Главная / Жизнь Семьи / Дом и Быт / Тайм-менеджмент для родителей / Секреты тайм-менеджмента для молодых мамочек
Секреты тайм-менеджмента для молодых мамочек
«Как все успевать?», этот вопрос задавала не раз себе любая женщина, особенно это вопрос , интересует молодых мамочек. Ребенок отнимает все наше время и порой мы не можем выделить и минутки не то, что бы ухаживать за собой, но даже на элементарное, простите, сходить в туалет или поесть… Все успевать — это искусство, этому надо учиться.
Тайм менеджмент -это наука о времени, вернее, об умении им управлять. Существует масса литературы, посвященной этой теме (здесь вы можете, что-нибудь подобрать для себя). А в этой статье, я хочу рассказать о самых главных секретах тайм-менеджмента. Вернее о тех секретах, которые я выделила для себя.
Итак, самый главные секрет, заключается в том, что день любой женщины, особенно мамочки, должен быть грамотно организован и расписан, то есть должен быть составлен какой-то график, или режим дня. В этом графике должно четко прослеживаться время отведенное на занятия с ребенком, на готовку, уборку или на другие «радости жизни» и конечно же на себя любимую. Я не говорю о том, что вы должны следовать графику зомбировано, и пришедшему раньше времени с работы мужу сказать, «Погоди, у меня по плану уборка помещения! И поэтому я никак не могу подогреть тебе ужин и поцеловать в щеку!». Вовсе нет! Все должно быть разумно. Сейчас мы этот вопрос рассматривать не будем, но вот здесь вы найдете подробную информацию, как составить свой режим дня.
Второй важный секрет, никогда не откладывайте запланированное дело на завтра. Несколько таких, не сделанных дел превращаются в огромную кучу, которую потом очень тяжело разгрести. Очень ярким примером такой кучи, является глажка. Если я во время не принимаю меры по устранению этой проблемы, то у меня собирается такая гора, что я вообще боюсь к ней подходить. И когда я все-таки заставляю себя сделать эту работу, то она отнимает у меня в три раза больше времени, чем могла бы занять изначально. Вот так!
Третий секрет, разбивайте ваши большие дела, на несколько маленьких. Такие дела в тайм-менеджменте называют «слонами». Ешьте его частями! Целиком слона проглотить невозможно, но если откусывать по кусочку, то к скорому времени вы его одолеете. У меня таким слоном всегда является генеральная уборка квартиры. С маленьким ребенком, сами знаете особо не разгонишься, но я научилась разбивать квартиру на зоны и каждый день посвящать уборке пару часов. К концу недели моя квартира сияет.
Четвертый секрет, обязательно планируйте свои дела. Я обычно составляю список дел. Ну а потом, распределяю эти дела по степени важности и времени исполнения.
Пятый секрет, не планируйте много дел на один день. Вы можете все не успеть, а это может спровоцировать плохое настроение и как следствие «вообще ничего неделание». Ну, у меня так. Если я много хочу сделать, то либо делаю и полностью выбиваюсь из сил, либо половину не успеваю и у меня опускаются руки. А ведь главное в этом вопросе хорошее настроение. Когда в душе поют соловьи, то и работа спориться. Поэтому определите для себя минимум дел, а там, если время останется, еще что-нибудь осилите. А это дополнительный плюсик себе любимой и дополнительная возможность себя похвалить «Вот, я такая молодец, еще и холодильник помыть успела! ».
Шестой секрет, каждый день нужно делать хотя бы одно дело из вашего списка дел. Одна «лягушка» в день. По себе знаю, если я каждый день делаю что-то из своего списка, то, во-первых, дел становиться меньше, а, во-вторых знаете какое моральное удовлетворение испытываешь, когда список укорачивается.
И седьмой, мой любимый секрет. Поощряйте себя. Поощрять себя можно чем угодно, освободившимся временем для отдыха например, или веселой прогулкой, а я, еще, очень люблю шоколад и когда я заканчиваю какое-нибудь крупное дело, то балую себя этим замечательным лакомством.
Эти секреты, это всего лишь часть, той полезной информации, которую дает нам тайм -менеджмент. И особо отмечу, это то, что делаю я. А вы может еще, что-то для себя подметите, изучив данный вопрос основательно. Но даже, если вы будете следовать моим секретам, вопрос «как все успевать?», отпадет сам собой.
|
Tweet | В Мой Мир | ||
Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.
Top
Последние Комментарии
Юлия15-11-14 15:58:36
Правило для уборки актуально, если в доме нет собаки с кошкой, как у нас.. А так каждый день необходимо пылесосить всю квартиру и мыть полы. И не выкинешь питомцев. Уже свои родные стали.
вера02-11-14 02:27:52
Есть такая мама четырех детей - Наталья Потеха, посмотрите, понравится. А насчет гадящих 6 человек. У меня тоже пятеро по лавкам. иногда сами убирают, но все же ежемесячно приходит помощница и все надраивает до блеска, особенно ванную с туалетом. у нее целый день на это уходит, я с детьми съезжаю, возвращаюсь - чистота, свежесть, жить дальше можно. до следующей уборки. Перед праздниками тоже сама не парюсь, зову ее. Раз муж наделал столько детишек, должен войти в положение мамки и отстегивать на уборщицу.
Юлия25-10-14 01:33:44
Елена, как я вас понимаю! У меня их четверо, а муж - пятый примкнувший к детям. Никто ничего делать не хочет, а разбросать игрушки ровным слоем на 90 кв. м. площади - дело 10 минут. И тут ешь - не ешь слона по частям, а если не возьмешь себя в руки и не уберешь все сразу, будет срач! Планы строю, они мгновенно ломаются детьми, которым хочетс моего внимания и участия 100% времени...
Елена26-04-14 22:52:43
По поводу генеральной уборки. Все прекрасно, но у меня пять человек и муж шестой. Два часа в день и квартира не сияет в конце недели, а уже к восьми вечера приобретает не подобающий вид. (детям достаточно два часа). Поэтому руки и опускаются: когда "гадят" 6 человек, а убирает один, то не знаю, какой тайм-менеджмент поможет.
гость22-03-14 03:51:15
на фото младенчик пялится в комп, в то время как мама там работает. Не рановато?
Лиса04-02-14 17:27:47
Не знаю как в быту, но на работе эти правила работали. А потом появился сынок и весь "менеджмент" забылся как другая жизнь. Надо попробовать =)