Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/connect.php on line 15 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Generic.php on line 89 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Mysql.php on line 35 Сентябрь пройден. Проблемы младших школьников. Воспитание и развитие.
Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Уроки родителей младших школьников

Сентябрь пройден. Какие уроки получили родители?

29iПредставим ситуацию: ребенок в одно прекрасное утро заявляет, что в школу больше не пойдет. Как должны вести себя родители в этой ситуации?

Тема сегодня "после сентябрьская": все отовсюду приехали, все всюду пошли - кто в школу, кто в сад. Идет период адаптации, привыкания.

Почти все идут в школу с радостью. И если ребенок не хочет первого сентября идти в школу, считайте это «клиника», либо с учителем не повезло, либо с классом, может, была допущена какая-то глобальная ошибка, обычно все хотят, даже первые две недели хотят. А 3-4 недели начинается откат, даже у первоклассника, они поняли, как устроена школа, что там делают, они поняли кто там на каких ролях, что делает учитель и все.

Появляется первое нежелание идти в школу, первое не хочу, начинает рано темнеть, пока мы этого не чувствуем, но позже - октябрь-ноябрь это уже ощутимо, и дети с утра не хотят вставать, все родители, которые провожают своих детей с этим сталкивались. Я в таких случаях советую родителям с детьми говорить.

Хотелось бы на эту ситуацию взглянуть через большое увеличительное стекло, потому что проблема серьезная и надо это решать. Давайте попробуем.

Из чего состоит нежелание идти в школу? Тут у разных детей по-разному.

Кто-то просто не хочет получать плохие оценки, потому что учить все просто лень - ведь русские люди по сути своей с ленцой, им тяжело из-за этого. Но подход к ним можно найти с помощью какого-нибудь бонуса, например, давать шоколадку за хорошо сделанную работу.

Кому-то надо обязательно быть первыми во всем - это совершенно особый род детей, так называемые дети перфекционисты.

Эти дети, которые потенциальные отличники, которым нужна лучшая оценка, лучший ответ и все лучшее.

Вот у таких детей бывает очень тяжелый откат.

Для таких детей надо либо максимально хорошо, либо никак.

Третья категория - это дети коммуникаторы, которые ходят в школу не для того, чтобы учится, а для того, чтобы общаться. Если у них там общение хорошо складывается, то у них нет проблем, они с радостью идут в школу, даже если рано вставать.

Если детей- коммуникаторов не очень принимает коллектив, то вот тут начинается не хочу. Отдельное не хочу есть у новеньких, у тех, кто только перешел. Часто это проблема перехода в школу средней ступени, когда после набора в классе остаются какие-то считанные люди.

Какая реакция родителей была бы правильной?

Реакция родителей может как все, и усугубить, закрепить это не хочу, и сделать «камень» или развить это не хочу в школу как облака. Это очень важно для психологии детско-родительских отношений: дать ребенку право не хотеть.

Тонкое различие - уметь делать, так как он хочет или не хочет, а дать ему право хотеть это, ведь это тонкое переживание. Дать ему право не хотеть, оно у него есть, но ни в коем случае не говорить, что ребенок плохой.

Сказать: «Ты такой не один, многим детям не хочется идти в школу». Можно сказать: «Многим первоклассникам не хочется идти в школу», т.е. это будет конкретизирование ситуации, также добавить, что многим пятилетним детям не хочется идти в сад, многим взрослым детям - в среднюю школу.

Это нежелание надо сделать нормальным, вписать его в контекст, но при этом не значит, что мы, называя это нормальным, должны с этим согласится.

Сказать: «Да, но есть одно большое НО» и привести свои аргументы.

Сказать, что все равно надо ходить и сказать: «Вот знаешь, когда я был маленьким, я тоже не хотел». Ой, как страшно утешать детей! Есть ведь большой папа, который хочешь - не хочешь, садится и едет на работу, есть замечательная мама, которая куда-то двигается.

Это как-то утешает, значит, что это можно перерасти.

И ребенок понимает, что все в порядке, мое желание в пределах разумного и в этом ничего страшного нет.

Что делать дальше? Это уже слово за родителями. Например, пусть он представит, что не пошел в школу и все, кто не захотел пойти в школу, в школу не пошли.

Если у вас есть время и силы с утра несколько минут поговорить и включить такую важную волшебную палочку детского воспитания как фантазия можно представить такой «Праздник непослушания», когда дети выкинули портфели, зубные щетки, будут лежать в кровати, есть конфеты и смотреть телевизор.

Знаете, как бы сильно ребенок не хотел идти в школу, если вы ему предложите такой абсурдный сюжет, то он посмеется и поймет, что такого не может быть, хотя хочется и это было бы прекрасно.

И когда мы включаем фантазию и игровое воображение, энергия упрямства переходит в другое пространство, тогда ребенок начинает придумывать, а вот если я завтра не встану и никто не учится, то на эту тему можно поговорить

. Дальше можно уже придумать какое-то утешение из разряда возможных, потому что в школу очень не хочется. «Давай, мы что-то придумаем, ведь ты же понял - надо идти и ты не можешь быть как коротышки в Цветочном городе, давай придумаем, чтобы тебя утешило».

Очень важно: когда вы сталкиваетесь с нежеланием ребенка идти в школу, в сад вы не делаете его противником, вы делаете его союзником и все вместе справляетесь, как с общим затруднением.

Мы не проводим стенку, надо сказать: «Давай придумаем что сделать, давай, может, съедим что-то вкусное». Если ваш ребенок быстро собирается, то можно поставить 5-минутный, короткий мультик, т.е. какой-то бонус, какое-то вознаграждение, что-то, чем можно это утро украсить. У каждого ребенка есть что-то из еды, что способно его как-то поддержать: или любимый сок, или орешки, желательно, чтобы это было полезно. Главное, что вы в этот момент не стали нотацию читать, а проявили заботу. Это не значит, что вы подкрепили нежелание, нет, вы показали ребенку как справляться с жизненными трудностями, в частности с нежеланием преодолевать себя. Это очень важно.

Из чего же складываются, из каких штрихов получается затруднение в адаптации? Что может мешать? На что нужно обращать внимание?

Ну, во - первых, это разговор и не утренний (его примерную схему я описала), дневной или вечерний. С детьми обязательно нужно находить время разговаривать со школьником, с ребенком, который ходит в сад, потому что иначе вы не узнаете, чем он живет. Обычно, когда детей спрашивают: что там было, они говорят ничего. Нужно уметь какими-то боковыми путями доставать.

Можно задавать не прямые вопросы, а косвенные, так разговаривать и вывести ребенка на нужные фразы, слова.

Можно рассказать историю из своей жизни и сказать: «Знаешь, когда я была маленькая, и у нас была учительница по труду, и она страшно кричала. И мы все вздрагивали, боялись, руки дрожали, полоски не клеились. А вот, когда я большая стала, то поняла, что у нее просто голова болела».

Это будет не прямой вопрос, это будет некая ассоциация по теме, вслед за этим ребенок может сказать, что, да, у нас физрук так орет, что у некоторых искры из глаз сыпятся. По ассоциации может вытянуться какая-то информация. Это очень важно помогать высказаться и все знать.

Было бы очень хорошо понимать на сколько ребенок принят в классе.

Это сложно сделать в течение первых месяцев. В течение первого года это будет более менее понятно, потому что начинаются дни рождения, и рейтинг вашего ребенка будет понятен. Он пропорционален тому, на сколько дней рождений его позовут. А сейчас есть еще такая вещь как отсутствие свободного общения детей с детьми. Очень часто общение детей в начале школе завязано на общении родителей. Чтобы понять как ребенку в школе, то хорошо бы его встречать. Не надо отправлять няню, или перепоручать это другим людям. Может, встречать маме не каждый день, но 2-3 раза в неделю, чтобы вы могли увидеть других мам, может учителя и чтобы вы почувствовали свое место в родительском коллективе. Надо обязательно найти на это время, от этого во многом будет зависеть благополучие ребенка.

Еще один момент, вызывающий особенности адаптации - это школа полного дня.

Среди частных школ таких много. Есть школы, которые предлагают занятия утром и вечером. И вот родители первоклассника сдают его в 9, а получают в 7. Это же целый десятичасовой рабочий день! Это очень много! Получается ребенка потом только прополоскать и спать укладывать, а времени на общение не остается. В таких школах жизнь учебная абсолютно закрыта. Все тетрадки, прописи вы видите только на родительском собрании, потому что нет смысла их домой нести - вечер и так поздний. И тут очень многое можно пропустить мимо. Может уже полным ходом идти диз-адаптация, а вы о ней ничего не знали. Если вы пошли в школу полного дня, мне кажется, было бы правильно всегда держать руку на пульсе. И забирать первоклассника не в семь, несмотря на все занятия, а 2-3 раза в неделю забирать его раньше и идти разговаривать.

Переход ребенка в другую школу -это стресс, это критический момент и если кто-то читал предыдущие номера, то он читал, что привыкание длится не день, не два, 1,5 месяца, а за это время ребенок и болеть может начать и еще что-то. Переход для ребенка очень важен - раньше он был просто человек, а теперь он ученик. И все внимание взрослых, посторонних сводится к какому вопросу?
Может быть, как дела? Что там, в школе, нравится тебе?

. Ну, почти - какие оценки?

И получается, что больше этих взрослых ничего не интересует. Понятно, что в начале всегда много эмоций, он все рассказывает, а потом уже ничего кроме как о оценках у него не спрашивают. И он понимает, что все его фантазии, поделки из «Лего», рисунки, успехи на роликах или на самокате никого не интересуют, интересуют только оценки. У родителей формируется оценочное отношение к ребенку. Надо еще помнить, если об этом никто не читал, что вообще поступление ребенка в школу считается кризисом для всей семьи. Это в мировой практике так считается, потому что впервые семья предъявляет школе продукт так сказать своего воспитания и творчества. И если это еще первый ребенок в семье, то на него также часто падает груз родительских ожиданий. Представьте, каково ребенку, у которого мама, папа, бабушка, дедушка все отличники, медалисты, получили высшее образование в МГУ, конечно, эта картина утрированная, но, допустим, все учились хорошо, у всех высшее образование. Чего будут ждать от такого ребенка? Такой ребенок пойдет не только с тетрадками и портфелем в школу, но еще и с грузом определенных родительских ожиданий, которым он должен соответствовать. Так вот, скажу я вам, что эти ожидания могут страшно затруднять адаптацию. Для родителей вообще очень важно принять ребенка, таким как он есть и дома, и в школе. Знаете ведь, есть такая народная пословица: чего Бог не дал, того в аптеке не купишь. Способности можно развивать, но, тем не менее, любой квалифицированный психолог вам скажет, что у каждого ребенка есть столько, сколько он может, а если вы ждете от него большего, то это рано или поздно приведет к каким-то срывам. Нежелание идти в школу, может быть, этим тоже обусловлено. Малыш понимает, что он не может так, как хочет, ждет мама, и он решает тогда лучше никак. Бывают изнутри перфекционисты, которым надо, чтобы изнутри все идеально ровно было, чисто, розовенько, идеально слеплено, если не получается, то начинаются слезы.

Допустим, причину нежелания идти в школу выяснили. Злая учительница, плохие дети, скучно и неинтересно и.т.д. Как решать проблему в каждом из этих случаев?

Так, первая замечательная проблема - эта злая учительница. Сначала мы поговорим о том, какую учительницу дети считают злой. Мы говорим о младших школьниках и, подумав, каждый сможет извлечь из себя ответ: злая учительница - эта та, которая громко кричит.

Это с детского перевода так, а мы, взрослые, мы понимаем, кто громко кричит?

Кто устал, не знает что делать.

Да, от усталости, перегрузки. Потом, если у вас класс полной загрузки, это надо представить: каждое утро к вам приходит 20-25 маленьких, подвижных, энергичных детей, которых еще надо чему-то научить. У меня ощущение, что эта работа дрессировщика очень высокой квалификации. Это огромный труд!!! Вы должны понимать, что если ребенок считает учительницу злой, а вы видите что она нормальная, ну может немного перебирает голосом. Тогда имеет смысл объяснить своему ребенку, что тот, кто орет он не всегда злой.

Объяснить, что многие дети считают, если человек кричит - значит, он зол, но это совсем не так.

Можно опять привести пример: ты, вспомни, как с Васькой не поделил машинку, вот почему ты кричал?! Потому что у тебя слов не хватало, сил не хватило объяснить. Она тоже кричит. Но ты разве был тогда злой? Вот и она не злая.

Бывает иногда учительница не справедлива, мы должны четко объяснить случай, если учительница страдает ярко выраженной неприязнью к кому-то и это не скрывает, тут нужно сразу реагировать.


Проблемы такого рода обычно появляются позже, за этим обязательно надо следить. Конечно, если видите какую-то несправедливость надо разговаривать, идти к завучу. Это, конечно, не самый оптимальный путь, можно попытаться, если, в принципе, учительница не злая, а ребенок у вас трудный, а таких детей полно - они шумные, неспокойные, они умные и очень способные, бывают очень медленные.

Одним словом, любое слишком заостренное качество у ребенка при работе в классе делает его трудным. Есть ребенок, например, медленный - все уже задачу решили, а он только пенал открыл. Конечно, на него может изливаться негативная энергия учителя.

Что тут стоит делать? Тут мне кажется, стоит идти и на перовом родительском собрании поговорить с учителем и сказать, да, мы все знаем, но он такой родился. Вот у нас папа такой (улыбается)… он тоже медленный очень, но он научился с этим как-то справляться и жить, вы уж, потерпите, пожалуйста. Т. е. если реакция учителя вызвана особенностями ребенка, то стоит идти на разговор и пытаться привлечь учителя на вашу сторону, обычно через доброжелательный контакт, через объяснения, где-то через медицинские аргументы все объяснить. Учителя почти всегда слушают. Можно сказать, да, пусть не все успевает где-то, но мы не будем иметь к вам претензии. Конечно, учитель профессионал поймет все сразу, но где же профессионалов столько взять?! Бывает, что они еще учатся или молоды, с молодыми надо обязательно разговаривать.

Поговорим о " плохих" детях.
Каких детей наш ребенок считает плохими? Те, которые с ним не играют. А не играть с ним могут по многим разным причинам. Например, он любит слишком командовать (об этом мы уже в одном журнале говорили), таких не принимают. Не принимают тихонь, не принимают тех, кто сильно отличается по росту, не важно в какую сторону. И если у вашего ребенка пошли такие проблемы: плохие дети, со мной никто не играет. Тут нужно помочь ему. Может в течение осени какие-то рейтинговые позиции подрастут, можно пригласить детей в театр, в цирк, куда-то сходить вне школы. Потому что свободного общения почти нет, то общение, к которому мы привыкли, отсутствует - мы же, раз, из школы и гулять во двор, играть, а сейчас такого нет - каждый отдельный ребенок со своей отдельной няней, мамой или бабушкой. Дети не общаются. И если ребенка вашего не приняли, то нужно сразу постараться сделать так: начать можно с банальной раздачи жвачек в школе, мелких ракушек, наклеек, сувениров с моря вплоть до приглашения в гости. Эти все вещи очень работают. Может, попробовать сказать, что это не они плохие, а вы еще мало друг друга знаете, другим детям нужно время, чтобы к тебе привыкнуть.
Дай Бог, нам не услышать от наших детей, что им скучно и неинтересно, но, тем не менее, это в какой-то момент мы можем услышать. Опять же русский народ придумал много пословиц: тяжело в учении, легко бою, без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Здесь нужно понимать какого рода скука, если ребенок идет еще в школу и ищет развлечений, то надо сказать что это не то место. Да, жалко, что они не клоуны и ты не в клубе. Часто ребенок привык, что вокруг него пляшут взрослые, как около новогодней елки или как около царевны Несмеяны, пытаясь развеселить. Роль школы абсолютно иная. И, может быть, ребенку, вокруг которого все крутилось колесом нужно время привыкнуть и понять, что здесь его не развлекают, здесь он должен научиться следовать за учителем, попадать в такт, что-то воспринимать. Если ребенку реально скучно и неинтересно, потому что слишком просто. Тут стоит задуматься, потому что вы его сами могли переучить. У меня был замечательный случай в практике: мальчик научился читать-писать в 4 года, потом ходил на подготовку, при поступлении спрашивали сначала чтение, а потом вновь учили буквы. Потом первый класс и опять буквы. (Улыбаясь, продолжает). И он приходит из школы и говорит: «Ты знаешь, мам, я поражен такие большие ребятки и учат буквы». В первом классе положено учить буквы и так программы изменились. Если ребенку слишком просто, то стоит задуматься в нескольких направлениях: либо вы школу выбрали слишком слабую, либо сейчас через небольшое время программа наберет свои обороты и вашему ребенку станет нескучно, нужно, чтобы он продержался какой-то период. Опять же, может быть, нужен разговор с учителем, стоит сказать: «Дайте ему индивидуально еще что-нибудь». Ну, а если и то, и другое не возможно, то можно сказать: «Если ты все уже знаешь, то посиди и попридумывай себе какую-то волшебную страну». Только учтите, что это очень опасный путь и не для всех, потому что ребенок может виртуозно научиться отвлекаться от всего вокруг.

Что делать, если сами родители недовольны школой? Поняли, что ошиблись с выбором?

Это сложный вопрос. Дело в том, что ребенок реагирует на школу эмоционально, а не рационально.

У родителей та же история бывает. Очень часто бывает, что мама не заняла в коллективе родителей место, которое хотела бы. Или, например, учитель не столько пляшет перед их ребенком, как бы хотели родители. Если вы недовольны школой, то нет ничего вопиющего, ведь там Конвенция по правам человека не нарушена. Так что не стоит ребенка дергать, не подумав, потому что есть из практики неудачные случаи.

Например, ребенка в две школы записали, и он туда-сюда ходил, а выбрать не могли. Ребенок не понимает, что происходит и где он находится, чувство реальности пропадает. А родители то хотели как лучше. Если вы недовольны - подождите. Первые 1,5-3 месяца выводы делать рано, но если ваши недовольства укрепляются, то только со второго полугодия.

Спокойно подыскивайте варианты, все ваше недовольство, вся ваша работа по переходу должна быть абсолютно скрыта от глаз ребенка. Иначе он начнет отвыкать от школы, класса, появятся подозрения, начнется отвыкание от школы, вы должны думать, но тихо. Т.е. когда вы уже совсем все решили, тогда надо его готовить к этому, но идеально, конечно, не скакать.

Какими в идеале должны быть отношения родители-учителя и родители-родители?

Хороший вопрос. Со стороны родителей сейчас часто идет попытка проконтролировать учителя или купить его, или и то, и другое. Понимаете, мне кажется для отношений родители-учителя нужно 2 пункта. Первое - это контакт, а второе - дистанция. Есть ведь несчастные учителя, которых мамы одолевают ежевечерними звонками. Это уже крайности, это ненормально. Если ребенок пошел в школу нужно понять, что у него началась своя жизнь, которую вы не можете полностью проследить.

Очень важно не завязывать все школьные неуспехи, трудности ребенка на себя. И потом понимать, если вы делаете дорогие подарки учителю, вы ставите его в неловкое положение перед своим же ребенком. Хороший учитель справедлив, ко всем одинаково более менее относится, т.е. нет любимчиков. Т.е. родители, которые дарят не от класса, а от себя дорогие подарки, особенно когда вариант состоятельные родители - массовая школа, ребенка, в первую очередь, ставят в неловкое положение. Тут нужно вспомнить все свои навыки работы, проводить очень тонкую политику. Если вы хотите учителя поддержать действительно, а не купить, это должно быть помимо ребенка, чтобы он не знал. Потому что ребенок может говорить, что мы Марье Ивановне подарили подарочную карту в магазин и у меня «5». Этот аргумент от ребенка очень нехороший, т.е. нельзя так делать.

Родители-родители. Обычно эти отношения в классе очень насыщенные, у нас по статистике большинство семей с одним ребенком, с двумя детьми меньше. Для каждой семьи ребенок сверх-важен. Получается, что родители в курсе написания всех крючков, тонкостей решения всех задачек и общество родители-родители просто гудит. Если у вас получится не формировать коалицию, когда ребенок дружит с теми детьми, с чьими родителями мама, то хорошо.
Каким должен быть оптимальный режим дня первоклассника?

Понимаете, первый месяц, но хотя он пройдет, когда выйдет журнал, надо не спеша и не торопясь. Все 33 занятия и кружок по фото наваливаться на первоклассника должны постепенно, очень часто перегруз. Все нервные потрясения часто связаны не сколько с нагрузкой школьной, а сколько с внешкольной. Обычно в первый класс отдают на английский, на музыку, в бассейн и на спортивную гимнастику. Ребенок не выдерживает, это ведь и переезды. Можно начинать занятия столько сколько хочется, но дальше смотреть, что нравится ребенку что нет, последнее тогда выкидывать, если не нравится и если не успевает все. Нормальный режим, чтобы во второй половине дня занятие было одно. И желательно чтобы один день был без занятий. Один день обязательно ребенок должен дышать. Не в промежутки между занятиями, что один мешок положили, другой взяли, бутерброд съели и пошли дальше, а прогулки кончились. Понимаете, в результате, особенно к зиме никому уже никуда не захочется. В начальной школе если уже лень, то в средней школе падает мотивация обучения. Желание учиться пропадает, куда-то ходить тоже не хочется. Возникает только одно глобальное желание - лежать и «ковырять в носу». И оно абсолютно законно. Поймите, что в расписании дня вашего первоклассника должно быть место для отдыха, не для сна, а для «ковыряния в носу», чтобы это было узаконено. И прогулка обязательно: ролики, велик, акцент должен быть на этом. А то некоторые мамы говорят: «Вот, у моего ребенка расписание сложнее, чем у моего секретаря, у меня». Это показатель плохой, особенно для первоклассника. Тяжело совятам, они подстраиваются под родителей, и очень часто ложатся не пойми когда. Привыкать надо, переламывать биоритм, а ложиться надо приучать рано, недосып накапливается, как снежный ком и к ноябрю - декабрю ребенок истощенный, может голова начать болеть. Если ребенок перевозбужден, от обилия впечатлений, нагрузок, нужно обязательно поплавать в ванной, в душ, прополоскаться в воде не менее 15-20 минут.

Как проводить выходные дни?

Часто бывает, что папа работает и в выходной он дома, хочется успеть все. Важно первое полугодие не перегружать выходные, а то получится неделя перегружена по одному, а выходные по-другому. 5 и 2- рабочие и выходные дни, какое соотнесение, почти половина. Короче, за выходные вы легко можете сбить весь режим, который худо-бедно за неделю наладили. Потом три ночи получается (пт- сб, сб-вскр, вскр-пнд) и если вы все сбили, то потом уже трудно заново наладить. Можно задержаться, но 30-40 минут максимум. Не пытаться впихнуть впечатления, поездки и в выходные тоже. Идеально это загород или прогулка с папой- мамой. Просто по парку, лесу. Чтобы как вдох-выдох, чтобы ребенок переварил. Тут можно обсудить, поиграть, встретится с друзьями до школы, которые были. В выходные надо возвращаться в дошкольную жизнь: с утра повалялись, вкусненько покушать, хорошо погулять, а не выходные делового человека. Т. е. не надо, что ты теперь большой, в школе, и теперь мы с тобой за выходные успеем все.

Семьей надо проводить выходные. Первые 2-3 месяца не надо много компаний шумных, и так идет социальная перегрузка. Если у вас каждые выходные гости, большие тусовки, то надо смотреть. Надо сменять характер впечатлений. Надо избегать обучающих поездок в музеи. Еще чему-то в выходные учить неразумно. Ошибкой выходных бывает то, что во второй половине дня родители говорят: сейчас мы его дожмем, он получит. Он получается, не отдыхает вовсе. Успеваемость может начать падать. Так не стоит делать, это неправильно.
Давайте немного поговорим о тех малышах, которые пока еще мечтают пойти в школу. Для них «первая школа жизни» - детский сад.
Я не знаю, на сколько уместно говорить о детском саде сейчас, ведь эту тему мы уже обсуждали. Много моментов похожих: тоже злые взрослые, неинтересно, дети злые, то есть три волшебных момента : момент привыкания и замечательное слово «жди». Нельзя думать, что ребенок пошел сегодня, а завтра нет. Очень медленно, постепенно, как придаточные корешки. Для маленького ребенка и первоклассника важно всех выучить по именам. Класс большой. Иногда дети знают 5-10 человек во всем классе к концу сентября, максимум 15. Имеет смысл всех пофотографировать 1 сентября, и поспрашивать кто это, как зовут уже потом. И постепенно, когда будет ребенок знать, как кого зовут ему будет проще. Что касается детского сада, есть классическая схема: если вы идете в сад, надо настроиться, что вы там не остаетесь, первые 2-3 недели хождения в сад важно, чтобы вы никуда не срывались. Надо ходить каждый день, хотя бы наполовину. Дети, которые то появляются, то исчезают, с трудом принимаются сверстниками. Третий момент: важно, чтобы вы сами верили в него, в ребенка. Это трудно пощупать, а то многие родители живут с ощущением хрупкости ребенка. Или наоборот думают, что с ребенком никто, кроме них не справится. Это говорит о том, что родители не готовы ребенка отпустить сами. С садиком ребенок настроен, как родители. Если они сомневаются, то ребенку это может, передастся. Отдавая в сад важно, чтобы вы доверяли взрослым, которые там и режиму. Еще важно не перегружать занятиями, а то там, в середине дня, а потом еще вечером на танцы. Все это возможно, но только после того ребенок привыкнет. И надо помнить, чем младше, тем непосредственнее реакция на все. Если первоклассник плачет, то надо задуматься. А малыш 3-4 года, когда плачет - это потому что малыш. Всю разницу надо понимать.

Екатерина Бурмистрова, для журнала "Меню-магазин"



Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Пока еще никто ничего не сказал...
Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
copoк пять плюс пять
(Ответ цифрами):

комментировать



Теги: школа  выбираем школу  подготовка к школе  проблемы в школе  психология школы  готовимся к школе  младшие школьники  проблемы в обучении  обучение ребенка  трудности школы  уроки родителям 

Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Зависимости и созависимость в семье

Встреча со специалистами по зависимостям. Обсуждение вопросов связанных с возникновением наркомании, алкоголизма и интернет зависимости у подростков.

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить
Журнал

журнал многодетная семья
Продолжается подписка на журнал "Многодетная семья" на 2011 год.
Подписаться можно по каталогу «Роспечать» во всех почтовых отделениях, или заполнив форму на нашем сайте.

добавить журнал

Гость
младшая дочка (1 год и 10 мес) засыпает достаточно необычно. ложась со мной сначала спокойно утихомиривается, спит минут 10-20, после этого просыпается и начинает скандалить. Вывести ее из скандала мо...

Бурмистрова Екатерина
К сожалению ( для мамы) - вполне нормально. Видимо, ваша дочка только учится засыпать сама. Ее внезапные скорые пробуждения - следствие неустойчивости сна в момент перехода от первой фазы (быстрого с далее...

Задайте свой вопрос

Похороните меня за плинтусом, П.Санаев

От других сочинений на ту же тему эту повесть решительно отличает лирический характер, в чем, собственно, и состоят загадка и секрет ее обаяния.

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

51/0.088939666748047 0.10414910316467