Главная / Статьи / Воспитание и развитие / Особое детство / Вопросы семьям, растящим детей с тяжелыми нарушениями в развитии

Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Вопросы семьям, растящим детей с тяжелыми нарушениями в развитии

В июне 2007 года, после того, как Дэвид Денборо и Шерил Уайт провели в Москве семинар по работе с сообществами, они встретились с Анастасией Рязановой и Ириной Долотовой из организации “Дорога в мир“, объединяющей семьи, в которых есть дети с ограниченными возможностями. По итогам разговора Дэвид прислал им список вопросов для собирания архива историй, и Анастасия любезно разрешила опубликовать этот список здесь. Мы надеемся, что он кому-нибудь пригодится.

Истории о том, каково быть родителями детей с ограниченными возможностями

Эти вопросы были сформулированы в надежде, что они окажутся полезными при сборе материала, который можно будет затем объединить в «психотерапевтическое коллективное письмо». Когда такое письмо будет написано, возможно, вы решите прислать его нам в Австралию, а мы тут у себя найдем родителей, которые смогли бы написать отклик!

Протестовать против общепринятого
Когда рождается ребенок с серьезными нарушениями развития, в России чаще всего принято помещать такого ребенка в интернат. На самом деле, родители часто подвергаются существенному давлению, чтобы ребенок был помещен в интернат. Изоляция от семьи и условия интернатного содержания зачастую гибельны для ребенка. Ваша семья подвергла сомнению необходимость помещения ребенка в интернат.

• Когда вы впервые задумались о том, что в интернат ребенка отдавать не стоит? Как начался этот протест против давления, против насильственного насаждения распространенных практик?

• Какие способы вы применяли, чтобы сопротивляться давлению и не поступать так, как принято?

• Вы можете рассказать нам какие-нибудь истории о том, как вы и/или члены вашей семьи отказывались от общепринятого, подвергали сомнению его правильность для вас, протестовали?

• Кто поддерживал вас в этом? Родственники, друзья, врачи, психологи, люди, которые воплощали для вас определенные принципы и ценности, персонажи книг, каких-то других историй…

• Когда вы начали задумываться о том, каковы альтернативные пути отклика на судьбу вашего ребенка, о чем еще вы стали тогда задумываться? Что еще перестало казаться само собой разумеющимся, вызвало протест?

• Каковы были последствия этих размышлений, этого протеста? Что вы стали видеть и замечать такого, чего не видели и не замечали раньше?

Иной путь
• Когда вы решили не поступать так, как принято, вы избрали иной путь для себя, вашей семьи и вашего ребенка.

• Как бы вы могли назвать тот путь, который вы избрали? Если это не путь «обычного», то как бы вы его обозначили?

• Когда выбираешь на жизненном пути тропы неторные, нехоженые, малоизведанные, то на них бывают и радости, и горести, и опасности. На каких-то этапах пути рядом практически нет спутников, попутчиков. Каковы были самые сложные участки на этом пути?

• В то же самое время, когда идешь иными путями, иногда можешь увидеть невероятно красивые места, чему-то научиться, неожиданно для себя совершить открытие. Каковы были для вас лучшие моменты на этом пути?

• Знаете ли вы еще каких-то людей, которые выбрали в жизни иной путь, путь, ставший для них серьезным испытанием? Чему вы научились у этих людей? На что они вас вдохновили?

• А если бы эти люди могли знать про ваши усилия, ваше движение по иному пути, чему они могли бы научиться у вас и у вашей семьи?

Философия, истории, песни
• Есть ли какие-то пословицы, истории, художественные произведения или философские труды, с которыми легче двигаться по этому пути?

• Если есть, расскажите нам о них, пожалуйста – о том, когда и каким образом они оказываются полезными. Как вы вспоминаете о них, «призываете» их?

Время трудностей и скорби
• Когда приходит время трудностей и скорби, как вы поступаете? Расскажите нам, пожалуйста, историю о том, каким образом вы справлялись с подобными ситуациями в прошлом?

• Есть ли какие-то определенные места, которые вы посещаете в такое время, какие-то определенные люди, к которым вы обращаетесь?

• Когда другие члены вашей семьи переживают тяжелое время, каким образом вы стараетесь поддержать их?

• Когда тяжелое время переживаете вы, каким образом другие люди стараются поддержать вас?

Духовная практика
• Являются ли какие-то формы духовной практики важными для вас, когда вы идете по этому пути?

• Если да, то не могли бы вы рассказать нам историю о том, как и почему эти духовные практики важны для вас?

• Как эти духовные практики появились и развивались в вашей жизни?

Мгновения уединения и покоя
• Бывают ли в вашей жизни моменты уединения и покоя?

• Если да, то как вы предпочитаете их проводить? Что вы делаете в такие моменты?

Гордость
• Важно ли для вас такое понятие, как «гордость»? Если да, то как именно и почему?

• Какова история гордости в вашей жизни? Кто познакомил вас с нею?

• Есть ли вам чем гордиться в том, как ваша семья справляется с данной жизненной ситуацией? Если да, не могли бы вы рассказать нам историю об этом?

Работа, забота и ответственность
Уход за ребенком с ограниченными возможностями и забота о нем могут быть тяжелой работой, серьезной ответственностью. Это требует терпения и выносливости в течение многих лет.

• Где вы научились ответственности? Есть ли в вашей жизни особая история об ответственности? Научились ли вы этому у кого-то конкретно, или в каких-то определенных обстоятельствах?

• Если вы вкладываете много времени в уход за ребенком и заботу о нем, у кого вы научились заботиться? Какова история заботы в вашей жизни?

• Как появилось и развивалось в вашей жизни терпение? Вам всегда оно давалось, или вам пришлось учиться терпению?

Учиться у детей
Многие из нас многому научились у детей в том, что касается жизни. Верно ли это для вас?

• Что вы узнали о жизни от вашего ребенка, чему вы научились?

• Когда вы научились этому, каким образом?

• Как это меняет вашу жизнь?

Учиться вместе с другими семьями
• Есть ли у вас возможность беседовать, делиться своим опытом и переживаниями с другими семьями, которые идут сходными путями?

• Если да, то что это значит для вас? Научились ли вы чему-то у других семей?

• Как вам кажется, что может значить для этих семей возможность общения с вами, общих дел и пр.?

Послание другим семьям
• Если бы вы могли что-то сказать семье, только вступающей на подобный путь, что бы вы хотели сообщить им о том, что было важно для вас на этом пути?

Представьте себе беседу на кухне
• Представьте себе, что у вас на кухне по вашему приглашению могли бы собраться люди, сыгравшие важную роль в вашей жизни (живые и уже умершие), любимые персонажи из книг, – и все они участвовали бы в нашей с вами беседе… Кого бы вы пригласили?

• Как вы думаете, что бы они могли сказать, если бы слышали этот разговор?

http://narrlibrus.wordpress.com



Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Пока еще никто ничего не сказал...
Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
двaдцaть двa плюс дeвять
(Ответ цифрами):

комментировать




Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Зависимости и созависимость в семье

Встреча со специалистами по зависимостям. Обсуждение вопросов связанных с возникновением наркомании, алкоголизма и интернет зависимости у подростков.

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить

Rimma R
Здравствуйте,нам как многодетной семье(мы живем в Башкортостане)имеющей 5 несовершеннолетних детей,положен жилищный сертификат,наш дом признан аварийным,после обращения к министру здравоохранения и со...

Сергей
Что значит отказали в грубой форме? спрашивали вы устно что ли? Я не совсем понимают о каком сертификате идет речь, можете рассказать про него?
И что значит не можете оформить субсидию? Прописаны далее...

Задайте свой вопрос

Ребенок и уход за ним, Спок Б.

Американский ученый, детский врач и педагог Бенджамин Спок приобрел мировую известность, и уже выросло не одно поколение детей, воспитанных "по Споку"

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

48/0.0775773525238 0.107042789459