Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/connect.php on line 15 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Generic.php on line 89 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Mysql.php on line 35 Выбираем няню. Няня в семье. Воспитание и развитие.
Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Как правильно выбирать няню

f11При выборе няни в семью, в дом , к ребенку есть множество нюансов, на которые стоит обратить внимание.

Обычно выбор няни осуществляется хозяевами интуитивно.
Не анализируя, мы выбираем одних кандидатов и отвергаем других. Кто-то нам нравится, а кто-то - не нравится.
Попробуем сформулировать некоторые важные моменты, которые стоит учитывать при выборе няни.
Во-первых, личные качества няни, так сказать «ходовые». Какая она, ваша идеальная няня, к какому типу относится. Кто это? Арина Родионовна, Мэри Поппинс или Фрекен Бок? Не имея четкого представления о том, чего бы вам хотелось, выбирать не просто.
Поэтому прежде чем приступать к подбору нужно четко «сформулировать запрос», понять какого типа, какого склада человек подойдет вам, вашей семье, вашему ребенку лучше всего.
Второе - совпадение или комплиментарность ( дополняемость) няни и ребенка по психологической типологии, так называемая «психологическая совместимость».
Например, крепкому, бойкому, властному мальчику нельзя брать девушку -тростиночку или очень мягкую тетеньку.
А крупную, громкую женщину - маленькой, хрупкой девочке. Потому что пусть это суперняня по своим рабочим качествам, но она просто будет травмировать ребенка своим уровнем шума…
И следующий момент, я считаю, самый сложный и интересный - как няня входит в семейную систему. Какое место няня занимает в семье? Кто вообще будет воспитывать ребенка?
Очень часто няню берут, чтобы ребенком не заниматься. Себе, может, в этом не признаются, но нанимают профессионала, который воспитает ребенка в соответствии с теми или иными методиками и мировыми стандартами.
Основное, что нужно понимать: какая бы у вас няня ни была, все равно главный воспитатель ребенка - это мама.
Если мама осознанно или неосознаваемо, в силу обстоятельств или особенностей характера, от роли главного человека, ответственного за ребенка отказывается- есть огромный риск возникновения глубинных психологических проблем у ребенка.
Как только вы эмоционально передоверяете ребенка няне, даже самой лучшей, будет психологическая проблема. Быстро или медленно, но обязательно проявится в поведении ребенка, в уровне его самооценки, в развитии психосоматических заболеваний.
n9Правила выбора
Когда ребенок совсем маленький, ему нет трех лет (это еще не совсем говорящий ребенок), принципиальный момент для выбора- есть у будущей няни дети или нет.
К ребенку раннего возраста (т.е. от рождения до 3 лет) нельзя брать женщину бездетную. Исключения - девочки, которые растили братьев или сестер, но таких сейчас мало, потому что мало многодетных семей.
Есть категория нянь «с образованием», прошла курсы - значит, уже няня. Но опыт показывает, что не рожавшие женщины ребенка до трех лет не чувствуют и чувствовать не могут. Никакое образование, никакой объем педагогического опыта тут не спасут. То есть первое условие - детность, включенность собственных материнских инстинктов.
Педагогический стаж - хорошо или плохо?
Обычно опыт и педагогический стаж (особенно в детских садах или яслях) оцениваются положительно. Большой вопрос, что за опыт выносит человек из работы в системе авторитарной педагогики, когда у каждого отдельно взятого воспитателя превышена «норма управляемости», а значит, он пользуется только командными методами, причем жестко.
А опыт, как известно, формирует человека.
Жизненный опыт очень трудно пересмотреть, особенно после определенного возраста.
Я считаю, что при существующей в нашей стране авторитарной педагогической системе, стаж скорее должен оцениваться отрицательно, особенно если стаж этот большой.
Представьте себе весь набор методов авторитарной педагогики, примененный к одному маленькому ребенку.
Подобного типа няни одним ребенком командуют так, как будто это группа детского сада из десяти-пятнадцати человек. Они отличаются требовательностью, а эмоционально могут быть очень жесткими.
С особенной осторожностью женщин такого типа нужно подпускать к ребенку в возрасте приучения к горшку, то есть от года до двух с половиной лет.
Естественно, речь идет о крайностях, но ведь в жизни нередко встречаются няни, которые говорят: «Вот ты сейчас сюда сядешь и, пока все не сделаешь, не встанешь!», и считают, что это абсолютно правильный с точки зрения воспитания подход. А то, что вот уже пятнадцать лет как и врачи и психологи рекомендуют совершенно другие методы и способы приучения к опрятности , как-то выскальзывает из зоны их внимания.
В этом вопросе необходимо проявлять особую тактичность и аккуратность,так как приучение ребенка к горшку непосредственно связано с формированием образа тела, а значит и самооценки малыша. Кроме того , тут очень большая связь с будущим формированием сексуальности .
Надо очень внимательно смотреть на кандитатов в няни из среды педагогов со значительным стажем работы. Часто стаж - это негибкие схемы поведения и воспитания. И это не дает видеть ребенка, какие-то слабости просто не воспринимаются.
(Человек, прошедший подобную систему, работавший воспитателем/педагогом, не может перестроиться. Долгая работа в педагогической системе порождает очень большую внутреннюю жесткость и авторитарность. И только единицы в состоянии этого избеж8diать.)
Если человек после института поработал три года и ушел, это опыт небольшой. И он может не оказать столь серьезного формирующего влияния на личность няни.
А вот когда стаж десять, пятнадцать, двадцать лет и няня предпенсионного возраста (да еще это, извините, предклимактерический возраст с его изменениями эмоциональных состояний…) - вот этого лучше не надо. Кроме того, чем больше календарный возраст, тем более ригиден, то есть негибок человек.
Карусель нянь:
Надо сказать, что если няни меняются часто (от раза в неделю до раза в 3 месяца) - потому что вы подбираете методом проб ( и ошибок), или вам никто не нравится, не можете сойтись характерами и получается что няня поработает немного и уходит - ребенок может превратиться просто в невротика.
Дети плохо реагируют на появление и бесследное исчезновение новых взрослых - ведь с каждым надо построить свои взаимоотношения , а это дело энергоемкое. А если только привык - и няня пропала, и так не один раз, то ребенок может разучиться верить в людей, психологически закроется.
Так что прежде чем приводить няню к ребенку, стоит хорошо к ней приглядеться, ибо тут на карту поставлена стабильность психики малыша.


О дистанции
Между работодателем и работником должна сохраняться психологическая дистанция. Нарушение дистанции в сторону недопустимого ее сокращения при общении с ребенком и с семьей в целом - это тоже типичная проблема современной няни, особенно нянисреднего возраста с педобразованием.
Няня смотрит на хозяйку, а видит довольно молодую особу - и не соблюдает психологическую дистанцию.
Или от страха потерять работу слушается хозяйку «слишком сильно», даже тогда, когда это явно во вред ребенку.
Например, иногда няням вообще запрещают наказывать и даже ругать ребенка.
В этом случае возникает попустительство и вседозволенность как стиль воспитания, потому что фактически няня ничего не может требовать, выходит, что ребенок (барчук) - главный.
Несоблюдение психологической дистанции либо в одну, либо в другую сторону говорит о том, что няня некорректно вписывается в семейную систему.


Бывает, что няня как бы посягает на права мамы, сокращая психологическое расстояние «няня-ребенок».
Я наблюдала множество семей, в которых мама была просто подавлена педагогическим мастерством, жизненным опытом или масштабами личности няни.
Главная сложность при таком раскладе сил в том, что человек, находясь в подобной ситуации, не видит, что няня не дает ему чувствовать себя полноправным хозяином положения. Няня знает, как лучше, няня знает, как сделать так, чтобы ребенок не кричал. И в итоге просто задавливает своей компетенцией.
Следующий вариант развития отношений - когда няня настолько боится потерять работу, что разрешает ребенку фактически все.

Или родители поставали ее перед фактом, что наказывать ребенка будут папа или мама., а воспитывать будет она .Но взрослый, находящийся значительное время с ребенком-дошкольником, должен уметь ограничивать его, говорить не только «можно», но и «нельзя». Няня, которая ничего не запрещает, вдруг постепенно оказывается у ребенка во власти, и у него начинаются проблемы, расстройства агрессивного или тревожного порядка. Итак, ограничивать ребенка тоже нужно уметь
В будущем у ребенка, который общался только и исключительно с мягкой няней может развиться самодурство , а это безволие, вернее, дурное применение воли.
Коротко говоря, в одном варианте при сокращении дистанции няня в семье начинает себя вести как бабушка, замещающая или вытесняющая родителей.
При другом варианте - няня слишком дистанцирована, безразлична к ребенку. Она физически находится с ним, но эмоционально отсутствует. Формально человек свои обязанности исполняет, а душевно особенно не включается. Такой няне внутренне нет до ребенка никакого дела.
Это очень опасно, особенно для дошкольника и ребенка раннего возраста, эмоциональность которого только формируется.
Внимание: опасность! Мама слишком далеко.
12diКруглосуточно - две няни. Стандарт: два через два. Мама живет своей жизнью, но появляется. Чем это плохо? Тем, что такой ребенок, какой бы уровень материального достатка и обеспечения всех его желаний ни был, вырастет с ощущением, что он не любим и не нужен. Понимаете, какие бы идеальные няни ни были, они не могут дать ребенку то чувство защищенности и спокойствия, которое автоматически возникает в присутствии мамы. Он вырастет и в подростковом возрасте всем покажет: и маме, и папе… И это страшно.
Такие дети могут выглядеть спокойными, самодостаточными.
Они рано начинают говорить, они общительны, активно играют с другими детьми и впечатление производят очень хорошее. Но внутри у них куча проблем. А знаете почему? Потому что ребенку от няни ничего не нужно. И няня к ребенку эмоционально ничего не имеет. И тут хорошее поведение ребенка - не благополучие, это как субфебрильная температура, говорящая о том, что что-то не в порядке с организмом. Потому что не может ребенок-дошкольник все время вести себя хорошо. Это ненормально. Он либо напуган отсутствием мамы, либо понимает, что с няней бесполезно показывать свой характер, эмоции.
Он к ней ничего не имеет, и она с ним только физически, она деньги зарабатывает ( и порой не такие маленькие). В сущности, ей безразлично, что это вырастет за человек. Они друг другу - чужие.
Встречается и вариант, когда няня эмоционально действительно заменяет маму.
Она свой, родной человек, нередко ближе , чем бабушка.
И когда такая няня уходит из семьи - это травма для ребенка. Такое срастание с человеком, не являющимся членом семьи, - опасное дело…
Ребенок не в состоянии понять, что мама платит няне деньги, что это не родственник, а работник.
Что человек, который его любит, может уйти.
Он вообще не понимает, что няня приходит на работу. Ребенку кажется, что няня с ним - живет. И будет всегда, так же как и все остальные домашние.
Поэтому ребенку нужно показывать фотографии его родственников, составлять и обсуждать родовое семейное древо, чтобы он знал историю семьи и понимал, что такое кровное родство.
И стоит особенно акцентировать внимание ребенка на том, что няни на этом дереве нет.
Вещи для маленького ребенка должны быть названы своими именами. Есть родственники, которые ими и являются все жизнь и даже после нее. А есть работники, помощники, которые появляются по мере необходимости, и перестают приходить, когда нужда в них отпадает, или обстоятельства жизни семьи меняются.
Работникам платят деньги - каждую неделю или дважды в месяц.


Первоначально ребенку может быть обидно, что его любимая няня любит его не просто так, а за деньги.
Но, на мой взгляд, не стоит придумывать прекрасную сказочку про бескорыстность няни, чтобы потом со слезами - своими собственными и детскими - ее развенчивать. Стоитс самого начала все рассказать как есть. Даже самому маленькому ребенку, который толком не говорит, стоит рассказать не только о том, как зовут эту тетю, но и про то, как долго она собирается пробыть в доме.
Есть еще прием чисто методический - чтобы няня приносила и показывала ребенку фотографии своей семьи, уже начав работать: «Вот это мой муж, мои дети, вот тут я живу. Ты вырастешь, и я уже не буду к тебе приходить, буду других деток воспитывать». Это нужно, чтобы ребенок сразу все понимал правильно. Потому что травма разрыва с человеком, к которому привык, как к родному, очень сильна. Это может привести даже к потере идентичности.


Что такое потеря идентичности?
Ребенок, пока он маленький, чтобы расти и становиться личностью, идентифицирует себя со взрослыми. Как правило, с мамой. Лепит себя по маме и папе, как по образцу, отражается в их реакциях как в зеркале.
До трех лет особенно, а в идеале - до семи ребенку необходима физическая и психологическая доступность обоих родителей, при этом мама должна быть рядом значительную часть времени бодрствования ребенка.
После семи лет ребенок выходит в другой, новый мир, психология школьника совершенно иная, .

Говорят: нет воспитания, есть рассол, в котором ребенок «засаливается». Если вы хотите вырастить своего ребенка полноценным членом семьи, ее психологическим наследником, надо с ним просто быть достаточное время.
Для дошкольника «минимально достаточное время» - не менее 3-х часов бодрствования в день вместе с присутствующей и доступной мамой.
Воспитывать ребенка до семи лет - значит, быть с ним, эмоционально его сопровождать... Если ребенка растит няня, это ведет к отчуждению… Ведь была же дворянская культура, когда ребенка определенного сословия не воспитывали в том плане, как мы понимаем. Были няни, гувернантки, учителя, но при этом мама всегда присутствовала и имела моральное влияние.


Мама живет своей жизнью, но появляется. Чем это плохо? Тем, что такой ребенок, какой бы уровень материального достатка и обеспечения всех его желаний ни был, вырастет с ощущением, что он не любим и не нужен.
Какие бы идеальные няни ни были, они не могут дать ребенку то чувство защищенности и спокойствия, которое автоматически возникает в присутствии мамы. Он вырастет и в подростковом возрасте всем покажет: и маме, и папе… И это страшно.
Такие дети могут выглядеть спокойными, самодостаточными. Они рано начинают говорить, они общительны, активно играют с другими детьми и впечатление производят очень хорошее. Но внутри у них куча проблем. А знаете почему? Потому что ребенку от няни ничего не нужно.

И няня к ребенку эмоционально ничего не имеет. И тут хорошее поведение ребенка - не благополучие, это как субфебрильная температура, говорящая о том, что что-то не в порядке с организмом. Потому что не может ребенок-дошкольник все время вести себя хорошо. Это ненормально. Он либо напуган отсутствием мамы, либо понимает, что с няней бесполезно показывать свой характер, эмоции.
Он к ней ничего не имеет, и она с ним только физически, она деньги зарабатывает ( и порой не такие маленькие). В сущности, ей безразлично, что это вырастет за человек. Они друг другу - чужие.


f32Няня завершает работу
Есть еще вариант, когда няня эмоционально действительно заменяет маму. Она свой, родной человек. И когда такая няня уходит из семьи - это травма для ребенка. Такое срастание с человеком, не являющимся членом семьи, - опасное дело… Ребенок не в состоянии понять, что мама платит няне деньги, что человек, который его любит, может уйти. Он вообще не понимает, что няня приходит на работу. Поэтому ребенку нужно показывать фотографии его родственников, составлять и обсуждать родовое древо, чтобы он знал историю семьи и понимал, что такое кровное родство.
Есть еще прием чисто методический - чтобы няня приносила и показывала ребенку фотографии своей семьи, уже начав работать: «Вот это мой муж, мои дети, вот тут я живу. Ты вырастешь, и я уже не буду к тебе приходить, буду других деток воспитывать». Это нужно, чтобы ребенок сразу все понимал правильно. Потому что травма разрыва с человеком, к которому привык, как к родному, очень сильна. Это может привести даже к потере идентичности.
Если заглядывать в будущее
В русских дворянских семьях и, например, в Англии, традиционной европейской стране, чем выше материальное положение семьи, тем строже воспитывают детей. Относится эта воспитательная установка и к родителям, и к наемным помощникам. Умение проявить к ребенку спокойную строгость и разумную твердость считается одним из важнейших рабочих качеств няни.
Я надеюсь, что подобного рода традиции появятся и у нас.
Многие дети, которые растут сейчас , займут влиятельные посты и значимое положение в государстве и обществе, будут делать важную и ответственную работу
И на самом деле очень важно, какими вырастут наши дети .
Станут ли они самостоятельными, уравновешенными людьми с сильной волей, самодостаточными и психологически благополучными, добродушными, способными любить и радоваться жизни?
Взращивание, воспитание человека, который способен быть счастливым, требует очень пристального внимания со стороны родителей. Папы и мамы а не сверхпрофессиональной няни , бонны, гувернантки.
Услуги няни хороши только в добавление к маминой любви и родительскому присутствию.
А если ребенок от 0 до 10 родителей видел лишь изредка - он вырастет с ощущением эмоциональной неудовлетворенности, «никому не нужности», нелюбимости.
Вырастет с внутренним конфликтом и огромными претензиями к родителям, сколь бы прекрасна ни была его няня.
Такой человек может превратиться в невоздерженного потребителя, который в детстве не добрал родительской любви и присутствия и «добирает» чем-то другим: избыточным употреблением алкоголя или перееданием, бесконечными покупками ненужных вещей, развлечениями, сменой «любовей», не дай бог , наркотиками.
Счастливое детство возможно, только если родители хотят и стараются проводить время с ребенком, как можно больше времени, и ребенок это видит.
Только тогда ребенок может стать действительно наследником семьи в полном смысле этого слова.
Согласитесь, няня такие задачи решить не может.

Екатерина Бурмистрова, психолог, опубликовано на сайте nanya.ru , 2009



Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



  • Гость

    Гость30-03-10 20:00:46

    полезно

Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
двaдцaть вoceмь плюс пять
(Ответ цифрами):

комментировать



Теги: няня  бурмистрова екатерина  выбираем няню  подбор няни  статьи  семья  няня в семье  дети и няня 

Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Зависимости и созависимость в семье

Встреча со специалистами по зависимостям. Обсуждение вопросов связанных с возникновением наркомании, алкоголизма и интернет зависимости у подростков.

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить

tasha
Здравствуйте! Моему ребёнку 1,5 года, 2 недели назад мы полностью завершили грудное вскармливание.В течении этих 2-х недель приходилось изредка сцеживать. Сейчас грудь мягкая, но правая начала беспоко...

Клевошина Екатерина
Добрый день! На Ваш вопрос отвечает консультант по грудному вскармливанию Екатерина Клевошина.
При отлучении малыша от груди необходимо сцеживать излишки молока, тщательно массируя руками всю жел далее...

Задайте свой вопрос

Похороните меня за плинтусом, П.Санаев

От других сочинений на ту же тему эту повесть решительно отличает лирический характер, в чем, собственно, и состоят загадка и секрет ее обаяния.

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

51/0.10144853591919 0.11672592163086