Главная / Статьи / Дети в семье / Приемные дети / Проблемы патронатных семей

Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Проблемы патронатных семей, воспитывающих ребенка с нарушением интеллекта

Создание патронатной службы на базе специального коррекционного (VII вида) детского дома № 43 г. Москвы в 2007 году стало большим шагом на пути к социальной адаптации его воспитанников. Помощь в формировании у детей правильных представлений о браке, о быте в семье, семейных ролях, семейных традициях, распределении бюджета и многом другом, организованную в рамках эксперимента «Патронатное воспитание. Инновационные процессы развития системы патронатного воспитания в детском доме» трудно переоценить.

Известный факт - детям с нарушением интеллекта трудно дается перенос теоретических 1287498444_1 знаний на практику, так же как и усвоение опыта «домашних» одноклассников, поэтому передача детей в семьи и дальнейшее их сопровождение стало чуть ли не единственным путем действительного формирования навыков семейного поведения.

Оказываемая патронатным семьям медицинская, психологическая, социальная и педагогическая поддержка во многом повлияла на рост числа людей, готовых воспитывать ребенка с отклонением в развитии, так как совершенно очевидно, что остаться один на один со специфическими проблемами воспитания ребенка-сироты с особыми возможностями куда сложнее, чем, заручившись поддержкой государства, совместно с психологами, воспитателями, медиками работать в направлении его социализации.

Важной задачей в подготовке семей к приему ребенка с недоразвитием интеллекта становится формирование у будущих патронатных родителей ясного понимания природы этого отклонения. Как правило, иллюзорные представления о специфике умственной отсталости приводят к неверному пониманию возможностей и ресурсов ребенка, что отрицательно сказывается на его воспитании и обучении. Среди ошибок, которые допускают замещающие родители, первая и главная - это представление о недоразвитии психики как о педагогической запущенности, и если всерьез заняться обучением ребенка, он сможет учиться в «нормальной» школе.

И вот заботливые родители, заботясь о благе ребенка, начинают приводить к нему репетиторов, отдают учиться играть на гитаре, записывают в бассейн и на рисование, а доступ к телевизору перекрывают. Чревато это либо стрессами, нервными срывами, ухудшением физического состояния ребенка (если ребенок выполняет поставленную перед ним задачу), либо конфликтом (если ребенок отказывается), рискующим привести к возвращению его в детский дом.

Вторая ошибка вытекает из первой: стараясь вложить в ребенка как можно больше, патронатные воспитатели не хотят понимать, что много ребенку с недоразвитием интеллекта как раз не надо. Такие ребята счастливы мелкими бытовыми радостями, и лучшее, что можно сделать для них - научить ведению домашнего хозяйства, помочь освоить навыки, которые могли бы пригодиться в овладении наиболее привлекательной и реально возможной для ребенка профессией.

И третья ошибка - сведение данной патологии только лишь к недоразвитию познавательной сферы, а несформированность эмоционально-волевого компонента психики у сирот с недоразвитием интеллекта взрослыми не учитываются. Такие дети часто безынициативны, несамостоятельны, импульсивны, им трудно противостоять воле другого человека, им свойственна эмоциональная незрелость, недостаточная дифференцированность и нестабильность чувств, ограниченность диапазона переживаний, крайний характер проявлений радости, огорчения, веселья. К сожалению, все эти свойства воспринимаются взрослыми не как особенность развития, но как капризность, избалованность.

Эти и многие другие сложности, с которыми сталкиваются семьи, воспитывающие ребенка-сироту с особыми потребностями, помогают решить психологи службы сопровождения, что способствует облегчению двусторонней адаптации и укрепляет семью. Важно помнить, что главная цель патронатного воспитания - дать ребенку те знания, которые он никогда не сможет освоить в детском доме, обучить навыкам самостоятельной жизни, сформировать умения, которые могли бы ему помочь существовать независимо в предстоящей взрослой жизни.

Автор: Юлия Каргальскова, педагог-психолог патронатной службы специального коррекционного детского дома № 43 г. Москвы
Источник: http://www.journaldetskidom.ru/magazine/?act=more&id=580

Подписаться на новости проекта "Онлайн школа Екатерины Бурмистровой"



Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Пока еще никто ничего не сказал...
Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
шecтьдecят дeвять минуc двa
(Ответ цифрами):

комментировать



Теги: патронатная семья  приемный ребенок  ребенок с нарушением интеллекта 

Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Старший: привилегия или повинность?

Первый ребенок в семье… Все родительское внимание безраздельно принадлежит ему, первенцу, любимцу семьи и всеобщему баловню. Но появляются другие дети, и из единственного он превращается в старшего. И тогда этому «счастливчику» нередко достаются и лишние упреки, и повышенные требования, и порой – непосильные обязанности.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Зависимости и созависимость в семье

Встреча со специалистами по зависимостям. Обсуждение вопросов связанных с возникновением наркомании, алкоголизма и интернет зависимости у подростков.

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить

Венера
Добрый вечер! Уважаемая Екатерина! Я написала свой вопрос, обращенный к вам, в разделе "Грудное вскармливание". Так что-то не увидела. Вы сможете ответить?...

Бурмистрова Екатерина
Здравствуйте, я отвечаю в этом разделе, "Грудное вскармливание" ведет другой специалист. Если ситуация еще актуальна - опишите ее на сегодняшний день. Удачи. далее...

Задайте свой вопрос

Похороните меня за плинтусом, П.Санаев

От других сочинений на ту же тему эту повесть решительно отличает лирический характер, в чем, собственно, и состоят загадка и секрет ее обаяния.

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

48/0.0613217353821 0.0867450237274