Главная / / Хочу обсудить / Что вы чувствуете, когда слышите " Они решили завести ребенка"?

Что вы чувствуете, когда слышите « Они решили завести ребенка»?

У меня всякий раз сложные чувства. Завести можно домашнее животное... МЫ ведь не говорим - " я решила завести мужа"? " я решил завести жену"?


Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



  • Гость

    Елена Предыбайлова27-04-11 09:12:45

    С одной стороны, конечно это хорошо когда планируют свою жизнь и появление детей, но с другой- так ведь можно и не дождаться благоприятного времени для рождения, а потом время уйдёт или кандидат на должность отца не отвечает требованиям.......А если вдруг забеременеет "не по плану" и всё....аборт! Но в то же время и рожать необдуманно "сколько Бог даст" тоже не желательно. Женское здоровье не железное!!! Всего нужно в меру! Кстати, у меня пятеро детей. И самый планированный ребёнок- пятый!!!!

  • Гость

    Wera26-04-11 19:21:45

    Михаил,
    (извините, у меня почему-то не работает кнопка "ответить", так что опять отдельным комментом)

    в этом-то и различие: Вы считаете, что некий мировоззренческий смысл в фразе"хочу завести ребенка" присутствует, но не все его видят, а я считаю, что его изначально там нет, но некоторые его туда привносят. Так как при этом мы оба исконные носители русского языка и даже с высшим образованием, то я делаю вывод, что это субъективная интерпретация, а не объективно обязательная языковая реальность. Ничего не чувствую, когда слышу это словосочетание, совершенно не коробит. Хотя и детей у меня несколько, и отношение к планированию семьи близко к Вашему.

    А про "как хочу, так и верчу, моя жизнь, куда надо, туда и поворачиваю..." и проч. - так это не я, а Vera написала. Нас тут 3 Веры в этой теме (ну или, по меньшей мере, две) :)

    • Сергей

      Сергей26-04-11 20:16:13

      Чтобы она заработала - зарегистрируйтесь на портале :) тогда все будет ок

  • Гость

    Wera26-04-11 01:06:24

    Михаил,
    я имела в виду, что это необязательная лингвистическая ассоциация. Это все-таки не термин, а фраза разговорного языка, и в ней нет такой явной негативной окраски как в случае с "залетела". Не обязательно говорящий "я хочу завести ребенка" мыслит (явно или как-нибудь там подсознательно), что он обладает властью давать или не давать жизнь имхо


    Вера,
    у Вас получился интересный парадокс: чтобы доверять себя Жизни и Богу (= отказаться от себя в определенной степени) надо иметь уверенность в себе. По-моему, это замечательно и верно, хотя и странно звучит. Мне кажется, это про различие смирения и комплекса неполноценности. А у современного человека даже при попытке организовать первое все чаще получается второе почему-то... А интересно, как у древних подвижников было с уверенностью в себе? Или у них что-то другое было на этом месте?
    (Извините, если офф-топ, просто мысль очень понравилась)

    • Бурмистров Михаил

      Бурмистров Михаил26-04-11 18:57:25

      Да,возможно, кто-то из говорящих "хочу завести ребенка" не осознает комплекс мировоззренческих установок стоящих за этой фразой.Но это нисколько не меняет дела - они от этого никуда не исчезают.Ну и кроме слов совершаются и практические действия.
      Собственно почему вообще Вы в своем первом сообщении противопоставляете позицию "как хочу, так и верчу, моя жизнь, куда надо, туда и поворачиваю..." и вариант с целенаправленным "заведением" ребенка. Это разные оттенки одной и той же позиции.

  • Гость

    Вера25-04-11 18:23:14

    Катя, мне кажется, что это не про "свободу" , а про невротизированность скорее. Очень страшно жить в мире, где не ты командуешь парадом, плыть по течению, предоставлять событиям случаться так, как они случаются. Кажется безопаснее все распланировать. а чтобы доверять себя Жизни и Богу, так для этого надо иметь некий внутренний стержень, уверенность в себе, а ее с каждым днем, мне кажется, у людей все меньше...

  • Гость

    мама Даша22-04-11 12:22:08

    честно говоря,я чувствую то же самое,что и Екатерина.Когда слышу фразу "они решили завести ребенка" или еще хуже "они решили,что не могут позволить себе ребенка",то возникает ощущение,что к ребенку относятся не как к равному себе человеку,а как к какому-то жизненному проекту,почему-то за ребенка становится обидно,хотя ему-то как раз хотят "дать всё". Может,это потому что я размышляю об истории своей семьи,об отношении моих родителей к деторождению. Моя мама как раз разделяют идеи планирования семьи, а я вот понимаю,что мне просто повезло,что я появилась в подходящее время,а вот если бы нет,они бы просто не дали мне родиться.И мне от этого очень грустно.
    С другой стороны эти установки надо мной довлеют.Когда я постоянно слышу про "завести ребенка","планировать беременность" и прочее,а вдобавок слышу про себя-"вы поторопились","вы не рассчитали свои силы","вы не справляетесь,не надо было рожать столько детей подряд", я уже и сама начинаю сомневаться,что моя позиция правильная. Начинаю думать,что,может, те,которые "решили завести",они лучшие родители,чем я,ведь они так тщательно готовились.
    Для меня эти идеи деструктивны,кажется, уже не осталось ничего святого в отношении к такому чуду,как появление человека на свет.Очень жаль.Эта святость,неприкосновенность чуда рождения, могла бы поддержать в трудную минуту.А когда кругом такая свобода выбора,такая пропаганда планирования и витает идея о том,что можно спланировать и неправильно,нет этой опоры. Я не знаю,может,это только у меня так. Может,как раз люди,которые "решили завести или не завести ребенка" никогда не сомневаются в правильности своего выбора и это не подтачивает их отношений с детьми...

  • Гость

    Wera21-04-11 16:42:23

    Да, как-то никаких особенных чувств. "Завести жену (мужа)" мы не говорим, но по законам русского языка вполне можно завести себе семью и друзей. А не только домашнее животное :) ... А еще детей можно доставать, как предлагал дядя Федор в "Простоквашине" По-моему, в наш малодетный век хорошо, когда люди хотят, чтобы у них рождались дети. И не так важно, каким словом они это называют. :)

    • Бурмистров Михаил

      Бурмистров Михаил22-04-11 11:10:56

      Важно - каким словом назвать явление.
      От этого часто зависит жизнь и смерть.
      Одна девушка говорит: "Я залетела" - идет, и делает аборт.
      Другая говорит:"Во мне новая жизнь,человек" - и не делает аборта.
      Так и термин "завести ребенка" - определяет позицию людей,мыслящих в себе власть давать жизнь или не давать - часто по совершенно ничтожным и надуманным причинам.

  • Гость

    Vera21-04-11 15:35:42

    Мне кажется, нынче не только детей, но и мужей, и жен, не говоря уж о любовниках, именно ЗАВОДЯТ направо и налево. как хочу, так и верчу, моя жизнь, куда надо, туда и поворачиваю...
    и с этой точки зрения "хотеть завести" ребенка гораздо лучше, чем недоуменно пялиться на две малиновых полоски, судорожно соображая, чем теперь это может обернуться. к тому же так много людей, чье отношение к своему здоровью нуждается в корректировке перед тем, как беременеть...

    • Бурмистрова Екатерина

      Бурмистрова Екатерина22-04-11 02:14:48

      Я не про "Хочу" в основном, а по "завести" пыталась спросить. Про произвольность. Одинаковую возможность решения в ту и другую сторону.
      Когда захочу- заведу, а не захочу - не заведу. Это совсем другая жизнь. Пресловутая женская свобода. Но это , на мой взгляд, как-то глобально поменяло мир. Женщины ( по сговору с мужчинами) одели брюки и "замкнули лоно".

  • Бурмистрова Екатерина

    Бурмистрова Екатерина21-04-11 04:25:34

    У меня всякий раз сложные чувства...Мне кажется в самой формулировке четко слышно влияние дискурса ( идеи) "человек- хозяин своей жизни", или "что хочу, то и ворочу ". И сие, конечно, здорово.

Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
двaдцaть дeвять плюс двa
(Ответ цифрами):

комментировать




Школа онлайн
Подростковый кризис

Как говорят некоторые специалисты, в подростковом возрасте происходит своего рода переподписание соглашения между ребенком и родителем, и либо оно переподписывается, и отношения сохраняются, либо отношения рвутся, а новые не выстраиваются.

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Дед Мороз и наука

Скорость полета, вес подарков и другие новогодние цифры от ученыx.

добавить статью
Снежки банановые для новогоднего меню

Приготовить своими руками этот зимний десерт смогут даже детки, так что можно привлечь к работе маленьких помощников.

добавить статью
Как помочь ребенку выбрать профессию?


Очень сложный вопрос. 

Склоняюсь к специализированным программам, вот сегодня нашла объявление: 
"Школа Успеха Фонда Русской Экономики (FONDRE) открыла набор на новую п

добавить статью
80+ книг для детей 7-11 лет

Предлагаем вам список книг, которые было бы хорошо прочитать каждому ребёнку за время обучения в начальной школе. Он, как и все подобные списки, далеко не полон и весьма субъективен. Эти книги никак не связаны с программой по литературному чтению. В списке сознательно даны произведения современных авторов и тех писателей, которые мало издавались во времена нашего детства. То, что принято называть классикой детской литературы, известно всем, и вы легко можете сами предложить эти книги своему ребёнку. А то, что написано уже после того, как мы с вами перестали быть маленькими, часто проходит мимо нас, взрослых.

добавить статью
Зимние поделки

Зима в нашей полосе длится долго. Чем можно занять ребенка долгими зимними вечерами? Почему бы не заняться с ним изготовлением зимних поделок?! В этой статье вы найдете большое количество самых разнообразных зимних детских поделок. Поделки на зимнюю тему различаются по уровню сложности. Есть совсем простые зимние поделки своими руками, с изготовлением которых справятся даже дошкольники. Есть более сложные зимние поделки, рассчитанные на детей школьного возраста и взрослых. Многие делают зимние поделки на конкурс в детский сад или школу. Но даже если перед вами не стоит задача победить в конкурсе поделок на зимнюю тему, мы все равно рекомендуем вам обязательно сделать хотя бы одну какую-нибудь детскую зимнюю поделку из нашей замечательной подборки.

добавить статью
Отношения соседних номеров

Как брата помирить с братом? Как сестру научить не дразнить сестру? Эти и многие другие вопросы обсуждались на встрече клуба многодетных 21 февраля

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить

ApplePie
Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста! Я не знаю, что мне делать - родители совсем не умеют друг с другом общаться! Сколько я себя помню, у них всегда были взаимные обиды и упреки, каждый пытался док...

Бурмистрова Екатерина
Я все думаю, как Вам ответить... Есть , похоже, такой закон: в семейной системе информация крайне трудно передается вверх по иерархической цепочке. По-простому говоря: "Яйца курицу не учат". Для того далее...

Задайте свой вопрос

Похороните меня за плинтусом, П.Санаев

От других сочинений на ту же тему эту повесть решительно отличает лирический характер, в чем, собственно, и состоят загадка и секрет ее обаяния.

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

46/0.0766859054565 0.112262010574