Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/connect.php on line 15 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Generic.php on line 89 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Mysql.php on line 35 Адаптация первоклассника к школе. Подготовка к школе, выбор школы.
Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Адаптация первоклассника к школе

Подготавливая ребенка к школе, для родителей важно позаботиться не только о его знаниях, но также об умении общаться, способности адаптироваться к новым условиям. Как сделать, чтобы ребенку было комфортно в новом коллективе? Как не упустить момент, когда малыш начинает расстраиваться не столько из-за оценок, сколько из-за отношений с одноклассниками? Постараемся сделать процесс адаптации первоклассника наиболее безболезненным.

адаптация первоклассника к школе

Так уж устроен человек, что все новое вызывает у нас как интерес, так и тревогу. И наш будущий первоклассник — не исключение. Новый образ жизни манит желанным «не спать днем» и тревожным «вдруг будут ругать». Эти чувства, словно легкий туман, лишь иногда сгущаясь, приносят маленькому человечку легкий дискомфорт. Тем более сейчас, когда кругом солнце и бесконечное счастье. А завтра… будет завтра! Однако, рядом со вчерашним детсадовцем для того и находятся мудрые взрослые, чтобы это «завтра» было легким, комфортным и интересным.

Неведомый зверь по прозвищу «адаптация»

Вы решили, что принятие и приспособление к новым условиям жизни ожидают лишь вашего ребенка? Ошибаетесь, дорогие родители! Пока первоклассник превратится в школьника, который знает, понимает, принимает и соблюдает все правила новой игры под названием «Школа», вам придется тоже немного адаптироваться к новым условиям жизни. О взрослых мы сейчас не будем вести разговор просто в силу того, что искренне надеемся на социальную компетентность, которая с достоинством введет вас в новую роль — родителя первоклассника. А что же ожидает его, нашего пока еще малыша?

Его ожидает новый, совершенно новый этап — период школьного систематического обучения и воспитания. В это время дети учатся учиться в определенных временных нормах (если урок еще не закончен, выходить из класса нельзя!), учатся по четко установленным требованиям учебных программ (пишем палочки, а не крючочки, и только по линеечкам!) И это в то время, когда шестилетки по своему возрасту находятся на границе дошкольного и младшего школьного возраста (играть еще хочу, а познавать уже могу!). Эти особенности и могут объяснять сложность адаптации к условиям школьного обучения.

Однако — кроме обучения, с которым, так или иначе, ребенок сталкивался (в садике или при школе, с мамой дома или на занятиях с педагогом), первоклашка попадает, как правило, в незнакомую сферу общения, неизбежно сталкиваясь с массой проблем. Если в классе есть знакомые дети, это немного облегчает, но не ликвидирует полностью вопросы общения в новом коллективе.

На самом деле, зверь по прозвищу «адаптация» не так уж и страшен, если знаешь, как он себя ведет. Ведь процесс адаптации проходит у разных детей по-разному, может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. И не обязательно это время будет сопровождаться отрицательными эмоциями ребенка — процесс привыкания к новым требованиям и условиям жизни протекает совершенно индивидуально, вспомните хотя бы себя.

«Одни дети с уверенностью переступают школьный порог, другие, наоборот, уже сомневаются в собственных возможностях. Все дети ожидают чего-то от учебы. Если они выросли в атмосфере тепла и любви, то ожидают успеха. В любом случае, взрослые имеют в этот период все возможности помочь ребенку повысить самооценку, уверить ребенка в его компетентности и значимости», — замечает учитель начальных классов Лариса Анатольевна Симахина.

Когда вы услышите от своего чада слова «мой класс», «моя школа» или «моя учительница», можете вздохнуть — сформированное чувство принадлежности («мое»), как правило, свидетельствует о факте вхождения первоклашки в новую среду.

Суфийская мудрость

Учитель, давая наставления своему ученику, спросил его: — Понял ли ты? — Понял, — ответил ученик. — Ты сказал неправду. Ведь о понимании свидетельствовала бы радость, отразившаяся на твоем лице, а не твой ответ.

Проблемы первоклассника

  • «Учительница меня не любит!»
    Не будем спорить — данная ситуация достаточно грустная, тем более, что в этот нелегкий период первоклассник очень нуждается в поддержке и положительной оценке своих стараний не только родителями, но и учительницей. Если, все-таки, ребенок почувствовал, что он «не в фаворе», не спешите его переубеждать. Спокойно расспросите, на основании чего он сделал такие выводы. Потом объясните, что в классе очень много детей, просто в этот раз учительница не успела уделить внимание именно вашему малышу. Кроме того, учительница не обязана любить, это делают мама с папой. Учительница должна… правильно учить.
  • «У меня ничего не получается!»
    У ребенка в этом возрасте достаточно ранимая психика. Для него очень важны ценности, разделяемые сверстниками, и оценки, выносимые учителями и другими взрослыми. Кроме того, такая реакция может говорить об уровне его самооценки. Рецепт прост — успокойте, подбодрите, создайте ситуацию успеха — «У тебя все получится, надо лишь потрудиться!». Объясните, что в школу ходят, чтобы научиться, а если бы получалось «все», то можно было бы уже идти в институт. Для себя же стоит определить, почему возникают подобные проблемы (медлительность ребенка или неосторожное слово учителя, отсутствие положительных оценок со стороны взрослых или выводы одноклассников), чтобы успешнее их преодолеть. «Секрет интереса к учебе не столько в занимательности (невозможно каждый раз придумывать что-то необыкновенное), сколько в успехах детей, в их ощущении своего роста, движения, — комментирует ситуацию учитель начальных классов Симахина Л.А., — Вчера не понимал — сегодня понял. Вчера не умел — сегодня научился. Учитель может организовать успех любого ученика в классе, найти возможность похвалить, поддержать каждого. Успех учит ребенка стремиться к результатам своей деятельности», — подводит итог педагог.
  • «Со мной никто не дружит»
    Налаживать отношения с одноклассниками «с нуля» нелегко. Не каждый взрослый может легко и непринужденно заводит беседу с малознакомыми людьми. Начните с себя — познакомьтесь с родителями одноклассника своего крохи; забирая детей со школы, прогуляйтесь немного — такое общение способствует сближению детей. Не стоит прибегать к способу «Принеси им конфет» или «Подари линейку» — за конфетку откровенного общения не купишь! Если этот вопрос вас тревожит, неплохо обратиться за советом к психологу, который работает сейчас почти в каждой школе — чтобы детально разобраться в данной ситуации и найти самое оптимальное для ребенка решение.
  • «Я больше туда не пойду»
    «В школе ребенок вынужден сам отвечать за свои действия. Здесь он сразу же становится объектом оценки, — объясняет Лариса Анатольевна Симахина. В течение только одного дня, проведенного в школе, ребенок подвергается систематической и непрерывной оценке, не раз, даже против своей воли, попадает в ситуацию соперничества. И хотя каждый ребенок еще до школы, так или иначе, испытывал радость успеха или горечь неудачи и приобрел соответствующий опыт, только в школе его достижения и неудачи приобретают официальный характер. И ребенок вынужден принять дух этого оценочного подхода, который отныне будет сопровождать его всю жизнь».
    «Другая сторона медали, — продолжает педагог, — родители зачастую начинают относиться к оценкам ребенка как к оценкам своих, родительских успехов. И тогда ребенок обременен как бы двойной ответственностью: он вынужден думать не столько о себе, сколько о настроении и реакции родителей. Для многих детей это оказывается непосильной ношей, и как следствие — страхи, стрессы, депрессии, нервные расстройства».

Мудрое поведение любящего родителя

Конечно, вы переживаете, когда картинка «счастливого первоклашки» перестает играть всеми цветами радуги. Однако тревога, которая может поселиться в вас, так как вы точно знаете, как должно и как не должно быть, может «заразить» и вашего ребенка. Постарайтесь спокойно, если получится — весело взглянуть на ситуацию. Чувствуя ваше спокойствие, ребенок и сам успокоится. Подбодрите своего первоклашку, вспомните, что ему уже приходилось преодолевать (сам подружился с ребенком во дворе, сам спросил, который час у незнакомца) и выразите безусловную уверенность в его успешности. (Родители! В ЕГО! успешности по сравнению с ним вчерашним, а не с соседским Вовочкой!)

В любом случае — разговаривайте с ребенком спокойно. Даже когда какая-либо ситуация действует на вас раздражающе, не дайте это понять вашему маленькому собеседнику!
Также очень полезны рассказы «Про такую же девочку (такого же мальчика)», в которых ребенок, очень похожий на наше чудо, сталкиваясь с подобными проблемами, легко и весело их решал. И бесценный результат имеют ненавязчивые правдивые истории из жизни «маленькой мамы» или «маленького папы». Когда наш ребенок поймет, что проблемы, подобные проблемам, которые возникают у него, встречались или встречаются у близких или знакомых, ему легче будет решать их.

Самое главное, что родители могут передать своим детям — это опыт своего личного счастья.
Л. Жуховицкий

«Договариваться у берега»

Вы вместе с ребенком отправляетесь в долгое путешествие, степень увлекательности которого во многом зависит от взрослых, которые окружают еще недостаточно опытного, пока еще мало знающего, но уже — ЧЕЛОВЕКА!

Чтобы предотвратить возможные недоразумения, уже сегодня стоит определить для ребенка круг посильных обязанностей и поощрять их регулярное и добросовестное (не только качественное!!!) выполнение. Эти обязанности могут касаться помощи в ведении хозяйства (ходить за хлебом, самостоятельно выносить мусор), могут касаться взаимоотношений в семье (учить младшую сестренку строить башню из кубиков, по пятницам звонить бабушке) или же могут просто быть направлены на развитие ответственности за себя и свои поступки (читать по пять (семь, девять…) страниц ежедневно, решать примеры или рисовать). Привычка систематически выполнять не всегда интересные и увлекательные задания помогут преодолеть нежелание заниматься после того, как первоначальный интерес к школе пройдет.

Ребенок чувствует себя в безопасности, когда для него понятны и привычны новые требования, новые условия жизни. Постарайтесь (особенно на первых порах) организовать четкий обоснованный режим дня первоклашки. Привыкнув к обязательным «ритуалам», ребенок будет без проблем соблюдать их.

Помните, смена обстановки, новый регламент жизни — стресс для маленького человека. И взаимоотношения с родителями могут либо помочь преодолеть этот стресс, либо усугубить его. Дайте малышу почувствовать вашу безусловную любовь, сообщите ему о вашей готовности прийти на помощь — в случае необходимости. Будьте рядом с вашим сокровищем!

При условии вашего добросовестного и самоотверженного труда (не побоимся этого слова!) в начале школьного пути ребенка, в недалеком будущем вас, даст Бог, будет ожидать легкая дорожка на пути к получению начального, а затем среднего и высшего образования.

Автор:
Татьяна Бородина, педагог
Благодарим за помощь при подготовке материала учителя младшей школы г. Днепропетровска НВК № 137 Симахину Л.А.


http://s-meridian.com




Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Пока еще никто ничего не сказал...
Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
ceмьдecят шecть плюс тpи
(Ответ цифрами):

комментировать




Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Поговорим о ювенальной юстиции

Что такое ювенальная юстиция и какие изменения в жизни семьи она несет.

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить
Cемья - Территория взросления

Семейный клуб Рождество

Электронный журнал семейного клуба "Рождество"

добавить журнал

никола
Здравствуйте.Вопрос;почему в нашем государствемне отказывают в дополнительных льготах,ведь теперь как уже 3 месяца мы считаемся многодетной семьёй(трое деток у нас)В соц учреждении нам отвечают что по...

Администратор
1. уточните регион
2. почему вам считают продуктовую корзину, по идее, должны считать прожиточный минимум, вы ничего не путаете?
3. о каких именно дополнительных льготах идет речь?
4. Д далее...

Задайте свой вопрос

Ребенок и уход за ним, Спок Б.

Американский ученый, детский врач и педагог Бенджамин Спок приобрел мировую известность, и уже выросло не одно поколение детей, воспитанных "по Споку"

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

51/0.093337774276733 0.10615587234497