Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/connect.php on line 15 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Generic.php on line 89 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Mysql.php on line 35 Нарожали! — почему не любят многодетных?. Большие семьи.

Главная / Статьи / Большие семьи / Нарожали! — почему не любят многодетных?

Нарожали! — почему не любят многодетных?

Оботношении к многодетности вобществе написано исказано многое. Кто-то нормально воспринимает семью, вкоторой больше трех детей, кто-то— раздраженно смотрит вслед, бормоча классическое «нарожали!» Нонаиболее нервно иболезненно воспринимает современных многодетных поколение нынешних «бабушек».

Вразных городах, сразным воспитанием иуровнем образования они мыслят иговорят омногодетности одинаково— агрессивно. Почему так происходит, пытается разобраться психолог, мать 10 детей Екатерина Бурмистрова.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/11/IMG_5967_s_pr.jpgПредставители поколения, родившегося после войны, вконце сороковых, впятидесятые, начало шестидесятых годов— сами, как правило, неединственные всемье. Было много людей издействительно больших семей. Иужтем более ихродители (десятых, двадцатых годов рождения прошлого века) — почти все измногодетных семей.

Тоесть нынешнее поколение бабушек(тех самых, которые родились примерно впятидесятые), активно отрицающих многодетность, знают еепосвоему детскому опыту или опыту своих родителей. Это живые воспоминания омногодетности вочень тяжелых условиях, вызванных последствиями революций, гражданской войны, коллективизации, репрессиями, событиями Великой Отечественной. Тяжелый быт вкоммуналках, переезды…

Укаждого вбагаже— история про то, почему ненадо иметь много детей, основанная натом, как страшно было вовремя Великой Отечественной, как тяжело— после нее. Спасение отнемцев, гибель отца нафронте (или— всталинских лагерях), когда пришлось матери тянуть пятерых детей— этоже неотдельные случаи, что-то подобное происходило почти вкаждой семье. Упрабабушки моей знакомой было тринадцать детей. Семью, укоторой было крепкое хозяйство, раскулачили. Десять детей погибло. Прабабушка одна подняла оставшихся детей. Ниукого изних уже небыло много детей. Идальше— поцепочке.

Фото: Oleksandra

Фото: Oleksandra, photosight.ru

Бабушка другой знакомой— младшая среди пятерых детей. Ееотца— крепкого крестьянина— раскулачили ирасстреляли, мать пошла назаработки исгинула. Детям пришлось выживать самим. Истав взрослым они родили поодному-два ребенка… Представителей того самого поколения, которое сейчас многодетность отрицает.

Тоесть ихотрицание многодетности— нетеоретические воззрения, а— гораздо глубже. Память, закрепленная впоколениях отом, как нельзя справиться сситуацией.

Уследующих поколений появилась формулировка «мынемогли себе этого позволить». Именно спослевоенного поколения активно начались аборты.

—Неужели память поколений так сильна? Ведь дети, родившиеся в50-60-егоды неиспытали таких лишений, что ихродители, ихбабушки, дедушки. Тем более, когда они сами начали рожать своих детей, чаще одного, реже— двух, ситуация встране была достаточной стабильной…

—Кроме этой памяти было еще много чего: разрушение культурных кодов, исчезновение деревенского быта. Впринципе, вгородской среде ненужно много детей, отних только одно неудобство. Это вкрестьянской семье, которая живет натуральным хозяйством, чем больше рук, тем лучше. Сельское население сильно сократилось после коллективизации, после войны.

Авгородской много детей— нарушение нормы. Квартиры маленькие, общественный транспорт явно неудобен для того, чтобы перевозить семьи снесколькими детьми, детей нужно водить накружки, акогда их(детей) много— это уже непросто, дети сами негуляют, лишь «выгуливаются» совзрослыми…

Ктомуже— уменьшилась детская смертность, иесли раньше люди, рожая детей, незнали, сколько ихдоживет довзрослого возраста, тотеперь уних появилась какая-то уверенность: «вот родим одного, ионунас будет…» Раньше рожали 10, выживало 4, сегодня, несмотря нато, что наше здравоохранение занимает вмировых рейтингах низкие строчки, детей умирает гораздо меньше.

Сейчас ребенок— это такой долгосрочный проект, который должен быть успешным. Уродителей— масса обязательств, чтобы вложить вребенка максимум. Раньше небыло такого чувства, что родители детям что-то должны.

Понятно, что многодетность нынешних молодых, чаще православных, граждан, очень может раздражать старшее поколение. Мне кажется, вихощущениях— ичувство вины, иосознание, что ведь ничего уже невернуть, неизменить, детородный возраст прошел. Инынешние многодетные делают то, отчего ихмамы ибабушки отказались. Ипотому— неприятие, доостроты, многодетности.

И— начинается: «Выведь несправитесь, мыеле одного наноги поставили!».

Улюдей этого поколения накрепко засели вголову мысли поповоду того, как нужно справляться сдетьми, что имнужно отдавать все внимание. Отчасти это оттого, что они сами недополучили подобное.

Нынешним многодетным, которые были или единственными детьми всвоей семьи, или имели брата или сестру, приходится насобственном опыте узнавать, что такое многодетность.

Унас дом под Козельском, ивот как-то, когда уменя родился только третий или четвертый ребенок, яиду поулице, налавочке сидит старушка. Иона мне говорит: «Деточка, дачтож тыделаешь! Тыже сама несъешь иимнедашь!» Действительно искренне переживающая бабушка была всвоей семье пятым ребенком иочень хорошо помнит свое нелегкое детство.

Втойже деревне молочница— двенадцатый ребенок. Унее— одна дочка, которая родила ейодну внучку. Будучи двенадцатой всемье, пережив невероятные лишения, она внутренне сделала вывод, что жить, поднимать детей— это невероятно тяжело. Ведь речь тогда шла неотом, смогутли дети получить высшее образование. Нужно было как-то всех прокормить… Истав взрослой, она решила, что еедети недолжны так нуждаться. Потому— родила одного ребенка, чтобы дать ему все «повысшему разряду». Цепочка пошла дальше.

Таких историй— множество. Те, кто был пятым, двенадцатым воколовоенные годы, родили поодному ребенку. Инепотому, что ихродительские семьи были плохие. Наоборот, всемьях чаще были прекрасные отношения. Просто катаклизмы XXвека очень ударили посемье. Многие семьи пережили потерю близких, семьи переехали издеревни вгород, изодной части страны— вдругую, что привело кутрате общих родственных связей, поддержки состороны большой семьи —бабушек-дедушек, братьев-сестер, дядь-теть итак далее.

Забыли, кто такие дети

—Поодному— два ребенка принято рожать ивстранах Европы…

—Да, изменение подхода квоспитанию— общеевропейский процесс. Хотя зарубежом небыло таких культурно-исторических сломов, как унас… Сейчас родителям нужно непросто дать жизнь ребенку, как это было унаших бабушек. Ему обязательно следует еще дать образование, квартиру, машину….

Нынешние многодетные, вбольшинстве случаев, это все детям дать немогут. Ипоэтому они— нарушители, которые пытаются вернуться ктому, что было довойны. Они нарушители сложившийся культурной традиции, согласно которой ребенок— получатель всех благ семьи.

Сейчас все меньше мыможем увидеть ситуацию советских фильмов 50-х годов, когда молодая девушка приезжала вМоскву симуществом, состоящим изодного чемоданчика. Она сама выходила вбольшую жизнь, получала профессию. Сейчас, если родители необеспечили обучение винституте, отдых заграницей два раза вгод иотдельное жилье, они оцениваются как плохие родители. Причем речь— уже овыросшем ребенке. Анынешние многодетные как будто все это отрицают, своей жизнью словно бросают вызов окружающим.

Мне кажется, люди, которые рожают помногу детей, поняли, ухватили что-то такое, какую-то другую суть. Это следующий шаг после слома традиции многодетности. Или это какой-то другой шаг.Современная российская многодетность— неисследованное явление.

Ионо вызывает отторжение. Потому что это ненорма, «непо-нашему». Еду как-то влифте, иженщина изподъезда спрашивает: «Так вымама этих детей? Какже так, выже русская женщина?!»

—Всемидесятые годы государство вроде поддерживало многодетных, давало медали, звания. Тоесть, поидее, повышало престиж. Нопрестиж так инерос. Почему?

—Проблема, которую мыобсуждаем, очень многопластова, сглубокими социальными корнями. Православное меньшинство, которое решается рожать, является нарушителем естественного движения социальных процессов. Притом янеговорю, что это прогресс. Скорее— речь орегрессе. Унасже стремительно сокращается население: короткая продолжительность жизни, низкая рождаемость. Депрессия нации.

Дети, которых мырожаем, посути, никому ненужны.

Идешь поулице, идетям никто нерадуется, никто неулыбается, реагируют сраздражением.

Причем негативное отношение кдетям внашем обществе— несознательное. Маленькие дети, восновном, раздражают.

Если выпоедете вметро смаленьким ребенком ионначнет капризничать, увосьмидесяти процентов взрослых людей будет реакция: «Какой невоспитанный, оннам мешает ехать!» Мало кто посмотрит ссочувствием, спониманием.

Вдругих странах, необязательно далеких, отношение другое. Например, вСербии, или ввосточных странах, которые входили всостав Союза. Для них дети— это что-то радостное, необременяющее.

Почему унас все иначе? Может быть, особенности национального характера, который воспитывается вдостаточно суровых климатических условиях? Аможет быть потому, что распространено воспитание всемье одного— двух детей. Тоесть период, когда человек соприкасается смаленькими детьми, получается довольно коротким. Пять— семь лет, итыуже «отстрелялся», младенцев близко невидишь…

Ктомуже увеличивается возраст, когда начинают рожать. Поколение менеджеров сначала заработают наквартиру, состоятся впрофессии. Потом— родили, вдетский сад отдали, наработу вышли и— все.

Когда вышла моя книга обеременности, муж стал предлагать: «Давай подарим одним знакомым, другим». Ая, несмотря нато, что вмоем окружении много многодетных, рожающих, понимаю, что многие изперечисленных имврядли когда еще родят, идарить имкнигу даже как-то неудобно.

Унас очень много людей, которые далеко отдетей, забыли, какими может быть ихповедение, реакции.

Еще жестко реагируют надетей те, кто делал аборты.

—Поколение родителей— нерожали много детей. Ихдети— пытаются рожать. Тоесть вкаком-то смысле— вновь нет связи поколений?

—Вэтом смысле преемственность налицо. Ведь насамом деле многодетные— узкая прослойка, анемассовое явление вобществе. Ивосновном— речь оМоскве, где уровень жизни— выше, игде больше единомышленников, понимающих, что насамом деле дети— это благо.

Впровинции ситуация иная.

Иколичество многодетных семей вцелом поРоссии неувеличивается.

Екатерина Бурмистрова

http://www.pravmir.ru



Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



  • Гость

    Надежда21-01-16 05:07:36

    Статья просто ужасна, однобокая. Ну почему такой узкий срез восприятия. Через всю статью красной нитью проведена только одна возможная причина нежелания рожать (ещё пара только упоминается вскользь). Ну кто Вам сказал, что члены многодетных семей предыдущего поколения не рожали много детей, ну с чего Вы взяли, что в каждой семье трагедия случилась в до и послевоенное время и это так повлияло? В моём окружении родственников на протяжении всего 20 века у всех были семьи с большим количеством детей (в том числе и рождённые в 40-50-е) и только в последнем поколении (рождённые в 70-80-е) по 1-2, кроме двух семей, родивших по трое детей. И исправьте, пожалуйста, все слова, написанные слитно. Читать крайне неудобно.

  • Гость

    Irina02-12-13 17:46:05

    Уважаемая Екатерина, разрешите высказать своё мнение и не обижайтесь на меня, если я вдруг Вас нечаянно обижу. Я не думаю, что причина нашей немногодетности в особенностях национального характера. Ведь издревле наше славянское богатство - это дети. Причина в том, что людей НАШЕЙ национальности (чистокровных) практически не осталось. Смешанные браки привносят в наше (праславянское) мировосприятие абсолютно противоположные ценности, эти браки зарождают неимоверное количество тяжело излечимых или вовсе неизлечимых болезней, о который на Руси раньше и слыхом не слыхали. Задушен наш РУССКИЙ ДУХ, все наши моральные ценности растоптаны. Убийство наших правильных жизненных ценностей начинается с женских консультаций и заканчивается в наших постсоветских роддомах, где из наших детей выбивают последнюю приверженность к их генетическому прошлому (разделят детей и матерей, лезут к сокровенному все, кому не лень со своей зловещей безразличной и уравнительной энергетикой. Я считаю, что тем людям, кто "проснулся" нужно в корне пересматривать отношение к беременности, родам, потом к воспитанию и уходу за детьми, за привитием молодому поколению, не "опорашенному" идеями и устоями совершенно других народов, истинно наших национальных моральных ценностей, к которым относятся: уважение и любовь к другому человеку как с собственному брату (под словом "брат" я понимаю непоколебимую веру в несокрушимую опору на родных братьев и сестер, а не как на соперника в на наследство), преемственность положительного опыта от старшего поколения, преумножение и улучшение этого опыта следующими поколениями и как следствие прогрессирование каждого последующего поколения, а не наоборот, когда свекровь пытается всеми известными ей способами унизить и растоптать свою невестку, когда сами родители не считают, что их дети должны в жизни добиться большего, чем они сами (т.е. у нас сейчас процветает индивидуализированный эгоизм, это не повторение а увеличение значения последнего слова) и т.д., восстановление связи с природой как с одушевленной МАТЕРЬЮ, в общем, одним словом - соблюдение так называемых законов РИТа. Как то я прочитала на одном из форумов воскрицательное напутствие одной молодой особы другим таким же ещё пока молодым: "Живите полной жизнь, берите от неё все, и не отягощяйте свою жизнь семьёй и тем более детьми" Так что же в этом случае от жизни то брать она собирается: пьянство, наркотики, проституцию. Пока нашей молодёжи будут навязывать, что вышеперечисленные вещи лучше детей и семьи, никаких положительных изменений не будет.

Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
двaдцaть шecть плюс дeвять
(Ответ цифрами):

комментировать




Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Жизнь с 5 близнецами, или Счастье — величина не математическая

О семье Артамкиных заговорили чуть более четырех лет назад. По всем федеральным телеканалам показывали сюжеты о семье, в которой сразу родилось пятеро детей - Елизавета, Александра, Надежда, Татьяна и Варвара. Российские врачи отказывались вести эту беременность. Английские врачи помогли появиться на свет всем пяти девочкам. Затем Артамкины перестали быть «информационным поводом» и стали почти обычной московской семьей. Или все-таки не совсем?

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Отношения соседних номеров

Как брата помирить с братом? Как сестру научить не дразнить сестру? Эти и многие другие вопросы обсуждались на встрече клуба многодетных 21 февраля

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить
Журнал

журнал многодетная семья
Продолжается подписка на журнал "Многодетная семья" на 2011 год.
Подписаться можно по каталогу «Роспечать» во всех почтовых отделениях, или заполнив форму на нашем сайте.

добавить журнал

Екатерина
Здравствуйте.Моему ребенку 3 месяца, мы на грудном вскармливании.2 дня сильно болел зуб, была высокая температура.Сегодня зуб удалили, но температура не падает.Держится 37.6 - 38. Скажите как мне быть...

Клевошина Екатерина
Здравствуйте!
При температуре маме надо продолжать кормить ребенка как обычно. Никакого вреда для ребенка мамино молоко не представляет, оно не портится, не скисает. Наоборот, в женском молоке со далее...

Задайте свой вопрос

Похороните меня за плинтусом, П.Санаев

От других сочинений на ту же тему эту повесть решительно отличает лирический характер, в чем, собственно, и состоят загадка и секрет ее обаяния.

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

51/1.059965133667 1.0781271457672