Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/connect.php on line 15 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Generic.php on line 89 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Mysql.php on line 35 Адаптация к детскому саду. Нужен ли детский сад.
Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Зачем нужен детский сад

Понятие «социальная компетентность»

f6Зачем ходить в детский сад? Первый ответ на этот вопрос достаточно прост: «Для того, чтобы знать , как устроен мир и отношения людей в нем». Детский сад - это первый для ребенка выход в мир, выход за рамки семейной системы. Ребенок впервые должен самостоятельно попытаться построить отношения с другими детьми и взрослыми, которые воспринимают его совсем не так снисходительно, как мама.
Противники детсадовского воспитания могут утверждать, что ребенок в этом возрасте еще не готов оставаться вне семьи, без ее покрова


• Социальное развитие и развитие интеллектуальное. Понятие «социальный интеллект»
• Коренное отличие пользы от сада и пользы от занятий
Родители, которые по тем или иным причинам не хотят отдавать своего ребенка в детский сад, могут говорить: «Мы лучше пойдем на разные кружки и студии, там хоть понятно, чем они занимаются».
• Домашние дети в школе. Думаем о школьном будущем.


Положение дел в современной школе таково, что подавляющее большинство детей первоклассников до школы посещали детский сад. «Садовских» детей достаточно просто определить в группе сверстников. Они , как правило более общительны, легче знакомятся, завязывают дружбу. Бывают, конечно, и среди садовских детей тихони и просто застенчивые детки.
Но вот домашнего ребенка совсем уж просто вычислить в детском коллективе.
Такие детки, как правило, дольше остаются в стороне от совместных игр. Им нужно большее время, чтобы привыкнуть к уровню громкости в школе.
Они гораздо медленнее вживаются в сложную и разветвленную систему отношений в школе. Со взрослыми им, как правило контакт найти легче, чем с детьми.
Коротко говоря, если вы принципиальные противники детских садов, то стоит подумать либо об игровых группах ( в которых дети проводят несколько часов и имеют возможность играть друг с другом). Также неплохой вариант - предпоследний год перед школой, до начала непосредственной к ней подготовки, посещать детский сад.Одного года, а в некоторых случаях, даже полугода достаточно для того, чтобы ребенок вполне адаптировался к детскому коллективу и был социально готов к будущему обучению в школе.

Важные параметры психологических особенностей и индивидуального развития:

• Возраст
f17Для каждого ребенка возраст, в котором он сможет безболезненно и с пользой для общего развития посещать детский сад нужно определять индивидуально.
Чаще всего девочки развиваются немного быстрее, чем мальчики. Для них возраст готовности к саду - 3-3,5 года, при условии , что физическое и психическое развитие ничем не отягощено.
Не будем забывать также и о том, что существует понятие «психологический возраст» - понятие, описывающее разные скорости психологического созревания у детей.. Нередко психологический возраст не совпадает с календарным: ребенок может быть как старше так и младше своего реального возраста.


Как правило, существуют семейные особенности скорости созревания. Есть семьи, в которых детки развиваются быстрее, и вовсе не потому, что с ними больше занимаются, а в силу генетических особенностей.

Типология


Как правило, дети-сангвиники и дети-холерики готовы к детскому саду раньше, чем маленькие флегматики и меланхолики. Сангвиники и холерики - экстраверты, им вообще на порядок интереснее окружающие люди и человеческие отношения . Кроме того, у детей этой типологии большая скорость созревания.
Вообще же, готов или не готов конкретный ребенок к детскому саду, лучше всего решать индивидуально при консультации со специалистом по развитию.
Правда, всегда есть мамы, которые вполне доверяют своей интуиции, и редко ошибаются.
Общим универсальным признаком

Отсутствие совпадения по времени с другими стрессорами


Для малыша начало хождения в детский сад само по себе очень большое событие.
В этот период все системы организма ребенка работают с повышенной нагрузкой. И иммунная и нервная система нагружены особенно сильно.
Можно даже сказать, что привыкание к детскому саду - своего рода долговременный стресс. При этом стресс надо понимать не как нечто вредоносное, а как рабочее испытание, переводящее ребенка на новый уровень развития.


Очень важно стараться, чтобы эта нагрузка не накладывалась на другие серьезные изменения в жизни ребенка.


Серьезными изменениями считаются :


• Выход мамы на работу
• Рождение следующего ребенка
• Переезд
• Смена или уход няни, к которой ребенок привык
• Развод родителей или крупные ссоры между ними.


Любое из вышеперечисленных событий может существенно затруднить или удлинить период привыкания, или сделать его вовсе невозможным.
Во-первых потому, что привыкание к саду - процесс небыстрый и часто непростой для ребенка. Удваивать нагрузку не стоит просто чтобы не перенапрячь ребенка, не истощить его ресурсы.
Во-вторых, мышление ребенка-дошкольника ассоциативно, то есть события совпадающие по времени ребенок связывает напрямую.
Выводы его будут таковы: «Родился братик и меня отдали в детский сад, я стал не нужен»


Даже если эта связь действительно присутствует, ее всячески нужно вуалировать


Постепенное привыкание


Собираясь отдавать ребенка в детский сад, нужно сказать себе, что это не единократный акт, а процесс , процесс привыкания или адаптации, длительность которого иногда трудно предсказать.
Но то, что первые месяц-два ребенок будет чувствовать себя «не в своей тарелке»


Маме не надо в сад


В некоторых детских садах сейчас прямо в договоре с родителями имеется пункт, согласно которому родители имеют право находиться с ребенком в детском саду в течении определенного времени.
И один из крайне распространенных родительских вопросов - стоит ли это делать, надо ли ходить с ребенком в детский сад.
На мой взгляд, есть несколько моментов, которые заставляют всерьез задуматься об осмысленности такого шага.
Восприятие у маленьких детей так устроено, что чаще всего первое событие рассматривается как нормальное и правильное. Происходит своего рода запечатление, импринтинг. То есть ребенок , с которым мама первые две недели сидела в детском саду, вполне может подумать, что так оно и надо , что именно так и правильно.
И совсем не захочет маму отпускать.Это пункт первый.Пункт второй : пока рядом с ребенком находится мама, другие дети, рядом с которыми мамы нет, ни за что его не примут в коллектив на равных правах. Просто потому, что им обидно - они-то ведь в сад без мамы ходят.

• Что бывает (особенности поведения детей в период привыкания)
• Понятие «период адаптации» и настроенность на него родителей

Родителям стоит настроиться на то, что весь период привыкания ребенок будет временами «сам на себя не похож».Многие дети очень хорошо ведут себя в детском саду, у воспитателей к ним нет абсолютно никаких претензий - ну просто золотые дети.Но придя домой золотой ребенок становится неуправляемым, не делая тех вещей, с которыми он давно отлично справлялся (например, одевание-раздевание, уборка игрушек). Такое поведение вполне объяснимо - в саду ваш малыш выкладывается, показывает лучшие свои достижения, или даже немного больше, чем то, на что он действительно способен регулярно.Ну а маме достается самое плохое поведение.
Это можно сформулировать просто как закон развития ребенка : « Все самое плохое поведение адресуется маме, и все основные эмоциональные претензии относятся к маме».Объяснение тут простое - кого ребенок больше всего любит, с кем более расслабленно себя чувствует - с тем и ведет себя хуже всего. В большинстве случаев этот человек - мама.В психологии такое поведение называется « временным регрессом».Ребенок на время, в связи с повышенной нагрузкой , начинает вести себя как ребенок более младшего возраста. Это может выражаться в нытье, канючении, отказе от самостоятельности в простейших вещах, выражении своеволия по пустякам. Ребенок может стать плаксивым и крикливым, перевозбужденным, несговорчивым.
Такое поведение, как правило, очень раздражает родителей и вызывает у них гневные реакции и желание отшлепать.
Действительно, может оказаться совсем не простой задачей выносить провокативное поведение ребенка. Особенно если вы рассчитывали оставшееся после сада время провести продуктивно - погулять, поиграть, позаниматься; получить удовольствие от совместных дел. А ребенок вредничает и капризничает, его как подменили.Плохое поведение после сада - прежде всего просьба о любви и повышенном внимании со стороны мамы. Просто выражена эта просьба таким образом, что реакция мамы может быть прямо противоположной. И дальше пойдет-покатится модель негативного взаимодействия между мамой и ребенком «плохое поведение - наказание - еще более плохое поведение - более сильное наказание»
Старайтесь не попасться в этот замкнутый круг.Правильно «прочтите» проблемное поведение ребенка. Дайте ему как можно больше любви и своего присутствия, выраженного в тактильном контакте, ласковых словах, играх по возрасту.Не отдаляйтесь от ребенка, который стал «колючим».


Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут сгладить тудности пекриода привыкания к детскому саду.


• Находите время на разговор с ребенком
• Старайтесь получше познакомиться с детьми и родителями из группы малыша, чтобы помочь ему сориентироваться в именах и отношениях
• Обязательно расскажите воспитателям об индивидуальных особенностях ребенка, до того как возникли проблемы.
• Играйте с ребенком в сюжетные игры с куклами или игрушечными зверями, проигрывая сюжеты, типичные для детсадовской жизни. В этих играх ребенок может вам рассказать и показать то, что не в состоянии еще выразить словами.
• Старайтесь перевести ребенка на режим дня, близкий к садовскому заранее - не менее, чем за 2-3 недели до начала регулярного хождения в группу.
• Погуляйте с малышом вокруг сада, посмотрите внимательно через заборчик на то, как дети гуляют, подчеркните тот факт, что рядом с ними нет мам. Пусть малыш заблаговременно осваивает эту информацию.

Обзор существующих систем дошкольной педагогики:


• Постсоветский детский сад
• Вальдорфские сады
• Сады монтессори
• Частные и дорогие сады
• Домашние группы


Параметры , по которым выбирается сад:


• Количество человек в группе (5-15)
• Наличие времени на свободную игру
• Развивающие занятия (нужны или нет)
• Опытность и личность воспитателя
• Режим хождения (когда приходить-уходить)

Период адаптации:


• Ключевое слово «жди»
Только в единичных случаях ребенок начинает ходить в сад сразу «на ура». Обычно же требуется более или менее долгий период привыкания.
Поэтому, готовясь к отправлению ребенка в сад, настраивайтесь на то, что первые месяц-полтора будут достаточно неровными.
Это вполне объяснимо как с точки зрения психологии личности ребенка, так и просто с позиций психофизиологии.
Первые полтора месяца после начала посещения ребенком детского сада называются « адаптационным периодом».
В это время все системы организма ребенка работают с повышенной нагрузкой - примерно так, как бывает при резкой смене климата.
В первую очередь нагружена иммунная система - ребенок привыкает к жизни в коллективе, и его иммунитет развивается. Но проявляться это может в череде легких заболеваний и вирусных, и простудных, и кишечных. Некоторым детям для выработки стойкого иммунитета может потребоваться целый учебный год.
Во-вторых с повышенной нагрузкой работает нервная система. Для «домашнего» ребенка детский сад - это настоящая лавина впечатлений.
Казалось бы , это так понятно, что ребенку трудно, а когда ему трудно, он и вести себя может не лучшим образом.
Но почему-то из года в год многие родители ждут, что все пройдет «как по маслу», и страшно расстраиваются, когда что-то идет не так.
С точки зрения семейной психологии, объясняется это тем, что в то время, когда мы, нынешние родители были маленькими и начинали ходить в садик, жизнь была устроена весьма жестко. Маме настолько необходимо было выйти на работу в 1,5 - 2 год, приходить к точно назначенному часу, что у нее часто просто сил не было вынести сопротивление ребенка.
И мы, нынешние родители, без слов это чувствовали и просто не смели сопротивляться.
А наши детки, растущие в более мягкой обстановке, где у многих мам есть прекрасная возможность повременить с выходом на работу, это тоже без слов чувствуют и сопротивляются.А родители сердятся, потому что взрослый человек устроен так, что у него вызывают гнев те ситуации, в которых ребенок требует заботы и внимания такого качества и объема, который родитель никогда не получал в своем детстве.Так что, видя сопротивление детей, порадуемся их способности выражать свои чувства и претензии.Но у этого сопротивления не стоит идти на поводу.


Задача родителя чувства ребенка понимать и принимать, и при этом устойчиво гнуть свою линию, помогая своему малышу пробиться через период адаптации, взять эту высоту, справиться с первой непростой жизненной ситуацией.Как же должны реагировать родители на слезы или капризы ребенка?Очень важно разъяснительную работу начинать не в тот момент, когда ребенок уже плачет, а значительно раньше, когда речь о детском садике только зашла.


Детский сад - это такое место, в которое почти все дети хотят до тех самых пор, пока несколько раз там не побывают.Дело в том, что у большинства детей формируются совершенно нереалистичные ожидания от сада.Им может представляться, что это такой сказочный домик, населенный прекрасными, почти живыми игрушками, и дети там полные хозяева, целыми днями без ссор играют и едят всякие вкусности.Тот факт, что мамы там нет, заранее как-то не воспринимается, отчасти потому, что у многих детей и опыта такого не было - долго быть без мамы.Поэтому, заговаривая о садике, говорите ребенку «правду и только правду» - может быть не самый полный вариант, но без искажений.Конечно же, не стоит рассказывать страшных историй ( часть из которых, к сожалению, правдивы) о том, как запирают в темной кладовке
Но. Пункт первый - ребенок заранее должен слышать, что в сад ходят большие дети. Что это такая привилегия больших детей. Он вырос, он уже большой , и именно поэтому пойдет в детский сад.
Ни в коем случае нельзя пугать детским садом, как местом , куда ссылают непослушных детей.
Наоборот, ребенку стоит рассказать, что те детки, которые плачут, когда их приводят в детский сад - это просто маленькие детки, которые еще не выросли.
Вы можете спросить у ребенка , какой он - маленький или большой. Он наверняка ответит, что большой. И ему нужно сказать, что большие и ведут себя как большие. По крайней мере, стараются.Только не надо брать с ребенка обещаний и клятв в том, что он будет вести себя прекрасно. Помните о том, что дети часто не хозяева своего поведения, они находятся во власти очень сильных чувств и эмоций.


Непрерывное хождение


Считается, что для того, чтобы период адаптации к детскому саду завершился, необходимо полтора-два месяца непрерывного хождения. И в случае, если ребенок заболел и в сад не ходит считать время адаптации нужно начинать по-новой, предварительно разделив то время, которое ребенок отходил да болезни, минимум на два.
Если ребенок не будет ходить в сад непрерывно, он не сможет наладить общение с другими детками, которые ходят в сад постоянно.
Плохо ли, хорошо ли это, но дети детсадовского возраста не любят тех, кто сильно «выбивается из коллектива». Если ваш малыш будет ходить в садик реже, чем все остальные дети, они такое положение воспримут как привилегированное, и вашего ребенка не примут.
Для детей дошкольников крайне важен устойчивый ритм жизни, распорядок дня, поэтому непрерывное хождение в саду и мама, которая приходит из сада забирать примерно в одно и то же время - это факторы, которые помогут ребенку спокойнее перенести период адаптации.

Спокойное отношение родителей к сопротивлению


Отдавая своего малыша в сад, очень важно настроиться на то, что он совсем не обязательно будет ходить туда спокойно и радостно. Особенно в первые два месяца, пока еще не появились друзья.
Поэтому, как говорится, « надейся на лучшее, но готовься к худшему».
Родители должны быть вполне готовы к тому, чтобы спокойно, уверенно, а главное - единодушно встретить со стороны ребенка явное или неявное сопротивление саду.


Сопротивление это может выглядеть по-разному:


• Капризы
• Нарочито медленное одевание
• Упрямство по любому поводу
• Крик и открытое нежелание идти в сад.

Радуйтесь: сопротивляется, значит проявляет характер.

Единая родительская позиция


Представьте, что ваш ребенок начинает сопротивляться, а вы с мужем начинаете громко выяснять, кто же оказался прав, и надо ли было вообще ребенка в сад «запихивать».
Родительские споры и разногласия на эту тему только дезориентируют ребенка и нарушат и без того хрупкий процесс адаптации.


• Время на общение с мамой


Есть один фактор, действительно мешающий ребенку к садику привыкнуть: резкое сокращение времени, проводимого вместе с мамой.
Если вы не стараетесь находить время на общение с вашим повзрослевшим малышом, то ему будет намного труднее приспособиться к саду.
Многие хорошие сады рано заканчивают работать, и не для того, чтобы специально затруднить жизнь родителям. Просто организаторы этих садов считают, что ребенку очень важно проводить дома не час-два перед сном, а гораздо более длительное время.Оптимальный режим для ребенка, который первый год ходит в сад - это уход домой сразу после полдника.
Ну а дома его жизнь должна максимально напоминать досадовский период. У ребенка должны быть все условия, чтобы спокойно пережить временный регресс.
Учитывая все факторы и трудности адаптации, о которых говорилось выше, создается впечатление, что работа full-time не лучший режим для мамы ребенка, который недавно пошел в сад. И если в семье есть к тому возможности, выход на работу, предполагающую полную занятость, лучше отложить на полгода-года. Тогда у вас останутся и силы и возможности, чтобы помочь ребенку справиться со сложностями периода адаптации.


Как правило,
• Еда и сон - моменты максимального давления
• Верный признак - как ребенок из сада уходит
«Золотые ключики»: раздатка детям, призы в конце дня, календарь недели.


Об адаптации по-другому:
Типы адаптации к саду: прямое сопротивление, пассивное сопротивление, соматические сбои как сопротивление. Смешанный тип адаптации (сопротивление не сразу).

Ребенок и воспитатель. Воспитатель и родители. Как сделать так, чтобы эти отношения не стали треугольником.
Ребенок и правила поведения в детском саду.
Ребенок и другие дети . Отношения со сверстниками:

• Единственный ребенок в детском саду (неумение выстраивать горизонтальные связи)
• Трудности вхождения в группу
• Ребенок и лидерская позиция
• Изгои. Как понять, что ребенку плохо.
• Ребенок и отношения с воспитателем.
• Как получить информацию (игровые формы взаимодействия с ребенком)
• Дать ребенку время

Стоп-сигналы: какие моменты в поведении ребенка должны вызывать повышенное внимание родителей.
• Появление невротических знаков
• Заикание и рвота. Хронические ОРВИ
• Появление страхов

Заключение:
• Плюсы и минусы детсадовского воспитания
• Индивидуальная непереносимость (несадовский ребенок - несадовская мама)

Подписаться на новости проекта "Онлайн школа Екатерины Бурмистровой"



Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
тpидцaть двa минуc чeтыpe
(Ответ цифрами):

комментировать



Теги: детский сад  выбор сада  адаптация  идем в сад 

Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Поговорим о ювенальной юстиции

Что такое ювенальная юстиция и какие изменения в жизни семьи она несет.

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить
Cемья - Территория взросления

Семейный клуб Рождество

Электронный журнал семейного клуба "Рождество"

добавить журнал

Лебедева Ольга
Христос воскресе!
Здравствуйте, Екатерина!
Снова решила вам написать. У нас в городе существует общественная организация при Храме Петра и Павла, которая ведет деятельность против абортов (о...

Бурмистрова Екатерина
Воистину воскресе!
Напишите пожалуйста на мейл semya-deti собака rambler.ru далее...

Задайте свой вопрос

Ребенок и уход за ним, Спок Б.

Американский ученый, детский врач и педагог Бенджамин Спок приобрел мировую известность, и уже выросло не одно поколение детей, воспитанных "по Споку"

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

51/0.1060893535614 0.12208580970764