Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/connect.php on line 15 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Generic.php on line 89 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Mysql.php on line 35 Август. Народные праздники и приметы августа. Обо всем на свете!.

Главная / Полезное / Детям / Обо всем на свете! / Август. Народные праздники и приметы августа

Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Август. Народные праздники и приметы августа

Август. Народные праздники и приметы августаСвое название месяц получил в честь римского импе­ратора Октавиана Августа. На Руси его называли серпень, хлебосол, припасиха-собериха, жнивень, зарев (так как в это время бывают яркие и холодные зори), разносол, густоед; густарь.

ПРИМЕТЫ АВГУСТА

Август— венец лета, страды государь.

Август— закат лета.

Август— разносол, всего вдоволь.

Август— месяц птичьих стай.

В августе мужику три заботы: и косить, и пахать, и сеять.

В августе серпы греют, вода холодит.

Овцы да льны в августе смотри.

В августе всего в запасе: и дождь, и ведро, и серпогодье.

В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит.

Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

На зимний стол август готовит разносол.

В августе зима с летом борются.

Август запасает хлеб на год: у зимы огромный рот.

Август устали не знает — все собирает, припасает.

Август придет — свои порядки заведет. Греет спину, холодит грудь.

Кто в августе спит, тот спит на свою голову.

В августе солнце греет по-летнему, веет ночь про­хладой.

Лето переломилось — позже занимается рассвет, раньше смеркается.

Приметы августа:

Утренняя заря скоро потухает — будет ветер.

Красные облака до восхода солнца — к ветру.

Ветер полосами, порывами — к тихой погоде.

Ненастье более бывает при верховом (южном) ветре.

Если далеко видно по горизонту — к ведру.

Золотистый цвет зари и фиолетовая окраска горизон­та — к хорошей погоде.

Хорошая погода сохранится, если ночью ясно.

Сильное мерцание звезд на рассвете предвещает через два-три дня дождь.

Хорошая погода сохранится, если в низких местах вече­ром и ночью образуется поземный туман, рассеивающийся после восхода солнца.

Будет скоро сильный ветер, если высокие (перистые) облака вытягиваются узкой и длинной полосой.

Ночная роса не высыхает — к грозе.

Коль пошел парной туман над лесом — идти по грибы.

Зацвела сосна — зернистый масленок появился.

Полетел пух с осины — идти за подосиновиками.

Уж выползает на дорогу греться — перед дождем.

Муравьи спешно среди дня заделывают входы — будет дождь.

Если идет дождь, но пауки начинают ткать паутину — небо скоро прояснится.

Паук ткет паутину колесом — к ведру.

Полетела паутина — жди длительной солнечной по­годы.

Перед сухой погодой мухи просыпаются рано и начи­нают гудеть, перед дождем же сидят тихо и смирно.

1 августа

Макридин день.Оводы кусаются по­следний день. Заканчиваются летние работы, начинаются осенние.

Смотри осень по Макриде.

Коли на Макриду дождь — на следующий год уродится рожь.

Макрида мокра — и осень мокра: суха — и осень тоже.

Паутина летает — к безденежью.

Грибов мало — к мокрой и снежной зиме.

Кто на Макриду поссорится, того весь год ждут склоки.

2 августа

Ильин день. Илья-пророк — распоряди­тель самых могучих сил природы, разъезжающий по небу на своей огненной колеснице и посылающий на землю молнии, гром и дождь.

Этот божественный образ постепенно вытеснил из религиозных представлений славян бога Перуна, которого считали главным небесным распорядителем в дохристи­анские времена. Илья-пророк нетерпим ко грешникам и к нечистой силе, которая, спасаясь от его гнева, в Ильин день превращается в зверье. В это время начиналась жатва и сбор других сельскохозяйственных культур, и Илью-пророка благодарили в обрядовых песнях:

Илюшка накормил,

И накормил, и напоил,

А Петрушка было

С голоду не уморил.

Здесь Ильин день противопоставляется Петрову дню (25 июня) — голодному времени, когда старые запасы уже давно закончились, а новый урожай еще не созрел.

Рано-рано Илья жито зажинает,

Золотым серпом поле выметает.

Поле выметает, колос высыпает.

Где раз резнет, там сноп кладет,

Где горушечки, там конопушечки,

Где лужок, там снопочек.

По дворам ходили славильщики:

Илья-пророк по межам ходит,

По межам ходит, рожь зажинает,

Рожь зажинает, ярь наливает.

Часты, густы звезды в небесах,

Чаще того копны в полях;

Ясен, красен мак в садах,

Ясней, красней снопы в полях.

На этих полях добра много!

За этим же, хозяинушка,

Живи здорово, богато и долго!

Подари ты нас, певцов —

Каждому певцу по красному яйцу,

Спевальщикам — по калачикам.

Не томи много, дари скоро!

К этому дню крестьяне спешили завершить сенокос, так как он редко обходился без грозы. А дожди, начавшиеся с Ильина дня, бывали затяжными:

До Ильи и поп дождя не намолит, а после Ильи и баба фартуком нагонит.

Если в Ильин день сухо, то шесть недель будет сухо, если в этот день дождь, идти ему шесть недель.

На Ильин день дождь — в закрома, а после Ильина дня — на закрома.

Сгребешь сено в кучи — так и не страшись тучи.

Дождевая вода, собранная в Ильин день, хорошо по­могает от сглаза и порчи.

Начиная с Ильина дня запрещалось купаться в водо­емах.

Считалось, что вода холодеет от того, что одна из ло­шадей, несущих огненную колесницу Ильи, теряет свою подкову и та падает в воду. Еще говорят, что Илья бро­сает в воду кусочек льда, что лось обмакивает в нее свои рога...

До Ильи мужик купается, а после Ильи с рекой про­щается.

Чтобы не рассердить ненароком грозного библейского пророка, в этот день не работали — грех! — и не выго­няли скота. Принято было выпекать хлеб нового урожая. Старший мужчина в семье — «батюшка-пахарь» — бла­гословлял новый хлеб, «новину», разламывал и раздавал членам семьи. Есть его нужно было молча, бережно, не роняя ни крошки.

С Ильина дня погода поворачивает к осени, хотя жара может продержаться еще долго.

Илья лето кончает.

На Илью до обеда лето, а после обеда осень.

С Ильина дня ночь длинна и вода холодна.

С Ильина дня ночь длинна: работник высыпается, а кони наедаются.

Петр и Павел на час день убавил, а Илья-пророк — два уволок.

Придет Петрок — отщипнет листок, придет Илья — отщипнет и два.

На Ильин день дождь — будет мало пожаров, ведро — пожаров много.

Комары кусаются последний день. Колодцы рыть нель­зя — вода в них будет плохая. В этот день первое ведро в колодец нужно опустить с мятой — это понравится колодезнику, и он будет хранить колодец.

После Ильина дня не рекомендуется есть землянику — иначе дрема одолеет.

3 августа

Лошадей работать не заставляют, весь домашний скот кормят сытно и вкусно. Считали зерна в сорванном огурце: четное количество — к благу и при­были.

4 августа

День Марии Магдалины, в который опа­сались молнии и не выходили в поле. В остальном же день считался счастливым.

Марья — добрый день.

Коли на Марью гроза — сена будет за глаза.

Если огурцы засаливаются плохо, не будет ни дождей, ни гроз. Молоко быстро скисает — к грозам.

5 августа

День Трофима-бессонника.С этого дня разрешается спать днем. Пора собирать малину и калину.

На Трофима калинники-малинники.

Лес — что купец пузатый: всяким харчем, всяким товаром торгует.

Найти в этот день хлебную матку — жирный стебель пшеницы или ржи с 12 колосьями — почти то же самое, что найти цветок папоротника в купальскую ночь: при­валит необыкновенное счастье, исполнится сокровенное желание.

6 августа

День Бориса и Глеба. Пора собирать черемуху. В этот день опасались грозы и не собирали копны — молнией подожжет:

На Глеба и Бориса за хлеб не берися.

Борис и Глеб — поспел хлеб.

7 августа

День Анны-холодницы, зимоуказатель- ницы.

Какова погода до обеда, такова и зима до декабря; ка­кова погода после обеда — такова зима после декабря.

Если утренник холодный, и зима холодная.

7 августа (25 июля по старому стилю) называют также«Макарьев день»— время открытия знаменитой нижего­родской ярмарки. Первоначально она происходила у стен Макарьевского монастыря под Нижним Новгородом, чем и объясняется ее название. С перенесением ярмарки в го­род изменились сроки ее проведения (раньше в Макарьев день она уже заканчивалась). «Суета всякого рода, общее стремление к торговле, движение огромных капиталов, утонченный обман в оборотах, заготовление всего на всю Россию, словом, центр всех купеческих расчетов. Вот что такое Макарьевская ярмонка» (И.М.Долгорукий. «Жур­нал путешествия из Москвы в Нижний» 1813 года).

Торговля на русских ярмарках традиционно сопро­вождалась всевозможными развлечениями. Неизменным успехом у публики пользовались так называемые раеш­ники, которые привозили большой деревянный ящик с прорезанными в нем отверстиями — раек. В него были встроены два валика, на которые наматывалась широкая бумажная лента с нарисованными на ней картинками — некое подобие фотопленки, поделенной на кадры. Раешник поочередно показывал картинки и сопровождал зрелище увлекательным рассказом. Первоначально основной темой таких представлений была жизнь Адамы и Евы в раю, отсюда и название устройства — раек. Со временем те­матика расширилась: раешники стали иллюстрировать и иронически, с шутками и прибаутками комментировать последние новости, ярко, с выдумкой изображать произо­шедшие события: «Посмотрите, поглядите, вот большой город Париж, в него въедешь — угоришь, а вот большая колонна, на нее посадили Наполеона. А вот в двенадца­том году наши солдатики были в ходу, на Париж идти уладились, а французы взбудоражились». Рядом с райком располагались торговцы сладостями, здесь же зрителям предлагались и лубочные картинки, повторяющие наи­более яркие сцены представления. Таким образом, пло­щадка вокруг райка становилась самым бойким местом на ярмарке.

Непременными участниками ярмарочных гуляний были и скоморохи — странствующие самодеятельные артисты. Первоначально они являлись действующими лицами язы­ческих обрядов, в дальнейшем их функция стала чисто развлекательной, а со временем скоморошьи представ­ления приобрели остро сатирическую, политизированную окраску. Это вызвало недовольство властей, и в XVIII веке скоморошество запретили. Тем не менее образ скомороха остается одним из самых ярких в русском фольклоре.

8 августа

Пора идти в лес по грибы. Если тропинки покрылись плесенью — грибов будет много.

Гриб-грибовой,

Унесу тебя с собой!

Волнушки — в кадушки,

Сморчки — в бурачки,

Опенки — в бочонки,

Грузди — в кузовки,

Боровички — в сундучки,

Масленки — в ведерки.

Уж ты, бор-борок!

Дай нам ягод коробок.

Грибов кузовочек,

Орехов мешочек!

В гнезда клали монетки — на счастье и прибыль. Пасечников задаривали подарками, а меда не ели вплоть до медового Спаса. По берегам рек раскладывали новые льны и холсты, чтобы все женские работы шли как по маслу.

9 августа

День Николы Кочанского. Капуста на­чинает завиваться в кочаны, поспевает голубика.

Ельник-березник — чем не дрова, хлеб да капуста — чем не еда!

Без капусты брюхо пусто.

В некоторых местностях это был день Пантелеймона Зажнивного — предосенний сбор лекарственных трав.

10 августа

День Прохора.

Кто сегодня продает, меняет — все потеряет.

Прохоры и Пармены — не затевай мены.

11 августа

Калинник. В этот день крестьяне опа­сались заморозков:

Пронеси, Господи, Калинника мороком (туманом), а не морозом!

Если в этот день ясно, то ясно будет до 5 сентября.

Если овес опять зазеленел — будет плохая осень. Муравьи увеличили кучи — к морозной зиме.

12 августа

День Силы и Силуяна. Лучший срок сева озимых:

Рожь, посеянная на Силуяна, родится сильно.

Святой Сила прибавит мужику силы.

На Силу и Силуяна рожь бывает пьяна (колосья кло­нятся к земле).

Девки крестят кукушку, ведьмы воруют молоко. Ро­дившийся в этот день будет счастливым купцом, сильным умом и телом.

13 августа

День Евдокима, заговенье, последний день перед Успенским постом.

Успенский пост — не голодный.

Пекут маленькие блинцы — охранные. Их кладут в каждый угол дома, чтобы нечисть не заходила. Часть блинцов нужно съесть, обходя дом, лавку, магазин — для прибытка и отвращения воров. Собранные в этот день ягоды черемухи — прекрасное лекарство от заболеваний желудка. .

14 августа

Медовый Спас, первые смотрины резуль­татов крестьянского труда (всего в календаре три Спаса). Этот день — проводы лета, первая встреча осени. Пчелы перестают носить мед, пчеловоды начинают выламывать соты. Первый мед приносили в церковь для освящения и поминали родителей. Мед после этого для становится лечебным. По-другому этот праздник называли Спасов­ка-лакомка.

На первый Спас и нищий медку попробует.

В этот день устраивали крестный ход к воде (еще одно его название — Мокрый Спас), а после водосвятия ку­пались сами и в последний раз в году купали лошадей. Полагалось освящать колодцы и обсеивать избы семенами дикого мака — считалось, что он отпугивает ведьм. От­цветают розы, падают хорошие росы. Начинается отлет в теплые края перелетных птиц — ласточек и стрижей.

Ласточка весну начинает, осень накликает.

В этот день можно пойти на перекресток дорог, начер­тить крест, приложить ухо и послушать: если покажется, что кто-то тяжелый едет — быть богатым в этот год; если едет налегке — к бедности.

15 августа

Степан-сеновал. Окончание сенокосных работ.

Каков Степан, таков и сентябрь.

Чтобы домашние птицы и животные были здоровы, их нужно поить с серебра.

16 августа

День Антона-вихровея.

Каков Антон-вихровей, таков и октябрь.

Если ветер с вихрями — ожидай снежную зиму.

Завихрит со всех сторон — будет злющая зима с тол­стым снегом на дома.

Пыльный день — много хлеба.

17 августа

День Авдотьи-малиновки, огуречницы.

Какова Авдотья, таков и ноябрь.

Пора собирать малину — сегодня она особенно це­лебна, а также огурцы, лук и чеснок. Опасались дождя: если в этот день мокро, то все сено сгниет. Второй отлет ласточек. В этот день предпринимали пост на луке, квасе, хлебе и соли.

18 августа

День Евстигнея-житника.

Каков Евстигней, таков и декабрь.

Жатва в разгаре. Жать хлеб издревле считалось сугубо женским занятием. Женщины пели за работой особые жатвенные песни, способствующие ритмичным движениям серпа. Каждая строчка заканчивалась возгласом «У!» — выше на октаву:

Пора же, мати, жито жати,

Ох и колосок налился — у!

Колосок налился — у!

Пора же, мати, дочку дати — у!

Ох, и голосок сменился — у!

Возвращаясь домой, пели:

И говорило, и говорило

Ржаное жито:

Не хочу я в поле стояти,

Не хочу я колосом махати,

А хочу я во пучок завязаться,

В засенку ложиться,

А чтоб меня, ржаное жито,

Во пучок вязали,

Из меня рожь выбирали.

Много желудей на дубе — к прибыли и хорошему урожаю.

19 августа

Яблочный Спас (или «Спас на горе», так как этот день совпадает-с праздником в честь Пре­ображения Господня на горе Фавор).

Пришел Спас — ушло лето от нас.

С этого дня начинается уборка яблок и разрешается употреблять в пищу плоды и фрукты. Существовало пове­рье, что в этот день в Царствии Небесном раздают яблоки детям — но не всем, а только тем, чьи родители устояли перед искушением попробовать яблочко до Спаса. Поэто­му взрослые, причем не только родители умерших детей, считали за великий грех съесть яблоко, не дождавшись Спаса. На первых сорванных яблоках загадывали:

Думу крепкую надумываю, думу трудную заклинаю, по второму по Спасу да сбудется, а этой осенью — не минуется.

Яблоки приносили в храм для освящения, раздавали бедным.

На второй Спас и нищий яблочко съест.

Вечером ходили в поле и с песнями провожали закат солнца, встречали осенины. Уборка урожая идет полным ходом:

Пришел Спас — всему час.

Начинается отлет журавлей, погода портится:

Пришёл Спас - бери рукавицы про запас, второй Спас шубу припас.

Сухой день предвещает сухую осень, мокрый - мокрую, а ясный - суровую зиму.

Горох в этот день — лечебный.

20 августа

День Пимены-Марины.

Каковы Пимены, таков и январь.

Ягодная пора прошла.

Пимены-Марины — не ищи в лесу малины.

Если в этот день улетают аисты — осень будет хо­лодной.

21 августа

День Мирона-ветрогона. Время со­бирать опят.

Коли грибовно — так и хлебовно.

Ветрогоны пыль погнали по белу свету, зарыдали по красну лету.

Иней на траве — к хорошему будущему урожаю.

23 августа

День Лаврентия.

Осень и зима хорошо живут, коли на Лаврентия вода тиха и дождик.

Ти хая вода — к хорошей рыбалке осенью.

В полдень вода в реках и озерах тиха — осень будет тихая, а зима без вьюг и злых метелей. Если сильная жара или сильные дожди, то будет так долго — всю осень.

Урожай еще не собран, но судить о нем можно по множеству примет:

В августе дуб желудями богат — к урожаю.

Много сосновых шишек — к урожаю ячменя.

Урожай сморчков — к урожаю проса и гречихи.

Гречиха плоха — овсу пороет.

Урожая орехов два года подряд не бывает.

В этот день перестают петь птицы. Кто шумит — кли­ка ет на свой дом беду.

24 августа

День Евпла. По поверьям, в ночь на мученика Евпла привидения ищут встречи с людьми. Росы становятся целебными — росу собирают на год.

25 августа

Читали заговоры на урожай и прибыль.

26 августа

День Тихона Задонского. К нему об­ращались с молитвой об избавлении от греха уныния.

27 августа

День Михея-тиховея. Начинается ли­стопад.

Михеев день с бабьим летом бурей-ветром перекли­каются.

Михей с бурей — к ненастному сентябрю.

На Михея дуют ветры-тиховеи — к ведренной осени.

Если журавли полетят, то к середине октября мороз, а нет — зима позже придет.

28 августа

Успение, окончание жатвы («дожин­ки»). Из последних оставшихся в поле колосьев жницы устраивали «козу» — связывали их в пучок наподобие шалаша и клали внутрь ломоть хлеба, посыпанный солью. Женщины обращались к Богу с благодарностью за благо­получное завершение жатвы, а затем гадали: старшая из них садилась на землю спиной к «козе», остальные по­давали ей серпы, а та бросала их назад через голову. Чем ближе серп оказывался к «козе», тем более счастливое будущее ожидало его владелицу. Серп, который воткнулся в землю, предвещал несчастье.

Далее подходила очередь благодарить серп. Жницы обматывали его пучками колосьев и несколько раз кололи им землю, приговаривая:

Ниву сажали,

Страду пострадали,

Гибкими спинами,

Острыми серпами.

Слава Богу,

До Нового году.

Оставленную на поле горсть несрезанных колосьев «за­вивали в бороду» — перевязывали лентой, приговаривая: «Дай Бог, чтобы на другое лето был хороший урожай!» Эту «бороду» предназначали Велесу — покровителю домаш­него скота, или Илье-пророку, или Николаю-чудотворцу. Считалось, что вместе с несрезанными колосьями на поле остается плодоносящая сила зерна, которая пригодится для будущих урожаев.

Последний, «дожиночный» сноп наряжали в сарафан или обвивали яркими платками и несли на пир честной, ко­торый устраивали вскладчину. Его называли именинником и сохраняли до Нового года, приписывая ему магическую силу. Соломой из этого снопа лечили заболевших живот­ных, а зерно подсыпали в решето, начиная новый сев.

Уставшие жницы ложились в поле на последнюю сжатую полосу и просили землю вернуть им потраченные силы:

Нива, нива,

Дай мою силу на другую ниву.

Я тебя жала, силу потеряла!

Домой жницы возвращались, надев на головы венки, сплетенные из колосьев. Особой удачей считалось найти «жнивную матку» — колос с очень крупными зернами, и «спорыш» — двойной колос.

Окончание полевых работ отмечали пиршеством с обя­зательным выпеканием караваев из муки нового урожая. Женщин-тружениц воспевали в песнях.

В поле жито я дожала,

Пять стогов наметала,

А шестой ячменю —

На утеху свою.

Я всю нивку прошла,

Под межой венок нашла.

Покатился венок с поля,

Прикатился до покоя.

Кто веночек выкупит —

Бочку меда выкатит.

Ваня венок выкупил,

Бочку меда выкатил —

Чтобы жнеек угощать,

Угощать, величать,

В хороводе примечать!

Дожали, дожали,

Спожинки дожали.

Зерно гребли,

Каравай пекли.

Гостей угощали,

Нивку поминали.

Житушко, расти-расти!

Времечко, лети-лети!

До новой весны,

До нового лета,

До нового хлеба!

Этот день — последний срок отлета ласточек. Начина­ются холодные утренники. С Успенья начинается и «мо­лодое бабье лето», продолжающееся до 11 сентября:

Молодое бабье лето начинается, а солнце засыпается. Если молодое бабье лето ведренное — жди ненастья в старое.

На Успенье вода тиха — осень и зима тихи.

В разгаре сезон домашних заготовок:

Хороши огурцы, на Успенье засоленные!

29 августа

Третий Спас, или Спас на полотне, праздник в честь Нерукотворного образа Спасителя. Он называется также хлебным, ореховым, холщовым: пекутся пироги из но­вого хлеба, поспели орехи, открываются ярмарки. Покупают льняные изделия — долгие будут в носке.

Первый Спас — на воде стоят; второй Спас — яблоки едят; третий Спас — на зеленых горах холсты продают.

Три августовских Спаса — дни подведения итогов крестьянского труда. По прошествии их погода, как пра­вило, меняется. После третьего Спаса улетают последние ласточки и стрижи.

Если журавль отлетает к третьему Спасу, то на По­кров будет мороз.

30 августа

День Мирона. Начало листопада. Первой начинает ронять лист береза, за ней липа, вяз, черемуха.

Если утром туман и роса — погода будет хорошая.

Нужно сытно кормить домашних животных, чтобы на протяжении года были здоровы.

31 августа

Фрол и Лавр, лошадники. Конский празд­ник. Лошадям давали отдохнуть от работы. Их выводили на луг, чистили, с ладони закармливали овсом, гривы и холки убирали лентами. Хозяйки пекли особое печенье с изображением конского копыта и отдавали его священ­никам. Для табунщиков устраивали мирское угощение, пекли им пироги, потчевали медовухой.

Если умолил Фрола и Лавра — жди лошадям добра.

Начинаются осенние утренники, заморозки и сентябрь­ские туманы, очень вредные для здоровья. Из дома стара­ются не выходить, особенно в безветренные дни. Фролов день считался концом основных полевых работ. К этому дню старались управиться с озимым севом, и этот день назывался досевками.

Коли до Фрола не отсеешься, Фролы и родятся (цве­точки).

Смотрели у полыни корни: если корни толсты — сле­дующий год будет урожайным.

http://www.idealdomik.ru



Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Пока еще никто ничего не сказал...
Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
чeтыpнaдцaть минуc вoceмь
(Ответ цифрами):

комментировать




Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Отношения соседних номеров

Как брата помирить с братом? Как сестру научить не дразнить сестру? Эти и многие другие вопросы обсуждались на встрече клуба многодетных 21 февраля

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить
Журнал

журнал многодетная семья
Продолжается подписка на журнал "Многодетная семья" на 2011 год.
Подписаться можно по каталогу «Роспечать» во всех почтовых отделениях, или заполнив форму на нашем сайте.

добавить журнал

Гость
Здравствуйте! Моей дочке 6 месяцев. Она живой и активный ребенок. Весь день проходит замечательно. Но вечером укладываю ее спать по 40 минут (качаю в каляске или на руках), потом в течении 1,5 - 2 час...

Бурмистрова Екатерина
Извините, что вопрос так долго висел без ответа, он у меня потерялся и, возможно, сложность ваша разрешилась сама собой. Это вполне могло быть временное беспокойство от режущихся зубов, или погода, на далее...

Задайте свой вопрос

Ребенок и уход за ним, Спок Б.

Американский ученый, детский врач и педагог Бенджамин Спок приобрел мировую известность, и уже выросло не одно поколение детей, воспитанных "по Споку"

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

51/1.1918187141418 1.2089478969574