Главная / Жизнь Семьи / Полезная информация / Москва / Интересные школы Москвы
Список лучших школ Москвы
1.Гимназия 1567.
Статус:
Государственная, бесплатная гимназия, обучение с 5 по 11 классы.
Расположение:
Краснокирпичное сталинское школьное здание спряталось в глубине жилой застройки вокруг Кутузовского Проспекта - недалеко М. Кутузовская, Бородинская панорама, Парк Победы.
История:
Школа № 67 Киевского района Москвы построена в 1951 для новоселов возводимого Кутузовского. В 1957 ее директором стала Р.М. Бескина, трудами которой школа обрела свое лицо, неординарные методики преподавания, гуманные традиции, театральные студии. С 1968 начинают работу классы углубленного изучения литературы, математики и химии, биологии и физики. В 1993 школа 67 ЗАО стала Московской гимназией 1567.
Учебный процесс:
Обучение ведется по созданным в гимназии авторским методикам и программам и с 8 класса разбивается на вертикали: математическую, физическую, химико-биологическую и филологическую.
А еще с 8 класса ученик выбирает для себя дополнительно курс риторики, истории философии, истории театрального искусства, истории английского языка и англоязычной литературы, логики итд. Один подобный гуманитарный курс обязателен, а если по силам можно прослушать три- четыре.
В гимназии преподают и читают лекции, преподаватели МГУ, РГГУ, МПГУ, ученые из институтов РАН.
Традиции:
Десятки лет издается школьный литературный журнал, празднуется выдуманный в школе еще в 1957, в пику казенным мероприятиям - «Праздник труда, науки и искусства» Гимназисты много путешествуют - http://litera.ru/poezdki/ издают газету, сотрудничают в школьной телестудии. В гимназии работают несколько театральных студий разной традиции.
Поступление.
В мае - письменные экзамены - математика, русский, английский, познакомиться с заданиями можно на школьном сайте. Принимаются дети из Москвы и Московской области.
Поступление в ВУЗы
Всеобщее - МГУ, ГУ ВШЭ, РЭА, МВТУ, РГГУ… хотя не факт, что это только заслуга школы, возможности обитающих вокруг гимназии родителей - весьма велики.
Что почитать о школе: http://schools.techno.ru/sch1567/
Отзывы - http://ratings.7ya.ru/schools/content.aspx?id=1008
Недостатки: Старое, довольно тесное здание. Школа, построенная в 1951 на далекой окраине, волею судеб оказалась в престижнейшем районе, расположение на Кутузовском формирует мажорский контингент в котором обычным детям не всегда уютно.
Директор школы: Татьяна Николаевна Ромашина.
Адрес: Кутузовский проезд, д.10,: 148-1532 (тел, факс), секретарь: 148-7530 (тел) ,
3. ГОУ Центр Образования 1811.
Статус: Государственная бесплатная школа, обучение с 1 по 11 классы.
Расположение: Школы входящие в Центр Образования расположены недалеко друга от друга на Измайловском бульваре и Первомайской улице - ближайшее к ним метро -«Первомайская».
История:
Школа 176 превратившаяся со временем в центр образования работает c 1953, с 1962 по 1981 ее директором была Л.В.Фейгенбаум создавшая в школе неказенную атмосферу справедливости и гуманности. В школу приходили работать и отдавали своих детей не уживавшиеся с системой интеллигенты, воплощавшие в ней свои передовые и оригинальные педагогические идеи. Уже в 1989 коллектив школы превратил ее в социально - педагогический комплекс, а с 1994 официально существует центр образования 1811. К этому времени школе уже действовали: центр по внедрению информационных образовательных технологий, центр «Инновационная политика», Коррекционно-диагностический центр, центр театральной педагогики - «Азъ».
Учебный Процесс:
В образовательный центр входят:
5-групповой ясли-сад (Ср. Первомайская ул., 11) работающий по гуманной гармонизирующей программе Леонида Венгера «Развитие».
Начальная школа (Измайловский бульв., 52) с 4 классами в параллели, работающая полный день. Младшеклассникам помогают учиться театральные ролевые игры, лего класс, осваиваемый с 1-го класса компьютер.
Средняя школа (Первомайская ул., 111) с 5-го класса, можно выбрать гимназическую, углубленную или базовую программу, Затем - физико-математический, театрально-педагогический, филологический классы. С 10-го класса учатся по индивидуальному учебному плану. 5-6-й классы учатся 5, остальные- 6 дней в неделю.
Традиции: В учебном центре чего только нет - и детско-взрослая академия - на ее сессиях дети всерьез обсуждают со взрослыми волнующие всех проблемы и театральная школа-студия, студии бального, спортивного, классического танца и даже фламенко, телевизионная и фото студии, музыкальная студия (по программам музыкальных школ), французский, английский, футбольный и туристический клубы, студии прикладного искусства.
Есть при Измайловском центре и единственная в своем роде лаборатория театральной педагогики «Азъ».
Она выросла из теплого и креативного детско-родительского клуба-школы - «семейка».
Традиция Измайловского центра ежегодный дальний пятидневный поход - дети проходят за день по 15 км за день, сами устанавливают палатки, поддерживают костер, готовят и убирают.
Директор: Александр Аронович Рывкин.
Что читать:
http://community.livejournal.com/716_1811/profile http://community.livejournal.com/izmail_gym/profile
http://www.1811.ru/
4.
Гимназия 1514 (бывшая 52, математическая школа)
СТАТУС: государственная бесплатная спецшкола. Обучение с 5 по 11 классы.
РАСПОЛОЖЕНИЕ: Гимназия расположена недалеко от М «Университет» любима обитателями «Университетского округа» и вообще Запада Москвы.
ИСТОРИЯ: Прародительница гимназии - 52 математическая школа - дитя «оттепели». Школа была открыта в 1958, для детей новоселов из возводимых вокруг микрорайонов Ленинского Проспекта. Уже в 1960 она становится математической спецшколой и с помощью ученых ВЦ МГУ и АН СССР, одной из первых в стране начинает подготовку одаренных учеников к профессии программиста. Изначально отличалась неказенным, гуманным и творческим подходом к воспитанию. В 1992, 52 школа становится гимназией № 1514. В 1997 совместно с РГГУ в гимназии создано отделение Теории и Истории Мировой Культуры. Это уникальная школьная кафедра объединившая преподавание обычных гуманитарных предметов в глубокие курсы по осмыслению истории и культуры, не уступающие лекциям на первых курсах РГГУ. Об отделении - http://otimk.ru/ История школы подробно: http://www.1514.ru/mhistory.htm
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС: С 8 класса ученики выбирают себе профиль дальнейшего образования - либо углубленное изучение точных наук и программирования, либо словесности истории и иностранных языков. С 10 класса появляются три специализированных класса: математический, гуманитарный или естественнонаучный
Математический- с такой подготовкой по математике программированию и физике, которую требует от абитуриентов МЕХМАТ МГУ.
Гуманитарный - На ОТИМК традиционные гуманитарные предметы: история, литература, обществоведение сведены в сильные курсы - "История русской культуры", "История западноевропейской культуры", "История культур древности и средневековья", "История культур Востока", серьезно изучается словесность, 2 иностранных языка. Дается подготовка, с которой легко поступить на гуманитарные факультеты МГУ, РГГУ.
Естественнонаучный - здесь есть и техническое направление с расширенным изучением математики, информатики, физики, химии и биолого-химическое.
ТРАДИЦИИ: В школе сохраняется романтический дух московской интеллигенции 60-80-х. Ученики вместе с учителями совершают далекие походы устраивают вечера классического киносеанса, воссоздающие атмосферу обстановку и даже буфет тех лет, когда были созданы фильмы, вместе радуются концертам всемирно известных классических исполнителей - друзей школы.
УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ: Прием в 5-й класс - по результатам вступительных экзаменов проводящихся в конце учебного года - математика и русский письменно и собеседование по английскому. Подробнее об экзаменах — http://www.1514.ru/minfo.htm
КУДА ПОСТУПАЮТ ВЫПУСКНИКИ:
Школа готовит к поступлению в МГУ и РГГУ, еще выпускники поступают в МФТИ, МИФИ, ВШЭ, МГИМО итд.
ГДЕ ПОЧИТАТЬ О ШКОЛЕ:
http://www.1514.ru/ - официальный сайт, http://community.livejournal.com/gym1514/: http://www.liveinternet.ru/community/school_1514/ - сообщества гимназии, независимые отзывы о школе: http://ratings.7ya.ru/schools/content.aspx?id=120&oid=3456
НЕДОСТАТКИ - Старое тесное здание уже мало подходящее для современной гимназии. Огромный конкурс - на места в 5 классе претендуют сотни детей.
Директор: Юрий Владимирович Бобринев.
АДРЕС: ул. Крупской, д.12
(499) 131-80-38
6.«Лицей на Донской». ГОУ Лицей №1553.
Статус: государственная бесплатная научно-исследовательская школа-лицей, обучение с 8 по 11 класс.
Расположен Лицей в трех минутах пешком от М. «Шаболовская», недалеко от Донского Монастыря, и Нескучного Сада.
История: В 1992 году группой педагогов энтузиастов организована школа №1333 «Донская гимназия», а в 2000 году гимназия получила статус лицея и стала называться «Лицей на Донской».
Учебный процесс: В лицее всего четыре класса - 8, 9, 10 и 11 -около 100 учеников. Преподают не только учителя но и ученые и преподаватели ведущих московских вузов. Поступивший лицеист сразу должен определиться со специализацией - история это, экология, геология, биологии, этнография, психология - выбирай то, что ближе и интересней.
А еще необходимо выбрать спецкурс: можно изучать польский язык, можно историю древнерусских княжеств - можно микробиологию. О спецкурсах по выбору: http://www.1553.ru/dopoln.php
С 9-м класса лицеисты понемногу начинают превращаться в студентов - вместо уроков, у них уже пары - как в институтах, лицеисты обязательно пишут исследования - курсовые работы по выбранным предметам, эти работы потом нужно защищать на лицейской конференции.
Традиции - Исследования в лицее проводят не только за столами - но и исследовательских экспедициях. Лицей — одна семья, и еще бы преподавателям и лицеистам не быть семьей, если вместе они исколесили всю Россию.
Лицеисты стараются выезжать при первой возможности и не на экскурсии, а в настоящие экспедиции. В горах, степях и деревнях они работают, как настоящие геологи, историки, этнографы, собирают материалы для курсовых работ, и притом конечно - отдыхают в уникальных заповедных местах, и закаляются. - одолевая горные, пешие, водные маршруты. За прошедшие годы состоялись такие вот экспедиции - «Кольский-92», «Беломорье-93», «Байкал-94», «Карелия-95», «Кенозеро-96», «Кенозеро-97», «Волговерховье-98», «Теберда-98», «Кенозеро-99», «Балтийская коса-99», «Саяны-2000» , «Онежская губа-2001» , «Кенозеро-2002» , «Алтай-2003» , «Беломорье-2004» , «Байкал-2005».
Практически все выпускники лицея поступают в основные ВУЗЫ столицы, половина из них - в МГУ.
Для поступления в лицей нужно хорошо закончить вечернее подготовительное отделение. Прием на него через тестирование по математике и русскому и собеседование. Тестирование обычно проводится в конце января. Учеба вечером, а днем абитуриент учится в своей школе. По результатам зачетов на вечернем отделении производится зачисление в 8 класс «Лицея на Донской».
Почитать о лицейских экспедициях - www.researcher.ru и www.redu.ru, сообщество лицея: http://1553.runa.ru, сайт www.1553.ru
http://www.mk.ru/blogs/idmk/2006/10/16/mk-class/84775/
Директор: Ольга Даниловна Калачихина.
117419, Москва, ул. Донская, д. 37.
Телефон: (095) 959-99-50, 954-01-93
e-mail: 1553@inbox.ru
7.
Гимназия № 1518 ( Базовая школа Финансовой Академии при Правительстве РФ)
Статус: государственная бесплатная математическо-экономическая школа. Обучение с 5 по 11 класс.
Расположена:
на Проспекте Мира недалеко от М. «Алексеевская».
История: В прошлой жизни Гимназия была школой 284 построенной в 1936. Гимназия открылась в 1993 году. В 2003 старое здание реконструировано и теперь, по соседству с мраморной школьной лестницей (во всенародно любимом фильме - «Офицеры» именно здесь снималась сцена уборки в суворовском корпусе) - современные учебные кабинеты.
Учебный процесс: Школа подбирает математически одаренных учеников и бесплатно, но при этом жестко и интенсивно готовит их к поступлению в Финансовую Академию при Правительстве РФ. Хронически неуспевающих - отчисляют. Зато из доучившихся, в ФинАкадемию, на бюджет, поступают все того пожелавшие. К общеобязательной программе гимназия добавляет - второй иностранный язык, деловой русский, математику для экономиста, деловую этику, макро и микроэкономику, бизнес-курс английского. Преподаватели Финансовой Академии читают старшеклассникам спецматематику, бизнес-географию, деловой русский, разбирают с ними варианты вступительных заданий.
Традиции: Традиционно в июне десятиклассники проходят трудовую практику в коммерческих банках. Партнеры гимназии - Внешторгбанк, Московская межбанковская валютная биржа, Банк Еврофинанс, Интерпромбанк, Альфа-банк, Россельхозбанк итд. Работы ребят, анализирующих свою банковскую практику можно встретить на сайтах РИА, РБК, ММВБ. После уроков можно попрактиковаться в «Школе молодого банкира» клубе «Финансовые Умники», совместно с РАО создана - Малая АКАДЕМИЯ Наук - центр самостоятельных школьных исследований.
Поступление:Набираются 5 и 10 классы. Экзамены - контрольная по математике, диктант по русскому, тест по английскому. Могут появиться места и в 6, 7, 8, 9 классах - экзамен такой-же. Конкурс жесткий.
Что почитать о школе: Типичные отзывы -
«…Дисциплина в школе, конечно, была больше похожа на армию. Гоняли нас и в хвост, и в гриву. Но сейчас, по прошествии многих лет, понимаю что это было к лучшему.
У нас весь выпуск поступил в институты (большинство - в Финансовую академию). Собственно говоря, весь учебный процесс в школе был направлен на то, чтобы любой (повторюсь: ЛЮБОЙ) ценой загнать выпускника в институт…. Здесь в вас будут методично вгонять набор знаний необходимых поступления в институт, и научат правильно этими знаниями пользоваться. http://www.edu-all.ru/VC_Scripts/selInfo.asp?Ident=5736&Type=2
http://man1518.narod.ru/
http://gymn1518.narod.ru/
Официальный сайт: http://www.gou1518.ru
Директор - доктор педагогических наук, Фирсова Марина Михайловна
129085, Москва, проспект Мира, д.87,
тел.: (495) 687-66-66, факс: (495) 687-12-22.
8. Общеобразовательная школа лаборатория № 760 имени А. Маресьева.
Статус: государственная бесплатная экспериментальная школа, учеба с 1 по 11 классы.
Расположена недалеко от пересечения Ярославского шоссе и МКАДа.
Вот уже более 20 лет как, академик РАMН доктор мед. наук Владимир Базарный http://bazarnyj.narod.ru/, на свой страх и риск начал разработку особой ни на что не похожей методики школьного образования которая бы сделала обучение в обычных государственных школах эффективным, и при этом полезным для физического и психического здоровья детей.
Около 18 лет назад на эту методику перешла столичная школа 760 расположенная в одном из самых нездоровых уголков города - за прошедшие годы дети очень поздоровели, на третий год обучения "по Базарному" ученики 760-й перестали пропускать по болезни занятия. Мальчики стали заметно выше — к выпуску средний рост молодого человека составил 182 см. Школа стала единственной в своем роде и очень популярной среди родителей.
Учебный процесс - преподавание вполне на уровне продвинутой спецшколы - с 1 класса качественный английский, математика, история. Но главное - совершенно особый строй жизни и учебы. Во первых - обучение в школе раздельно-совместное, за этим странным термином скрывается оригинальная и разумная система в которой- мальчики и девочки учатся раздельно а общаются на переменах. Так ребята меньше отвлекаются а главное мальчикам психологически легче - им не приходится бороться за лидерство с куда быстрее взрослеющими девочками и комплексовать. Пишут ребята только карандашами и настоящими перьевыми ручками, макая их в чернильницы-непроливашки - так,оказывается, детскому сознанию дается передышка, невозможная при безотрывном письме. Парты в классах комбинированные - с одной стороны стол, а с другой — конторская стойка. На уроке каждую четверть часа соседи меняются местами - так не нарушается осанка и не замедляется рост - на потолках картины и орнаменты - их разглядывание приветствуется - так отдыхают глаза. Физкультура каждый день - не скучная обязаловка а активные игры.
Поступление: Школа набирает лицейские и общеобразовательные классы. Прием после собеседования, большой конкурс.
Традиции:
Укрепляющая здоровье учеба соседствует в школе со своеобычным воспитанием. Мальчшек воспитывают мужественными защитниками, с первого класса они посвящаются в «богатырей земли Русской» девочек стараются вырастить нежными и женственными они посвящаются в «невестушек: Торжественное посвящение совершают сам святой князь Дмитрий Донской с супругой. Мальчики с тех пор ходят в особой форме одного из родов войск - к ними обращаются «на Вы» и - «Юноши».
Девочкам преподносится кукольная колыбелька с младенцем, с тех пор зовут их «девушки» учат женским премудростям и учат домоводству, шитью, педагогике. Вышло парадоксально, школа работающая по системе максимального физического и психического комфорта и раскрепощения приобрела облик старинной гимназии. Наверное о такой школе могли только мечтать славянофилы 19 века.
Почитать:
http://www.verav.ru/events/shk_760/2007_02_23/2007_02_23.html
http://www.edu-all.ru/pages/allotz_search.asp?page=1&searchstr=2771
м. ВДНХ Ярославское шоссе, д. 147
182-6620, 182-66-19, 182-66-26 Классы: с 1 по 11
Директор: Владимир Юрьевич Гармаш.
9.
Школа «Перспектива» или - «школа на Хавской», Статус: Небольшая гуманная частная школа обучение с 1 по 11, оплата по результатам учебы.
Расположена в тихом месте недалеко от Шуховской радиобашни, и метро «Шаболовской» .
История: школа создана в 1992. Постепенно сформировалась как элитная гуманная игровая школа.
Учебный процесс:
Для гармоничного развития мышления различные предметы в школе объединяются в один курс - пакет в который «складывается» вся возможная информация из - истории, географии, литературы. Затем придумывается игра в ходе которой курс и усваивается. В игру погружается вся школа.
Если в столовой едят палочками, делают друг другу церемонные поклоны а на уроках пьют чай, сидя на циновках - и общаются короткими стихотворениями - понятное дело - изучается история и культура Японии. А если на каждом уроке учителя и ученики излагают свои мысли с помощью фигур классической риторики - изучается античное красноречие - и так далее. Такой вот пакетный метод довольно распространен в хороших школах, но полное погружение всей школы в игру- дело уникальное. Языки тоже преподаются непринужденным погружением - школа старается приглашать к преподаванию студентов носителей языка - которые непринужденно общаются с детьми и учат именно живому общению а не только теории.
Классы примерно из 10 человек, пятидневка. Раз в полгода - экзамены, зимние проходят в загородном лагере, летние - в школе.
Вообще - время от времени учеба перемещается за город - в пансионаты - совместная жизнь помогает ученикам и подружиться и учиться не отвлекаясь.
Традиции: Игра - ведь играя можно пережить и совершить что угодно - не отвечая за последствия, в игре все можно исправить. Играя, дети учатся не бояться реальной, сложной, порой несправедливой жизни не сдаваться перед ней.
Принципы школы - открытость, честность, доверие, взаимопомощь, ответственность, конфликты решаются откровенным разговором. Совместные далекие походы накрепко сдруживающие и учителей и детей. Ну и конечно - «Большая Игра» школы Перспектива - рассказываю по материалам сайта:
«Раз в год, под Москвой на лесных лужайках у тихой речки появляется замок, небольшие деревушки из шести-семи домиков, небольшой городок с маленькими узкими улочками, обнесенный стеной.
Это, конечно, макеты, но детей приехавших на ИГРУ, это нисколько не смущает: где еще они могут поотбивать атаки неприятеля, переночевать при свете настоящих факелов? Приехавшие распределят роли - кто-то будет герцогом, кто-то его охраной, кто-то крестьянином, а кто-то получит свой собственный домик и мастерскую в городе. Четыре дня все будут жить в непривычном, но тем и интересном мире: крестьяне начнут обрабатывать поля, ремесленники будут мастерить оружие, украшения, одежду.
Поедут за товаром купцы, появятся разбойники и гвардейские патрули, в пойдут оборот игровые деньги. Кто-то расспрашивает о страшных драконах, кто-то покупает у купца - амулет а кто-то выучивает текст страшного заклятья (и зачем оно ему понадобилось?). Каждый - хозяин собственной игровой судьбы, она зависит теперь от его смекалки, интуиции, знаний, дерзости. Проводятся Большие Школьные Игры больше десяти лет.
Поступление по результатам экзаменов : математика, русский история или физика по выбору. Проверяются не только знания, но и обучаемость.
Зажатому, закомплексованному, потерявшему контакт со сверстниками и учителями ребенку в школе будет легко ожить -
Почитать: http://www.sys-tema.ru/ майл -perspektiva2007@gmail.com
http://community.livejournal.com/debar/profile
Директора:
Фрумкина Юлия Александровна (младшая школа)
Постникова Елена Сергеевна (средняя школа)
Кожаринов Михаил Юрьевич (старшая школа)
Адреса - Младшая школа (1-4 класс):
м.Университет, Ленинский проспект, 76, каб.4-9
Тел.: 720-64-09
Cредняя школа (5-8 класс):
117419, м.Шаболовская, Тульская, ул.Хавская, 24, корп.2
Тел.: 952-01-03
Cтаршая школа (9-11 класс):
м.Щукинская, Строгино
Тел.: 749-47-29
10.
«Московский пансион государственных воспитанниц» - Кадетская школа-интернат № 9.
Статус: Государственная, единственная в стране девичья кадетская школа-интернат. Финансируется из бюджета, родители вносят лишь символическую плату - 170 рублей в месяц (за шестиразовое питание).
Девочки-кадеты учатся в пансионе семь лет, с 5-го по 11-й класс, проводя в его стенах, по пять дней в неделю.
Расположение: Расположен пансион на Юго-Востоке, ( М. «Волжская»), вокруг зелено - рядом Кузьминский и Люблинский парки.
История: Занятия начались 1 сентября 2004 года. Школа по идее - принципиально новое, невиданное учебное заведение, объединяющее в себе Институт Благородных Девиц и кадетский корпус. Цель школы - судя по всему воспитание безукоризненных государственных служащих. В теории государство сделало все, чтобы девочки воспитанные в корпусе - на любом поприще службы отличались, достоинством, красотой, дисциплиной, решительностью, профессионализмом и в погонах и на гражданской службе -
Учебный процесс:
По идее школа должна органично совмещать общеобразовательную программу с курсом классического Института Благородных Девиц и военной подготовкой. Планируется, что в старших классах основы юриспруденции будут вести преподаватели высшей школы МВД, а экономику, государственное и гражданское право, менеджмент - педагоги Института государственного управления.
В безукоризненно оборудованном хореографическом зале девочки занимаются бальным, народным и спортивным танцем, гимнастикой, обязательно - плавание в бассейне, углубленная словесность, языки, психология, психотехника общения, театр, фехтование, музыка, вокал, этикет. И тут-же - боевые искусства, огневая и строевая подготовка, на базе шефствующего над школой Президентского Полка, курс специальной медицины и автовождения. Распорядок дня у девочек кадетов - армейский - подъем в 7 утра, зарядка, завтрак, с 8.30 общеобразовательные занятия, после обеда и отдыха - занятия специальные, затем кружки и домашние задания, после ужина, до отбоя в 21:30, - свободное время.
Поступление: Воспитанницы готовятся продолжать обучение в силовых вузах - Академии МВД, Высшей школе ФСБ, Школе военных переводчиков, на юридических и экономических факультетах вузов гражданских.
Поступление:
Вступительных экзаменов нет. Отбор в пансион по состоянию здоровья. Претендентка проходит медкомиссию, второй этап отбора - собеседование с психологом и беседа с учителями-предметниками (русский язык и математика).
Преимущество при приеме у дочерей военнослужащих, девочек из малообеспеченных, многодетных и опекунских семей - все, что нужно для учебы, включая кадетскую форму и даже бальные платья, школа предоставляет воспитанницам бесплатно.
Недостатки: как часто так хочется сделать как лучше, но выходит опять-таки - как всегда.
На форуме родителей и школьниц - обсуждаются новости корпуса онлайн - среди популярных тем - недовольство программой и классными дамами, неуставные взаимоотношения, исчезновение спонсорских денег и нездоровый интерес некоторых работников к девочкам:
http://www.school-online.ru/action/open_component/school_opinions?event_name=init_component&scl_id=2084
609263 Волжский бульвар 52/29 М «Волжская.
Директор: Виктория Трофимовна Силенская (495) 179-12-10
(495) 178-7409 Канцелярия
npgv@russia.ru - форум
http://www.mpgv.uvuo.ru/ - визитка
11.
Московский центр семейного обучения Игоря Моисеевича Чапковского.
Статус - частный педагогическо-психологический консультационный центр.
История: Мало кто знает, что по новому закону об образовании дети, которым неуютно в школе имеют полное право на домашнее воспитание. Кстати, таким семьям положена государственная денежная компенсация - порядка 5 тыс. в месяц. Центр Чапковского помогает детям с непереносимостью государственной школы с тех времен, когда домашнее обучение было экзотикой и чуть не преступлением.
Учебный процесс: В центре оказывают педагогическую поддержку семьям, разочаровавшимся в традиционной школе и выбравшим для своих детей домашнее образование или экстернат. Центр Чапковского старается возродить в детях желание учиться, интерес к учебе, учебные курсы центра отличаются от общепринятых простотой и легкостью изложения.
Вот к примеру курс истории - http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=Practice&b=1&a=2#H1
Дети, которых ведет Центр Чапковского, официально числятся в московских школах на экстернате. Они приходят в центр один два раза в неделю, педагоги центра подбирают им учебники, объясняют новые темы, дают и проверяют задания, остальное время дети занимаются дома сами.
В своих школах дети появляются только для того, чтобы сдать ежегодные и выпускные экзамены и получить аттестаты.
Проблем со сдачей экзаменов в школах и при поступлении в институты - у абитуриентов центра, как правило, нет.
Письмо с конкретными вопросами можно направить сюда - ichap@mail.ru
Исчерпывающее собрание материалов о центре и вообще о поддержке родителей, решивших взять образование детей в свои руки - здесь - http://www.familyeducation.ru/
12.
Московская Международная Киношкола (Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением области знаний "Искусство" № 1318).
Статус: Государственная, бесплатная творческая школа - лицей, полного дня. Обучение в школе с 8 по 11 классы. Располагается в типовом школьном здании 50-х годов по соседству с гимназией 1514- недалеко от М. «Университет».
Учебный процесс: занятия с 9 до 21, шестидневка, общеобразовательные предметы с 9-00 до 15-00, специальные предметы и творческие мастерские - с 16-00 до 21-00. Завтрак, обед, ужин.
История: Школа создана в 1991 при детской учебной киностудии Дворца Пионеров на Воробьевых Горах и задумана как уникальный гуманитарный лицей- воспитательная лаборатория - обучающая творчеству и воспитывающая творчеством. Поначалу преподавались около 40 специальных предметов и работало 17 творческих мастерских - причем занятия вели известнейшие мастера. История школы http://mifs.ru/article/index.php?id_page=114
В 2002 школа переехала из Дворца на Воргорах в собственное здание по соседству с гимназией 1514.
В 2004 школе пришлось вступить в сражение с департаментом образования Москвы и удалось не проиграть его.
http://www.novayagazeta.ru/data/2004/52/20.html
Учебный процесс - Обычно в киношколе учатся около 100 человек, делятся ребята и на классы и на мастерские: «Режиссер», «Сценарист», « Оператор», «Актер», «Звукорежиссер», «Мультипликатор». Дети занимаются полный день отдавая первую его половину - обязательным предметам а вторую- творческой учебе. Преподавание общеобразовательных предметов на уровне обычной городской школы - зато профессиональные и дополнительные курсы - уникальны и еще - в школе совершенно особая традиция воспитания. Читается: История искусств, История религий, Актерское мастерство, Вокал, Танец, Психология, Философия, Педагогика, изучаются классические фильмы мирового кино.
Традиции: Принимает школа одаренных и часто в силу этого асоциальных подростков, которые в обычных школах, как правило, не находят себе места. В киношколе возможно воплощение самых «нереальных», заветных замыслов каждого ученика. Школа и учит и воспитывает самостоятельным и ответственным творчеством . Методика его такова: авторским группам из 10 - 25 старшеклассников и педагогов поручается создание подросткового фильма, спектакля, телесюжета, темы для творческого поиска учеников школа выбирает самые острые и больные - забытые в вымерших деревнях беженцы, одинокие дети-инвалиды, несовершеннолетние заключенные, беспризорники… брошенные старики, больные СПИД-ом дети… Занимаясь судьбами этих людей, ученики определяют свое отношение к жизни свое место в ней, им совершенно некогда рефлексировать и страдать фигней (что свойственно одаренным подросткам).
Ребята едут в заброшенные поселения, колонии несовершеннолетних, дома инвалидов, встречаются со своими героями, принимают самое искреннее участие в их судьбах
Принцип ММКШ - с завершением проекта ответственность за подопечных не отменяется.
Творческие экспедиции киношкольников ездят за сюжетами и экспедиции по России и за рубеж, у школы есть партнеры по совместным проектам в Канаде, Японии, Южной Корее, Таиланде.
Прием: Киношкола принимает юношей и девушек в 8-ой, 9-ый, 10-ый класс. Набор с мая по сентябрь по результатам творческого конкурса и тестирования. В 2008/2009 будет набор в мастерские: - Актёр, Режиссер, Оператор, Сценарист, Мультипликатор, Звукорежиссер.
Для собеседования нужно выучить стихотворение, басню, отрывок прозы, написать творческие сочинения на темы: "Мои друзья", "Мои враги", "Моя семья", "Мои победы", "Мои мечты" - (объем не важен, важно раскрытие темы), принести творческие работы, (если есть). Дату очередного набора или собеседования можно узнать по телефону 775-04-01.
Киношколу закончили сестры Кутеповы, Ольга Понизова, Юрий Колокольников, Катерина Крупенина.
Директор школы: Ольга Алексеевна Керзина
Возглавляет школу - президент общества поддержки ММКШ, бывший директор Даниил Львович Саксонов - это он придумал воспитывать творческими проектами - сам такой - в 1999 залез со скрытой камерой в Воронежское отделение РНЕ: http://kuku-lukas.livejournal.com/91950.html
Россия, 117311, Москва, ул. Строителей д.15, 2 этаж тел/факс.: 775-0401
http://mifs.ru; http://mifs.narod.ru/
13.
Классическая гимназия при Греко-латинском кабинете Ю. А. Шичалина.
Статус - небольшая частная гуманитарная школа, обучение с 1 по 11 классы.
Школа располагается недалеко от М. «Проспект Мира», в старинном переулке между Проспектом Мира и Переяславской улицей.
История: Классическая гимназия при ГЛК открылась 1 сентября 1993 года молебном в Спасской церкви Заиконоспасского монастыря, того самого в котором некогда размещалась ее давняя предшественница - Славяно-Греко-Латинская Академия. Гимназия надеется положить начало возрождению традиционного для России конца XIX - начала XX века элитарного классически-консервативного учебного заведения - подобного Катковскому Лицею или Школе Правоведения. В 2003 гимназия чуть было не была уничтожена - спасло ее вмешательство Патриарха и общественности.
Учебный процесс. Преподают в гимназии ученые из институтов РАН или МГУ доктора и кандидаты филологических, исторических, биологических, физико-математических и философских наук. Закон Божий ведут православные священники, но при поступлении вероисповедание роли не играет.
История Отечества и отечественная культура, как и подобает в консервативной школе - предметы очень важные, их читают ведущие ученые - гуманитарии. Английский и французский, греческий и латинский - обязательные предметы - немецкий - по желанию.
Начальная школа работает с сентября 1999 года по программе 1-4 преподаются в ней и общеобразовательные предметы и авторские курсы: Земля и люди, Окружающий мир, Риторика, Хореография. С 1 класса изучается иностранный язык, Закон Божий. Занятия начинаются в 9.00. - пятидневка. Есть продленка.
Традиции: Домашняя, добрая спокойная обстановка, весьма умеренные цены, учатся дети из семей столичной православно ориентированной интеллигенции - ученых, преподавателей - родители и дети дружат.
Много внимания воспитанию чувства прекрасного - гимназистов учат основам живописи и графики, бальным танцам; истории музыки, школьный хор исполняет сложные классические произведения - по-латыни, по-французски, по-английски, в школьном театре на языке оригиналов ставятся спектакли античных и европейских авторов.
Нормальная домашняя кухня - завтрак, обед и ланч.
Нормальная недорогая гуманитарная спецшкола, не без классическо- консервативного - снобизма - но уютная и в житейском и в психологическом плане, детям гарантируется качественное преподавание, теплое отношение.
Гимназисты выходят на творческую практику в Московские музеи, путешествуют по России Греции, Италии, Германии знакомясь с памятниками классического культурного наследия.
Прием: В 1-й класс принимаются дети шести с половиной лет, в подготовительный класс - пяти с половиной лет. Прием в 5-й класс проводится по результатам учебы в начальной школе и на подготовительных занятиях.
Подготовительный класс принимает всех детей, пожелавших изучать латынь, геометрию Евклида, историю древнего мира, историю искусства.
Поступают дети в основном на гуманитарные факультеты МГУ и в РГГУ.
Директор: Елена Федоровна Шичалина.
Почитать: http://www.mgl.ru
129110, Москва, 246-97-26
Скрябинский пер., 12/14 факс: 246-83-47(м. Проспект Мира) E-mail: mglglk@rol.ru E-mail: info@mgl.ru
http://www.portal-сredo.ru/site/?act=press&type=list&press_id=10
14.
ГОУ средняя общеобразовательная школа-интернат № 11 с углубленным изучением китайского языка.
Бесплатный государственный интернат
Статус: Государственный бесплатный специальный интернат, обучение с 1 по 11 классы, китайский с 1-го, английский с 5 класса. Оплата символическая.
История: В 50-х годах в Москве и Ленинграде было организовано несколько школ-интернатов с углубленным изучением китайского языка. Столичный интернат N11 был основан в 1956 он был образцовым и его показывали иностранным делегациям. После развода СССР и КНР популярность школы упала, ее выпускникам дорога была только в военные переводчики. Но в последние годы школа вернула былую славу. Школу опекает Посольство КНР в Москве. Ученики регулярно ездят на стажировку в Китай в школу при Пекинском университете. Ребята из начальных классов учатся в Китае месяц, а из средней школы- семь недель. В апреле 2002 и 2004 школу посещали послы КНР в РФ.
Учебный процесс: С первого по шестой класс дети проводят в школе 6 дней в неделю, питание пятиразовое, прогулки. Изучается базовый курс высокого уровня китайского языка и базовый курс английского. С 5 класса вводится курс «Современный разговорный китайский язык», с 10- «Основы перевода с китайского языка на русский». Вечерами в школе можно заниматься УШУ, хореографией, страноведением, искусством перевода, и более углубленно, чем днем - китайским и английским языками. Летом - для детей - бесплатный отдых на Черном море. С 2000 преподавание китайского языка компьютеризировано. В 2002 году китайские партнеры интерната установили в нем спутниковую антенну позволяющую принимать 8 китайских телеканалов.
Традиции: В интернате торжественно отмечаются государственные и традиционные китайские праздники - торжества - праздничные концерты, викторины, конкурсы, обязательно навещают китайские дипломаты. Дети встречают гостей хлебом-солью, устраивают экскурсию по школе на китайском языке, школьный хор поет им китайские песни. Посольство в свою очередь приглашает воспитанников интерната на познавательные вечера и фуршеты.
Дети вместе с родителями бывали и в Китае и на Тайване путешествовали, жили в китайских семьях.
Выпускники поступают в РУДН, МГУ им. М.В.Ломоносова, МГИМО, МГЛУ становятся лингвистами и литературоведами, экономистами и историками.
Директор - Алла Павловна Яковлева.
123423, Россия, Москва, Карамышевская набережная, 38
тел./факс: +7(499)199-64-21 ; +7(499)199-5887
E-mail: sch11@rcsz.ru , http://chinese-school11.msk.ru/
15.
Московская литовская школа ГОУ 1247 «Шалтинелис» - (Ручеек -лит.) - (ГОУ средняя общеобразовательная школа с этнокультурным литовским компонентом образования №1247)
Государственная бесплатная национальная школа - обучение с 1 по 11 классы. Преподавание на русском языке.
Самая стильная и уютная государственная школа Москвы
История:. Школа была создана в 1992 при посольстве Литвы. Первое время школа располагалась на Поварской в старом здании Литовского посольства, в котором в 20-40-х годах жил и работал посол Литвы в СССР поэт символист Ю. Балтрушайтис. В 1994 году литовская школа стала государственной №1247 «Шалтинелис» («Ручеек» - лит.). С 1 сентября 2005 школа живет в новом великолепном здании, построенном правительством Москвы и украшенном Литовскими дизайнерами. Школьный фасад напоминает фрагмент старинной Вильнюсской улочки, из нескольких прилепившихся друг к другу средневековых домов, на крыше - кованые флюгерами - в атриуме среди живых цветов бьет фонтан, стены - покрыты уникальными гобеленами.
Учебный процесс:
Школа лингвистическая - три главных языка - русский, литовский, английский. Изучение литовского очень древнего и архаичного языка - отличная школа для лингвиста или филолога. Школа работает с 9 до 19 начальная школа- пятидневка, средняя - шестидневка.
Школа идеальна для будущих филологов - дети, справившиеся с литовским языком - одолеют любой европейский запросто.
Традиции: Уютно, все друг друга знают, много факультативов и кружков - Литературный журнал, Мир Библии, основы перевода, Кулинария, Этнография, Флористика, Журналистика (Лит.язык), Лего Конструирование и другие - Как пишет ученица школы - «когда входишь в атриум, попадаешь в райский уголок, где забываются все неприятности. Школа кажется мне сказкой, о которой можно было только мечтать»
Ежегодно из школы отправляются в Литву настоящие этнографические и географические экспедиции - они участвуют в раскопках, путешествуют по деревням, собирая предания, изучая традиции, разыскивая старинные реликвии традиционного крестьянского быта - которыми украшена вся школа.
В субботней школе всех желающих бесплатно научат говорить, читать, писать и петь по-литовски: mokyklele@list.ru
Поступление в первый и последующие классы - после собеседования, приоритет отдается детям, владеющим Литовским языком, детям, братьям и сестрам учеников и выпускников. Незнание литовского - поступить не помешает, а вот острая нелюбовь к лингвистике делает поступление бессмысленным. Диплом признается и Российскими и в Литовскими ВУЗами.
Почитать: http://www.moyamoskva.ru/articles/2006/06-n01-36.php http://www.sch1247.ru/
Директор - Сольвейга Прановна Валаткайте.
Госпитальный проезд. д. 3 ( недалеко М. «Бауманская») т.2677536 и 2672881
16.
Школа № 1321 "Ковчег" Общеобразовательная бесплатная государственная школа с уникальной программой совместного обучения и воспитания детей инвалидов вместе со здоровыми одаренными детьми. Обучение с первого по 11 классы.
Школа находится в 15-20 минутах пешком от метро «Авиамоторная» в глубине унылого промышленно-жилого района застройки 30-х годов.
История: Школа существует с 1990 года, своим названием она обязана Европейским общинам «Ковчег», в которых, помогая друг другу, вместе живут здоровые люди и инвалиды. Начинали в Ковчеге с малого - в классах из 10 человек, было по 9 здоровых детей и 1 ребенок с проблемами развития, - получилось - проблемы у детей сгладились. И тогда постепенно в школе появились ученики с более тяжелыми болезнями: аутисты, шизофреники, дети с болезнью Дауна, ДЦП, глухотой.
Только в Ковчеге они могут получить полноценное образование, аттестат, поддержку и курс реабилитации - и все это бесплатно.
Если школа это модель общества, то Ковчег пока в России единственная действующая модель общества терпимого и гуманного «безоговорочно».
Учебный процесс:
В «Ковчеге» вместе учатся и занимаются творчеством одаренные здоровые дети и дети инвалиды. Оригинальные авторские методики преподавания, великолепные педагоги делают обучение равно полезным и для здоровых - и для больных.
Обучение в "Ковчеге" не сводится только к интеллектуальному развитию, главное для школы реабилитация больных детей, и воспитание человечности у детей здоровых.
Дети признанные необучаемыми здесь успешно сдают экзамены аттестат зрелости.
Дети здоровые - получают здесь образование высокого уровня, взрослеют и формируются в обстановке терпимости, любви, понимания, снисхождения.
В "Ковчеге" каждого учат - так как ему нужнее - если оценки его мобилизуют - их ставят, если напрягают - не ставят. Тех, кто лучше чувствует себя не в классе, а наедине с учителем обучают индивидуально. В Ковчеге почти все занимаются музыкой - играют на флейтах, скрипках, фортепиано, поют в хоре.
Традиции:
Больные дети, обреченные на общение только с родителями да врачом получают здесь вторую жизнь.
Школа для своих - дом, некоторые дети проводят там все свободное время. Атмосфера дома задается не только открытым, теплым общением учителя с учениками, в школе считают, что нужно любить детей такими, каковы они есть, нужно научиться любить то, что они делают, нужно быть заинтересованными в том, что им интересно. А вообще - не хочешь идти домой - можешь оставаться в школе сколько угодно: заниматься чем-нибудь, скажем - на скрипке играй, или просто на подоконнике сиди. А если дома временно невмоготу - то школа найдет куда поселить и не оставит одного.
Педагогов "Ковчега" - невозможно вывести из терпения - Перевозбудившегося ребенка здесь не выставят с руганью из класса - а отведут на иппотерапию - проехав несколько кругов на лошади он спокойным вернется на урок.
В "Ковчеге" воспитывают, учат и лечат творчеством - в бесконечных студиях керамики, танца, музыки, театра, журналистики и…. в школе порядка 30 студий - от мультипликации и кругового танца до спортивного ориентирования.
По пятницам все вместе сами пекут сладкие булочки и кренделя - радостно и интересно сразу попробовать на вкус результат своего труда - очень много радости.
А порой дети с учителями выезжают в глухую деревню Тверской области «Корчелово» и несколько дней занимаются крестьянским хозяйством - наслаждаясь самостоятельностью, чистым воздухом и домашней едой).
Вообще в школе можно воплощать любую созидательную затею, преподаватели рады помочь самостоятельному творчеству.
В школе избегают насилия, в любых проявлениях - от окрика до двойки. В школе, например, есть дети, которые время от времени что-нибудь крадут. В "Ковчеге" к этому относятся не как к преступлению, а как к проявлению психологических проблем. Ребенок не превращается в изгоя, с ним продолжают работать и общаться.
Есть у "Ковчега" свой летний лагерь, есть детский сад - прямо в школе, массажный кабинет - и для детей, и для родителей, потому что родители ведь тоже бывают с проблемами.
В школе не существует звонков, кабинет директора находится в коридоре, и сама директор - всеобщая мама у которой можно стащить ручку, а во время выпускного экзамена подбежать и спросить, правильный ответ.
Единственный минус Ковчега - это то, что детям, выросшим в нем, трудно приходится вне его стен.
Россия, 111024, г. Москва, ул. Авиамоторная д. 30А стр. 1
673-11-58, 673-25-20 sch1321@yandex.ru;
Почитать: http://www.kovcheg.best-host.ru/
Директор: Александра Михайловна Ленартович.
Интервью с ней:http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=307&rubric_id=218&crubric_id=1000081&pub_id=113614
http://community.livejournal.com/kovcheg_msk/profile
http://www.mcko.ru/docs/proj/pr1321.doc
http://www.novayagazeta.ru/data/2002/75/33.html
17.
Школа 1189 имени Курчатова.
Статус: государственная, бесплатная школа физико математического направления. Обучение с 5 по 11 классы.
Школа недалеко от м «Щукинская» - через улицу- парк «Покровское-Стрешнево».
История: Когда с началом перестройки стало особенно очевидным отставание Советского Союза в общедоступной компьютеризации, помочь делу были призваны ведущие структуры оборонки, располагавшие первоклассными специалистами и вычислительными центрами.
В 1986 году знаменитый Курчатовский институт Минсредмаша- главный теоретический центр Советского атомного проекта, создал Центр компьютерного обучения для школьников близлежащих районов. В начале 1991 года творческий коллектив сотрудников Центра предложил открыть на базе Центра среднюю экспериментальную школу. 27 июня 1991 новой школе по адресу: улица Василевского, дом 9, корпус 1, номер был присвоен № 1189, директором назначен сотрудник Курчатовского Института инженер атомщик Михаил Викторович Галицкий. С момента создания школы и до сегодня ее поддерживает Курчатовский Институт - ныне Российский Научный Центр.
В августе 1992 года доктора физико-математических наук, ведущие ученые Курчатовского института - Александр Витальевич Трефилов и Николай Евгеньевич Зейн создают в школе физико-математические классы, сделавшие ее одной из ведущих математических школ столицы. 26 февраля 2003 года школе № 1189 было присвоено имя великого ученого-ядерщика, академика И.В. Курчатова.
Учебный процесс: Программа в школе обычная - просто уровень преподавания выше среднего и обстановка комфортней. А славу школе составили физико математические спецклассы. Помимо общеобразовательных уроков в классах - три часа алгебры, три часа геометрии и два часа математического анализа и шесть часов семинарских занятий и четыре часа лабораторных работ по физике.
Занятия ведет коллектив докторов и кандидатов физико-математических наук, активно работающих и в Курчатовском институте, профессора и доценты МФТИ.
Серьезно изучается английский - дополнительные занятия проходят (факультативно) по четыре часа в неделю.
Классы разбиты на небольшие группы - обучение практически индивидуально. Информатика осваивается на базе РНЦ «Курчатовский Институт», а для дополнительных занятий у физматкласса есть свой компьютерный кабинет.
На занятиях выполняются задания Заочной физико-технической школы (ЗФТШ) при МФТИ и выпускники вместе с аттестатом получают и диплом об окончании ЗФТШ.
Уникальный школьный курс "Компьютерного моделирования физических процессов" обучает созданию программ позволяющих описывать и изучать явления механики, теории колебаний и физики. Занятия три часа в неделю в Курчатовском институте.
Традиции: Ученики физ-матклассов традиционно занимают высокие места на олимпиадах и турнирах Московского и Российского уровня. Уютно, товарищеская обстановка, как в 80-х, зимний лагерь дальние походы вместе с директором. Дети и родители взаимно влюблены в директора - Михаил Викторович совсем не похож на педагога из РОНО - физик атомщик - 80-х - что сказать...
Поступление: Выпускники физико-математических классов благодаря фундаментальной подготовке успешно поступают на МЕХМАТ, в МФТИ и другие ведущие физмат кафедры.
Приём в 5 класс - экзамены по русскому (высоко оценивается творческое задание) и математике - задачи олимпиадной сложности. Конкурс - три человека на место.
Поступающие в 10 физматкласс должны решить 7 задач: 4 по математике и 3 по физике. С сентября по май работает вечерний физико-математический класс прием - свободный.
Почитать: http://www.1189.ru/, http://inse.ru/school/
http://www.edu-all.ru/pages/allotz_search.asp?page=1&searchstr=3144
http://community.livejournal.com/1189/profile
http://ratings.7ya.ru/schools/content.aspx?id=77&oid=4396
Директор: Галицкий Михаил Викторович
м. Октябрьское поле, ул. Маршала Василевского, д.9, корп.1
193-20-11, 193-46-61
18.
Школа интернат номер 19 - с изучением языка хинди.
Статус: Бесплатный государственный интернат. Дети учатся с 1 по 11 класс, пятидневка. Единственная индийская спецшкола в России.
Расположен в Новых Черемушках.
История: Решение о создании школы принято после установления добрых отношений с независимой Индией. Открытие школы было приурочено к первому визиту в СССР Д.Неру. Отношения с Индией с тех времен только укреплялись, интернат стал перспективной, престижной школой. После 1991 наладилось непосредственное сотрудничество с индийским посольством и культурным центром. Сегодня 19 интернат, позволяет заложить основы языка хинди, получить хороший английский, подготовиться к поприщу востоковеда, лингвиста, переводчика, бизнесмена.
Cовместные программы школы-интерната №19 с Посольством Индии в России, с Культурным Индийским Центром и индийской школой при Посольстве Индии освещаются в российской и индийской прессе.
Учебный процесс - В начальной школе - пятидневка с шестым развивающим днём. С 1 класса английский и информатика. С 3 класса - страноведение и язык хинди, а также история. Глубокая культурология - гуманитарные дисциплины рассматриваются в контексте соприкосновения Русской и Индийской культур.
Учебные программы школы создаются в сотрудничестве с кафедрами: индоиранских языков МГИМО, теории и истории культуры МГОПУ имени М.А.Шолохова, кафедр и факультетов РУДН, РГГУ. Для старшеклассников (8-х - 11-х классов) есть группы до вузовского образования МГОПУ, МПГУ в которых преподают вузовские педагоги.
Традиции: Путешествия в Индию, сотрудничество с Индийским посольством и культурным центром, общение с индусами. помимо языка в школе с знакомят с основами индийской культуры и истории, работает студия традиционного индийского танца и пр.
Поступление - традиционно в МГИМО, РУДН, РГГУ, МГУ.
Расположен интернат недалеко от метро, ул. Новочерёмушкинская ул., 48.
Телефоны: 128-69-02, 128-08-45 E-mail: hindy19@front.ru, директор: Татьяна Геннадьевна Мельник
Сайт: http://www.hindy19.front.ru
19. Средняя школа 444 с углубленным изучением математики, информатики и физики.
Статус: государственная бесплатная школа, обучение с 1 по 11, есть развивающая школа, в которую можно прийти с трех лет.
Расположение: Главный корпус школы - послевоенная сталинка - в 5-10 минутах М. Первомайская, недалеко Измайловский Парк.
История: Школа открылась в 1953. Тогда, после постройки первых ЭВМ стране потребовались во множестве программисты вычислители. Было решено начинать готовить этих специалистов со школьной скамьи. Так постепенно родилась идея создания в стране математических школ. Программа по математике для школ нового типа - математических школ была создана членом-корреспондентом Академии педагогических наук Семеном Исааковичем Шварцбурдом. В здание школы №444 классы вычислителей-программистов были переведены в 1962. Так школа стала математической. 444-я школа, собравшая неординарных учеников и талантливых учителей противостояла казенному воспитанию создавая свои традиции - Тем, за кого Школа была спокойна вручалось - Поручительство Чести, : " Школа честью своей ручается, что ученик 10 класса Иванов И.И. никогда не уронит высокого звания школы № 444…Поездки, походы, трудовые лагеря, тематические вечера, концерты, коммунистическая работа (противопоставлявшаяся комсомолу) давала ученикам и учителям ощущение, общности, взаимопомощи. Далекие походы продолжаются и сейчас - как в старые добрые времена, но теперь классическому полевому быту сопутствуют ноутбуки на солнечных батарейках: http://schools.keldysh.ru/sch444/TRAV/index.htm
Взгляд на географию выпускников - http://schools.keldysh.ru/sch444/KLUB/index.htm говорит о многом ...
Учебный процесс: Классическая физматшкола, внимательные, требовательные учителя, высокий уровень преподавания - и требовательности. Математика с первого класса дается по авторской программе, английский и история преподаются со второго класса, информатика с третьего. У начальной школы есть свои математический и компьютерный кружки. Математика и информатика сильные и трудные, в помощь ученикам проводятся семинары, работают кружки, придуманы математические конкурсы и КВН, интеллектуальные состязания.
Естественные науки - химия, биология, география даются в экологическом осмыслении.
Поступить в школу сложно - набираются первые классы и есть дополнительный набор в 8, 9, 10 математические классы. Приемные испытания по математике проходят в два тура - устно и письменно.
Отзыв мамы -« Поступить - архисложно … надо быть готовым к тому, что после круглых пятерок в вашей школе, в этой на первом этапе будут 3, редко 4 .... потом ребенок втянется, все нормализуется !»
Школа сотрудничает с МГТУ им. Н.Э. Баумана, ГУ-ВШЭ, РГГУ.
Адрес школы 444 - Нижняя Первомайская 14, телефон 465 -23-52,
Директор: Инна Ивановна Крючкова.
Для малышей при школе более 10 лет работает разивающая платная Мини школа «Знайка» Это - 4 группы деток - с 3 до 6 лет, они занимаются развитием речи, английский математика, логика, шахматы, музыка, рисование. Директор школы "Знайка" Наталия Ивановна Маркина: 165-33-74. http://znayka-m.narod.ru/
О школе: http://schools.keldysh.ru/sch444/ ;http://school444.synnegoria.com/; http://www.edu-all.ru/pages/allotz_search.asp?page=2&searchstr=2485
http://school444.9bb.ru/
20.
Школа 1276 (бывшая 30-я английская)
Статус: государственная, бесплатная школа, обучение с 1 по 11 класс.
История: Школа 187 на Большом Каретном (улица Ермоловой) открылась в 1936, ее просторное здание напоминает скорее дореволюционную столичную гимназию, чем советскую школу. Учились в школе дети предвоенной московской интеллигенции - в 1941 старшие классы ушли в народное ополчение, мало кто вернулся, в школе создан мемориал погибших выпускников 1941.
Шли годы, менялись номера - 187, 30 английская спецшкола, с 1987 это школа с углубленным изучением английского языка № 1276.
Суть оставалось - 1276 это ранешняя, советская традиционная спецшкола - со всеми плюсами и минусами - для тех, кому это нравится. обучение своих детей А.Н. Чилингаров, В.Б. Христенко, Н.П. Патрушев, Г.Э. Бурбулис, Ю.Визбор, Ю.В. Кара, Н.В. Федоров, В. Долина (сама учившаяся в школе и написавшая ее гимн).
Но немало и тех, кому сегодня школа в тягость, хотя рейтинги ее и высоки атмосфера тяжела - и это отражается в полемике вокруг школы на форумах и в блогах. .
Учебный процесс: С первого класса в школе изучается английский язык, с седьмого класса - второй иностранный язык - французский или немецкий. Для профильных 10-11
Таких немало - Школе доверяли и доверяют классов выбрано четыре направления: гуманитарное (РГГУ), социологическое (ГУУ), экономическое и правоведческое (ГУ-ВШЭ). Профильные классы напрямую сотрудничают с ведущими ВУЗами.
Экономический и юридический классы работают при Государственном Университете-Высшая Школа Экономики (ГУ-ВШЭ),
Социологический - при Государственном Университете Управления (ГУУ). В классе школьники готовятся к поступлению в ГУУ по специальности "Социология". Преподаватели университетской кафедры "Социологии и Психологии Управления" ведут в классе два курса: Общая социология" (Фролов С.С.) и - "Основы общей психологии и психологии личности" - Гусарова Е.Е.
Гуманитарный класс работает при Российском Государственном Гуманитарном Университете (РГГУ), в школе располагается центр довузовской подготовки РГГУ.
..
В школе работает 72 преподавателя, из них 10 Кандидатов наук, 1 Доктор наук,18 учителей иностранного языка.
Поступление: С 2004 года в течение учебного года проходят занятия по подготовке детей к школе.
Ежегодный набор в профильные 10-е классы осуществляется в апреле по субботам - с 12 часов.
Для поступления в экономический класс необходимо пройти тестирование по математике и английскому языку.
Для поступления в социологический и юридический классы -по русскому и английскому, в гуманитарный класс - тестирование в школьном центре довузовской подготовки РГГУ (история, литература, русский язык, английский язык).
Почитать: http://schools.keldysh.ru/sch1276/o_sch.htm
альтернативный сайт - http://pravda-1276.narod.ru/
отзывы: http://www.edu-all.ru/pages/allotz_search.asp?page=1&searchstr=3212
http://ratings.7ya.ru/schools/content.aspx?id=356&oid=-1
Директор: Нина Владимировна Куликова.
Большой Каретный переулок, д.22, стр.6 тел./факс: 699-53-19
E-mail: 1276_sch@mail.ru
21. Московская Международная гимназия.
Статус: государственная лингвистическая спецшкола, бесплатная для россиян и платная для иностранцев, обучение с 1 по 11 класс.
История: Вначале это была обычная школа, построенная в 1966 в районе Перово. В 1972 школа стала английской - №78, с 1991 это уже школа-центр разнопрофильного образования с углубленным изучением иностранного языка №1270, с 1509 - Английская Гимназия, а с 1999 - Московская Международная Гимназия - школа принимающая детей для которых русский язык- иностранный. В 1994 школу посетил Генеральный Секретарь ООН, в 1996 в ней создано мини ООН - содружество государств- классов. Каждый класс в нем - государство со своим флагом и законами, с реальной страной прототипом. Классы - страны объединяются мини Генеральной Ассамблеей, Советом Безопасности и Справедливости в игровое международное сообщество.
Учебный процесс: В гимназии два отделения - бесплатное российское и платное международное - задуманное для обучения иностранных детей и работающее по программам международного бакалавриата и национальным стандартам различных стран.
На международном отделении можно изучать иностранные языки с приоритетным изучением русского языка как иностранного.
На бесплатном отделении международной гимназии дети занимаются по программе начальной международной школы — Primary Years Program (PYP), дополненной отечественными авторскими разработками. Учебный план гимназии создавался с учетом международных образовательных программ: PYP, AICE, British Curriculum итд.
Информатика и английский язык изучается в ММГ с 1 класса, второй иностранный язык (французский или немецкий) - с 8 -го.
Поступление в гимназию - по результатам собеседований. На международное отделение (платное) прием (если есть места) идет весь учебный год во все классы и параллели. В первый класс прием с 5 лет.
Традиции: Игровое Международное Сообщество.
Каждый класс с 1 по 6 - это сказочное государство - к примеру - «Posejdonia», «Magnomia», «Walstria», «Bonjornia. И у каждого сказочного государства есть реальная страна - первообраз, свои традиции, паспорта, костюмы. Гномы из «Магномии» изучают историю и традиции скандинавских народов. Бонджорнцы помогают Пиноккио считать и одновременно знакомятся с Италией..
111123, Россия, Москва, ул. 3-я Владимирская, 5.
Тел.: (095) 304-3794. Факс: (095) 304-3639. megs@grsc1509.aha.ru
Директор гимназии: Татьяна Николаевна Гуменник.
В сети гимназии посвящено немало критических страниц:
• «Проблема ММГ — совмещение в одном коллективе дворовых детей из спального района и отпрысков очень богатых родителей, купившихся на PR школы (кстати, ОЧЕНЬ качественный, директрисе надо отдать за это должное). Результат этого совмещения — дети, которым открыта дорога в «золотую молодежь», под влиянием своих товарищей-отморозков из Перово сами становятся отморозками. Нет ничего хуже отморозка, у которого при этом еще и водятся большие деньги.»
• http://community.livejournal.com/1509mmg/
• http://www.stockmail.ru/mmg/imhos.asp
• http://community.livejournal.com/mmgru/profile
• Официальный сайт: http://www.mmgru.com/
22.
Московское суворовское военное училище
- Статус: государственная бесплатная военная школа -интернат. Поступающие в училище ребята обязуются после его окончания продолжать сотрудничество с МО РФ.
Расположено недалеко от М. Тимирязевская, обучение с 9 по 11 классы.
История: Суворовские училища были созданы в СССР в 1943-44 годах по образцу кадетских корпусов Российской Империи. Суворовцев - сирот и детей фронтовиков, государство брало на полное содержание, давало им среднее и начальное военное образование. Горьковское (будущее Московское) училище открылось для 500 своих первых воспитанников 1 октября 1944 и с тех пор день 1 октября стал для суворовцев праздничным. В училище принимались мальчики в возрасте 10 лет, учились они 7-лет. Горьковские суворовцы участвовали в Параде Победы. В 1956 училище переезжает в Москву и уже с ноября 1957 года суворовцы принимают участие во всех военных Парадах на Красной площади. С 1991 МСУ располагается на Севере Москвы, на Извилистом проезде.
Московское - Суворовское училище всегда было особым, чем-то
|
Tweet | В Мой Мир | ||
Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.
TopТеги: школа выбираем школу психология школы лучшие школы интересные школы
Расскажите о полезных местах для родителей и детей в Вашем городе!
Найдите немного времени и просто заполните форму
Последние Комментарии
Лариса04-07-18 11:23:02
Про православную классическую гимназию им. Шичалина-- не всё так прекрасно и не всё соответствует действительности, как написано "на просторах интернета". Да, традиции прекрасные, атмосфера лучше, чем в массовых школах. В этом большая заслуга директора Шичалиной Е.Ф.и её сподвижников.
Но молодое поколение учителей уже мало соответствует сложившимся традициям. На работу ходят в брюках (это запрещено даже в массовых школах), не посещают службу в храме при гимназии, с молодыми священниками общение фамильярное . А главное равнодушное и формальное отношение к детям. Воспитательной и духовной работы почти не ведется да и некому её вести, Шичалиной и еще нескольких подвижников на всех не хватит. В школе нередки драки. Ну и как в любой частной школе держат до последнего хулиганов и прогульщиков ( часто старшеклассники на уроках спят в туалетах).
Лариса02-07-15 14:30:14
А подскажите, у кого-нибудь дети учатся в 1995 школе (Москва, Отрадное)? Очень много про нее писали в этом учебном году, по репортажам - очень классная школа, хорошо отремонтированная, оснащенная - электронные дневники у них там, интерактивные доски и т.д. Преподавательский состав все хвалят. правда там все так радужно?
Пчелкина01-04-15 21:56:22
Подскажите хорошего репетитора по английскому языку в Москве! Отличный форум!
http://preply.com/moscow/repetitory
lizzy3601-03-15 12:31:31
Кто знает о профориентационных школах?
Склоняюсь к специализированным программам, вот сегодня нашла объявление:
"Школа Успеха Фонда Русской Экономики (FONDRE) открыла набор на новую профориентационную программу для школьников!
В программе профориентационные лекции от экспертов своих отраслей, экскурсии в офис Google, Unilever и других международных компаний, индивидуальные консультации по поступлению в лучшие вузы страны.
Подробности на сайте www.fondre.mways.ru/
Регистрация на участие в программе заканчивается 8 марта!"
Кто-нибудь участвовал? Что думаете?
TVGold03-02-15 12:31:51
ДИСЛЕКСИЯ - это НЕ причина по которой ваш ребёнок с трудом овладевает техникой чтения или безграмотно пишет.
Имя: Татьяна Гогуадзе
e-mail: t.goguadze@gmail.com
www.dyslexia24.ru
Ольга Аршава14-10-13 10:52:08
В оригинальной статье - 57 школа есть и "лидирует с большим отрывом"))))
http://bg.ru/education/samye_interesnye_shkoly_moskvy-7519/
Елена17-11-12 19:20:41
Загородная школа Премьерский лицей Одинцовский район с 1 по 11 класс детский сад с 3 лет.
Кати04-02-11 22:04:22
а школы 1069 в этом списке тоже нет. вы откуда, вообще, эти школы набрали?
Борис04-02-11 19:55:23
57-я в рекламе не нуждается...
Анатолий Николаевич04-02-11 21:36:25
а чего тогда удивляется Татьяна ее отсутствию в каком-то там рейтинге?
Татьяна04-02-11 10:42:32
Удивительно, почему отсутствует 57 школа? Рейтинг сомнительный.
Администратор04-02-11 11:33:50
а расскажите об этой школе и мы разместим информацию о ней. рейтинг взят на просторах интернета, поэтому его безусловность никто и не заявляет
Гость04-07-18 11:32:32
Могу я написать информацию про православную частную гимназию Шичалина , информация отличается несколько от той, что" на просторах интернета"? Знаю ситуацию изнутри. Традиции в школе, возможно, еще и держатся, но благодаря основателю и директору Шичалиной Е.М.и нескольким учителям. Молодое же поколение учителей уже совершенно не соответствует никаким традициям. Учитель начальных классов ходит на уроки в брюках, отношение к детям равнодушное и формальное.Драки.Ответ учителей " разберутся сами". А как же помощь старших разобраться? Прогулы старшеклассников, которые часто отсыпаются в детских туалетах, конфликты, мат.Такая вот православная гимназия.