Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/connect.php on line 15 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Generic.php on line 89 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Mysql.php on line 35 Комментарии к разделу Многодетность изнутри

Редактировать


Многодетность изнутри

У психологов есть такое выражение "инсайдерский опыт"  - опыт людей, изнутри причастных той или иной жизненной ситуации... И вот было бы интересно обсудить ,какова она - большая семья - изнутри.
Полный текст: Многодетность изнутри

Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Комментарии



  • Осень

    Осень18-11-10 18:22:45

    Лично я еще до замужества никогда не задумывалась на тему сколько будет. но родители меня настраивали на одного. вот и когда замуж вышла, вроде и родить кого-то надо=положено.
    потом постепенно поменялся круг общения. все стали многодетные. вот смотришь и думаешь, ну, не страшно и второго. потом третьего. когда спрашивали, сколько хотим, отвечали: четырех. потом отвечали уже пятерых. а теперь - кто ж знает сколько, ну сколько получится)))))

    • Бурмистрова Екатерина

      Бурмистрова Екатерина18-11-10 20:57:40

      Да уж это наркотик такой ,что ли.. Нет резона останавливаться, если ничто не останавливает извне вроде "обстоятельств непреодолимой силы". А собираться, похоже, мало кто собирался

  • Гость

    Анна18-11-10 18:53:32

    Только две недели назад родили третьего. Думали что родим только двоих детей, мальчик и девочка уже были. Третья беременность как гром среди ясного неба. С мужем решили оставлять, аборта и боимся и не приемлем в принципе. Голова идет кругом, непривычно иметь много детей, но ощущение счастья непередаваемое. Отвечать на вопросы окружающих - "И как это вы так решились родить третьего?" уже устала, если честно, народ относится к этому специфически. На четвертого вряд ли решимся, хотя, кто его знает?

    • Бурмистрова Екатерина

      Бурмистрова Екатерина18-11-10 20:55:54

      Да уж, когда появляется третий - это такой рубеж. Рубикон перейден. Приличное количество детей у нас в России нынче , к сожалению 2. Хотя тут и парадокс - ведь если у всех будет не более чем 2 ребенка,население станет сокращаться.
      И на то, чтобы привыкнуть к подобной - на самом деле очень странной - реакции извне нужно время.
      Есть поговорка "сытый голодного не разумеет" и наоборот, наверное тоже. И вот я думаю что ситуация, когда много детей в семье изнутри и извне выглядит абсолютно по-разному. И снаружи - в силу идей, которые доминируют сейчас в обществе - страшнее чем изнутри.
      Правда, когда третий только народился, и вы еще не привыкли м.б. контраст не так ярок

      • Гость

        Гость24-01-12 10:34:06

        Согласна! Снаружи и изнутри - совсем по-разному воспринимается.

    • Осень

      Осень19-11-10 00:44:15

      - "На четвертого вряд ли решимся, хотя, кто его знает?"

      Скорее - "кто знает"))))))))))

  • Гость

    Марина21-11-10 16:52:35

    После рождения третьего, точно думали остановиться. Но если уж суждено, то ничего не сделаешь, никакие методы контрацепции не помогут. А сейчас уже думаю, что для полноценной семь-и одного не хватает, нас же всего шестеро. Потому что только сейчас замечаю, что семья стала как-то полноценнее, что-ли. Старшие стали отзывчивее,младшим веселее. Хотя конечно папу стали видеть реже, это минус., и в материальном плане конечно не всегда сладко. Но не зря говорят, что уж если Бог дал дитя, то даст и чем прокормить.

  • МамаДома

    МамаДома23-11-10 18:59:35

    Помню как после рождения третьего, аккушерка сказала: "Научишься справляться с тремя, после количество уже не в важно". Так и случилось. Научились и с тремя и с четырьмя справляться. Хотя я помню, те первые трудности переворот в семье, когда родился третий малыш. А теперь на вопрос, когда пятого или планируем ли мы еще детей, я отвечаю, как Бог даст.
    Но что я точно ощущаю на себе, это то что я и моя семья "белые вороны" в нашем обществе и порой мне жутко не удобно отвечать на вопросы о том сколько еще детей я "планирую".

  • Гость

    мама Даша25-11-10 20:41:29

    А я наоборот с детства мечтала о многодетности.Помню,где-то услышала про семью с 4-мя близнецами-меня это просто заворожило: всё время рисовала мам с 4-мя близнецами)) любимая игрушка была матрёшка,кажется, их было 7 или 8,я каждой свое имя и возраст придумала-играла в многодетную семью.Потом в подростковом возрасте, помню, мечтала,что у меня большая семья,детей человек 10 и мы все вместе пьем чай из самовара с бубликами))
    Сейчас у нас только третий ребенок родился.Я веду дневник и одновременно перечитываю,что после первых и вторых родов в дневнике писала и ловлю себя на мысли: вот в след. раз надо будет вот таких пеленок купить, а вот этот момент я не продумала-с четвертым по-другому сделаю.
    У меня,конечно,нет четкой программы планирования семьи,что вот,мол, я хочу именно 5 детей и вот четвертого я хочу родить,скажем,в 2014 г.,а пятого в 2016))Я все-таки считаю,что дети-это Божий дар.С другой стороны,мне грустно думать,что это,возможно,мой последний ребенок, и я мечтаю,что будут еще. И планирую,примерно,в следующем ключе:если до след.осени забеременнею,то не выйду учиться,а среднего в сад не буду отдавать и т.п.Или думаю,куда бы я поставила четвертую кроватку.Вот такое получается гибкое планирование)

    • Бурмистрова Екатерина

      Бурмистрова Екатерина25-11-10 23:47:51

      Интересно, что бы можно было такое простое сказать, чтобы люди позицию вашу поняли?
      Да и вообще - насколько возможно понимание. Мне кажется, контроль над рождаемостью за последние 50 лет что-то такое поменял в головах большинства людей

      • Полина

        Полина24-01-12 10:40:29

        Да, поменял, но это не значит, что навсегда :)

  • Гость

    татьяна29-12-10 12:58:47

    всегда мечтала о большой семьи,но получается все таки не заплпнированно.думаеш вот подростет,поудет в сад-потом следующего,ан нет-этот еще не пошел а уже снова беременна,сначала страх,потом смирение.и вот уже пятым беременна.

  • Гость

    тинка01-04-11 09:50:16

    В школе на каком то уроке обсуждали сколько детей принято иметь. там была названа цифра 2, для средне интеллегентной семьи. А про многодетных было написано в учебнике, что это социально неблагополучные либо кавказские семьи.
    помню тогда некий ступор, мы ж привыкли верить печатному слову. А если я захочу больше?
    сейчас у нас четверо, первая была как обычно негаданно. Мы снимали жилье, муж без постоянной работы, я только выпустилась из института. В общем перед родами у меня было отложено только 200 рублей на такси в роддом. за три дня до родов, мужу предложили постоянную работу. НО почти вся уходила на съем. Первенец приблизился к году, и мне так до боли захотелось маленького еще, этот казался таким большим.. но куда?
    просмотрели с мужем фильм, название не помню, суть заключается , что сбежавший из тюрьмы парень по дороге видит аварию, в которой погибают все кроме грудного ребенка, и он берет этого малыша, ухаживает за ним, не умея и не имея ничего, ни паспорта ни денег, ни жилья, сам находясь в бегах. в конце звучит такая фраза, что ребенку не нужны ни дорогие веци ни деньги - ему нужна любовь.
    после просмотра этого фильма муж согласился на второго. перед рожлением второго, его повысили в должности. но жилось тяжеловато.
    перед рождением третьего оформили дом, что казалось раньше немыслимым.
    сейчас четвертой годик - надеемся оформят землю, наши чиновники.
    дерзийте людие. сложнее мне было с двумя, самое тяжелое время. а сейчас благодать.

  • Гость

    Анна29-06-11 10:20:48

    А я всегда мечтала, что у меня будет семеро детей....
    И замуж выходила с этой мечтой...
    В жизне оказалось, что дети нужны только мне. После третьего развелись окончательно.

    • Полина

      Полина24-01-12 10:43:23

      После развода жизнь не заканчивается. Надо верить, что Вы скоро встретитесь, и будет-таки семеро!

  • karkar2@mail.ru

    karkar2@mail.ru13-12-11 15:49:54

    А у нас тоже трое детей, хотя муж хотел пятерых. Но после того как родились двойняшки год назад как-то с этой мыслью притих. Двойняшки - это, конечно, тяжело, но нам повезло - у нас есть супебабушки (дай бог им здоровья)! Если бы не они и все родственники, кто нам помогает все это время, лично я бы просто сошла сума. Я не шучу.

  • karkar2@mail.ru

    karkar2@mail.ru13-12-11 20:46:29

    вот прочитала тут все, что пишут и немножко в шоке. Извините за грубость, но такое ощущение, что вы котят разводите. У вас что мужья миллионы зарабатывают, работая при этом по 8 часов в сутке, а не все 24, как я подозреваю. Или у вас удивительная способность раздваеваться и растраиваться при необходимости. Ни за что не поверю, что вашим детям достается столько внимания, сколько им нужно, если только у них не огромная разница в возрасте. По моему оптимально рожать третьего спустя 10 и более лет после второго. Я бы так и сделала, но у меня вторая беременность - двойняшки. У нас все в порядке, у мужа довольно хорошая зарплата, но что будет после полутора лет, когда перестанут давать детские 10 тыс., я не представляю. Увенна только в том, что четвертого мы точно не запланируем. И еще, как вы собираетесь помогать своим детям, когда у них появятся внуки, сами же знаете, как тяжело в первое время. И насчет мужа - в какое время вы общаетесь, обнимаетесь, целуетесь, ходите куда-нибудь вдвоем, или вы на себе крест поставили? А ваши дети - старшие сестры и братья не могут заменить им маму и папу, и старшим детям тоже ведь вы нужны и не на пять минут в день, разве не так?

    • Полина

      Полина24-01-12 10:47:09

      Искренне Вам сочувствую. Ваш тон о многом говорит. Да, мы умеем и раздваиваться, и растраиваться и быть в 3 местах одновременно и очень удачно. Успеваем мужа приласкать, да еще и подрабатываем. И дело не в количестве времени, а в качестве. Искренне желаю Вам осознанности и любви. Настоящей.

      • karkar2@mail.ru

        karkar2@mail.ru27-01-12 21:37:04

        я в сочувствии не нуждаюсь, тем более в вашем. А осознанности и настоящей любви пожелайте тем, кто пишет, что после третьего все равно сколько детей рожать.Меня от таких заявлений прям в дрожь бросает, поэтому и тон такой.И не надо писать "мы", прекрасно, что у вас материально обеспеченное окружение, но гораздо больше бедных многодетных семей, и они и дальше продолжают рожать детей. Вот это мне не нравится!

  • Гость

    Каджарка16-01-12 21:43:55

    Хотелось бы ответить на cообщение каrкаr2@mail.ru. Я думаю,что большинство многодетных,посещающих этот сайт, даже к разведению котят отнеслось бы ответственно и с вдохновением. А что уж касается собственных детей, как показывает практика,многодетные родители гораздо больше "морочатся" качеством жизни своих детей. И как правило, вы редко услышите,что многодетные только и думают о том,чтоб накормить и одеть, это уже на автомате.Больше всего меня лично беспокоит,чтоб мои дети получили хорошее образование,сохранили свое здоровье и раскрыли свой потенциал, в чем мы с мужем и стараемся им помочь. Что касается внимания ,тут наверное все зависит от конкретной семьи,мы с мужем,относимся к людям,которые сами без ласки и внимания не могут быть и дети наши такие же. И поэтому объятия и поцелуи мы не считаем, без них мы просто не можем. Да и вообще, как определить нужное количество внимания? Тут наверное важнее качество,а не количество. Я хорошо себя помню,когда у нас родился первенец - я была вся предоставлена ему, это как раз таки было время, когда на себя я "забила" и на мужа и на наши отношения - важнее ребенка не было ничего. Потом приоритеты были пересмотрены ( во многом благодаря лекциям по семейным отношениям Екатерины Бурмистровой) Сейчас у нас четверо мальчишек, в среднем раз в год ( иногда чаще)мы путешествуем с мужем вдвоем, один раз с одним из младших ( уделяем прицельное внимание), неделю со старшими катаемся на сноубордах в горах и еще неделю всей семьей где-нибудь отдыхаем . Мы конечно сами по себе активные люди, нам важно получать удовольствие от общения со своими детьми и от жизни в целом,каждый раз когда у меня рождался очередной ребенок,я думала,что это мой последний ребенок и старалась получить максимальное удовольствие, так что и от внуков я думаю тоже буду получать. Если у Вас хорошие отношения с вашими детьми они будут стараться Вас радовать.Наши старшие дети с пониманием относятся, к тому , что нам надо бывать вдвоем и часто младших берут на себя, ну или терпеливо выносят присутствие бабушки, в качестве присмотра. И когда мы уходим на очередной концерт или в кино, говорят: Мам,пап хорошо Вам отдохнуть! Бабушку с дедушкой вызываем,только когда куда-то уезжаем или если планируем отсутствовать больще 2-х часов. И еще, мы нашли для себя очень интересный вариант совместного полезного времяпрепровождения - мы ходим по вечерам,после того как уложим детей спать на фитнес, даже если устанешь за день,всегда приятно поплавать и попариться в сауне. Все может показаться вам слишком приукрашенным,но мы не проходили испытания двойней, тем более ваши малыши еще совсем маленькие ,нашему младшему уже 3 года, старшим 12 и 10,среднему 6. Няни у нас никогда не было (но я 7 лет уже не работаю),бабушка живет в другом городе,муж не миллионер,но сейчас уровень жизни у нас на порядок выше,чем когда было двое детей и мы по-прежнему питаем друг к другу нежные чувства, а это для меня особенно ценно.

    • viktoria

      viktoria20-12-12 17:35:39

      прибавило оптимизма и уверенности!(ждем третьего)

  • karkar2@mail.ru

    karkar2@mail.ru22-01-12 22:16:19

    Каджарка, очень рада, что у вас все так хорошо. Я не прикалываюсь, я правда рада. Надеялась, что кто-нибудь напишет комментарий, подобный вашему. Но, увы, таких семей мало. Я лично знаю только такие многодетные семьи, где мужья с утра до ночи пропадают на работе (часто месяцами в другом городе), а старшие дети предоставлены сами себе (в лучшем случае, а в худшем - няньки для младших), слышала даже, как старший сын говорил про младших "мама, давай отдадим их обратно". Моя старшая как-то в порыве любви (когда ласкались все вместе) сказала "мама, спасибо, что нарожала сестренок). А ведь все эти дети вырастут, и они должны вырасти хорошими людьми, добрыми, уверенными в себе. Думаю, ваши дети такими и вырастут, а вот насчет матерей, которые, живя в однокомнатной квартире на оочень скромную зарплату мужа, рожают третьего и четвертого просто для СВОЕГО удовольствия, чтобы вновь прочувствовать беременность и тд, насчет их детей я не уверенна

    • Полина

      Полина24-01-12 10:50:00

      А еще я желаю Вам поменять окружение. Среди моих друзей многодетных семей больше 10. Не без сложностей, но в основном все так, как пишет Каджарка. Круг общения - это очень важно. Попробуйте общаться с позитивно настроенными людьми и сами увидите много позитива вокруг! Удачи.

      • karkar2@mail.ru

        karkar2@mail.ru27-01-12 21:25:00

        Полина, напишите пожалуйста сколько у вас детей и какой у них возраст. Ато я как-то не очень представляю как мне с годовалыми двойняшками еще и подрабатывать

  • karkar2@mail.ru

    karkar2@mail.ru27-01-12 21:16:54

    Слушайте,люди, вы где живете?!. Мы с вами с одной планеты ? На моей планете проблемы с жильем и с высокооплачиваемой работой, и семей многодетных не так много как на вашей планете, да и те , в основном, стали такими случайно (двойняшки, тройняшки). Нет, серьезно. Откуда у вас многокомнатные квартиры, коттеджи и деньги на многочисленные путешествия? У меня два варианта : либо вам оочень помогают родители (может квартира от них досталась и связи по работе) либо у вас было хорошее финансовое положение еще до многодетности. Вот честно у нас здесь нереально найти такую работу, где за несколько лет (да и за всю жизнь) можно было бы накопить с нуля хотя бы трехкомнатную квартиру, или построить нормальный дом (на это минимум 2 млн. нужно, не считая участка), и при этом еще путешествовать. У нас маленькая двушка, нам с тремя детьми и моей мамой в принципе хватает (пока они маленькие) пока... Что будет, когда наши малышки вырастут в девушек, не представляю. Но рожать в таких условиях четвертого просто нелепо, вам не кажется. А насчет позитива, я очень даже позитивная и друзья у меня хорошие есть, и каждый день я встречаю с улыбкой, а двойняшки смешат меня целыми днями, а старшая в свои 4 года удивляет глубокими мыслями! Но и идиализировать жизнь многодетной семьи не буду, и никому не советую. Подумайте 10 раз, прежде чем рожать четвертого, если у вас нет хотя бы трекомн. квартиры.

    • viktoria

      viktoria20-12-12 17:29:05

      почитала вас и почувствовала себя малодетной!только что написала статейку ,как страшно мне за третьим идти...а вы про четвертого и про трех уже имеющихся в двушке....спасибо,как то полегче стало!вы точно позитивчик!

  • Гость

    Марина11-09-12 15:02:38

    Дети - это хорошо, дай нам бог сил, терпения, здоровья и денег побольше. Хорошо бы бабушек в соседнем доме с огородом и садом. Прабабушек с фамильным наследством и роялем. А контроль рождаемости - это от рогатого.

  • Гость

    рыба палтус18-05-13 18:38:29

    Катерина, когда вы просите рассказать про "инсайдерский" опыт, вы не думаете, что те, у кого он негативный - не будут делиться им публично? Это как рассказать о сексуальном насилии над собой.: пережить заново этот кошмар и опять почувствовать стигму "ребенка из многодетной семьи". Кроме этого, осмысление прожитого не позволяет избежать осуждения родителей. А это для многих неприемлемо, родители несмотря и на что должны быть хотя бы для посторонних "самые лучшие" и "у нас все нормально".

    • 21-10-13 20:35:03

      СОгласен с вами

  • Мама трех богатырей

    Мама трех богатырей21-05-14 22:52:36

    В нашей семье сейчас три сына - 3года 9 мес, 1 год 9 мес и 3 мес. Сложности возникают именно организационного характера - как выйти на прогулку всем составом без слез и воплей и как обратно также мирно зайти домой. Про жилье: свой квартиры не было. Жилье снимали. В кабалу на 20 ипотечных лет залезать не хотели. Накопили денег (т.е. не ездили в отпуска, тратили только на необходимые вещи - без зажимательства) и купили участок в лен области. Сами делали проект дома, строили дом два человека - муж и папа. И вот за пять лет после свадьбы - свой дом 160 метров, участок 20 соток, три сына, две машины. Папа работает, мама дома с детьми. Ходим на развивашки. Все очень довольны и счастливы. Года через четыре наверно еще за одним малышом сходим.
    Когда перед тобой стоит цель - то и дорога ясно видна, как божий день.

Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
ceмнaдцaть минуc шecть
(Ответ цифрами):

комментировать




Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Кризисы разного возраста: задайте себе главные вопросы

Бывает период в жизни, когда у нас все вроде благополучно: есть семья, близкие люди, дети, даже с работой вроде все в порядке, но есть ощущение, что невозможно двигаться дальше.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Поговорим о ювенальной юстиции

Что такое ювенальная юстиция и какие изменения в жизни семьи она несет.

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить
Журнал

журнал многодетная семья
Продолжается подписка на журнал "Многодетная семья" на 2011 год.
Подписаться можно по каталогу «Роспечать» во всех почтовых отделениях, или заполнив форму на нашем сайте.

добавить журнал

Гость
Здравствуйте, Екатерина. Хотелось бы задать вопрос именно Вам. У меня трое детей с разницей меньше двух лет. Периодически,приступами, меня накрывает депрессия и сомнения во всем. Я катастрофически нед...

Бурмистрова Екатерина
ЗДравствуйте!
Как давно Вы закончили кормить младшего грудью? Если еще кормите, или закончили меньше чем 3-4 мес назад процентов 30 депрессии можно списать на гормональный фон. Утешение, конечно, далее...

Задайте свой вопрос

Ребенок и уход за ним, Спок Б.

Американский ученый, детский врач и педагог Бенджамин Спок приобрел мировую известность, и уже выросло не одно поколение детей, воспитанных "по Споку"

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

50/0.098657131195068 0.11183595657349