Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Университеты для малышей

Еще вынашивая малыша, "беременные" родители уже планируют его будущие университеты: чему и где обучать ребенка, какую методику развития предпочесть, когда можно начинать обучение. Известно, что уже в первые шесть месяцев жизни мозг ребенка достигает 50% своего потенциала, а к трем годам - 80%. Не использовать ресурсы и возможности интеллектуального развития ребенка в этом возрасте - значит лишить его полноты восприятия мира в будущем. Но как же удовлетворить пытливые умы наших деток и не перегрузить их при этом, навсегда отбив охоту к учебе? В этом номере мы поговорим о развитии малышей первых двух лет жизни.

Разговаривая с мамой такого же малыша, как и ее полуторагодовалый Саша, Лена в очередной раз подумала про себя, что сама она недостаточно занимается со своим сыном. "Вот Максимка уже все буковки знает! А мы в кубики с азбукой играем, а с буквами "не дружим"… Встретив через полгода Максима с мамой, Лена так и не смогла похвастаться Сашиными успехами в освоении алфавита, потому что на детской площадке были слышны только бесконечные сынишкины "А что это? А как это называется?" И не получая ответа от сверстников, Саша непрерывно отвлекал Лену от разговоров с такими же мамашами. Как оказалось, большинство родителей сверстников ее Сашеньки, еще жили в ожидании, ну когда же их чада перейдут от знаков - звуков - отдельных слов к предложениям. Лена же с мужем, к своему стыду, с сожалением вспоминали о том времени, когда их сынишка преимущественно молчал или мычал! Теперь, когда его комментариями и вопросами сопровождалось все время за исключением сна, создавалось ощущение постоянно включенного радио. Но радио можно выключить, а Сашу-то нет!

Сравнивая успехи малышей, можно отметить, что не всегда дополнительные усилия родителей, направленные на интеллектуальное развитие, приводят к образованию новых умений и навыков. Важно учитывать актуальные потребности ребенкав тот или иной возрастной период и максимально удовлетворять их. Таким образом, родители помогут своим детям использовать заложенный природой потенциал.

Что же на самом деле позволит решить эту задачу: ставшие модными занятия по методикам раннего развития, обилие развивающих игрушек, ранняя социализация в детском коллективе? Для того чтобы не упустить момент с самого рождения малыша, для начала определим потребности новорожденного.

Психологи выделяют три основные группы:

  • базовые физиологические потребности (еда, тепло, движение и т.п.);
  • социальные потребности (потребность в общении, психо-эмоциональном контакте с матерью);
  • потребности развития мозга (среди которых на первый план выходит потребность в новых впечатлениях).

Каждый внимательный и любящий родитель, руководствуясь этими потребностями, в состоянии выстроить собственную методику раннего развития.

Просто кормите ребенка грудью. Это позволит реализовать его потребность не только в еде, но и в тепле, постоянном тактильном контакте и движении, в абсолютной безопасности на маминых руках.

Ребенок социализируется, прежде всего, на руках у мамы. Поэтому общайтесь с малышом с самого рождения, описывая все свои действия, все, что он может наблюдать и ощущать.

После адаптационного периода, который длится первые 4-6 недель, активно включайте малыша в свою жизнь, не ограничивайте его мирком детской комнаты, пусть ребенок познает быт, то, чем и как живет его семья, переходя на новый этап своего развития с новыми впечатлениями. Самой развивающей методикой для ребенка может оказаться просто активная и естественная жизнь его родителей.

Наблюдения за развитием малышей первого года жизни позволили психологам сгруппировать приобретаемые ребенком знания, умения и навыки по пяти основным областям: физическое развитие, развитие мелкой моторики руки, речевое и коммуникативное развитие и развитие мыслительных навыков.

К популярным в самом нежном возрасте методикам раннего развития, которые направлены, прежде всего, на физическую подготовку, можно отнести обучение плаванию и динамическую гимнастику. Методика раннего обучения плаванию использует рефлекс защиты дыхания. Он активен до 8 недель и работает таким образом, что блокирует дыхание, когда рот и нос малыша вступают в контакт с водой. Если ваш малыш вышел из адаптационного периода и находится в прекрасном настроении, он любит купаться и не противится вашим действиям в воде, пробуйте обучить его плаванию. Но помните, что любые ваши действия против его воли принесут ему больше дискомфорта, чем пользы от приобретенного в результате инстинкта самосохранения навыка.

То же относится и к динамической гимнастике. Прежде чем согласиться поэкспериментировать с собственным ребенком, спросите у практикующих ее родителей о том, какова первая реакция малышей на подобные манипуляции. Как изменяется их поведение и сон после занятий? Если ребенок "уходит" в продолжительный и глубокий сон после этого, беспокойно ведет себя под грудью или прикладывается только на непродолжительное время, задумайтесь, нужно ли подвергать вашего малыша такому стрессу. Ведь развитие мозга у ребенка до года преимущественно происходит в поверхностном сне, а отказ от груди для новорожденного в природе равносилен отказу от жизни.

На развитие мелкой моторики руки, от которой зависит и развитие речевого центра, направлены известные нам с детства пальчиковые игры, такие как "Идет коза рогатая…", "Сорока кашку варила…". Давайте Вашему ребенку в качестве игрушек лоскутки самых различных тканей и фактур, мешочки, наполненные кусочками пенопласта, рисом, фасолью, папиросную бумагу, вшитый в платочек полиэтиленовый пакет. Все это он будет сосредоточенно изучать глазами, руками, пробовать на зуб, прислушиваться к звукам, которые сопровождают все манипуляции с этими игрушками. Таким образом, развивая все органы чувств, ребенок получает полноценную картину мира.

Максимум пользы вашему малышу может принести не дорогостоящая развивающая игрушка (как, например, конструкторlego), а простые предметы, которые мы используем в быту каждый день. Еще в начале прошлого века французский педагог Жан Поль заметил, что "Человек, путешествующий по свету, учится в свои первые годы у кормилицы больше, чем за время всех своих путешествий вместе взятых… но ребенок учится не столько путем наставлений, сколько путем подражания". Задумайтесь, почему при всем разнообразии доступных вашему "ползунку" погремушек, пупсов и зверюшек, он предпочитает играть с крышками от кастрюль, поварешками, пультом от телевизора и телефоном? Да потому, что этими предметами "играете" вы! Используйте этот способ обучения, для того, чтобы привить малышу полезные привычки и навыки. Не ограничивайте его стремление есть самостоятельно только потому, что он не умеет это делать аккуратно. Терпеливо мойте посуду вместе и вытирайте пыль "в четыре руки"…

Чтение детских стихов, народных пестушек, первых сказок, детские песенки и колыбельные помогут родителям разнообразить свою речь и наполнить содержанием первые монологи, обращенные к малышу. В первый год жизни старайтесь проговаривать все действия и события для своего ребенка, не ленитесь называть все предметы, которые он может увидеть. Это обеспечит не только коммуникативное развитие, но станет стимулом к развитию мыслительных навыков. И тогда на втором году жизни наступит время объяснять свойства предметов и отвечать на бесконечные "как" и "почему".

Из младенчества в детство ребенок переходит с тремя большими новообразованиями: он ходит, говорит, думает (вспоминает). Становясь активнее, переходит от ходьбы к бегу, от жестов и слов к предложениям, предугадывает реакции на знакомые стимулы. Дайте возможность ребенку развиваться свободно. Разумно отодвиньте время ограничений на потом, при этом постоянно демонстрируйте эталон поведения. Рисуйте, рассматривайте книжки с картинками и "озвучивайте" сюжеты, осваивайте первый персональный транспорт малыша, позволяйте ему помогать вам по дому. Обрастайте "ритуалами" - постоянными действиями, которые сопровождают в течение дня разные режимные моменты, такие как пробуждение, прием пищи, сборы на улицу, отход ко сну. А наблюдения за поведением собственного ребенка на улице со сверстниками подскажут вам, стоит ли рассчитывать на раннюю социализацию до двух лет, когда взаимодействие между малышами ограничивается манипуляциями с игрушками.

Татьяна Виниченко, психолог, консультант по лактации

http://s-meridian.com

Подписаться на новости проекта "Онлайн школа Екатерины Бурмистровой"



Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Пока еще никто ничего не сказал...
Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
copoк oдин плюс чeтыpe
(Ответ цифрами):

комментировать




Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Отношения соседних номеров

Как брата помирить с братом? Как сестру научить не дразнить сестру? Эти и многие другие вопросы обсуждались на встрече клуба многодетных 21 февраля

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить

savra
Добрый день. Прошло 1,5 мес. после родов (естественные), ребенок полностью на ГВ (очень редко даю водичку ему), кормлю по часам 6 раз в сутки. Несколько дней назад начались кровянистые выделения и бол...

Клевошина Екатерина
Приход месячных далеко не всегда влияет на выработку молока, чаще всего поводов для беспокойства не возникает. Действительно, гормональный фон при менструации может несколько подавить лактацию. Но, ес далее...

Задайте свой вопрос

Ребенок и уход за ним, Спок Б.

Американский ученый, детский врач и педагог Бенджамин Спок приобрел мировую известность, и уже выросло не одно поколение детей, воспитанных "по Споку"

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

48/0.0710973739624 0.103754043579