемы с вниманием, медленно делают, не успевают. Не думаю, что дочь тут хуже всех в классе. Думаю, может быть перевести ее в другую школу с обычным днем.Сейчас она на полном дне в школе, там же делают домашнее задание, гуляют, дополнительно занимаются. А так буду забирать ее после уроков, будем вместе делать домашнее задание, разбирать ошибки? Как вы считаете? Сейчас получается, что весь день я портфель не вижу - они его в понедельник приносят и в пятницу забирают. За неделю вижу, что работы самостоятельно выполнены у нее плохо, уровень на 3, иногда 4, иногда вообще ничего не делает, что разбирают с учителем - выполнено нормально. И что делать летом? Хочу усиленно заниматься, чтобы ко 2 классу ничего не забыть и научить ее правильному оформлению в тетради и аккуратности. Как вы относитесь к занятиям летом? Не будет ли это перебор? Отдыхать ведь тоже надо...
|