Главная / О нас / Колонка редакции / Тонкая моторика.

Тонкая моторика.

Сегодня мы будем говорить об умении ребенка смотреть на предметы, которые его окружают. Проявляющаяся у младенца способность фокусировать взгляд на той или иной вещи, следить за ней глазами, в огромной степени определяет его способность дотягиваться до предметов, хватать их, а также использовать в игре свои руки.

Пока развитие ребенка не достигнет 6 месячного уровня, мы будем говорить об умении смотреть и умении хватать, как о двух отдельных группах навыков. Однако они настолько тесно связаны друг с другом, что даже на первых этапах над ними можно работать одновременно.

Восемь ступенек, которые малыш должен одолеть за эти условные 6 месяцев, приведут его к умению смотреть на очень мелкие предметы. После этого способность смотреть, конечно, не потеряет своего значения, поскольку она лежит в основе очень многих других необходимых ребенку умений, но дальше уже не будет смысла рассматривать ее отдельно.

Если ваш малыш плохо видит, вам придется помочь ему научиться: во-первых, максимально использовать имеющиеся у него зрительные возможности, и во-вторых, больше прислушиваться к другим чувствам. Мы настоятельно рекомендуем вам обратиться за помощью к специалисту. Адаптация предложенных нами методов и дополнительные упражнения дадут возможность вашему ребенку овладеть большинством навыков, описанных в этой книге.


Ниже приводится перечень всех навыков данной группы.


От 0 до 3 месяцев

1. Устремляет взгляд на предмет и фиксирует его на этом предмете в течение нескольких секунд.

2. Провожает взглядом предмет, пересекающий среднюю линию его тела.

3. Лежа на спинке, следит за предметом, описывающим дугу в 90 градусов в плоскости, перпендикулярной его телу.

4. Провожает взглядом предмет, движущийся вертикально.


От 3 до 6 месяцев

8. Переводит взгляд с одного предмета на другой.

9. Изучает глазами предмет, который держит в руке.

10. Лежа на спинке, следит за предметом, описывающим дугу в 180 градусов в плоскости, перпендикулярной его телу.

11. Смотрит на маленький предмет.


ТМ.А.1. УСТРЕМЛЯЕТ ВЗГЛЯД НА ПРЕДМЕТ И ФИКСИРУЕТ ЕГО НА ЭТОМ ПРЕДМЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ СЕКУНД.

Здесь пойдет речь о способности малыша на чем-нибудь задерживать свой уже сфокусированный взгляд в течение небольшого промежутка времени, то есть, о самом первом шаге - ведь взгляд новорожденного младенца кажется совсем несфокусированным. Первый "объект", привлекающий внимание ребенка - лицо мамы или папы. Это лицо надолго остается для малыша самым важным на свете. Поэтому именно с него мы начинаем наши занятия. Для того, чтобы привлечь внимание ребенка к своему лицу, мы говорим с ним, улыбаемся. А как только мы сумеем добиться того, чтобы он научился смотреть на нас, можно перейти к игрушкам и другим предметам.


Как оценить.

Материалы: Яркие разноцветные игрушки, не издающие никаких звуков.

Способ: Легонько помашите игрушкой примерно в 25 см от лица ребенка, вблизи воображаемой линии его взгляда.

Результат положительный, если малыш устремит свой взгляд на игрушку и на мгновение задержит его на ней.


Как учить.

Приготовьте яркие цветные предметы. Постарайтесь, чтобы они были как можно разнообразнее. Пусть среди них будет и нарисованное (лучше от руки) лицо.

Возьмите за правило всякий раз, когда вы хотите привлечь внимание малыша, говорить ему: "Посмотри!". Пока он еще не будет понимать смысла этого слова, но со временем непременно поймет.

Ниже мы назовем ступеньки, по которым надо пройти ребенку, чтобы овладеть этим навыком. Выбирайте для очередного "урока" ту ступеньку, на которой малыш еще спотыкается. Одновременно нужно усиленно работать над первыми навыками раздела А книги Восприятие речи. Все они имеют отношение к умению ребенка смотреть на вас. Вы обнаружите, что отдельные шаги, описанные в книге Восприятие речи, и в той книге, которая сейчас перед вами, дублируют и дополняют друг друга.

1. Смотрит на ваше лицо, когда оно внезапно появляется на линии его взгляда примерно в 25 см от его лица (чтобы привлечь внимание малыша, говорите с ним).

2. Смотрит на лицо, нарисованное на бумаге, когда оно внезапно появляется на линии его взгляда.

3. Смотрит на предмет, когда тот внезапно появляется на линии его взгляда.

4. Смотрит на лицо, находящееся чуть в стороне от линии его взгляда, если взрослый своей ладонью легонько помогает ему повернуть голову.

5. Смотрит на предмет, находящийся чуть в стороне от линии его взгляда, если взрослый указанным выше образом помогает ему повернуть головку.

Если малыш успешно справляется со всеми перечисленными задачами, но не выполняет главную, проверьте, достаточно ли времени вы ему даете на то, чтобы он смог прореагировать. Не слишком ли спешите оказать помощь? Поэкспериментируйте с разными предметами, попробуйте поместить предмет поближе к лицу ребенка и подальше от него. Не пожалейте времени - понаблюдайте за тем, на что он посмотрит сам, без вашего вмешательства.


Игровое время и участие в повседневных занятиях.

Следите за тем, чтобы перед взором ребенка всегда находились предметы, способные его заинтересовать. Позаботьтесь о том, чтобы в любом случае - лежит ли он на полу, или удобно устроен на стульчике - вокруг него висели разные игрушки. Их можно подвесить с помощью каких-нибудь рамок или реек для сушки белья. Закрепите игрушки у кроватки или у коляски ребенка. Лучше всего для нашей задачи подойдет рисунок, на котором изображено человеческое лицо. Перед окнами подвесьте на ниточках легкие фигурки (мобили). Колеблясь под действием ветра, они будут менять освещение в комнате, а это также может привлечь внимание малыша. В саду поставьте коляску так, чтобы ребенок мог видеть колышущуюся на фоне неба листву. Усаживая малыша на стульчик, старайтесь, чтобы он видел ваше лицо. Поэтому, когда вы, например, моете посуду на кухне, приподнимите детский стульчик, поставив его, скажем, на кухонную скамью. Самые благоприятные для занятий моменты - когда вы рядом. Если вы хотите, чтобы малыш посмотрел на вас, говорите с ним. Говорите, когда переодеваете его, когда кормите, укладываете спать.


Закрепление и развитие навыка.

Когда малыш освоит данный навык, позаботьтесь о том, чтобы у него были возможности для практики. Меняйте окружающие его предметы. Массу интересного можно найти, например, в кухонном шкафу. Со временем начните показывать ему предметы помельче, причем не только основных цветов, но и их оттенков. Кроме того, небесполезно помещать предметы на разных расстояниях от ребенка.

Мы обязательно продолжим эту тему.

Авторская колонка Екатерины Бурмистровой. Короткие эссе на актуальные темы. Ждем Вашего отклика и участия



Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Пока еще никто ничего не сказал...
Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
вoceмьдecят шecть минуc oдин
(Ответ цифрами):

комментировать




Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Школа онлайн
Разлад с подростком: неужели это навсегда?

Вы можете встать на уши, вы можете никогда не повышать голоса, вы можете научиться активному слушанию и даже находить симпатичной мятую одежду, в которой подросток отправился в школу, вы можете применять все, что можно и нельзя, и все равно в какой-то момент вы окажетесь плохим родителем.

добавить статью
Снежки банановые для новогоднего меню

Приготовить своими руками этот зимний десерт смогут даже детки, так что можно привлечь к работе маленьких помощников.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Взрослеем с подростком: воспитание родителей

Эта книга, собранная из лекций, семинаров, вебинаров, проведенных автором за несколько лет с реальными группами родителей, может стать путеводителем по территории подросткового возраста, которая многих из нас пугает. Подростковый возраст — это время возможностей. Мы можем очень сильно испортить отношения с ребенком в этот период, но можем выстроить отношения, в которых будет нормально, спокойно и просторно ему и нам.

добавить статью
Зимние поделки

Зима в нашей полосе длится долго. Чем можно занять ребенка долгими зимними вечерами? Почему бы не заняться с ним изготовлением зимних поделок?! В этой статье вы найдете большое количество самых разнообразных зимних детских поделок. Поделки на зимнюю тему различаются по уровню сложности. Есть совсем простые зимние поделки своими руками, с изготовлением которых справятся даже дошкольники. Есть более сложные зимние поделки, рассчитанные на детей школьного возраста и взрослых. Многие делают зимние поделки на конкурс в детский сад или школу. Но даже если перед вами не стоит задача победить в конкурсе поделок на зимнюю тему, мы все равно рекомендуем вам обязательно сделать хотя бы одну какую-нибудь детскую зимнюю поделку из нашей замечательной подборки.

добавить статью
Отношения соседних номеров

Как брата помирить с братом? Как сестру научить не дразнить сестру? Эти и многие другие вопросы обсуждались на встрече клуба многодетных 21 февраля

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить
Журнал

журнал многодетная семья
Продолжается подписка на журнал "Многодетная семья" на 2011 год.
Подписаться можно по каталогу «Роспечать» во всех почтовых отделениях, или заполнив форму на нашем сайте.

добавить журнал

Гость
Здравствуйте Екатерина. Очень нужна ваша помощь.Внешне все благополучно.Любящий муж христианин.Четверо детей.Но внутри меня что-то грызет.После школы психический срыв.Ненужные знакомства аборт. Встреч...

Бурмистрова Екатерина
Здравствуйте, Ксения! Вам удалось крайне лаконично и емко описать нынешнюю свою ситуацию. Как сказал Данте "земную жизнь пройдя до половины я заблудился в сумрачном лесу".
Я не гадалка и могу ска далее...

Задайте свой вопрос

Похороните меня за плинтусом, П.Санаев

От других сочинений на ту же тему эту повесть решительно отличает лирический характер, в чем, собственно, и состоят загадка и секрет ее обаяния.

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

46/0.0861897468567 0.122804880142