Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/connect.php on line 15 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Generic.php on line 89 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Mysql.php on line 35 Тонкая моторика. Продолжаем изучать навыки детей от 0 до 3 месяцев..

Главная / О нас / Колонка редакции / Тонкая моторика. Продолжаем изучать навыки детей от 0 до 3 месяцев.

Тонкая моторика. Продолжаем изучать навыки детей от 0 до 3 месяцев.

Продолжаем говорить о развитии малыышей от 0 до 3 месяцев. Умение смотреть - следующие навыки.

ТМ.А.2. ПРОВОЖАЕТ ВЗГЛЯДОМ ПРЕДМЕТ, ПЕРЕСЕКАЮЩИЙ СРЕДНЮЮ ЛИНИЮ ЕГО ТЕЛА.

Когда ребенок научится смотреть на ваше лицо и на предметы, находящиеся прямо перед ним, можно начать учить его следить глазами за движущимся лицом или предметом. Начнем мы с маленькой дистанции, но в последнем параграфе этого раздела речь пойдет уже о таком слежении за предметами, которое требует поворота головы на 180 градусов.


Как оценить.

Материалы: Яркая игрушка или ваше лицо.

Способ: Поместите игрушку или свое лицо чуть в стороне от средней линии тела ребенка (воображаемая линия, проходящая вдоль тела малыша). Привлеките его внимание, и когда он посмотрит на вас (или на игрушку), немного переместите свое лицо или игрушку вдоль воображаемой линии, пересекающей среднюю линию его тела.

Результат положительный, если малыш непрерывным движением сфокусированного взгляда проследит за тем, как лицо или предмет пересечет среднюю линию его тела. Он не должен отводить взгляд, а потом возвращать его вновь.


Как учить.

Сначала малышу нужно научиться провожать взглядом ваше лицо. Перемещайте его очень медленно, не переставая говорить с ребенком. Если он отвлечется, дождитесь, пока он снова посмотрит на вас, и тогда продолжайте движение.

Следующий шаг - слежение за нарисованным на бумаге лицом, затем за погремушкой, и наконец, за игрушкой, не издающей никаких звуков, но непременно яркой.


Игровое время и участие в повседневных занятиях.

Продолжайте, как и раньше, демонстрировать ребенку разнообразные предметы, но теперь старайтесь добавить им движения. Правильно было бы включить упражнения, которые мы описали выше, в ваши повседневные занятия. Можно практиковаться, например, всякий раз, меняя малышу подгузники.


Закрепление и развитие навыка.

Развитию этого навыка посвящен параграф ТМ.А.3.


ТМ.А.3. ЛЕЖА НА СПИНКЕ, СЛЕДИТ ЗА ПРЕДМЕТОМ, ОПИСЫВАЮЩИМ ДУГУ В 90 ГРАДУСОВ В ПЛОСКОСТИ, ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЙ ЕГО ТЕЛУ.

"Следит" в данном случае означает практически то же, что и "провожает взглядом". В том раннем возрасте, о котором мы говорим, головка ребенка должна хорошо поддерживаться, поэтому осваивать этот навык он начнет, лежа на спине.


Как оценить.

Материалы: Яркая игрушка, например, красный шерстяной помпон.

Способ: Положите малыша на спинку (в этом возрасте он обычно держит голову повернутой на одну сторону). Помашите игрушкой перед его глазами так, чтобы он на нее посмотрел, затем медленно переместите ее на 90 градусов в плоскости, перпендикулярной телу ребенка.

Результат положительный, если малыш следит за игрушкой, описывающей дугу приблизительно в 90 градусов. Пересекать взглядом среднюю линию тела он не должен.


Как учить.

Для занятий вам потребуются яркие разноцветные игрушки - несколько гремящих и несколько негремящих. Начните с небольшого отрезка пути (с небольшого угла), затем понемногу увеличивайте его. Если ребенок сможет проследить за движением предмета, описывающего дугу в 10 градусов, поставьте перед собой следующую задачу - научить его следить за предметом, описывающим дугу в 15 градусов и т.д.

Первым "объектом" должно стать ваше лицо. Привлеките к себе внимание ребенка и медленно, не переставая говорить, переместите свое лицо на заданное вами же расстояние.

Когда малыш научится провожать взглядом ваше лицо, попробуйте повторить аналогичную процедуру с нарисованным лицом. Затем включите в работу погремушку, и наконец, не гремящую, но обязательно яркую игрушку.

Все движения, о которых мы говорим, непременно должны быть очень медленными. Следует учитывать также, что малышу может потребоваться много времени, чтобы, отвлекшись, снова обратить свой взгляд на предмет. Давайте ему это время.


Игровое время и участие в повседневных занятиях.

Смотрите параграф ТМ.А.2.


Закрепление и развитие навыка.

Немного позже вы будете заниматься слежением за предметом, который описывает дугу в 180 градусов, однако уже теперь можно начать понемногу увеличивать расстояние. Если же малыш пока к этому не готов, поддерживайте практикой уже достигнутые успехи. Позже перейдете к новым задачам.

Возможно, вам будет небезынтересно понаблюдать за тем, как ваш ребенок пользуется только что приобретенным навыком в повседневной жизни. Он может уже провожать глазами людей, которые ходят по комнате, следить за лицом человека, встающего со стула. Как и куда бы вы ни укладывали малыша, важно учитывать, что находится у него перед глазами. Старайтесь устраивать его так, чтобы хотя бы часть дня он не смотрел в потолок.


ТМ.А.4. ПРОВОЖАЕТ ВЗГЛЯДОМ ПРЕДМЕТ, ДВИЖУЩИЙСЯ ВЕРТИКАЛЬНО.

В параграфе ТМ.А.2 мы концентрировали свое внимание на способности ребенка отслеживать горизонтальные перемещения. Теперь проверим, может ли он провожать взглядом предмет, движущийся прямо перед ним в вертикальном направлении.


Как оценить.

Материалы: Яркая игрушка или ваше лицо.

Способ: Положите ребенка на спинку. Привлеките его внимание к своему лицу или к игрушке, которую вы держите над ним (точнее, над средней линией его тела). Когда он посмотрит на ваше лицо или предмет, начните медленно опускать его вниз, к телу малыша мимо егоНавыки подбородка. Сделайте три попытки.

Результат положительный, если хотя бы один раз из трех ребенок проследит глазами за вашим лицом или предметом, перемещающимся в вертикальном направлении.


Как учить.

Учить малыша и практиковаться следует так, как указано в параграфе ТМ.А.3, только теперь вы будете перемещать предмет в вертикальном направлении.

Авторская колонка Екатерины Бурмистровой. Короткие эссе на актуальные темы. Ждем Вашего отклика и участия



Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Пока еще никто ничего не сказал...
Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
двaдцaть oдин плюс oдин
(Ответ цифрами):

комментировать




Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Поговорим о ювенальной юстиции

Что такое ювенальная юстиция и какие изменения в жизни семьи она несет.

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить
Журнал

журнал многодетная семья
Продолжается подписка на журнал "Многодетная семья" на 2011 год.
Подписаться можно по каталогу «Роспечать» во всех почтовых отделениях, или заполнив форму на нашем сайте.

добавить журнал

Гость
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, как отучить ребенка от груди наиболее безболезнено для него и для меня. Ей 1 год и 2 месяца. Ночами спит очень неспокойно, просыпается через каждый час....

Мария Гуданова
Здравствуйте!
Наиболее безболезненный вариант отлучения от груди - постепенное сокращение количества прикладываний. Мягкое отлучение от груди занимает в среднем пару месяцев. За это время и ребен далее...

Задайте свой вопрос

Похороните меня за плинтусом, П.Санаев

От других сочинений на ту же тему эту повесть решительно отличает лирический характер, в чем, собственно, и состоят загадка и секрет ее обаяния.

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

51/0.1932487487793 0.20839190483093