Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/connect.php on line 15 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Generic.php on line 89 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Mysql.php on line 35 Какие обязанности могут быть у детей в семье. Точки зрения.

Главная / Статьи / Большие семьи / Точки зрения / Какие обязанности могут быть у детей в семье

Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Какие обязанности могут быть у детей в семье

РАЗДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ

0503-0101В современном изменяющемся обществе де­ти должны стать «партнерами» для родителей и учителей. В выполнении этой нелегкой задачи мо­жет помочь многое: взаимное уважение; согласо­вание взглядов; принятие решений сообща; со­вместная договоренность о целях, правилах или ограничениях; предоставление определенных прав и привилегий.

Принятие на себя обязанностей может возвы­сить человека как в собственных глазах, так и в восприятии других людей. По мере того как ребе­нок начинает понимать преимущества сотрудни­чества, он начинает воспринимать себя как чело­века, способного оказать помощь другим людям. Лучше всего, когда развитие этой стороны личнос­ти ребенка происходит эволюционным путем, т.е. когда ребенок становится полезным и нужным в раннем возрасте и от него ожидают, что со време­нем он станет еще более самостоятельным и неза­висимым.
Основываясь на собственном опыте и жизнен­ных ситуациях, взрослые могут придумать множе­ство самых разных заданий, выполняя которые ре­бенок будет вносить свой посильный вклад в об­щее дело. Родители и учителя, которые понимают, что ребенка надо привлечь к выполнению каких-то обязанностей, иногда пребывают в растерян­ности, не зная, что им делать и чего следует ожи­дать. Цель статьи — помочь им справиться с этой задачей.

Приучать ребенка к выполнению обязан­ностей надо постепенно. Вначале установите до­верительные отношения, затем в ходе дружеской беседы взрослый и ребенок могут сообща опреде­лить то занятие, которое станет вкладом ребенка в общесемейное дело.

При распределении обязанностей взрослому следует помнить о следующих принципах:
У детей должны быть не только обязанности, но и права. Если эти права сознательно или под воздействием сиюминутного настроения наруша­ются взрослым, то у ребенка это может вызвать чувство подавленности и мстительности, и он бу­дет сопротивляться любым усилиям привлечь его к сотрудничеству.

Следует проинструктировать детей обо всех видах работ, которые надо выполнить. После то­го как с помощью взрослых они выберут какую-то работу, нужно установить критерии ее качества и по ним уже оценивать выполненную работу вмес­те с детьми. Дайте ребенку возможность выбрать ту работу, которую ему хотелось бы делать. (Аль­тернатива «ничего не делать» не рассматривает­ся.) После этого он должен следовать своему вы­бору или наступает логическое последствие отказа.

При невыполнении работы должно насту­пить логическое последствие. Заранее обсудите последствия, наступающие при невыполнении по­ручения.Установите соответствующие сроки выпол­нения задания. У ребенка будет больше желания справиться с заданием, если он будет участвовать в принятии этих сроков.

Меняйте поручения. Выполнение одного и того же задания может очень легко наскучить ре­бенку. Детям нравится делать новую или необыч­ную работу.

Опирайтесь на здравый смысл при выборе количества дел, поручаемых ребенку. Если он по­считает, что его используют, то может начать «си­дячую забастовку».

Помните, что вы являетесь образцом для ва­шего ребенка. Не ждите от него аккуратности и по­рядка, если сами не способны их поддерживать.

Проверьте ваши критерии. Возможно, вы стремитесь к совершенству при уходе за вашим домом или классной комнатой, или испытываете дискомфорт при малейшем отклонении от заве­денного порядка, или вы слишком озабочены тем, что могут подумать другие люди.

Научитесь воспринимать дом или классную комнату просто как место для работы и общения членов семьи или класса, а не как отражение ва­шей персональной значимости.

Никогда, за исключением крайних случаев, не делайте за ребенка то, что он может сделать сам.

Домашние обязанности трехлетнего ребенка
  • Собрать и положить игрушки в соответству­ющее место.
  • Положить книги и журналы на полку.
  • Отнести салфетки, тарелки и столовые при­боры на стол.
  • Убрать за собой оставшиеся после еды крошки. Очистить свое место за столом.
  • Простые гигиенические процедуры: почис­тить зубы, помыть и вытереть руки и лицо, приче­саться.
  • Самому раздеться, с некоторой помощью одеться.
  • Вытереть за собой следы «детской неожи­данности».
  • Перенести упаковку с продуктами или ба­ночку с консервами из пакета до нужной полочки. Убрать вещи на нижнюю полку.
Домашние обязанности четырехлетнего ребенка
  • Сервировать стол, в том числе хорошими та­релками (с некоторой помощью).
  • Помочь убрать бакалейные товары.
  • Под тщательным наблюдением помогать с покупками бакалейных товаров.
  • По расписанию кормить домашних живот­ных. Помогать прибирать в саду и во дворе.
  • Помогать расстилать и убирать постель.
  • Помогать мыть посуду или загружать посу­домоечную машину (с некоторой помощью). Про­тирать пыль с мебели. Намазывать масло на хлеб. Готовить холодные завтраки (хлопья и т.п.).
  • Помогать накладывать еду в тарелки на се­мейных обедах.
  • Помогать приготовить простой десерт (по­ложить украшение на кекс, залить сверху мороже­ное джемом и т.п.).
  • Делиться с друзьями игрушками (практика вежливости).
  • Доставать из почтового ящика почту.
  • Сообщать родителям, когда выходит из до­ма поиграть, где будет находиться.
  • Играть в доме без постоянного наблюдения взрослых и без постоянного с их стороны внима­ния.
  • Развешивать носки, носовые платки на не­высоко подвешенной бельевой веревке.
  • Помогать складывать полотенца.
0503-0102 Домашние обязанности пятилетнего ребенка
  • Помогать планировать приготовление пищи и закупку бакалейных товаров.
  • Самому приготовить бутерброд или простой завтрак и убрать за собой.
  • Самостоятельно наливать себе питье. Серви­ровать обеденный стол. Нарвать салата-латука.
  • Добавлять, согласно рецепту, некоторые ин­гредиенты.
  • Расстилать и убирать постель и убирать ком­нату.
  • Самостоятельно одеваться и прибирать одежду.
  • Чистить раковину, туалет и ванную.
  • Чистить зеркала, если они низко располо­жены.
  • Сортировать белье для стирки. Складывать в одну кучу белое белье, в другую — цветное.
  • Складывать чистое белье и убирать его.
  • Отвечать на телефонные звонки.
  • Помогать по уходу за двором.
  • Оплачивать мелкие покупки.
  • Помогать мыть машину.
  • Помогать выносить мусор.
  • Самостоятельно решать, как потратить свою часть семейных денег, предназначенных для раз­влечений. Кормить своего домашнего питомца и убирать за ним.
  • Самостоятельно завязывать шнур­ки на своей обуви.
Домашние обязанности шестилетнего ребенка (1-й класс)
  • Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или одежду, соответствующую конкретно­му случаю.
  • Пылесосить коврики.
  • Поливать цветы и растения.
  • Чистить овощи.
  • Готовить простую в приготовлении пищу (хот-доги, вареные яйца, тосты).
  • Собирать свой школьный завтрак.
  • Помогать развешивать белье на бельевую веревку.
  • Вешать свою одежду в платяной шкаф.
  • Собирать дрова для камина, костра.
  • Собирать граблями листья и полоть сорняки.
  • Прогуливать домашних животных.
  • Завязывать шнурки на своей обуви.
  • Нести ответственность за свои мелкие раны.
  • Содержать в чистоте мусорный контейнер.
  • Помогать чистить салон автомобиля.
  • Приводить в порядок или чистить ящик для столовых приборов.
  • Накрывать (сервировать) стол.
Домашние обязанности семилетнего ребенка (2-й класс)
  • Смазывать велосипед и ухаживать за ним. Запирать его в соответствующем месте, когда он не используется.
  • Принимать телефонные сообщения и запи­сывать их.
  • Мыть внутренний двор.
  • Быть на посылках у родителей.
  • Поливать лужайку.
  • Следить за велосипедом и иными игрушками или снаряжением, находящимся во дворе.
  • Мыть собаку или кошку.
  • Тренировать домашних животных.
  • Нести пакеты с продуктами.
  • Самостоятельно без напоминания вставать по утрам и ложиться спать вечером.
  • Быть вежливым, учтивым и уважительным с другими.
  • Самостоятельно носить в школу деньги на завтрак.
  • Оставлять после себя ванную в надлежащем виде, вешать чистые полотенца.
  • Гладить простые вещи.
Домашние обязанности восьми- и девятилетнего ребенка (3-й класс)
  • Правильно складывать салфетки и раскла­дывать столовые приборы. Мыть или натирать пол.
  • Помогать переставлять мебель; помогать планировать расстановку мебели. Самостоятель­но наполнять себе ванну. Помогать другим (если они попросят) в работе. Наводить порядок в сво­их шкафах и ящиках. Покупать себе одежду и обувь с помощью родителей, выбирать одежду и обувь.
  • Менять без напоминания грязную школьную одежду на чистую.
  • Складывать одеяла. Пришивать пуговицы. Зашивать распоровшиеся швы. Чистить кладовку.
  • Убирать за животными во дворе или в доме. Начинать знакомиться с рецептами по приготов­лению простых блюд и учиться их готовить. Сре­зать цветы и готовить вазу для цветов. Собирать фрукты с деревьев.
  • Разжигать костер; готовить все необходи­мое для приготовления пищи на костре (древес­ный уголь, еду).
  • Красить забор или полки.
  • Писать простые письма.
  • Писать благодарственные открытки.
  • Помогать размораживать и мыть холодиль­ник.
  • Кормить ребенка.
  • Купать младших сестер или братьев. Поли­ровать столовое серебро, медь или бронзу.
  • Чистить обстановку внутреннего двора. По­лировать мебель в гостиной.

Домашние обязанности девяти- и десятилетнего ребенка (4-й класс)
  • Менять постельное белье и складывать гряз­ное белье в корзину.
  • Уметь обращаться со стиральной машиной и сушилкой.
  • Отмерять стиральный порошок и отбелива­тель.
  • Покупать продукты по списку.
  • Самостоятельно переходить улицу.
  • Самостоятельно приходить на назначенные встречи (к зубному врачу, в школу и т.д., если это находится на расстоянии поездки велоси­педом).
  • Печь печенье из полуфабриката в коробках.
  • Готовить еду на семью.
  • Получать свою почту и отвечать на нее.
  • Готовить чай, кофе или сок, разливать по чашкам. Ходить в гости.
  • Планировать свой день рождения и другие вечеринки. Быть в состоянии оказать простую пер­вую помощь. Мыть семейный автомобиль. Учиться бережливости и экономии.
Домашние обязанности десяти- и одиннадцатилетнего ребенка (5-й класс)
  • Самостоятельно зарабатывать деньги (на­пример, сидеть с детьми).
  • Не бояться одному оставаться дома.
  • Ответственно распоряжаться некоторым ко­личеством денег.
  • Уметь ездить на городском автобусе.
  • Ответственно относиться к личному хобби.
0503-0103 Домашние обязанности одиннадцати- и двенадцатилетнего ребенка (б-й класс)
  • Быть в состоянии взять на себя обязаннос­ти лидера вне дома.
  • Помогать уложить спать маленьких братьев или сестер.
  • Чистить бассейн и близлежащую к нему тер­риторию.
  • Самостоятельно выполнять свои дела. Ко­сить лужайку.
  • Помогать отцу в строительстве, поделках и выполнении домашних дел.
  • Чистить плиту и духовку.
  • Самостоятельно распределять время для учебных занятий.
  • Отвечать за доставку прессы.
Домашние обязанности учеников старших классов
  • В школьные дни отход ко сну в определен­ное время (по взаимному согласованию детей и родителей).
  • Принимать на себя ответственность за при­готовление пищи для семьи.
  • Принимать на себя ответственность за при­готовление пищи для семьи.
  • Иметь представление о здоровом образе жизни: есть здоровую пищу, поддерживать пра­вильный вес, регулярно проходить медицинский осмотр.
  • Предвидеть потребности других и предпри­нимать соответствующие действия.
  • Иметь реалистические представления о воз­можностях и пределах возможностей.
  • Последовательно выполнять принятые ре­шения.
  • Проявлять взаимное уважение, преданность и честность во всех отношениях.
  • По возможности зарабатывать немного денег.
По материалам: Грюнвальд Б., Макаби Г. Консультирование семьи. М.: Когито-Центр, 2004.
Журнал "Многодетная семья" №4/2009

Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



  • Гость

    dan4ik22-12-13 15:31:10

    словом точнее

  • Гость

    dan4ik22-12-13 15:30:29

    одним мловом можно назвать помогать

  • Гость

    саша06-04-11 14:19:24

    спосибобольшоеочень помогло

Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
вoceмьдecят дeвять плюс ceмь
(Ответ цифрами):

комментировать




Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Жизнь с 5 близнецами, или Счастье — величина не математическая

О семье Артамкиных заговорили чуть более четырех лет назад. По всем федеральным телеканалам показывали сюжеты о семье, в которой сразу родилось пятеро детей - Елизавета, Александра, Надежда, Татьяна и Варвара. Российские врачи отказывались вести эту беременность. Английские врачи помогли появиться на свет всем пяти девочкам. Затем Артамкины перестали быть «информационным поводом» и стали почти обычной московской семьей. Или все-таки не совсем?

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Поговорим о ювенальной юстиции

Что такое ювенальная юстиция и какие изменения в жизни семьи она несет.

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить

Vera
Добрый день, Екатерина. Сыну 2 месяца. Начала растить ребенка по Вашим советам. Как можно больше держу сына на руках "кожа к коже", при отсутствии оставляю свой запах и т.д. Но что делать, ребенок не ...

Бурмистрова Екатерина
Здравствуйте, Вера!
Мои советы вряд ли составляют систему, чтобы уж "по ней" растить.
Но если вы читали статью "Неспящие детки" - там говорится о том, что малышу нужна определенная помощь в далее...

Задайте свой вопрос

Роды без страха, Грантли Дик-Рид

Страх перед предстоящими родами всегда беспокоил будущих мам. Зачастую этому способствовала и сама медицина, утверждавшая, что роды без боли невозможны. Выдающийся английский врач Грентли Дик-Рид доказал, что это не так. Его открытие стало настоящей революцией в медицине. Для безболезненных родов важны не только физическая подготовка организма, но и правильный психологический и эмоциональный настрой будущих мам.

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

51/0.07660698890686 0.092468023300171