Главная / / Клуб многодетных / Темы встреч Клуба / Тезисный план некоторых занятий / Каково расти в большой семье

Каково расти в большой семье
Приглашенные : взрослые, выросшие в больших семьях.
Основная идея: обмен опытом. Видение «проблем» с той стороны стекла.
Ход :
- Представление (кратко)
- Вступительное слово
- Круг: самый актуальный вопрос для нашей семьи
- Гости встречи (представление, рассказ о жизни)
- Обсуждение наиболее значимых моментов, прозвучавших в воспоминаниях:
- Чай
Материальное обесп.- диктофон , Видеосъемка? Чай. Напечатать маленькую программку (обещания на будущее ). Просить принести фотографии семей. Можно в начале, пока все собираются, поставить фильм «Это моя семья».
Сбор информации:
• Самые насущные вопросы (пустить листочек)
• Где что есть про и для многодетных (издания, книги, занятия, скидки, места соц. Поддержки.
Идеи: мало информации о специфики и традициях в больших семьях. Может быть, собирать «путевые заметки многодетной мамы» - и как-то печатать? Просто рассказы из жизни. (охотничьи истории).
«Мы не хвастаемся и мы не одиноки»
Возможная рубрикация:
- Самый непослушный ребенок в семье
- Один день из жизни (будни)
- Праздники
- Когда мамы нет дома
- Летняя история
- Святочный рассказ
Темы для круга:
• Как я ощутил себя многодетным.
Пословицы о большой семье: «Когда семья вместе - душа на месте»
• Бабенка не без ребенка. Не по-холосту живем: бог велел
• Будет с нас, не дети у нас; а дети будут - сами добудут.
• Два сидня, два лежня, два поползня (дети)
• Не устанешь детей рожаючи, устанешь на место сажаючи.
• Не учила сына, когда кормила, а тебя кормить станет, так не научишь.
• Не учили, когда поперек лавки ложился; а во всю вытянулся, так не научишь.
• Один сын - не сын, два - не кормильцы.
• Один сын - не сын, два сына - полсына, три сына - сын.
• Сосун - не век сосун, через год стригун, а там пора и в хомут.
• Сталась двоечка (т. е. чета), так будет и троечка.
• У кого детей много, тот не забыт от бога
• У кого детки, у того и заботы (бедки
Исходные посылки:
• Многодетность - это нормально для жизни православной семьи.
• «Своя ноша не тянет».
• Почувствовать свою идентичность
• Необходимо находить время для каждого.
Темы для участников:
- Откуда берутся силы у многодетных родителей: ваш секрет
- Думали ли мы о том, что их будет много.
- Честно : самое тяжелое для меня.
Темы для воспоминаний (вопросы к гостям):
- Мои отношения с братьями и сестрами сейчас и в детстве
- Как воспринималась семья? (Всем ли есть место? Старались ли быстрее покинуть семью)
- Старший ребенок в семье
- Самые старшие и самые младшие
- Восприятие родителей - где они (близко - далеко) . Вмешивались ли в отношения. Была ли иерархия. Воспитывали ли
- Дети и занятия (развоз детей)
- Хочу ли я продолжать традиции моей семьи
- Самые лучшие и самые худшие моменты.
Сообщение: «Иррациональные убеждения многодетного родителя выросшего в маленькой семье»
1. Ребенку нужно дать все. Необходимо ли постоянное внимание.
2. Занятия и высшее образование
3. Непринятие прародительскими семьями.
4. Реакция социума (мы - мамонты?):
1. Ребенку нужно дать все. Необходимо ли постоянное внимание.
• Занятия и высшее образование
• Перенос системы отношений семьи с 1-2 детьми на многодетную семью - ощущение своей «несостоятельности». Нужно прекратить соотноситься со своим детством. Это иной опыт.
2. Непринятие прародительскими семьями.• Если прародительская семья не многодетная принятия ждать не приходится (по крайней мере в начале) т.к. идет нарушение «традиций».
• Нужно напоминать себе , что это не нарушение, а возобновление традиций, и так же и объяснять детям.
3. Реакция социума (мы - мамонты?):• Сейчас многодетных семей - меньшинство. Нация сокращается - много деток вокруг одного взрослого не всегда вызывают положительные эмоции.
• Реакция на многоДет абортного поколения.
• Многодетность может подсознательно восприниматься как невысказанное обвинение. («выколотые точки» рядом с малодетными родителями.) - отсюда защитное желание напасть, увидеть минусы.
• «Социально неблагополучные: одинокие и многодетные» .
• «Вы вроде русская женщина» - если русские много рожают, то только пьяницы
4. Принципиальные отличия в жизни современной многодетной семьи от жизни семей в 19-20 веке:• Многодетность всегда считалась благословением Божиим. Теперь: «плодить нищету» и пр.
• Многодетность считалась явлением нормальным и естественным (вопрос - по скольку детей было в семьях ваших бабушек и прабабушек?)
• Принципиально иное отношение к жизни и смерти детей
• В крестьянских семьях новые члены семьи воспринимались как помощники, в богатых семьях воспитанием и образованием каждого ребенка занималимь несколько взрослых.
• Много детей - много взрослых (сестры матери, племянницы и пр).
• «Детоцентризм» второй половины 20-го. (последствия 2-х мировых войн, сокращение рождаемости, повышение удельной ценности жизни каждого ребенка. Изменение модели семьи : нынешняя семья - нуклеарная, маленькая, часто - детоцентрическая. Дети на пьедестале.
• Образовательный бум (см. предыдущий пункт). Образование сильно помолодело. «городская гонка» .
Тема для круга: «Что у нас (в семье) получается, а что мы хотим, но еще не получается. Традиции и слабые места.»
Возможные проблемы и слабые места:
• Малое количество взрослых на «единицу» ребенка. Проблема пивлечения помощников.
• Пока дети маленькие (например, все дошкольники , - может быть очень узким круг общения с другими детьми, что неблагоприятно влият на развитие старшего.
• Старший «малютится»
• Самые младшие дети склонны «застревать» и быть младше своего психологического возраста.
Позитивный вывод: «Что может дать для последующей жизни именно многодетная семья.:
• Отсутствие соперничества и конкуренции в многодетной семье (при правильной расстановке сил.
• Многодетность «вынуждает» родителей объединяться (выделение подсистемы родителей)
• Часто отец начинает больше времени уделять общению с детьми. (семья теряет конфигурацию треугольника)
• Идет передача игровой культуры внутри детской подсистемы.
• Нет феномена «зеница ока» и перегруженности родительскими ожиданиями.
• Гораздо проще общаться с взрослеющими детьми ( т.к. еще есть чем заняться и на кого обратить внимание). Говорят, что дети менее эгоистично ведут себя в подростковом возрасте, т.к. видят, что родителям реально нужна помощь.
• Широкая «система поддержки», много «своих» в будущем.
Темы следующих встреч (на выбор):- Старший ребенок в большой семье. Психологические особенности развития. Подводные камни и ходовые качества. Типичные ошибки со старшими.
- Психологическое и физическое пространство многодетной семьи. Авторские идеи и придумки. Чтобы не было тесно вместе. Экологические ниши городской квартиры.
Список литературы, видео:
«Под кровом всевышнего»
«Папа, мама , восемь детей и грузовик»
Журналы «Фома», «Нескучный сад»
Фильмы: «Это моя семья», «Однажды 20 лет спустя»,
|
Tweet | В Мой Мир | ||
Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.
Top
Последние Комментарии