Главная / Статьи / Двое детей в семье / Отношения детей в семье / Почему дети разного возраста не играют с друг другом?

Почему дети разного возраста не играют друг с другом?
Почему дети разного возраста не играют друг с другом?
В семье растут двое сыновей. Старшему пять лет, а маленькому - два годика. Мама так мечтала, что они будут дружить, играть вместе. Но старший братика в игру не принимает. Кричит, если тот берет его игрушки. Даже оттолкнуть может. А ведь когда малыш родился, радовался вместе с нами, колясочку катал с удовольствием, подержать просил. Почему он стал таким грубым?
Взрослые привыкли называть игрой любые самостоятельные занятия ребенка. Но игра бывает разная, по мере взросления детей она изменяется и усложняется. Пятилетний ребенок, играя, придумывает сюжеты: его игрушки ходят в гости, воюют, ссорятся, женятся, едут по делам. Со стороны это похоже на маленький спектакль-импровизацию. Психологи называют такую игру "режиссерской". Двухлеточке этот вид игры еще недоступен. Конечно, он хочет быть рядом со старшим братиком. Ему интересно наблюдать за игрой. Но игрушки для маленького - не персонажи истории, а всего лишь предметы исследования: их интересно взять в руки, покатать, покрутить, может быть - бросить. Появление двухлетнего рядом с пятилетним во время сюжетной игры обычно приводит к ее разрушению. Малыш выхватывает солдатиков из гущи сражения, вывозит машинки из гаража, заставляя дом рушиться. Иногда он делает это из интереса к игрушкам, иногда - чтобы вызвать эмоциональную реакцию старшего. Старший, естественно, протестует: ему обидно! Но взрослые в таких ситуациях, как правило, бывают на стороне малыша. Им кажется, что протесты старшего вызваны жадностью или эгоизмом. И здесь они не правы.
Режиссерская игра - очень сложный вид детской творческой деятельности и главный способ переработки информации в старшем дошкольном возрасте. Она требует уединения и сосредоточенности. И в данном случае задача взрослого сделать так, чтобы малыш не мешал старшему. Малышу хочет посмотреть, как братик играет? Надо две-три минутки посидеть вместе с ним в уголочке и пошептать на ушко: "Видишь, как машинки едут - вперед-назад, вперед-назад. А солдатики шагают: раз-два!" Если малышу хочется взять какую-то игрушку в руки, попросите старшего: "Нельзя ли кого-нибудь откомандировать к нам в гости? На отдых? Или прислать машину на техосмотр?" Ваше предложение тоже должно быть сюжетным и выстраивать мостик между игровыми возможностями детей. Можно предложить маленькому вместе построить в уголке домик - как у старшего. А потом, когда малыш устанет, увести его из комнаты и занять другим делом.
Если вы заняты и не можете участвовать в играх детей, оговорите это с пятилетним: "Мне нужно разогреть обед. Поиграй, пожалуйста, десять минут с братиком". Это совсем другая установка. Старший в данном случае будет выстраивать игру, исходя из потребностей малыша, ориентируясь на него - строить домик специально, чтобы малыш его сломал, крутить для него волчок, кидать мячик. В течение ограниченного времени это не утомительно, а наоборот - приятно. Потом старшего нужно обязательно похвалить за помощь, чтобы он испытал от общения с маленьким еще и моральное удовлетворение.
Иными словами: вы хотите научить детей играть вместе? Будьте терпеливы и воспитывайте в малыше уважение к занятиям брата (или сестры). Уважение - лучшая основа для развития дружеских отношений.
Автор: Марина Аромштам
Источник: http://www.minibanda.ru/a/24601/pochemu-deti-raznogo-vozrasta-ne-igrayut-drug-s-drugom/
|
Tweet | В Мой Мир | ||
Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.
Top
Последние Комментарии