Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/connect.php on line 15 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Generic.php on line 89 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Mysql.php on line 35 Как организовать совместную игру. У меня их двое. Двое детей в семье.

Главная / Статьи / Двое детей в семье / У меня их двое / Как организовать совместную игру

Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Учим детей играть мирно. Как организовать совместную игру?

Пока ребенок был в семье один, он был центром внимания мамы и папы. Но вот ему исполнилось три года, и у него появился братик. Конечно, родители очень заняты - пеленки, бутылочки, и т.п. Со старшим теперь играют гораздо меньше.


И ребенок (в плане игры) может просто "застрять" на том, что он уже умеет (особенно, если он не посещает детский сад, где специальные воздействия воспитателя, общение со сверстниками продвигают его в игре вперед).

Малыш подрастает, ему уже два года, а старшему - пять. И здесь мы часто встречаемся с типичной ошибкой родителей. Их игра с детьми во всем направлена на младшего - соответствует его возможностям.

Для старшего, считают родители, нужны уже другие занятия. Мама читает ему книжки, соответствующие возрасту, учит читать и считать. Папа направлен на включение ребенка в продуктивные, полезные занятия (учит его общаться с инструментами - пилой, молотком и т.п.), озабочен физическим развитием мальчика. Ребёнок вроде бы и не обделен вниманием взрослых, скоро сам научится читать, а игра его так и осталась на уровне простых действий с игрушками.

Но игровые интересы пятилетнего ребенка пока ещё сильнее интереса к другим занятиям, а без надлежащей игры со взрослым его самостоятельная игра воспроизводит образцы игры для маленького.
В самом деле, когда мама играет с малышом, старший ребёнок тоже подключается к их игре (ему тоже хочется поиграть, особенно со взрослым). А поскольку мама старается, чтобы её действия были понятны малышу, её игра проста.
Старший ребёнок либо воспроизводит образцы маминых действий, либо, стараясь обратить её внимание и на себя, неосознанно имитирует действия младшего. В результате, играют оба (и двухлетний, и пятилетний) почти одинаково.
Естественно, такая ситуация вряд ли скажется положительно на развитии пятилетнего ребенка.
Конечно, здесь описан крайний случай. Но как всё же избежать подобной ситуации?
В первую очередь надо подумать о возможностях организации игрового взаимодействия, общения старшего ребёнка со сверстниками (приглашать для игры соседских детей, детей того же возраста, с которыми ребёнок контактирует во время прогулок). Нельзя допускать, чтобы он замыкался только на игре с младшим.
А как должны вести себя родители, играя с детьми? Они должны строить игру так, чтобы оснащать старшего ребёнка игровыми умениями, соответствующими его возрасту, его возможностям. Это можно делать индивидуально, чтобы малыш не являлся помехой. Ведь бывают моменты, когда мама одна со старшим ребёнком (и в это время не стоит ограничиваться только серьёзными занятиями с ним).
Мама может организовать и совместную игру детей, участвуя в ней, как равный партнер со старшим ребёнком (т.е. как бы заменяя его сверстника), ориентируясь больше на его возможности, чем на возможности малыша. Пусть младший пока побудет не активным участником, а соучастником.
В такой игре полноценно развиваются оба ребёнка. После игры важно поощрить старшего ("как мы интересно с тобой играли"). Если мама поощряет всё время только поведение малыша, старший ребёнок может соскальзывать на более примитивные способы игры, такие же как у младшего, ведь старшему тоже хочется похвалы.
Если возрастной разрыв между детьми очень велик, разумеется, общую игру не построишь. Но, например, если ребёнку около двух лет, а старшей девочке - уже скоро семь, полезно иногда привлечь её специально к игре с малышом.
Вот малыш раскапризничался и требует внимания мамы. Можно попросить старшего ребёнка:
- Машенька, помоги мне. Поиграй немножко с Димой. Покормите с ним кукол или полечите их.
Девочка начинает играть с малышом, копируя действия мамы, которые она раньше наблюдала. Разумеется, не стоит злоупотреблять такой помощью, превращая старшего ребёнка в няньку. У него должно быть время и для собственной игры, других занятий.
Отношение родителей к старшим детям как нянькам часто передаётся малышу, который начинает вести себя просто как маленький тиран, не оставляя старшего брата или сестру ни на минуту в покое. Надо приучать малыша уважать самостоятельные занятия старшего ребёнка.



Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



  • Libra

    Libra03-03-12 09:10:10

    Спасибо, очень актуальная для меня статья.

Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
тpидцaть пять плюс вoceмь
(Ответ цифрами):

комментировать




Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Как организовать совместную игру

Малыш подрастает, ему уже два года, а старшему - пять. И здесь мы часто встречаемся с типичной ошибкой родителей. Их игра с детьми во всем направлена на младшего - соответствует его возможностям.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Поговорим о ювенальной юстиции

Что такое ювенальная юстиция и какие изменения в жизни семьи она несет.

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить

verba
Уважаемая Екатерина, мне очень нужно узнать ваше мнение по следующему вопросу. Есть среди практически всех психологов (сколь бы не отличались они друг от друга в остальном) такой единообразный взгляд ...

Бурмистрова Екатерина
Здравстувуйте! Я провела на эту тему семинар по интернету, и запись его доступна на сайте клуба "Рождество" - называется "Вопросы об этом". Там изложено более-менее все, что я по этому поводу думаю. С далее...

Задайте свой вопрос

Похороните меня за плинтусом, П.Санаев

От других сочинений на ту же тему эту повесть решительно отличает лирический характер, в чем, собственно, и состоят загадка и секрет ее обаяния.

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

51/0.12136363983154 0.13968396186829