Главная / О нас / Авторские колонки / Дмитрий Шноль / Русская школа в эпоху «небывалого Торжества Православия»
Русская школа в эпоху «небывалого Торжества Православия»
О том, что в нашей стране происходит в действительности и как мы об этом говорим в публичных речах — учитель математикиДмитрий Шноль.
Этой осенью ячитал лекции учителям математики вдюжине российских городов. Картина везде была одна итаже: 100–200 уставших немолодых женщин, среди них два-три мужчины, как правило, седых. После лекций ясобирал анкеты, где вчастности был вопрос про рабочую нагрузку (итого выборка в1,5 тыс. человек). Средний ответ такой: 25 часов.
Внекоторых регионах дочетвертиучителейдают более 30 уроков внеделю. Это означает, что уних минимум 12-часовой рабочий день: каждый изуроков требует 15минут подготовки, 5–10минут назаполнение журнала (часто двух: бумажного иэлектронного), 20минут напроверку тетрадей, если ихсобирать нечасто. Навопрос, «чего Вам больше всего нехватает, несчитая денег», большинство отвечает: времени.
Повозрастному параметру русская школа похожа наАкадемию наук. Основной корпус— это люди, старше 45 лет— те, кто начинали работать в70-80-х годах. Практически нет 30-летних— опытных иэнергичных одновременно, меньше 10% молодежи— тех, кто работает небольше 8 лет. Русская школа теперь, как русская деревня вНечерноземье,— награни вымирания. Смены нет инепредвидится.
После лекции чаи-разговоры. Спрашиваю коллегу воВладимире, укоторой 40 (!) часов внеделю учебной нагрузки (6 рабочих дней, по10–12 часов работы): зачем Вам это?
Говорит:
—Неиз-за денег, ядочку вырастила, замуж выдала. Просто работать вшколах некому, дети просят, родители ходят-просят. Асвоих практически невижу… —иулыбается.
—Апочему работать некому?
—Унас ставка молодого учителя 5300руб. Он(а) помается годик, ипойдет мобильники продавать. Работа ненервная и15 тыс.
Приезжаешь изочередной поездки сужасом ипредчувствием конца, ноисизумлением перед этими женщинами, которые тянут итянут нашу баржу, несдаваясь инетеряя умения улыбаться, ичитаешь, что пишут столичные мужчины:
«Сегодня мывозвращаемся насвой подлинный исторический путь. Пробуждение народного самосознания вРоссии является прямым следствием возрождения вней христианского духа. Последние два десятилетия являют нам небывалое прежде вистории человечества Торжество Православия…».
Как невспомнить песенку советских времен:
Потом мужчины долго заседали
Исоставляли план работ нагод…
Авэто время женщины копали,
Ипродвигались женщины вперед!
Причем «копали» невпереносном смысле, авсамом прямом. Как ив90-е годы провинциальный учитель накануне судьбоносной Сочинской олимпиады питается своим огородом.
Граждане-товарищи, отцы-учители, нукакое такое «небывалое Торжество Православия»?! Давыпосторонам-то смотрели?
Вывот пишете: «Христианские заповеди справедливости продолжали служить основой нашего общества ивовремена официального атеизма вСССР». Допустим, хотя жил, видел, помню. Ноесли эти «заповеди справедливости» служили основой при «официальном атеизме», чтоже они провалились под землю задва десятилетия «небывалого Торжества Православия»? Где это видано, чтобы заодну итуже каторжную работу учителю вПетушках (Владимирская обл.), платили 15 тыс., авсоседнем Орехове-Зуеве (Московская обл.)— 30 тыс.?
Когда ядумаю омедсестрах впровинциальных больницах, одомах престарелых иинвалидов, очисле самоубийств,абортовизаключенных нанашей земле, апотом узнаю, что оказывается «христиане всего мира снадеждой смотрят наРоссию как нахранительницу истинных ценностей», мне становится стыдно. Иэто чувство стыда— быть может, последнее, что еще напоминает нам охристианских корнях русской цивилизации.
Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.
Top
Последние Комментарии