Главная / О нас / Колонка редакции

Колонка редакции

традиции, представляемся, называем свои имена и высказываем свои мысли по поводу заданной темы.
Родитель 1: Лена и Валера. У нас двое, два и пять, и сейчас мы в ожидании третьего. По поводу темы скажу, что у меня возник вопрос: где же средние, т.е. мне важно понять, кто будет каким.
Родитель 2: Дима, Катя, трое, ждем четвертого. Тоже хотелось бы понять, кто будет старшим (у нас двойняшки), потому что трое все идут кучкой. У папы ощущение, что старшему очень много внимания (пока был маленьким, а потом после рождения следующих), а у мамы – наоборот, что старшему внимания не хватило.
Родитель 3: У нас пока трое, девочки, 9, 7 и 3,5. Интересно, как грамотно распределить внимание, т.е. не дать больше одному, а другому меньше.
Родитель 4: У нас четверо, старшему 7, младшему 2,5. До поры у нас очевидно были двое старших, две младших, потом началось движение. Тема интересна.
Родитель 5: Антон и Катя, трое детей: 7, 4,5, 2. Старший – это старший, младший – это младший. Средний дерется и с тем, и с другим, у него интересы в обе стороны, поэтому проблема с ним. А старший с младшим сосуществуют мирно.
Родитель 6: Юра и Надя, детей двое, 7 и 1,5, ждем третьего. Разница в возрасте приличная, и старший переживает, что он должен быть постоянным «учителем» младшему, что он должен младшему уделять много внимания. Часто говорит, что хочет быть маленьким.
Родитель 7: Татьяна, четверо детей, 22, 7, 2, 10 месяцев. У старшего своя жизнь, и он не включен в проблемы семьи. А вот девочка семи лет, которую мы хотели привлечь в помощь с маленькими, хочет быть младшей и всячески тянет на себя родительское внимание.
Екатерина: Начну немножко комментировать.
Есть старший. Он родился первым, он старший, у него есть некоторый психологический и календарный возраст. Психологический возраст – это то, на сколько сейчас ребенок выглядит, тянет, что он из себя представляет, а календарный – то, что написано в свидетельстве о рождении или паспорте. Эти две цифры могут расходиться. У самых старших детей могут быть подвижки как в одну сторону (они ведут себя и хотят вести как дети более старшего возраста, при условии значительного возрастного отрыва от всех остальных детей в семье), так и в другую (старший не хочет быть таким, какой он есть, он хочет быть младше, пытаясь примкнуть к тем, кто родился после него). С этими тенденциями что-то поделать сразу нельзя. Их можно только учитывать и понимать. Иногда старший настолько сильно «малюется», что ему это мешает развиваться, общаться со сверстниками, нормально входить в какие-то коллективы. Иногда это не мешает ему нигде, кроме дома, т.е. мешает даже не ему, а родителям: с ним все в порядке, но он, по какой-то причине думает, что надежнее к себе привлекать внимание способами более младшего возраста.
Второй ребенок (если не очень большая разница в возрасте между первым и вторым) очень часто нагоняющий. Он изо всех сил (даже если разница большая - два с половиной года или три) старается нагнать старшего, и часто его темп развития опережающий. И это не только наши наблюдения – это наблюдения и американских и европейских психологов, которые над этим имели возможность подумать и провести какую-то статистическую отчетность. И очень часто второй задает себе такие темпы развития, которые делают его более умным и более взрослым, но и, возможно, более нервным, потому что он к себе очень взыскателен. И с этим тоже ничего сделать нельзя. Это нельзя выключить и сказать ему: «Перестань!» - он же не понимает, что он делает; это просто несознательные поведенческие стратегии. Такое поведение родители могут поддерживать и тем самым еще больше активизировать эти темпы. Им часто нравится, что ребенок «взрослый»: «Ему пять, а он уже читает как семилетний, и вообще можно его отдавать в первый класс». Также это можно и подтормаживать.
Иногда младший физиологический созревает в одном темпе, второй – более скороспелый. В какой-то момент они сравниваются и по росту, и по возрасту, и по степени полового созревания в подростковом возрасте.
Почему третий ребенок не хочет никого догонять?
Он выступает в другом жанре. Он часто – артист «оригинального» жанра, потому что со старшими бывает такая жесткая конкуренция, что туда не впишешься. Конфигурации могут меняться. Могут возникать разные «склейки» между детьми. Например, старший может вообще оторваться, а второй и третий могут начать соревноваться. Бывает, что младший безнадежно застревает в младенческой стадии, например, трехлетний третий ребенок почти не говорит. А ему удобно не говорить: к нему пока никаких претензий в семье, и ему удобно оставаться маленьким. Хотя иногда смещения в сторону от «естественного» темпа развития могут и не помогать человеку.
Вы сказали про первого, второго и третьего. А четвертый, пятый и шестой также повторяют стили поведения, с такой же цикличностью?
Эта тема у нас терра инкогнита, потому что большие семьи никто не исследовал. Всерьез до третьего еще как-то исследовали, а дальше это область неизвестного. У вальдорфских педагогов есть идея, что наблюдается цикличность, т.е. после третьего начинается опять первый. Практика жизни с детьми говорит, что, сколько их ни есть, они все абсолютно разные, и разные также между семьями, и, скорее, не номер, а конфигурации по возрасту, по характеру, по полам. Если все девочки и один мальчик или наоборот, это вообще связано не с номером. Ребенок единственный по полу может быть единственным по сути, потому что вокруг много других. Также и второй-третий мальчик или вторая-третья девочка вообще не включена в линейку. Поэтому нет закономерности, и надо смотреть, как у вас получается. Это индивидуальный рисунок, и полезно понимать, какой он.
Родитель 8: Татьяна, трое детей – 11 месяцев, 4 года и 8. Я – молодая многодетная мама. Мы с мужем очень старательно следили за средней девочкой, чтобы не было травмы после рождения маленького. И получилось, что есть старшая, есть младшая – средняя, а младшая еще никуда не вписана. И мы с мужем уже устали, устали быть хорошими родителями.
Екатерина: Создается впечатление, что есть пирог родительского внимания. Может быть, это единый пирог, может быть, в каких-то семьях это мамин или папин пирог – это разные пироги, в зависимости от стиля жизни. В любом случае, это вкусный и хороший пирог. И вот за этот пирог идет не то чтобы война или борьба, но он нарасхват, сколько бы едоков не было. И вы, наверное, замечали: отошлете кого-нибудь одного на денек или в лагерь, а оставшиеся дети быстро расхватывают оставшиеся «куски» пирога. Идея, что внимания недостаточно, исходит от нас, от родителей. Дети ее как-то со временем усваивают и начинают произносить с нашего голоса.
Родитель 8: Я в семье была старшая из трех, разница между нами четыре года. Со мной очень носились, в частности, настаивая на занятиях в музыкальной школе, со средней как-то проще, а с младшей устали – она была уже «дворовая» свободная девочка. И сейчас музыка стала моей профессией – я пианистка, а младшая обижается: почему со мной настаивали, а ее не обязали музыкальную школу закончить, и закончила она пищевой техникум, потому что ее уже ничего заставляли делать. И теперь меня волнуют именно судьбы моих дочерей: будет ли также (старшая в музыкальной школе), что полезно, как поступить, чтобы никто в будущем не обижался, чтобы всем было поровну.
Екатерина: Есть люди, которые все равно будут обижаться, как бы ни сложилась их судьба. А вопрос про поровну – это вопрос, какой ценой, вопрос, надо ли, и вопрос, что брать за норму. Норма ли то, как мы воспитываем первого, или что-то, что приходит потом, более спокойное, учитывающее, что это ребенок, на самом деле? В этой логике можно дойти до полного сброса, а можно прийти к чему-то нормальному. В одну и ту же реку невозможно войти дважды – ты просто физически меняешься, пока в ней находишься. Это рвение воспроизвести вторично возможно, только если разрыв больше семи лет, чтобы все ваши клетки успели полностью «обновиться». А с регулярностью два-три-четыре года – это значит, что мы, как родители, не получили опыта. Поэтому, думать, что опыт отношения к первенцу – норма, это большой вопрос.
Родитель: Я обратил внимание, что с первым мы занимались, и он умный, со вторым занимались, и он тоже умный, а вот с третьей вообще не занимались, а она такая же умная и менее нервная. Мне кажется, с первым мы пытаемся реализовать собственные амбиции.
Екатерина: И не только собственные. Там средоточие амбиций двух родителей, родственников со стороны, бабушек-дедушек.
Родитель: Часто переживание бабушек именно о том, что внимания не хватает старшему.
Екатерина: Зависит от «порядкового номера» бабушки – есть бабушки, которые настойчиво выбирают второго ребенка, поскольку они сами были младшими и знали, что с первым все нормально. Но чаще, действительно, это первенец.
Михаил: Такой подход в значительной степени воспроизводит норму внешнюю. Скажем, если ты воспитатель, и тебе приводят одного ребенка, ты его воспитываешь; через три-четыре года тебе приводят другого ребенка, и ты его воспитываешь; тебе приведут ребенка через десять лет, ты тоже его будешь воспитывать. Ты сам, конечно, как-то меняешься при этом, но ты обязан – ты на работе, ты воспитатель, ты педагог. Тебе приводят разных детей, у тебя есть определенные функции, и ты этих детей воспитываешь. Но ситуация семьи совершенно другая. Дети из недр родительских и с благословением свыше как-то получаются, вырастают, а древо не остается прежним – оно очень сильно меняется. И тут отношения не казенные. В результате, не может быть такой ситуации, чтобы все сохранялось и повторялось, как, например, в школе: учитель отучил четыре класса началки, потом пришли следующие, и он начинает ту же самую программу. Конечно, и учитель может со временем изменится, но при этом у него отношение все-таки казенное. А здесь – родители. Конечно, они просто не должны воспроизводить все то же самое. Поэтому со старшими своя песня какая-то возникает, а потом уже родители без волос, без зубов, и с них совершенно другой спрос.
Екатерина: И это не надо оценивать в рамках нисходящего – это совершенно не хуже.
Михаил: Другая история возникает.
Родитель: Не будет у детей нездоровой конкуренции: первый может все, а последний – просто умный ребенок?
Екатерина: Обычно самый старший – экспериментальный. «С верой родители перемудрили». Как раз на вторых и третьих силы есть какие-то, когда родители еще не на спаде полном.
Порядковый номер рождения – это тоже не случайный момент. Человек родился именно с таким порядковым номером, и ему именно это полезно. Многое меняющий опыт – сиблинговая позиция, и это не случайная вещь, также как и то, у каких родителей родился ребенок. Родился бы тот же ребенок у этих же родителей лет на десять пораньше, они бы просто могли его искалечить, и все. Формально интеллектуальный уровень мог бы быть выше, но он бы не рос спокойно.
Тут можно дойти до сброса планки неполезного, когда ребенку, например, уже вообще не читают – ни родители, ни старшие дети. Это значит, что люди истощились совсем. Но это, скорее, исключение.
В семьях, где есть очень большое количество детей, нет, конечно, такого интеллектуального внимания ко всем, как к первенцу, но оно там и не нужно, потому что микродозы внимания другого порядка делают свою работу. Хотя не мерить общей меркой сложно.
Родитель 9: У меня трое. Старшей 11, среднему почти 8, младшему 1,8. У нас есть разные деления. Есть деление на старшую и мальчиков, и есть деление на старших и младших. Самое четкое деление на старшую, среднего и младшего. Это связано еще с тем, что младший только сейчас вступает в игровую и речевую нишу, и сейчас его начинают воспринимать больше как конкурента. Распределения внимания у нас тоже два вида. Один – интересы и потребности каждого ребенка (младшему – бытовые, старшим – развиваться, общаться, что может обеспечить и папа, и бабушка, и кто-то еще), второй – мамино внимание, которое нужно всем. Как сделать, чтобы всем было хорошо, спокойно, чтобы маму не делили? По-моему, вокруг маминого внимания получается ажиотаж, и я не очень уверенно себя при этом чувствую.
Екатерина: А вам не казалось, что такие вещи полезно обсуждать, когда прошла острота момента? Может быть, они что-то и скажут. Дети сами не видят, что с ними, но при спокойном разговоре спокойные слову могут открыть возможности, чтобы они видели, что произошло.
Родительская неуверенность – ключевой фактор. Она почти всем знакома. Этой неуверенностью мы запускаем некий механизм. Старт дают не дети, а старт даем мы своей тревогой. Помните, первого ребенка? Он запищал, и у мамы все внутри съежилось, она его хватает, потому что считает, что он без нее вообще существовать не может, и он, конечно, спокойно не лежит. Потом рождается второй, и мама уже знает, что с ним все в порядке, и второй спокойно лежит и без мамы. И механизм требовательности первого запускается маминой реакцией.
Дележка внимания тоже может запускать взрослыми, по крайней мере, очень сильно катализироваться. Наша тревога имеет извне мощнейшую подпитку: мы слышим реплики от знакомых и родственников, в разных инстанциях и детских учреждениях, видим на плакатах слова «Дайте детям все», подросшие старшие дети начинают говорить, что им чего-то не досталось, поскольку всегда приходилось делиться с остальными. В такой ситуации сложно не дергаться, потому и возникает неуверенность. Но степень собственной тревожности хорошо бы оценивать, когда она зашкаливает. Также хорошо знать свои слабые места – что особенно вас пробивает на усиление этой тревоги. Какие есть примеры у вас запуска этой тревоги?
Родитель: Слова и замечания моей мамы: «Ты там не успеваешь, здесь не успеваешь…. У тебя ребенок ходит в дырявых колготках, а ты еще хочешь детей… Ребенок музыкой не занимается, на коньки не ходит….»
Екатерина: А где реестр того, что нужно делать?
Родитель: Этот список берется из головы бабушки. Причем, она всегда говорит, что у меня в детстве все было. А что было – это совершенно не ясно, потому что ничего и не было.
Екатерина: На самом деле, висит в воздухе бесконечный список того, что родитель вроде бы должен ребенку создать и обеспечить. Если его записать, то становится понятна его избыточность и абсурдность. Непонятно, кому это нужно, и если одному человеку все это достанется, что с ним от этого будет. Но этот список есть, и он довлеет.
Родитель 10: Елена, четверо детей – 13, 10, 5 и 3. У нас всегда были старшие и младшие, но особенно в последний год старшая оторвалась, и возникает очень много проблем. У нее все стали «малыши». Плюс у нас три девочки и один мальчик, которому 5 – он выпадает из круга девочек, хочет всеми командовать, всех строить. У младших сильная конкуренция за маму. Средней, которой 10, тоже нелегко, потому что она оказалась между совсем старшей и маленькими. Все частенько ссорятся. Интересно, как распределить внимание между всеми?
Екатерина: Конфигурации семьи меняются. Когда самый старший отрывается (это бывает на фоне созревания) и тех, кто имел к нему отношение, сбрасывает, могут возникать зоны дискомфорта, которых не было раньше. Мы живем в постоянно меняющейся ситуации, и это очень интересно: только разобрались с одним типом ситуаций, как что-то опять поменялось – кто-то вырос, кто-то родился, кто-то в ударился в какое-то увлечение. Если не находить в этой изменчивости интерес, то будет сложно.
У Роса Кэмпбела в книге «Как по-настоящему любить ребенка» есть простая идея. Он на своем кабинете вывешивал расписание для детей и запускал к себе детей на равные промежутки времени. У них это работало, и есть семьи, где временно эта мера работает и упорядочивает возникающую, откуда ни возьмись, дикую конкуренцию. Есть семьи, где выделяется день в неделю на каждого ребенка, и один день мама берет одного, другой день папа берет другого, а если детей очень много, то, скорее всего, кому-нибудь из детей это уже точно не нужно. Таких способов существует множество. Иногда нужно подпитывать того, кто оказался самым несчастным. Часто бывает, что старший в школу пошел, а второй, который никуда не пошел, стал страшно несчастным: у него статуса школьника нет, его игровая пара ушла в школу (или в сад) или просто выросла и имеет другое общение. Бывает, что и первый чувствует себя несчастным, когда в школу идет второй.
Родитель 11: Наташа, у нас пятеро детей: старшему 13, младшему 3,5. У нас деление такое: две старших, потом один средний и двое младших. Как и у многих, нехватка внимания очень заметна, и я переживаю, к чему это все может привести. Если вы считаете, что это миф, пожалуйста, развейте его.
Екатерина: Мне кажется, что нехватка внимания – это, действительно, миф, и мы сами его подпитываем. Мало того, что это делают «доброжелатели» со стороны, но и мы постоянно сами его подпитываем. Потом подрастают дети, которые все это слышат извне и изнутри, и говорят: «Мама, давай нам все внимание».
Родитель 12: У ме

Перепечатка или копирование данного материала возможны только с согласия автора.


br /> Чувство вины у ребенка
Как снять с ребенка «ответственность» за конфликты родителей? - Как освободить ребенка от чувства вины за нелюбовь к кому-то из родных? - Как не впасть в зависимость от этого чувства, которое неизбежно сопровождает взрослых при проблемах в семье?

Об ухудшении отношений после рождения детей
После рождения ребенка отношения меняются. Наиболее тотально эти отношения меняются после первых родов. Это может быть по-другому, если вам удалось в первого ребенка не включиться, а сдать его няне или бабушками и уйти быстро работать, либо если это очень долгожданный ребенок, обоюдно долгожданный.

Модель брака
Когда брак заключается, один человек думает, что все будет по одному сценарию (полное слияние - чаще женская картинка), а второй – совсем по-другому. Для того чтобы согласовать эти картинки, уходят годы, и люди могут отношения не сохранить. Если жена предлагает свою модель отношений, муж думает, что его хотят поглотить.

Договариваться.....
Я не думаю, что в семье должна быть у супругов одинаковая позиция по всем пунктам, даже глобальным, очень важным. Люди могут на множество вещей смотреть по-разному, иметь разные вкусы и привычки и при этом счастливо жить вместе. - Это разные, но согласованные позиции : " Я думаю иначе, но уважаю твою точку зрения..."

Вопросы "об этом" подросших детей
Можно сразу ответить на вопрос, почему дети не спрашивают. Если в 4-6 лет дети спрашивают, как жену найти, то дальше они в какой-то момент спрашивают меньше, чем мы ожидаем, чем мы боимся. Ответ довольно простой: сначала они о многом догадываются, т.е. что папа и мама являются их причиной появления на свет, это они знают хорошо, потом они в какой-то момент начинают догадываться о природе связи, которая является непосредственной причиной их рождения, появления здесь

Эффект незавершенного действия


Время , которое идет быстро
Наверное , это банальность, но каждый раз осенью становится особенно четко видно, как быстро оно летит, время. Видно, что выросли дети. Видно, что не получилось успеть. И вообще, "вот и лето прошло, точно и не бывало".

Перегруженные малыши
Ритмы жизни школьников и дошкольников в учебном году. Много хорошо тоже не хорошо

Поздравляем Екатерину Бурмистрову с выходом новой книги!
Вышла в свет книга "Беременность, роды, материнство".

Приглашаем на многодетный семинар людей с "инсайдерским" опытом
Ежемесячные встречи Клуба многодетных семей приглашают в гости тех, кто сам вырос в большой семье или уже вырастил несколько своих детей

Гнев в семье
Почему мы гневаемся так часто? нормально ли это?

Что чувствует новорожденный малыш?
Сегодня мы поговорим об особенностях новорожденного ребенка, о том, что ему полезно и вредно, что можно вынести из научных исследований и из опыта, доставшегося нам от старинных обычаев, традиций…

"Все под контролем". Часть I.
Начало разговора о разных типах семей, о страхах перед рождением детей, о стереотипах и заблуждениях.

"Все под контролем". Часть II.
Продолжение разговора о контроле над своей жизнью, ответственности и рождении детей

"Все под контролем". Часть III.
Завершающая часть статьи о контроле над своей жизнью, ответственности и рождении детей

"Нянькины" дети. Часть I.
Может быть, я излишне проецирую собственный опыт, и в жизнях других людей мне мерещится то, чего на самом деле нет. Но есть четкое ощущение, что феномен и практика подмены родительского воспитания воспитанием наемными работниками, платными помощниками очень и очень распространен в больших городах России.

"Нянькины" дети. Часть II.
Продолжение разговора о современных нянях

"Нянькины" дети. Часть III.
Продолжение разговора о современных нянях

Презентация новой книги "Раздражительность. Методика преодоления"
Раздражаетесь? Кричите? – Приходите к нам!

"Не такой" Часть I
Наступает момент, и ты вдруг осознаешь, что твой ребенок - твое порождение, твое продолжение, совсем на тебя не похож. Воспринято это открытие может быть по-разному.

"Не такой" Часть II
Продолжение разговора о "не похожем" ребенке.

"Не такой" Часть III
Осознали что ребенок на вас не похож. Что дальше?

Домашние обязанности, самостоятельность и уроки как основные правила жизни.
С тех пор как мы, нынешние родители, были детьми многое изменилось. Появились новые технологии, новые возможности. Но многое, из того, что раньше было понятным, очевидным, естественным - теперь небанальная вещь.

Для чего ребенку личное пространство?
В красивых заграничных фильмах даже в многодетных семьях у каждого ребенка — своя комната, обставленная в зависимости от вкуса ее владельца, а дети и взрослые собираются вместе в большой и уютной гостиной. В нашей реальности дети чаще размещаются в одной комнате, нередко разделяя ее с родителями. Как быть здесь с «личным пространством» для каждого ребенка?

Отпустить ребенка одного
Когда стоит отпускать ребенка одного — в кружок, в школу? Как пересилить страх: вдруг с ним что-то случится? Отвечает семейный психолог, мама десятерых детей Екатерина Бурмистрова

Как использовать время беременности следующим малышом для подготовки старшего ребенка?
Демографическая ситуация в нашей стране на сегодняшний день такова, что более половины родителей и людей детородного возраста выросли в однодетных семьях. При рождении второго ребенка родители, которые росли единственными в своей семье , могут испытывать существенные затруднения адаптации детей друг другу и принятия на себя роли родителя сразу двоих детей.

Ребенок не идет в детский сад
Мы начинаем разговор про ребенка, который не идет в детский сад, потому что родители его выбирают домашний вариант дошкольного воспитания.

Ребенок не идет в детский сад. Часть II
Сегодня мы продолжаем говорить о выбранном домашнем варианте обучения дошкольника.

Ребенок не идет в детский сад. Часть III
Продолжаем разговор с Екатериной Бурмистровой о "домашних" детях.

Новая встреча семейного клуба
Приглашаю всех на новую встречу семейного клуба 10 февраля 2016 г. по теме "Кризис личный и кризис семейный"

Ребенок не идет в детский сад. Часть IV
Продолжаем разговор с Екатериной Бурмистровой о домашнем воспитании дошкольника. Что должен уметь дошкольник. Ритм жизни домашнего ребенка. Как обеспечить режим, если ребенок не ходит в сад? Игровая развивающая среда. Перегрузки.

Тонкая моторика.
Тонкая моторика - это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Мы поговорим также о базовых (понятийных) навыках, таких как способность распознавать цвета и формы, способность решать некоторые практические задачи и головоломки, а также о подготовке к школе (то есть, об умениях, дающих основу для последующего обучения чтению и счету).

Тонкая моторика. Продолжаем изучать навыки детей от 0 до 3 месяцев.
Навыки детей от 0 до 3 месяцев. Как оценить и как развивать.

Тонкая моторика. Изучаем следующие навыки малышей от 0 до 3 месяцев.
Сегодня мы продолжим разбирать навыки малышей по книге "Маленькие ступеньки"

Про лето: точки роста, возможности, микротравмы
Лето время огромных возможностей для всей семьи. Как сделать так, чтобы за лето дети действительно отдохнули. Как отношения в семье влияют на восприятие ребенком мира вокруг. Почему в семье дедушки и бабушки все устроено по-другому и как это объяснить ребенку .

Соска: инструкция к применению
Как приучить малыша к пустышке Давать или не давать ребенку соску – решают только родители. Можно делать так, как вам больше нравится. Родительство вообще во многом – свободное творчество. Но многие родители сталкиваются с тем, что хотят, а не могут дать малышу соску. «Не берет!» – разводят руками они.

Про недоделанные дела, про дела висящие и не сделанные.
Заканчивается учебный год, и для родителей школьников – это какой-то конец страды. Наверное, у каждого есть какие-то дела, которые за учебный год сделать не удалось, «повисшие».

Продолжение разговора про недоделанные дела, про дела висящие и не сделанные.
Заканчивается учебный год, и для родителей школьников – это какой-то конец страды. Наверное, у каждого есть какие-то дела, которые за учебный год сделать не удалось, «повисшие».

Полночное. Скоро 4:20.
Понимаю, что "тема дня" 16.05.16 определена материалом Новой газеты, и последовавшими за ними оперативными откликами других СМИ. Родительские сообщества и просто люди в панике и трепете. И я никакой не эксперт. Все, сказанное дальше - мое частное мнение, не подкрепленное ни большим опытом, ни мегатоннами практики.

Полуденное: мысли про последствия статьи о суицидах.
Это не статья и не исследование, это частное мнение.Я обычно не откликаюсь на инфоповоды. Но тут - зацепило. Детей жалко необычайно. И это ровно тот случай, когда "круги по воде" могут быть много опасней самой трагической истории.

Поговорим о взрослых родителях
В Россию после падения империи пришли многие традиции, привычки и культурные тенденции, позаимствованные с западной модели развития современного общества. Одной из форм западной жизни, ставшей актуальной для россиян, можно считать увеличение возраста, когда принято заводить семью, вступать в брак и рожать детей.

Ловушка профориентации в жизни семьи с подростком
Клуб родителей подростков - последняя встреча в этом сезоне

Ловушка профориентации в жизни семьи с подростком. Продолжение разговора.
Клуб родителей подростков - последняя встреча в этом сезоне

Преимущества взросления в большой семье
Очередная встреча клуба многодетных семей

Заниматься ли летом с детьми
Речь идет о младших школьниках и об учениках первых классов средней школы. Более старшие дети, я думаю, уже сами знают, что им нужно. В принципе, дополнительные занятия летом не помешают, только если родители подойдут к этому

Поговорим о взрослых родителях
В Россию после падения империи пришли многие традиции, привычки и культурные тенденции, позаимствованные с западной модели развития современного общества. Одной из форм западной жизни, ставшей актуальной для россиян, можно считать увеличение возраста, когда принято заводить семью, вступать в брак и рожать детей.

«Непонятный ребенок»
Мне кажется важно осознать, что делает с родителями то или иное поведение детей, которое вам в какой-то момент сложно прочитать, понять, понять, что из него последует. Нигде не сказано, что ребенок должен быть понятным и предсказуемым, легко прогнозируемым. Есть ощущение, что на уровне общественных ожиданий, мы про детей будем все понимать, все знать.

«Непонятный ребенок» - продолжение разговора.
Мне кажется важно осознать, что делает с родителями то или иное поведение детей, которое вам в какой-то момент сложно прочитать, понять, понять, что из него последует. Нигде не сказано, что ребенок должен быть понятным и предсказуемым, легко прогнозируемым. Есть ощущение, что на уровне общественных ожиданий, мы про детей будем все понимать, все знать.

Летнее время. Часть1
Лето − время, прекрасное во многих отношениях. Тепло, не нужно надевать горы одежды перед прогулкой. Нет занятий, а значит, неактуальна логистика, связанная с развозкой детей по кружкам и студиям. Вроде бы все легче. Но сказать, что никаких сложностей нет, − нельзя. Просто летние проблемы − совсем другие.

Летнее время. Часть2
Как ведут себя дети без папы? Что в воспитании лучше всего получается у пап? Расставаться ли с папой на лето и как это правильно делать? Обо всем этом поговорим с Екатериной Бурмистровой.

Летнее время. Часть3
Есть, казалось бы, простое и логичное решение проблем летних разлук родителей: оставить ребенка с надежными людьми и уехать отдыхать вдвоем или же просто остаться в городе, но без детей. И если до того, как ребенку исполнится четыре года, такое решение рекомендовать нельзя, то потом малыш может быть вполне готов некоторое время провести с хорошо знакомыми ему людьми.

Деление внимания между старшими и младшими детьми. Часть I
Очередная встреча клуба многодетных семей с семейным психотерапевтом Екатериной Бурмистровой

Деление внимания между старшими и младшими детьми. Часть II


Деление внимания между старшими и младшими детьми. Часть III


***ПОДПИСКА НА НОВОСТИ ЕКАТЕРИНЫ БУРМИСТРОВОЙ***




Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



  • Гость

    Янасоколова21-07-15 15:27:10

    Добрый день, я являюсь одним из учредителей детского сада "Наши дети" в Истринском районе. На вашем сайте размещена информация о нас. Отзывы о нашей организации являются агрессивной клеветой! Их пишут явно конкуренты, так как договоров с подобными родителями и подобных детей у нас не было. Просим убрать нашу организацию из вашего информационного списка, так как компетентность информации, размещенной на вашем сайте не гарантированна.
    С уважением, Соколова Яна Владимировна.

Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
вoceмьдecят пять плюс шecть
(Ответ цифрами):

комментировать




Код для блога или сайта



Код для форума:

Выглядеть это будет примерно так:

Колонка редакции

http://www.semya-rastet.ru/razd/kolonka_redakcii2811/

example_counter_img1

Бурмистрова Екатерина Алексеевна

Интервью про воспитание ребенка и жизнь семьи

добавить статью
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Как отдохнуть, чтобы лучше учиться

Современные дети растут в достаточно искусственной среде. Среди специалистов даже появился термин «лабораторные дети». Они не бегают по улицам, не исследуют какой-нибудь запретный овраг, не ездят одни на другой конец города, как это было в нашем детстве. Чаще всего они видят город из окна автомобиля. Психологи и учителя бьют тревогу: у современных детей не развиваются жизненные навыки, не формируются необходимые способности. Лето — отличное время чтобы все это наверстать.

добавить статью
Еда не впрок: продукты, которые нельзя давать на завтрак ребенку

Завтрак – пожалуй, один из важнейших приемов пищи. Он обеспечивает нас необходимыми питательными веществами, заряжая силой и позитивом на весь день. Для ребенка, которому предстоит высокая умственная нагрузка в школе или интенсивная физическая нагрузка в спортивной секции, утренний прием пищи просто незаменим.

добавить статью
как рассчитывать льготу многодетным по оплате электроэнергии с 2016 года?

Где можно ознакомиться с постановлением Правительства города Москвы о нормативах потребления электроэнергии на одного человека?

добавить статью
Новым министром образования РФ станет сотрудник администрации президента Ольга Васильева

Президент России Владимир Путин согласился с предложением премьер-министра Дмитрия Медведева назначить новым главой Министерства образования и науки РФ замначальника управления администрации президента по общественным проектам Ольгу Васильеву, сообщается на официальном сайте президента.

добавить новость
80+ книг для детей 7-11 лет

Предлагаем вам список книг, которые было бы хорошо прочитать каждому ребёнку за время обучения в начальной школе. Он, как и все подобные списки, далеко не полон и весьма субъективен. Эти книги никак не связаны с программой по литературному чтению. В списке сознательно даны произведения современных авторов и тех писателей, которые мало издавались во времена нашего детства. То, что принято называть классикой детской литературы, известно всем, и вы легко можете сами предложить эти книги своему ребёнку. А то, что написано уже после того, как мы с вами перестали быть маленькими, часто проходит мимо нас, взрослых.

добавить статью
Летние поделки с детьми своими руками

Счастливое летнее время для детей – каникулы, свобода, прогулки, игры, поделки, творчество! Сегодня мы остановимся на поделках своими руками, которые актуально мастерить с детьми летом.

добавить статью
Поговорим о ювенальной юстиции

Что такое ювенальная юстиция и какие изменения в жизни семьи она несет.

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить

Гость
Здравствуйте! спасибо большое за ранее данный ответ. Подскажите, какую литературу можно почитать про психическое развитие ребенка и возможностей его воспитания в разных возрастах!?...

Бурмистрова Екатерина
Хорошие книги для родителей указаны у нас в разделе "Литература". Сверх того
"Современный ребенок. Энциклопедия взаимопонимания", сост. Варга,
"Когда ваш ребенок сводит вас с ума" Эда Ле Шан далее...

Задайте свой вопрос

Ребенок и уход за ним, Спок Б.

Американский ученый, детский врач и педагог Бенджамин Спок приобрел мировую известность, и уже выросло не одно поколение детей, воспитанных "по Споку"

добавить

Adidas Stan Smith – обувь твоей молодости

18-09-2016
Эти кроссовки заинтересуют широкий круг молодежи. Они понравятся ценителям стиля кэжуал, любителям фирмы Адидас, и просто молодым людям, которые желают выглядеть стильно и гармонично

Выбираем подарок для мамы на Новый год

06-09-2016
Каждый хочет подарить в этот день что-то стоящее, что-то особенное – то, что не будет очередной вещью, которая годами пылится в шкафу из-за ненадобности

Как не ошибиться в выборе лайф-коуча

06-09-2016
Теперь уже нельзя отрицать, что коучинг прочно вошел в нашу жизнь. Руководители практически всех крупных компаний (иностранных так точно) используют его в качестве инструмента в работе со своей командой

Из каких тканей производят трикотажную домашнюю одежду для детей

06-09-2016
Многие заботливые родители выбирают для своих детей домашнюю одежду из трикотажа. Ведь она долговечна в носке, проста в уходе, комфортна

Лего Человек-паук

06-09-2016
Игровые наборы Лего от Марвел «Человек-паук» – самый лучший подарок для маленьких поклонников историй о супергероях, конструкторы Лего – это целый мир, фантастический и безграничный.

Подарки для всех

19-08-2016
Чтобы любая вещь стала подарком, ее необходимо правильно упаковать и вручать с особым настроением. Подарки всегда поднимали настроение и создавали настоящую атмосферу праздника, особенно если это касается новогодней ночи.

Шоколадная вечеринка для девочек-подростков

27-07-2016
Ни для кого не секрет, что женщины любят шоколад. Вряд ли можно встретить девочку, которая отказалась бы пойти на шоколадную вечеринк

Базовые куклы монстер хай

27-07-2016
Базовые куклы монстер хай в Киеве и по всей Украине,быстрая доставка,100% оригинальная кукла,прямые поставки из США.Заказывайте.

Что такое CITO анализ?

27-07-2016
К сожалению, с каждым годом, многие люди приобретают заболевания, которые сложно диагностировать. Поэтому врачи делают все возможное, чтобы заполучить недостающую информацию о состоянии пациента

Спортивное питание с Energy Diet

27-07-2016
При физических нагрузках и занятиях спортом человеку необходимо специальное питание, разработанное с учётом особенностей и требований организма
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

51/0.15783643722534 0.19483494758606