Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/connect.php on line 15 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Generic.php on line 89 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Mysql.php on line 35 Развитие речи. 1й год жизни. Первенцы.
Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Развитие речи младенца

Пестушка - один из видов устного народного творчества. Основные приемы массажа младенцев, которые складывались веками, нашли в них закрепление. Пестушка - это своего рода руководство матери к действию. По форме она представляет собой короткий стихотворный напев, имеющий своеобразную ритмическую организацию и характерную воркующую мелодику. Подобная звуковая стимуляция младенца должна обязательно сопровождаться тактильным раздражением в виде мягких прикосновений матери, определенных движений.
Ритм пестушки, ее смысловое содержание подсказывает матери с какой скоростью и в какой последовательности что делать.
Радость и четкая ритмика передадутся малышу
Интересно то, что с раннего возраста ребенка обучали не просто движениям, а действиям - с определенной послеедовательностью и смыслом. Не зря у пестушки есть сюжет. Это формирует представление ребенка о мире и действиях в нем, а не только развивает опорно-двигательный аппарат, и скелетную мускулатуру.
В соответствии с принципом созревания от центра к периферии происходит и становление двигательных функций. Так, способность управлять большими группами мышц появляется у ребенка раньше, чем умение управлять кистью и паллцами.
Как развивается рука: сначала грубая моторика ( движения всей рукой), потом движения кистью, потом движения пальцами. Это отражается в его манипуляции с предметами.
1. Малыш проснулся, но он еще полусонный, дремотный.
Преодолеть состояние дремоты, выйти на уровень активного бодрствования. Народная традиция воспитания детей раннего возраста донесла ряд процедур, направленных на то , чтобы обеспечить необходимую активацию неервных процессов, восстановить кровообращение, возбудить жизнедеятельность организма.
- Прежде всего это массаж.
- « Потягунюшки, порастунюшки»

ПОТЕШКИ.

Применяются в системе народного воспитания в конце перого- начале второго года. Потешки - своеобразная школа игры. Слова, ритмика, игровые действия направлены на то, чтобы развеселить ребенка, создать радостный настрой, необходимый для активного исследования, двустороннего взаимодействия. Но в процессе познания мира малыш осознает прежде всего свое тело. Игровые объекты в потешках - ручки , ножки и пр. малыша.
В игре ребенка обучали не только достаточно тонким, координированным движениям, но и закладывали первичный словарный и понятийный запас. Обыгрывая части тела, мать рано приучала ребенка к их названиям, местоположению, формируя у ребенка соотв. «схему тела».

Итак, колыбельные, пестушки, потешки осуществляют комплексное, разнонаправленное психическое развитие малыша, отвечающее особенностям возрастного этапа , характеру воспрятия и памяти на тот или иной момент времени. Это приводит не только к целостному физическому развитию, но и создает предпосылки для когнитивного развития и освоения, познания мира.

1. Развитие речи. Как происходит расширение словарного запаса. Пассивный и активный словарный запас. Связь общего психического развития ребенка с развитием речи. Девочки и мальчики начинают говорить по-разному. Разные типы освоения речи. Поздноговорящие дети. Способы расширения и активизации словарного запаса. Чистоговорки и другие логопедические игры для самых маленьких. Первые книжки и культура чтения. Как начинать читать. Примерный круг чтения. Значение книжных иллюстраций. О "пустых" книжках.

Развитие речи. Как происходит расширение словарного запаса.
Языковой взрыв в конце второго года. В нормальной семье не требуются специальные упражнения по развитию речи. Любая женщина интуитивно знает, как научить говорить маленького ребенка.
Интернациональный материнский язык. Его изменения в течении второго года.
Интернациональный материнский язык: (мужской стиль общения с младенцами другой) , отцы разговаривают в менее детской манере, зато готовят ребенка к общению с незнакомыми взрослыми. Тема, предложенная ребенком, мамами поддерживается больше времени, чем папами.
Мамы: более внимательные и понимающие коммуникаторы, поощряющие ребенка . Начинает говорить с малышом сразу после рождения, и беседует с ним всегда, при всех моментах ухода. Мать по-разному говорить с малышом, 2-х летним и 5-ти летним. Малыш учится отвечать, и общение носит характер диалога.
2 стиля: императивный стиль - мать предписывает ребенку, что ему надо делать, побудительные высказывания; декларативный - рассказывает малышу о происходящем, вопросительные высказывания. В чистом виде эти стили встречаются не так уж часто. Императивный стиль преобладает у нянь и воспитательниц.
Вопросы как нельзя лучше активизируют малыша. Детей часто просят воспоизвести звукоподражание, повадку и пр.

Слова-заменители.
Пассивный и активный словарный запас.
Связь общего психического развития ребенка с развитием речи.
Сначала ребенок эмпирически осваивает то или иное понятие, а потом уже возникает та или иная грамматическая конструкция. Сначала появляются существительные, потом - глаголы.
Связь психического развития ребенка, появления фразовой речи и развития изобразительной деятельности:

Девочки и мальчики начинают говорить по-разному. Разные типы освоения речи. Поздноговорящие дети. Способы расширения и активизации словарного запаса. Чистоговорки и другие логопедические игры для самых маленьких. Первые книжки и культура чтения. Как начинать читать. Примерный круг чтения. Значение книжных иллюстраций. О "пустых" книжках.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
- Дети учатся говорить: постоянно разговаривайте с годовалкой._ уже
могут выполнять указания _ предварять свои действия словесным
предупреждением _ выразительность языка
# Слова-дирижеры!

# Малыш приобретает способность думать, прежде чем делать только в
возрасте между 18 и 24 месяцами.
Подавайте голос из другой комнаты и старайтесь помогать на расстоянии,
с помощью слов.
1.РЕЧЬ: Годовалый учится понимать речь других, двухлетний добивается
того, чтобы его понимали. Активное овладение речью.
Трехлетний понимает весьма сложную речь, начинает "интернализовать"
то, что вы говорите.
Больше обращают внимания на слова, становятся рече-управляемыми.
Способны делать инструкции частью самого себя.
- Начинает понимать равновесие сил в семье.
-Дословесные стадии развития речи: как малыш учится говорить? Подражание, подкрепление, врожденные языковые структуры, когнитивное развитие.
Подражание: Первые слова выучиваются благодаря ему. Так же формируется большая часть словарного запаса.Так усваиваются слова, но не синтаксис. Младенцы способны подражать движениям губ и языка взрослого. НО для этого необходимо видеть мимику. ( я без очков не слышу). Способность воспризводить за взрослым позы и движения в потешках - необходимое условие для развития общения у детей. Первые звукокомплексы, которые в состоянии ппроизнести ребенок - звукоподражательные.
Виды имитации: - копирование коммуникативного поведения взрослого происходит естественно.
- организуемая взрослыми спец. имитационная деятельность (игры, потешки) - требует от ребенка жестовой и голосовой активности.
- Имитация жестов и ситуаций , ребенок выступат в кач. Актера.
- Имитация фрагментов речи. Непроизвольная.
- Имитация звукоподражаний.
Есть дети с имитативным типом речи.
Подкрепление: На детей влияет реакция окружающих на их попытки заговорить. Если мать радуется, понимает, реагирует - дитя скорее заговорит.
Врожеднные языковые структуры: Н.Хомский "механизм овладения языком" , позволяющий детям избирательно перерабатывать языковую информацию и бессознательно выводить на основе услышанного грамматические правила. Врожденные языковые способности человека: универсальная для всехнародов способность к созданию языка и передачи его последующим поколениям.
Когнитивное развитие: Основные грамматические структуры отсутствуют на начальных стадиях развития речи Ни одна речевая структура не появляется у ребенка, пока он не освоил соответствующее понятие.
Библейские истории об Адаме, дававшем имена животным. О создателях Вавилонской башни и разделении языков.

. Гуление и лепет. Появление указательного жеста. Процесс овладения языком.
Дети с рождения включаются в процесс общения. Скоро они научаются невербальным образом сообщать родителям о своих потребностях. Привлечение внимания взрослого.
Первое языковое средство - плач. Различные формы плача появляются к 6-8 неделям, а с 6 недели -лепет. Значительный участок левого, управляющего речью полушария, хорошо развит, что позволяет ребенку воспринимать речь и реагировать на нее. На 2-3 месяце восприимчивость ребенка к звукам родного языка настолько повышается, что он различает такие звуки как "б" и "п".
Лепет ( согласный+ гласный, фонемы родного языка, цепочки слогов) : экспрессивный жаргон, на котором младенец воспроизводит интонации и рисунок речи взрослого. Через эту стадию проходят все младенцы во всех странах. У каждого языка - свои фонемы. Взрослые во всем мире приходят от него в восторг. Дети продолжают выражаться экспрессивным жаргоном, даже когда научатся произносить слова. Очень важно для ребенка на этой стадии слышать родную речь (опыты с глухими детьми). Необыкновенная чуткость, восприимчивость к интонациям и конструкциям родного языка. Последовательность появления звуков в лепете та же, что последовательность появления звуков в активной речи, Ребенок дважды проходит этот путь. Весь лепет - непроизволен. Речь же- произвольна.
Переход от лепета к словесной речи - переход от дознакового общения к знаковому. Совпадает с переходом от младенчества к детству.
У еще не говорящих детей второго года было выделено 5 типов коммуникативных сообщений ( они легко читаются, благодаря интонационной структуре): просьба назвать предмет, Согласие или полож. ответ, переспрос, требование или просьба, отказ или отриц. Ответ Графическое иэзображение данных мелодик совпадает с такими же у взрослых.
Детям помогает понимать речь знакомая обстановка, видение лица матери и привычная жестикуляция.

Язык жестов: Жесты - языковые знаки ( если имеют постоянное значение). Для ребенка от 6 до 12 мес. Жесты - главное средство коммуникации. С помощью жестов ребенок выражает многиее мысли.(примеры) . Дети, воспитывающиеся в домах ребенка, не знают не только словесной, но ижестовой речи. Дефицит общения со взрослыми.

Социальная коммуникация: На 1-ом году младенцы осваивают невербальные способы общеня со своими родителями и др. Взрослыми. Они выучиваются подавать знаки партнерам во время простых игр, таких как прятки.
Первые слова: Появляются в конце 1-го года. К середине 2-го года расширение словарного запаса существенно ускоряется. Индивидуальные типы овладения языком могут сильно отличаться. Последовательность стадий при освоении языка носит закономерный характер. Она универсальна для разных стран.
Первыми словами обычно являются существительные, обозначающие людей или животных. "Холофраза" - одиночные слова, кот. Используются для обозначения целого комплекса идей. Например "мама" обозначает "хочу к маме" . и т.д.
Референтный стиль речи- когда дети используют в основном существительные.
Экспрессивный стиль речи - глаголы активного залога и местоимения. ( Нельсон) .Эти стили проявляются у детей старше 18 мес.


Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Пока еще никто ничего не сказал...
Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
пятьдecят вoceмь плюс шecть
(Ответ цифрами):

комментировать



Теги: младенец  развитие речи  учимся говорить  ребенок  дети говорят 

Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Неспящие дети

Что такое сон и зачем людям спать

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Поговорим о ювенальной юстиции

Что такое ювенальная юстиция и какие изменения в жизни семьи она несет.

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить

Skadi
Здравствуйте! Ребенку 2 месяца, мы полностью на ГВ. У меня 2 вопроса:
1) ребенку 2 месяца, мы полностью на ГВ. Заметила, что в одной груди молока ЗНАЧИТЕЛЬНО больше. Когда ребенок кушает из этой ...

Клевошина Екатерина
Здравствуйте!
1. Ваша проблема знакома многим кормящим мамам. Дело в том, что выработка и выделение молока – один из физиологических процессов нашего организма, связанный со многими другими проце далее...

Задайте свой вопрос

Ребенок и уход за ним, Спок Б.

Американский ученый, детский врач и педагог Бенджамин Спок приобрел мировую известность, и уже выросло не одно поколение детей, воспитанных "по Споку"

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

51/0.094965934753418 0.10807585716248