Главная / / Клуб многодетных / Расшифровки встреч в Клубе / Образование в большой семье

Образование в большой семье
Мне кажется, что в воспоминаниях о школе у взрослых доминируют вещи, не связанные с учебой
. Нужно понимать, что школа - это не только учеба, это и отношения. Это умение строить отношения с самыми разными людьми - которые тебя любят и которые тебя не любят, которые тебя ценят высоко и которые тебя вообще не ценят.
Мысли, что результат нужно выдать результат, выраженный в оценках и учебных успехах, может быть очень травматичной, особенно для детей не-отличников, а таких ведь большинство.
Ребенок идет в школу, чтобы научиться учиться и жить с другими людьми.
Какие уж там будут оценки… это не всегда самое важное.
Здоровое отношение к оценкам: - какие будут оценки, такие и будут. Мы, конечно, постараемся, мы, конечно, попробуем, но мы не будем из ребенка выжимать максимум, если он сам того не хочет. Важно за время учебы в школе, особенно для мальчиков в начальной школе, не уронить самооценку.
Важно, чтобы ребенок не потерял веру в себя и в свою возможность вообще учиться.
Чтобы ребенок не сравнивал себя постоянно с каким-нибудь недостижимым идеалом ( например со старшим братом или сестрой, или с родителем-отличником) ,и от этого травмировался вторично.
Мама и папа не должны стать с ребенком по разные стороны баррикад, не должны стать врагами.
Максимум - это можно одним строем идти на эту учебную задачу.
А лучше, чтобы вообще были какие-то вещи в семье, которые бы снижали значимость обучения школьного. Разговор. Тут большие семьи.
Если в большой семье каждый из детей" вертится на ста двадцати пяти оборотах "в своем образовательном ритме, то это просто очень обидно. Выход, конечно, может быть. Многодетная семья - это большая грелка, большой очаг, у которого хорошо всем - и детям и родителям. Иногда бывает дурдом, бывают и хорошие моменты. Если образование запущено на очень больших скоростях, вот этот самый главный плюс того, что их много, может теряться.
Строя воспитательную стратегию в своей семье образовательную, нужно думать о том, какие воспоминания получат дети, ориентируясь на свои воспоминания.
Что просеется, и уйдет, и не вспомнится, пока они не начнут своих учить, а что останется. Если ваша концепция воспитания, образования построена без учета перспективы долговременной, она может прогореть.
Он может стать с суперобразованием, и быть супернесчастным человеком с суперобразованием, который не может построить семью, не умеет получать удовольствие от жизни. Это очень тонко.
Есть дети, которых нужно нагружать и нагружать. А есть дети, которых вообще нужно беречь, вдохновлять, только чтобы не сломать, только чтобы подрос и окреп.
Нужно понять, кто вам достался, кто у вас родился.
Как подобрать методы под них. Аудитория местная склонна к перегружению, плюс очень часто жизнь семьи перегружается заботами об образовании детей. Если ваши разговоры с мужем сводятся только к образованию детей: что они сделали, что еще не сделали, куда нужно отдать, а откуда нужно забрать, и как нужно поехать, - это очень тревожный признак, именно между вами. Необходимо думать еще о чем-то, кроме этого. Конечно, об этом нужно думать, и нужно думать, какое образование дать мальчику - оно должно быть другое, чем у девочки. Мальчиков нужно не засушить техническими знаниями - то, чем грешит образование мальчиков. А девочек нужно каким-то образом готовить к тому, что они каким-то образом могут стать и женами тоже. Нельзя в детях ждать реализации того, что не получилось у вас. Это самая сложная посылка. Также нельзя от детей ждать, что они будут реализовывать то, что у вас уже получилось. Вы понимаете, что человек родился, и что это другой человек, это не вы, не ваш муж, не ваша мама или бабушка. Нужно настроиться на то, какое именно ему дать образование. Еще одна ошибка в семье: как на одни и те же занятия люди детей водят, так же и сравнивают успехи разных детей при обучении. Скажем, в семье двое школьников с небольшой разницей: может быть испорчено детство сравнением брата с братом, сестры с сестрой, детей между собой. Способности разные. Это делают учителя очень часто. Если в семье у детей разный уровень способностей, их нужно десять раз подумать, прежде чем отдавать в одну школу, потому что для них может быть очень сложно слышать: «Сашенька была отличница, а ты лентяй». Или наоборот, если старший слабый, успехов второго могут не видеть, потому что от фамилии, от семьи ничего хорошего уже не ждут. И ребенок может расти в тени брата или сестры старших или, наоборот, под гнетом. Нужно очень грамотно сравнивать между собой детей, или вообще не сравнивать. Если вы видите, что есть дети, что у них разные способности, один более талантливый, другой менее талантливый в чем-то, нужно сделать максимальное количество усилий, чтобы найти таланты второго или первого. И ни в коем случае ни в гневе, ни в усталости, ни в болезни - ни в каких измененных состояниях сознания не сравнивать. Единократное сравнение потом годами вылезает. Надо сравнивать себя с собой, но на какое-то время раньше. Если вы детям передать, что людей между собой нельзя сравнивать, это разные планеты, это разные цвета, это разная музыка, что нельзя между собой сравнить гору и озеро и сказать, что лучше. Идея сравнения, которой пропитана вся система школьная стандартная, в семье очень сильно вредит, потому что редко-редко бывают одинаковые способности, а ярлыки в семье приклеиваются очень здорово. В семье очень легко закрепляются роли: ты у нас отличник, а от тебя ждать нечего, а ты у нас хулиган. И с этим ярлыком ребенку никуда не деться, и он ходит с этим ярлыком годами. Время мальчиков - не начальная школа. В начальной школе хорошие результаты выдают мальчики аккуратные-аккуратные-аккуратные. Их минимальное количество. То, что оценивается в начальной школе, у мальчиков обычно получается хуже, чем у девочек. При этом, девочки, которые были отличницами в начальной школе, очень часто дают сбой на уровне средней или старшей школы, потому что они берут аккуратностью, усидчивостью и строгим выполнением рекомендаций. На уровне начальной школы это именно то, что надо, учителя любят таких спокойных учеников. А на уровне средней школы оказывается, что эти мальчики, которые в тройках сидели, накопили знания, накопили способы решения задач, разбивая окна, залезая в какие-то там места. Накопили опыт решения задач жизненных и учебных. А девочки из своего зашоренного способа обучения никуда не двинулись. И поэтому, если вы или учитель мальчика за начальную школу не сломали, он вполне может проявиться. Но есть огромное число сломленных мальчиков, со сломленной верой в себя. Вопрос. Если вашего мальчика давят и плющат в школе, вы должны сделать все, чтобы этому помешать, чтобы ему передать веру в то, что у него все получится. В воспитании школьников нужно обязательно собирать семейные байки про то, как мама и папа плохо учились; как у папы была двойка, как у мамы была двойка, хоть мама и отличница. Если у вас есть золотая медаль, то лучше не бряцать ей. Это «домоклов меч» над ребенком. А про всякие смешные случаи нужно рассказывать, как папа прогулял или еще что-нибудь
|
Tweet | В Мой Мир | ||
Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.
Top
Последние Комментарии