Главная / Статьи / Воспитание и развитие / Раннее развитие / Я РИСУЮ!
Я РИСУЮ!
Этот маленький карапуз едва ли ползает, а способен раскрасить не только вашу жизнь, но и интерьер вашего дома новыми красками!
Раз, два, три, четыре, пять – начинаю рисовать!
Ваш ползунок, исследуя окружающий мир и подражая взрослым, добрался к ручке и оставил след на виниловых обоях? Не спешите расстраиваться и пробовать удалить следы: возможно, это наброски будущего шедевра. Вы можете открыть для себя и вашего подрастающего крохи целый мир эмоций, связанный с познанием многообразия цвета и формы!
Заниматься рисованием с малышами стоит начинать с шести месяцев, когда ребенку уже недостаточно простого внимания со стороны взрослых. В этом возрасте ребенка интересует умение взрослых взаимодействовать с предметами. Основой общения взрослого и ребенка становится не просто мимика и интонирование речи – гуление, произнесение звуков нараспев, а и предметные движения – позы, жесты.
Юный художник будет охотнее творить в присутствии мамы, так как она, как никто другой, стимулирует его познавательный интерес и исследовательскую активность. Как только он увидит, как мама оставляет пальцем, кисточкой или мелком яркий след на белом листе бумаги, он смело начнет обследовать новый предмет и поспешит научиться им манипулировать, чувствуя себя уверенным в своих силах и поощряемый самым близким ему человеком.
Дизайнера-колориста заказывали?
Безусловно, рисование красками наиболее эмоционально насыщенное занятие. Прежде чем приступить к нему, запомните несколько простых правил:
- Продолжительность занятий должна быть 5-20 минут и более, в зависимости от возраста, настроения и желания самого ребенка.
- Перед началом работы ребенок должен быть сыт и пребывать в хорошем расположении духа.
- Рисовать лучше за письменным столом или на полу, расстелив клеенку. Не следует использовать для работы с красками или мелками обеденный стол, так как ребенок с первого занятия рисованием должен понимать, что краски есть нельзя.
- Не следует пользоваться водой, так как ребенок может разлить ее или выпить. Если рисуем пальцами, то вытираем их каждый раз перед использованием другой краски, если рисуем кисточкой – готовим отдельную кисточку для каждой краски.
- В первые месяцы занятия проводятся не чаще одного раза в неделю, так как эмоциональная нагрузка на ребенка может быть велика.
Перед началом работы с малышом приготовьте лишь то, что понадобится непосредственно на занятии. Перед началом занятия оденьте ребенку специальный фартук или большую футболку, предназначенную для занятий рисованием, и объясните их назначение. На первых 2-3 занятиях малыш сидит на руках у мамы. На первом занятии ребенку покажите 1-2 краски (желтую, оранжевую или синюю), объясните, что это краски и что их не едят. Будьте внимательны: красная краска может напугать ребенка, вместо нее возьмите оранжевую или розовую. Покажите, как краску можно достать руками из баночки, потрогать пальчиками. Обязательно называйте цвет краски, после чего предложите лист бумаги и попросите малыша «оставить след на ней». После окончания занятия похвалите малыша, вымойте руки себе и ребенку, уберите бумагу, краски в место, недоступное ребенку. Необходимо, чтобы ребенок освоил последовательность ритуала: подготовка к рисованию (надевание спецодежды), работа с краской, мытье рук.
И творите, творите! В дальнейшем цветовую гамму следует расширять, предлагать ребенку 3-4, затем и большее число цветов. Начинайте с основных цветов: красного (оранжевого), синего, желтого. Не забудьте и белый цвет. Малыш сам будет смешивать краски. Не мешайте творчеству. Не давайте советов. Не пытайтесь что-то подправить, помочь. Иногда дети просят что-то нарисовать - тогда рисуйте.
Все произведения малыша вы, конечно, не сохраните, но к творчеству важно отнестись с уважением. Никогда на глазах ребенка не уничтожайте его рисунки. Из лучших рисунков крохи можно сделать великолепную выставку.
Расходные материалы
Чтобы занять ребенка рисованием вам понадобятся:
- восковые мелки, масляная пастель;
- карандаши (толстые, цветные), фломастеры на водной основе;
- гуашь (отечественного производства, сертифицированная, нетоксичная) медовые акварельные краски, если у ребенка нет аллергии на мед;
- карандаши (толстые, цветные);
- кисти (№10, 22-24);
- бумага для рисования А4, А3, обои, плакаты;
- подстилка (клеенка);
- фартук;
- тряпка;
- баночка для воды;
- крышечки (из-под банок (палитра);
- точилка.
Восковые мелки, пастель и карандаши малыши не сразу берут правильно, зажимая стержень в кулачке, только ближе к двум годам формируется более-менее правильный захват. Поэтому лучше всего начинать уроки рисования с пальчиковых красок, позже затем приступать к рисованию кисточкой.
Не ограничивайте творчество ребенка скромным пространством листа бумаги формата А4. Позвольте развернуться его буйной фантазии на ватмане или полосе старых обоев, и ликованию будущего Рафаэля не будет границ!
Аварийный клининг
Что делать, если все-таки юный художник оставил следы своего творчества на непредназначенных для этого поверхностях – стенах, предметах интерьера, документах? Прежде всего предохраняться! Не в том смысле, чтобы не допустить на свет появление новых Репиных и Айвазовских. Займитесь профилактикой, то есть заранее позаботьтесь не только о том, чтобы пишущие и мажущие предметы были в зоне недоступной для вашего малыша, но и чтобы ритуал рисования закрепился, практически, на рефлекторном уровне: рисуем в определенном месте, в определенной одежде и т.пр.
Запаситесь терпением, если решите стереть рисунки с «лица» стены или линолеума. В зависимости от использованного ребенком орудия труда вам может понадобиться также: ацетон, спирт, отбеливатель, средство для мытья посуды, «Мистер Мускул», ластик для шариковой ручки, в некоторых случаях утюг (свести следы восковых мелков или масляной пастели с обоев можно с помощью утюга, прогладив рисунок через несколько слоев туалетной бумаги, а затем протерев это место влажной салфеткой).
…и терпимостью к свободному проявлению творчества юного дарования, если решите оставить эти пробы кисти. Ваши гости будут удивлены развешенным по стенам багетным рамкам на уровне роста вашего ползунка, но если они присмотрятся, то обнаружат внутри «нетленки» и раритеты: первые каляки-маляки, значение которых понятно далеко не каждому, как и творчество младшего Малевича, нещадно заштрихованное его родителем! :)
Автор:
Татьяна Виниченко, психолог
Подписаться на новости проекта "Онлайн школа Екатерины Бурмистровой"
|
Tweet | В Мой Мир | ||
Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.
Top
Последние Комментарии