Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/connect.php on line 15 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Generic.php on line 89 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Mysql.php on line 35 Домашний ребенок идет в школу. Проблемы младших школьников.
Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Домашний ребенок идет в школу

Домашний ребенок идет в школу

1264297 Ваш ребенок стал первоклассником. В его жизни появились «ответственность», «важность», «необходимость». Изменилось его окружение и обстановка. Каким бы подготовленным он ни отправился в школу, это все же большая нагрузка для крохи. И очень важно помочь ему адаптироваться к новой жизни.

Первоклашки, которые воспитывались дома, в дошкольном возрасте, сталкиваются с рядом специфических трудностей, связанных с адаптацией в детском коллективе. Поскольку гармонично вписаться в детский коллектив в 6-7 лет гораздо сложнее, чем в 2-4 года. В детском саду все внимание родителей, воспитателей и самих детей сконцентрировано именно на взаимоотношениях с коллективом. А в школьные годы внимание переключается на учебу.

Основная проблема «домашних детей» - отсутствие опыта общения в детском коллективе. У ребенка, который не посещал детски сад, как правило, практически отсутствует коммуникативная готовность к школе. В дошкольном возрасте эти дети не овладели качествами, обеспечивающими безболезненную адаптацию к новому коллективу, а именно: умением действовать совместно с другими, уступать, подчиняться и т.д. Менталитет домашнего чада сильно отличается от менталитета малыша, который хотя бы год посещал детский сад. Как правило, он занимает эгоцентрическую позицию, уверен, что другие дети должны его слушаться и подчиняться, считает себя единственным и неповторимым. Соответственно, очень удивлен, когда коллектив не признает за ним безоговорочное право на лидерство. В результате самооценка первоклассника резко меняется и, как правило, далеко не в лучшую сторону.

Очень важно, чтобы родители не поощряли проявление детского эгоизма. Необходимо найти способ объяснить ребенку элементарные нормы и правила, которым необходимо следовать при взаимодействии с окружающими. Первоклашка должен понимать, что он не единственный на свете, у окружающих людей есть собственные желания и потребности. Почаще играйте с ребенком в ролевые игры. Это удобный способ, в игровой форме рассмотреть самые разные модели общения и объяснить их ребенку. Научившись таким образом согласовывать свои действия с кем-то еще, первоклассник переносит эту модель поведения на отношения со сверстниками. Учите ребенка не только брать, но и давать.

Кроме проблемы коммуникативной, у домашних детей существует мотивационная проблема. У детей, которые посещали детский сад, сформирован мотив - они идут в школу учиться. Они уже наигрались в детском саду и готовы учиться. Домашние дети, лишенные тесного общения с ровесниками, зачастую идут в школу общаться. В первом классе они отдают много времени и эмоций на выстраивание взаимоотношений с одноклассниками. Для них особенно важно мнение других детей, они ищут свое место в коллективе, новых друзей. При этом учеба отодвигается на второй план. Ребенок, который не прошел определенные стадии взаимодействия с социумом, воспринимает школу как увлекательную новую игру. Именно так четырех-пятилетний кроха относится к детскому саду. И в результате, столкнувшись с первыми трудностями обучения, первоклассник психологически не готов их преодолевать. Ведь игру в случае исчезновения интереса всегда можно прервать и найти себе занятие по душе. С учебой все не так.

Родители должны вовремя сориентировать ребенка именно на процесс обучения. Важно, чтобы школа привлекала первоклассника своей главной деятельностью - учебой. Рассказывайте ребенку, какие предметы он будет изучать в школе, как проходит урок, как надо отвечать, как интересно узнавать каждый день много нового.

Многие домашние дети, в отличие от посещавших дошкольные учреждения, испытывают панический страх перед учителем. У них часто на уроках отключается внимание, они уходят в себя. Такой ребенок тихо сидит, но как будто отсутствует, не слышит вопросы, не выполняет задания учителя. Это не связано с тем, что ему неинтересно или он увлечен чем-то другим. Как правило, уход в себя, в свой внутренний мир вызван страхом перед реальностью. В данном случае перед учителем. Модель взаимоотношений учитель - ученик сильно отличается от модели ребенок - родители. Дети, которые прошли через детский сад и научились выстраивать общение со взрослыми по модели воспитатель - ребенок, легко переходят на школьный вариант взаимоотношений. Они не боятся учителя и адекватно воспринимают строгость, критику.

В этом случае родители должны объяснить ребенку действия учителя: почему он ругает кого-то, почему сердится, критикует. Рассказать малышу, что это никак не связано с ним лично - критикуют не его, как личность, а, к примеру, неправильно выполненное задание. При этом первоклассник должен уважать учителя, а не бояться его. Все возникающие вопросы взрослым стоит решать только один на один с педагогом и ни в коем случае не критиковать его в присутствии ребенка. Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в процесс обучения, ему необходим опыт общения с посторонними взрослыми, постарайтесь обеспечить ему условия для общения.

Очень большим стрессом, связанным с началом обучения в школе является соблюдение режима дня. Дети, посещавшие детский сад, привыкли жить по расписанию. Домашние детки, даже в том случае, если родители старались соблюдать определенный режим дня, имели гораздо большую степень свободы. В результате, резкий переход такого ребенка на жесткий школьный режим становится сильным стрессом. Детский организм сопротивляется новому распорядку, первоклассник становится медлительным. Ваш случай? Не торопите ребенка, чем больше вы будете ускорять процесс, тем медленнее все будет происходить. Медлительность - это естественная защитная реакция организма. Заводите будильник чуть раньше, заранее предупреждайте ребенка, когда он должен закончить свои дела (через 20 минут мы выходим). Ни в коем случае не ругайте чадо за опоздание (мы должны были выйти 10 минут назад). От постоянной спешки ребенок быстрее переутомляется и хуже усваивает новую информацию. Чтобы переход на школьный режим прошел менее травматично - за несколько месяцев до 1 сентября начните переводить малыша на новый, похожий, распорядок дня. Научите ребенка самостоятельно следить за временем (через 30 минут будут мультики - позови меня). Это пойдет ему на пользу.

Причиной дополнительного стресса, являются завышенные ожидания близких людей. Большинство родителей, которые не отдавали ребенка в детский сад и занимались с ним дома, уверены, что их чадо значительно умнее одноклассников. Они ждут от него мгновенного и головокружительного успеха. А к неизбежным в начале обучения трудностям относятся негативно. Среднестатистические успехи ребенка они воспринимают, как неудачи. Они недооценивают достижения малыша. Он чувствует, что мама и папа расстроены (даже если они это скрывают). В результате у маленького ученика пропадает желание достигнуть успеха, снижается уверенность в себе и формируется низкая самооценка. Ребенок хуже усваивает новый материал, появляются плохие отметки, которые опять вызывают недовольство родителей, и разорвать этот замкнутый круг становится все сложнее.

Часто родственники, пытаясь преодолеть школьные трудности, добиться лучших (с их точки зрения) результатов, увеличивают нагрузки ребенку. Устраивают ежедневные дополнительные занятия, заставляют по несколько раз переписывать упражнения, подолгу сидят с ребенком над домашним заданием. Это приводит к еще большой пробуксовке процесса обучения. Прежде чем выносить ребенку «приговор», поговорите с учителем - может это только вам кажется, что малыш ничего не успевает. Постарайтесь адекватно оценивать возможности чада и не завышать планку.

Все познается в сравнении. Попадая в общество ровесников, ребенок начинает сравнивать себя с одноклассниками. Через эту фазу проходят все дети. Если ребенок посещал детский сад, то к первому классу он уже прошел через этот этап и не пытается во всем равняться на окружающих. Домашний ребенок, наоборот, слишком зависим от мнения одноклассников. Ему важно быть таким, как все, а не выделяться на общем фоне. В результате первоклассник, вместо того чтобы развивать и демонстрировать свои знания, старается слиться с классом, стать незаметным и не выделяться на общем фоне. Дополнительные умения ребенок воспринимает не как собственное достоинство, а как недостаток и старается их никому не демонстрировать. Чтобы не усугублять ситуацию, ни в коем случае не сравнивайте результаты достижений своего ребенка с нормами (требованиями школьной программы) и достижениями других учеников. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за улучшение его собственных результатов (вчера ты сделал две ошибки, а сегодня только одну).

Задача родителей - объяснить чаду, что все дети разные, с разными способностями и талантами Кто-то быстро считает, кто-то красиво рисует, а ты хорошо читаешь.

Адаптация к школе у домашних и у «садовских» детей, естественно, проходит по-разному. Малыши, посещавшие детский сад, как правило, в период адаптации могут быть очень шумными, крикливыми, они носятся по коридорам, отвлекаются на уроках, часто спорят с учителями. У таких детей может резко улучшиться аппетит, они постоянно хотят есть. Домашние дети, наоборот, очень скованы, робки, стараются держаться незаметно, при малейшей неудаче, замечаниях плачут. У них может нарушиться сон, пропасть аппетит, они становятся капризны и начинают проявлять интерес к игрушкам и книгам для маленьких деток. Домашние дети чаще и подолгу болеют, причем эти болезни носят психосоматический характер. Такие малыши находятся в группе риска с точки зрения возникновения школьного невроза. Обычно период адаптации к школе составляет от 1 до 2 месяцев. Если спустя это время ситуация не нормализовалась, чтобы не запускать проблему, проконсультируйтесь у психолога и невропатолога.

Источник:
http://www.moideti.com/

Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Пока еще никто ничего не сказал...
Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
тpидцaть шecть плюс oдин
(Ответ цифрами):

комментировать



Теги: первоклассник  домашний ребенок 

Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Зависимости и созависимость в семье

Встреча со специалистами по зависимостям. Обсуждение вопросов связанных с возникновением наркомании, алкоголизма и интернет зависимости у подростков.

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить
Журнал

журнал многодетная семья
Продолжается подписка на журнал "Многодетная семья" на 2011 год.
Подписаться можно по каталогу «Роспечать» во всех почтовых отделениях, или заполнив форму на нашем сайте.

добавить журнал

Гость
Здравствуйте, Екатерина!
Моему сыну 10 месяцев. С рождения он спал в коляске(до 6месяцев). Мы его там укачивали. После шести месяцев начали приучать к кроватке. Сын сопротивлялся, но спал в ней п...

Бурмистрова Екатерина
Здравствуйте! Я вообще-то большой сторонник того, чтобы дети спали отдельно. Но в вашей конкретной ситуации ( именно после больницы), скорее всего сейчас действительно не время. Такого рода стресс про далее...

Задайте свой вопрос

Похороните меня за плинтусом, П.Санаев

От других сочинений на ту же тему эту повесть решительно отличает лирический характер, в чем, собственно, и состоят загадка и секрет ее обаяния.

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

51/1.1398060321808 1.1550149917603