Главная / Полезное / Вебинары / Вебинары Екатерины Бурмистровой / Подросток и уроки
Подросток и уроки
Уроки могут стать настолько болевой областью отношений в семье, и таким “хронофагом” (поглотителем времени) для всех, что ни о чем другом взрослые в семье и говорить не смогут, а ребенок тоже будет в сплошной обиде и недовольстве: меня не понимают, на меня давят, на меня сердятся...
Если родители вовлечены, или как говорят психологи, “триангулированы” в постоянное делание уроков - не выигрывает никто. Подростку каждый раз во время обсуждения домашних заданий кажется, что его считают маленьким и каким-то не таким.
Матери (с высокой вероятностью эта роль именно женская) видится, что она бесконечно перегружена, и при этом не получается ничего, совсем ничего... Раз она даже собственному ребенку не может ни помочь, ни заставить его учиться. Будущее подростка, с ее точки зрения, оказывается под угрозой, а отношения с любимой “крошкой” испорчены безнадежно..
На всех троих давят учителя, но сами учителя под сильнейшим воздействием системы.
Если есть младшие братья или сестры, то они наблюдают регулярные бои, и либо становятся супер-правильными, либо боятся школы и не хотят учиться. Потому что убеждены - учеба это вот Это. Я немного сгущаю краски, но для многих ситуация более чем знакома.
И все эти сложнейшие отношения развиваются на фоне огромной любви к ребенку.
Можно ли прекратить тратить силы и время в таком количестве на уроки?
Как выйти из этой ловушки?
Одна из моих любимых восточных пословиц говорит : “Можно привести лошадь к воде, но нельзя заставить ее пить”. Пока у школьника не включится собственная мотивация к учебе, его успехи не будут адекватны его способностям.
Но часто именно включенность родителей и их способ помощи и участия не дают ребенку “включить собственный двигатель”
- Как изменить ситуацию и наконец передать ребенку ответственность?
- Что делать, если учителя идею о том, что уроки - не дело родителей не поддерживают.
На третьем вебинаре “ Жизнь или война за уроки” из онлайн-курса “Не хочу, не буду, не желаю” мы обязательно это обсудим.
- Мы обязательно обсудим, как быть с теми детьми, которым учиться реально не просто из-за их образовательных потребностей ( сложности с концентрацией, дислексия, дисграфия и проч)
С такими подростками отпускать ситуацию может быть особенно не просто..
У меня есть многолетний консультативный опыт помощи семьям в подобных ситуациях . И “выжимками” этого опыта я готова поделиться. А наша с Михаилом собственная семейная ситуация, когда уже трое студентов, но все еще 6 школьников, побуждает постоянно развивать свои представления о том, как бывает в жизни, что работает, а что не работает. Так что нереальных способов что-то изменить в ситуации с уроками не будет .
Дело это не быстрое и волшебной палочки у нас нет. Но по шагам, в течении 1,5-2 месяцев обычно ситуацию можно изменить, и существенно.
До встречи на вебинарах, вводный бесплатный вебинар доступен в записи.
К занятиям можно еще присоединиться! ПОДРОБНЕЕ
Мейл техподдержки: kburmistrovaonline@gmail.com
Екатерина Бурмистрова
Подписаться на новости проекта "Онлайн школа Екатерины Бурмистровой"
Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.
TopТеги: подросток родители кризис воспитание школа уроки
Последние Комментарии