Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/connect.php on line 15 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Generic.php on line 89 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Mysql.php on line 35 Гендерные различия родительских ролей. Отцы и дети.

Главная / Статьи / Отцы и дети / Мужские и женские стратегии воспитания / Гендерные различия родительских ролей

Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Гендерные различия родительских ролей

1604-0201 Гендерные различия родительских ролей

Считается, что родительские позиции отца и матери, не только по разному детерминированы, но и различаются функционально. Рассмотрим это подробнее.

М. Мид считает отцовство "социальным изобретением". По ее мнению, на заре человеческой истории было введено социальное нововведение, согласно которому мужчина стал "кормить" свою женщину и детей, так как нигде в животном мире не встречается такое мужское поведение. В настоящее время, практически во всех известных обществах, одной из основополагающих характеристик мужской роли, которой должен соответствовать мужчина, чтобы стать полноправным членом общества, является защита женщин и детей, вместо того, чтобы предоставить их самим себе.

Данное поведение может принимать различные формы: непосредственная помощь конкретной женщине и детям, помощь своим детям при утрате связей с женщиной, налоги на доходы, которые практически всегда выше, чем у женщин, и перераспределение средств в виде государственных пособий тем же женщинам и детям.

Может быть, именно поэтому, наиболее устойчивым полоролевым стереотипом является норма успешности/статуса, согласно которой социальная ценность мужчины определяется величиной его заработка и успешности на работе.

По данным зарубежных исследователей мужчины и женщины продемонстрировали поразительное единодушие относительно того, что мужчина должен делать карьеру, должен зарабатывать много денег.

Материнская забота и привязанность к ребенку считается биологически детерминированной, основанной на материнском инстинкте, и необходимо давление со стороны общества, чтобы женщина от них отказалась.

Однако опрос работающих женщин, проведенный в 1998 году, выявил, что средняя дневная продолжительности по уходу за детьми и их воспитанию составляет в среднем 1,1 часа. В 1993 году аналогичный показатель был равен 1,4 часа. Доля этого вида деятельности в общей структуре занятости сократилась с 2,9% до 2,3%, при этом возросла доля свободного от оплачиваемого и домашнего труда, ухода за детьми времени (15,6 % фонда времени). Данная тенденция сокращения времени на занятия с детьми отмечается с 1986, в период с 1965 по 1986 годы значительных изменений в этой сфере не было.

Женщины, состоящие в браке, уделяют детям меньше времени, чем не состоящие - 2,0% и 2,4% недельного фонда времени соответственно. Характер занятости матери также оказывает влияние на количество времени, проводимого с детьми. Меньше всего времени уделяют ребенку женщины, занимающиеся предпринимательской деятельностью (0,8% недельного фонда времени), больше других - женщины -рабочие промышленности и строительства (2,9%), специалисты в непроизводственной сфере - 2,6%, руководители - 2,4%, специалисты (ИТР) на производстве - 2,1%.

Таким образом, учитывая результаты многочисленных научных исследований, приходится признать, что в постиндустриальном обществе родительство является социокультурным феноменом как для мужчин, так и для женщин. Это еще раз подчеркивает роль семьи в сохранении приобретенных человеческих качеств, необходимость подготовки как мальчиков, так и девочек к ответственному родительству.

В настоящее время стереотип мужчины и, следовательно, отца претерпевает серьезные изменения в сторону расширения диапазона отцовских ролей. Раньше отец был воплощением власти и инструментальной эффективности, сейчас от мужчин ждут мягкой и активной заботы о детях. Но несмотря на все больший вклад отцов в воспитание и уход за детьми, сильно распространен стереотип о неадекватности, неумелости мужчин в сфере родительства , что является причиной трудностей в выполнении ими роли отца.

Тем не менее выделяется целый ряд ролевых особенностей позиции отца.
Р. Скиннер отводит особое место роли отца.

На начальном этапе она сводится к поддержке матери, поглощённой младенцем, но в период отдаления он должен помочь им благополучно преодолеть этот сложный для обоих процесс. Позволив ребёнку отделиться, мать переживает чувство утраты теснейшей связи. Отец, восстанавливая прежнюю супружескую связь, заменяет потерю и, тем самым, помогает отпустить ребёнка.

Для ребёнка отец является мостом между матерью и внешним миром, его присутствие помогает справиться ребенку с задачей отделения от матери. Он вселяет в него уверенность, необходимую для составления новой карты общества.

Наблюдения показывают, что дети, отцы которых на первом году их жизни хоть немного участвуют в повседневном уходе за ними, меньше боятся незнакомых людей, с большей готовностью вступают в контакт с другими детьми.

Э. Фромм указывает на существенное различие между любовью отца и любовью матери.

Различие заключается в том, что любовь матери безусловна, а любовь отца нужно "заработать", оправдать надежды, добиться достижений.

С точки зрения автора, обе родительские позиции соответствуют потребностям ребёнка в зависимости от той возрастной ступени развития, на которой он находится.

Функция матери - обеспечить безопасность, а функция отца - учить и направлять в решении задач.

Считается, что с раннего возраста мать обучает ребенка тому "как", а отец - тому "что", отец учить детей быть "кем-то", а мать - быть "кем-то для кого-то".

Долгое время считалось, что влияние отца, больше сказывается на воспитании мальчиков, но более поздние исследования показали, что хорошие отношения с отцом, как у мальчиков, так и у девочек способствуют формированию Я - концепции, позволяющей более успешно справляться с когнитивными задачами и задачами межличностного общения, чем у детей, растущих без отца.

1604-0202В семьях, где отцы участвуют в домашней работе, по мнению жены, "более чем достаточно", подростки имеют больше всего постоянных занятий. В семьях, где участие отца оценено "менее чем достаточно", зафиксирован большой процент подростков, участвующих в домашних делах от случая к случаю или вообще не участвующих.

Таким образом, вовлечение подростков в хозяйственно-бытовую сферу находится в прямой зависимости от степени участия отцов в этой деятельности.

Считается, что отсутствие отца в семье, с чем бы оно ни было связано, наиболее сильно сказывается на математических способностях как мальчиков, так и девочек. Еще М. Мид описала последствия исключения отца из процесса воспитания для полоролевой социализации мальчиков.

Во-первых, мальчик вынужден обращаться к тем отцовским качествам, которые более бросаются в глаза и присущи мужчине вообще,- к одежде, к физической силе, низкому голосу, то есть как раз к тем его качествам, в подражании которым ребенок сталкивается с наибольшими трудностями. Отец воспринимается не как индивидуальность, а как представитель определенного пола, т.е. обладает теми качествами, которыми обладают и большинство других мужчин...

Во-вторых, не в состоянии отождествить себя с отцом, лишенный стимулирующего его мужского общества, мальчик обращается к своей возрастной группе, к ее стандартизирующему, уравнивающему влиянию, приводящему к потере индивидуальности.

В-третьих, отсутствие отца приводит к стандартизации, неопределенности, расплывчатости представлений о мужской половой роли. В таком случае место идеала занимает общая идея маскулинности.

Если для мальчиков отсутствие отца прежде всего сказывается на личностном развитии, то для девочек - на их личных взаимоотношениях с противоположным полом.

Отношения отца с дочерью служат первичной моделью отношений будущей женщины с мужчинами, именно в сопоставлении с этой моделью будут оцениваться все типы и формы будущих отношений. Дефицит мужского внимания в ходе взросления девочки существенно затрудняет ее полоролевое развитие.

Особенно хотелось бы отметить, что ряд исследователей отмечает роль родителя противоположного пола в развитии творческих способностей ребенка . Результаты этих исследований показывают, что отцы оказывают большее влияние на творческие способности девочек, а матери -на творчество мальчиков.

У отцов, проявляющих активный интерес к занятиям своих одаренных дочерей, расширяющих горизонты их будущей карьеры и укрепляющих их независимость, гораздо больше шансов вырастить дочерей творческими личностями, чем у тех, кто утверждает стереотипно зависимые или пассивные модели поведения в дочерях.

Матери, занятые деловой или творческой карьерой, зачастую вне дома, склонны воспитывать в своих сыновьях большую независимость мысли и смелость.

Те, кто исследовал связь между отношениями родителей и детей с творческими способностями последних, считают, что когда отцы проявляют больше "женских", экспрессивных свойств, а матери - больше "мужского", инструментального в своем поведении, то их дети противоположного пола более развиты в творческом плане.

Нежные, любящие отцы, много времени уделяющие детям, и матери, воспитывающие независимость, любознательность и гибкость, таким образом, развивают в дочерях и сыновьях черты и мотивационные компоненты, ведущие к высокопродуктивному творчеству.

Интересно в этой связи отметить, что матери, весьма озабоченные развитием творческих способностей своих детей и уделяющие этому много сил и времени, не добивались заметных успехов.

Личностные характеристики творчески одаренных людей обнаруживают высокий уровень индивидуальной андрогинии. То есть творчески одаренные мальчики обладают многими чертами, стереотипно считающимися "женскими", - интроспективностью, чувствительностью, ярко выраженным эстетическим началом и т.д. С другой стороны, творчески одаренные девочки проявляют многие традиционно мужские качества-независимость, самоутверждение, честолюбие.

В этом несложно обнаружить влияние родителя противоположного пола, чье общение с сыном или дочерью перерастает стереотипные представления о "мужском" и "женском" и помогает формированию в ребенке сильной Я-концепции, как действенной личности, а не "способного" мальчика или "хорошей" девочки.

Гендерные особенности детско-родительских отношений находят свое отражение и в представлениях ребенка о своих родителях.

0103-0101Анализ рисунков семьи дошкольников показал, что мать воспринимается доминирующей фигурой в семье чаще, чем отец (21 % и 13 % рисунков). Однако, эта оценка является гендерно независимой только в возрасте 5 лет, в 4 года и 6 лет мальчики чаще изображают отца доминирующей фигурой, а девочки - мать (табл. 3). При этом, если в возрасте 4 лет нет рисунков, на которых ребенок изображал бы себя доминирующей фигурой, то к 6 годам число таких рисунков становится равным почти трети (31 %). Отметим, что в возрасте 6 лет фигура родителя другого пола, становится менее значимой, в семье главные либо женщины - мать и ребенок-девочка, либо мужчины - отец и ребенок-мальчик.

Можно сказать, что только к б летнему возрасту отец становится для мальчиков более близкой фигурой, чем мать (40 % и 30 % рисунков мальчиков), а до этого возраста, независимо от пола, ребенок все-таки чаще изображает мать близкой фигурой.

Количество рисунков, на которых отец является наиболее близкой фигурой, с возрастом увеличивается; в 4 года таких рисунков 5 %, в 5 лет - 12 % , в 6 лет - 26 %. Эта тенденция характерна как для мальчиков, так и для девочек ( у мальчиков с 11 % до 40 %, у девочек - от полного отсутствия до 20 %).

Степень сходства рисунка себя и рисунков родителей увеличивается с возрастом, независимо от пола ребенка; так, мальчики и девочки чаще рисуют себя похожими на мать и отца, это проявляется в прорисовке лица, если в 4 года сходство с родителем своего пола передавалось с помощью использования одной и той же гаммы, то с возрастом большее значение начинает играть одежда. Количество рисунков, на которых родитель своего пола изображается более сходным с ребенком, чем родитель другого пола, также увеличивается с возрастом.

Девочками, независимо от возраста, мать чаще изображается доминирующей, наиболее близкой фигурой, с высокой степенью сходства с рисунком себя. При этом с возрастом это становится все более явным. У мальчиков такое изображение отца наблюдается только с 6 лет.

Пик идентификации себя с родителем своего пола приходится у мальчиков и девочек на разные возрастные этапы: для девочек это четыре года, для мальчиков - пять лет. К шести годам только у 10 % тех и других сохраняется недифференцированная идентификация: "буду как мама" или "буду как папа". Большая часть мальчиков и девочек хотят быть хорошими и добрыми, девочки еще и красивыми, а мальчики - вежливыми и воспитанными.

Гендерная асимметрия привязанностей ребенка сохраняется и в дальнейшем: мать для большего количества подростков, независимо от пола, является авторитетом, к ней чаще обращаются за советом и со своими переживаниями, чем к отцу.

Отцу, как правило, подростки приписывают традиционно мужские качества, такие как сила, смелость, уверенность, выносливость, решительность, ответственность, активность. От отца ожидается роль уравновешенного, стабильного сильного друга жены и детей, сдержанного в проявлении чувств, при обязательном их наличии, справедливая и беспристрастная оценка положительных и отрицательных событий. Девочки чаще воспринимают отцов более заботливыми и более ласковыми по сравнению с мальчиками.

У матери, по мнению детей, выражены как традиционно женские, так и традиционно мужские качества - заботливость, ответственность, ласковость, нежность, мягкость, активность, что объясняется восприятием матери, как фигуры, обладающей властью в семье, так как от нее исходят поощрения и поддерживается дисциплина. При этом мальчики воспринимают мать менее ласковой и более настойчивой, чем девочки.

Различия в восприятии родителей мальчиками и девочками отражают, на наш взгляд, не реальные качества последних, а специфику отношений "родители - сын" и "родители - дочь". Родители предъявляют больше требований к сыновьям, существующие социальные нормы довольно жестко регламентируют степень эмоциональных проявлений по отношению к сыну со стороны матери.

Мальчики и девочки, представляя себя в роли "будущего мужа" или "будущей жены", отождествляют себя с образом родителя своего пола, а свою супругу/супруга - с образом родителя противоположного пола. Особенно сильно идентификация с родителями проявляется при формировании качеств, которые являются нетрадиционными для пола родителей. Так, высокая степень выраженности традиционно мужских качеств у ребенка, как правило, соответствует высокой степени выраженности этих качеств в образе матери, а выраженность традиционно женских качеств соответствует их выраженности в образе отца.

Наряду с идентификацией с родителем своего пола, немаловажную роль играет сопоставление своего образа с образом родителя противоположного пола. При этом мальчик, приписывая определенные качества (независимо от их традиционной трактовки) матери, начинает считать их проявлением женского, старается избегать их в своем поведении и развивает противоположные качества, основываясь на принципе комплиментарности (мужское и женское воспринимаются как противоположное, дополняющее друг друга). Аналогично поступает девочка по отношению к отцу.

Наличие положительного образа отца особенно важно при формировании семейных установок, так как высокая оценка личностных особенностей отца соответствует высокой оценке ребенком благополучия отношений между родителями и способствует формированию желания ориентироваться на родительские образцы в будущем, при этом наличие в отцовском поведении типично женских проявлений способствует формированию привязанности к родителям.

Если содержание образа отца в большей степени влияет на восприятие комфортности внутрисемейной ситуации, то образ матери оказывает влияние на формирование полоролевых предпочтений.

В заключение, необходимо отметить, что существующие тендерные особенности родительских ролей социокультурно обусловлены и находятся в постоянном изменении.

1203-0501Полоролевые стереотипы и их влияние на родительское поведение

Половая роль, по определению В.Е. Кагана, - это модель социального поведения, комплекс ожиданий, стереотипов, требований, адресуемых обществом людям мужского или женского пола. Характеристики пола являются социально-культурной переменной и закреплены, в первую очередь, в полоролевых стереотипах, принятых в обществе, а также в комплексе норм и ценностей, моделей и эталонов должного полоролевого поведения, принятых той конкретной социальной группой, в которую включен ребенок .

Соционормативные представления о том, чем отличаются или должны отличаться друг от друга мужчины и женщины по своим физическим, социальным и психическим качествам существуют как на высших уровнях культуры в рамках религиозных и философских систем (половой символизм), так и в повседневном обыденном сознании (полоролевые стереотипы).

Анализ философской литературы позволяет выделить наиболее общее содержание этих представлений. Мужское начало является сотворяющем, и трактуется как апполоновское начало формы, идеи инициативы, активности, власти, ответственности, Логоса, культуры, личности, разума, абстрактного понятийного мышления, сознания, справедливости, и, напротив, женское - как дионисийское начало материи, пассивности, подчинения, природы, рода, чувства, инстинктивности, бессознательного, конкретного мышления, милосердия.

Однако, в восточных религиозных системах (даосизм, буддизм, индуизм) мужской и женский принцип трактуются иначе. Женское начало несет в себе активность, способствует "просветлению", пробуждает. Оно активизирует в человеке его способность к интуитивному пониманию и глубокому осознанию Очевидно, что одни и те же качества, а именно - порождение, оформление, активность, пробуждение, могут приписываться либо мужскому, либо женскому началу, что позволяет считать содержание полового символизма культурно обусловленным.

На уровне обыденного сознания содержание социо-нормативных представлений о различиях (социальных и психических) между мужчинами и женщинами также не является универсальным. Этнографические исследования свидетельствуют, что дифференциация занятий мужчин и женщин и характер их взаимоотношений зависят прежде всего от хозяйственной деятельности общества. Одни и те же качества и занятия в одних обществах могут считаться мужскими, а в других женскими (добыча пищи, уход за младенцами, украшательство, хозяйственность и др.).

Половое разделение труда не совпадает и в индустриальных обществах, так, до недавнего времени в США большинство врачей были представителями мужского пола, а у нас и, например, в Дании - женского.

Рассмотрим подробнее систему ролевых ожиданий, закрепленную в стереотипах маскулинности-феминности обыденного сознания "западного" общества. С мужской ролью обычно связываются "инструментальный" стиль жизни, а с женской - "экспрессивный".

Мужчина обычно бывает кормильцем в семье, осуществляет общее руководство и поддерживает дисциплину. Женщина же обеспечивает групповую солидарность и необходимое эмоциональное тепло. Мужчины тяготеют к предметной деятельности, связанной с преодолением физических трудностей или с развитием абстрактных идей, в то время как у женщин более развиты гуманитарные склонности, они более чувствительны к человеческим взаимоотношениям и их мотивам. Мужчины более активны, независимы, уверены и склонны к соревнованию и риску, а женщины обладают более низкой самооценкой, более высокой тревожностью и неуверенностью. Мужчина обычно воспринимается по его общественному положению, социальным достижениям и роду занятий, а женщина - в системе семейно-родственных, межличностных отношений; в ее описании преобладают свойства характера, темперамента и внешности, тогда как в описаниях мужчины упоминания данных свойств достаточно редки. Анализ описаний "типичного мужчины" в массовой литературе и тестовых исследованиях позволяет выделить три направления описания, в которых проявляются наиболее ожидаемые от мужчины качества :

  • организация собственной жизни (подразумевается, что мужчина должен быть активен и ориентирован на достижения);
  • организация отношений с другими (мужчина должен быть доминантным и агрессивным);
  • организация собственной психики (мужчина должен быть уравновешенным и сдержанным).
Этим качествам противопоставляются "типично женские": мягкость, пассивность, зависимость и эмоциональная несдержанность.

Полоролевые стереотипы отличаются ригидностью, несмотря на происходящие в обществе изменения (уменьшилось половое разделение труда, увеличилось количество работающих женщин и др.), они в большей степени продолжают оставаться полярными и противоположными.

Полоролевые стереотипы находят свое отражение в социальной дискриминации полов, которую нельзя считать ушедшим в прошлое предрассудком У. Мастере и В. Джонсон считают, что и в настоящее время женщины сталкиваются с трудностями, получая доступ к профессиям, которые традиционно считались мужскими, и вынуждены преодолевать при этом множество препятствий; за одну и ту же работу мужчинам платят больше, чем женщинам. Успехи мужчин объясняют их личными качествами, успехи женщин - стечением обстоятельств. Показательны два примера: одну и ту же научную статью, подписанную в одном случае "Джон Т. Маккей", а в другом - "Джоанна Т. Маккей", предложили оценить группе из 360 студентов, уравновешенной по половому признаку. Несмотря на то, что для анализа были предложены одни и те же работы, статья, автором которой предположительно был мужчина, получила более высокие оценки у представителей обоего пола. Аналогичные результаты были получены и при рассылке одних и тех же документов для приема на работу в научные учреждения, подписанные либо мужским, либо женским именем. "Мужчина" получил более выгодные предложения: более высокую должность и более высокий оклад.

sonya026Большинство современных культур, несмотря на декларируемую половую демократизацию, остаются маскулинно ориентированными, это проявляется в преобладании мужских персонажей в книгах и на телевидении, в школьных учебниках; при этом они, как правило, являются главными героями и обладают независимо от пола привлекательными чертами.

Ориентация общества сказывается на формировании личности ребенка. По данным В.Е. Кагана и Д.Н. Исаева, дети на предложение нарисовать человека, чаще рисуют мужскую фигуру. Содержание полоролевых стереотипов накладывает отпечаток на родительское поведение - несмотря на то, что многочисленные аспекты детско-родительских отношений не зависят от пола ребенка, существует целый ряд различий, определяемых прежде всего представлениями родителей о том, какими должны быть мальчики и какими должны быть девочки.

Несмотря на то, что врачи не находят объективных различий во внешности и поведении новорожденных, родители считают, что девочки более мягкие, маленькие и симпатичные и менее подвижные, чем мальчики, которые описываются большими, активными и громогласными. В раннем детстве матери чаще прикасаются к сыновьям, чем к дочерям, зато на девочек больше смотрят и чаще с ними разговаривают. В одном исследовании двум группам молодых матерей показывали 6-месячного ребенка. В одном случае его одевали в голубые ползунки и говорили, что это мальчик, а в другом - в розовое платьице, и этот же младенец фигурировал как девочка. В результате оказалось, что "девочка" послушнее, ей чаще улыбались и чаще давали игрушки. В другом исследовании двум группам родителей демонстрировали одну и ту же видеозапись полуторагодовалого ребенка, в одном случае его называли мальчиком, а в другом - девочкой. Мальчика описывали как агрессивного, сильного и проворного, а девочку как ласковую, пассивную и нежную.

Родители покупают разные игрушки для мальчиков и девочек. Игрушки для мальчиков больше ориентированы на активную и подвижную игру (пистолеты, машины, спортивный инвентарь), тогда как игрушки для девочек предназначены для более тихих занятий, часто ориентированных на домашнее хозяйство (куклы, кукольные домики, посуда, мебель). В исследовании . мужчинам и женщинам предъявляли 74 игрушки и просили определить, кому они ее купят - мальчику или девочке. Выяснилось, что существуют традиционные половые предпочтения, при этом у мужчин они выражены сильнее .

Родители ориентированы на разные занятия с мальчиками и девочками, когда их просили протестировать своих двухмесячных детей, то они больше внимания уделяли тем заданиям, которые по стереотипам больше соответствуют полу ребенка. Если задание заключалось в том, чтобы заставить улыбнуться и издать какой-либо подражательный звук, то родители больше времени тратили, занимаясь с дочерьми, а если задание было - схватить игрушку, то больше занимались с мальчиками, особенно, папы .

По-разному оценивают родители нетрадиционное поведение у мальчиков и девочек. Если девочка играет мальчишескими игрушками, то на это обычно смотрят сквозь пальцы, но если мальчик предпочитает куклы, то обязательно начинают бить тревогу. Данный факт проявляется уже на уровне установок.

80 студентам обоих полов предлагали выразить свое отношение к поведению "девочек-сорванцов" и "мальчиков-неженок" и оценить их успешность в будущем. Выяснилось, что более негативное отношение существует к поведению мальчиков - неженок, при этом женщины оказались более терпимыми к детям с нетрадиционной полоролевой ориентацией. В будущем, по мнению респондентов, "неженки" в большей степени будут продолжать реализовывать нетрадиционное поведение, и это приведет к их меньшей приспособленности



Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



  • дважды папа

    дважды папа02-02-10 23:44:31

    а где кнопочка - АУ, редактор?

    что-то не в порядке со статьей...

Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
дeвянocтo шecть минуc вoceмь
(Ответ цифрами):

комментировать



Теги: гендерные разлиция  роль родителей  родительская роль  воспитание мальчиков  воспитание девочек 

Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Рассказы одного папы...

О том, что у нас будет не один ребенок, а два, нас известили на очень раннем сроке беременности. Это женщина-оператор УЗИ разглядела. Мы, конечно, ликовали, и с удесятеренной энергией принялись выполнять все предписания врачей. Через некоторое время, по завершении еще одного сеанса УЗИ врач мрачно произнесла: - У вас нет никакой двойни.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Зависимости и созависимость в семье

Встреча со специалистами по зависимостям. Обсуждение вопросов связанных с возникновением наркомании, алкоголизма и интернет зависимости у подростков.

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить
Журнал

журнал многодетная семья
Продолжается подписка на журнал "Многодетная семья" на 2011 год.
Подписаться можно по каталогу «Роспечать» во всех почтовых отделениях, или заполнив форму на нашем сайте.

добавить журнал

Гость
Екатерина, спасибо большое за ответ на мой вопрос. Вы просили уточнить некоторые моменты:
Сколько лет вам и вашему мужу?
Мужу 28, мне 26 лет
Как давно вы вместе?
Вместе мы 7 лет. <...

Бурмистрова Екатерина
В вашем комментарии существенные дополнения и не звучит вопрос. Я рада если он "рассосался" на время.
Главное - разговаривать, и разговаривать качественно, находить для этого время и силы. А есл далее...

Задайте свой вопрос

Похороните меня за плинтусом, П.Санаев

От других сочинений на ту же тему эту повесть решительно отличает лирический характер, в чем, собственно, и состоят загадка и секрет ее обаяния.

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

51/0.13536286354065 0.14901399612427