Главная / Статьи / Воспитание и развитие / Второй год жизни ребенка
Второй год жизни ребенка. Растем и развиваемся вместе.
Появившаяся в последние годы возможность воспитания ребенка раннего возраста в семье - огромное благо для малыша. Только в условиях индивидуального общения ребенка в семье возможно удовлетворение его основных потребностей, сохранение физического здоровья, становление полноценной личности. крайне важна координация усилий специалистов и родителей в воспитании ребенка.Это раздел может заинтересовать, увлеченных родителей, которые хотят заниматься со своим малышом дома, обладая необходимой информацией о последний достижениях психологии развития и педагогики раннего возраста.
Двигательная активность является одним из важнейших условий физического и психического развития ребенка. Разнообразные движения являются его биологической потребностью. Без удовлетворения этой потребности ребенок не сможет правильно развиваться и расти здоровым. Движения оказывают влияние на развитие эмоциональной, волевой и познавательной сфер развития. Изложенная в программе методика стимуляции двигательной активности ребенка в условиях семейного воспитания полностью согласована с последними исследованиями современной психологии развития и педагогики раннего возраста, адаптирована к возрастным возможностям второго года жизни и дает неплохие практические результаты. Все упражнения методики укрепляют эмоциональный контакт ребенка с матерью, способствует созданию оптимального стиля общения и могут быть полезными в сложных воспитательных ситуациях.Известно также, что ранний возраст - период интенсивного развития речи. Психологи убедительно показали, что все психические процессы у ребенка: восприятие, память, внимание, мыслительные операции, воображение - развиваются через речь.
Хорошо развитая речь ребенка - это гарантия не только его общего психического развития, но и нормального общения со взрослыми и сверстниками, которое является условием полноценного развития личности. Полноценное развитие речи должны обеспечить взрослые.Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Если вовремя создать условия для ее появления и совершенствования, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка, станет почвой для развития креативности лечности малыша. Однако без взрослых, без общения с ними и специально организованного обучения ребенок не овладеет этой деятельностью. Чтобы помочь малышу освоить изобразительную деятельность, родителям необходимо знать закономерности развития ребенка в раннем возрасте и их специфику.
Раздел в целом может способствовать повышению педагогической и психологической компетенции родителей; познакомить их с новейшими данными возрастной психологии, педагогики в популярной форме, применимой к практическим вопросам воспитания.
Практическая часть раздела может послужить опорой для начала систематических занятий с ребенком в семье.Темы раздела
- Знание ведущих линий психического развития ребенка второго года жизни.
- Знакомство с методами обучения на 2-м году жизни.
- Методики двигательного, речевого, музыкального и первоначального художественного развития ребенка.
- Ориентировка в вопросах воспитания и развития детей второго года жизни.
- Понимание основ физического развития детей второго года жизни. Материал по анатомо-физиологическим особенностямребенка и его высшей нервной деятельности.
- Проблемы развития личности. Кризисные периоды в развитии психики.
- Вопросы организации быта и распорядка дня.
- Знакомство с авторской методикой двигательно-речевого развития "Топотушки", упражнений данной методики.
- Знакомство с современным состоянием обучающих и воспитательных программ в детских дошкольных учреждениях.
- Знакомство с методиками обучения детей лепке, рисованию, аппликации детей 2 и 3 лет жизни.
- Основные проблемы и особенности расвития психики детей раннего возраста.
- Навыки самообслуживания и их влияние на развитие.
- Помощь в создании в каждой семье развивающей игровой среды.
- Помощь в адаптации ребенка в коллективе сверстников (с учетом индивидуальных особенностей детей).
br /> Привыкаем к горшку
Когда надо начинать приучать ребенка к горшку. Как правильно развивать умение малыша ходить на горшок.
Эмоции малыша
Все мы, мамы и папы очень любим своих детей. Это безусловно, это не подлежит сомнению. Но только почему же нам бывает иногда так трудно с нашим сладкими и дорогими малышами?
Развитие ребенка второго года жизни
Что умеет, а чего не должен уметь малыш на втором году жизни. Соответствует ли развитие вашего ребенка его возрасту. Правильно ли построена ваша линия воспитания.
Как начинать лепить
Даже у самых маленьких ползунков есть огромный интерес к тому, что физики называют количеством и плотностью вещества. Это знает любая мама, которая хоть раз пробовала дать своему малышу есть пюре или кашу самостоятельно. Больше всего они любят возюкаться и размазывать все, что хоть как -то пригодно к размазыванию
Это важное слово нельзя
Можно ли использовать слово "нельзя" в воспитании? Как будет развиваться ваш ребенок, если "нельзя" не использовать? Полезен ли запрет? А если запретов слишком много? В этой статье родители могут найти для себя краткие инструкции по применению слова "нельзя" с маленькими детьми
Как определить уровень развития. Простые тесты
Статья о том, как можно узнать правильно ли развивается ваш ребенок, вовремя ли осваивает главные навыки. Как можно стимулировать резвитие малыша
Основные линии развития ребенка второго года жизни
Специалисты по детскому развитию на каждом этапе жизни ребенка выделяют относительные нормативы – что и когда ребенок начинает осваивать. Рассмотрим эти нормы для второго когда жизни, помня об их относительности и индивидуальности каждого ребенка.
Зимние прогулки с малышами
Зима. Снежинки покалывают лицо, ветер обдувает щеки, ходить неудобно по снегу. Некоторые дети не любят зимние прогулки. А есть волшебные «другие» дети, у которых все о`кей, они гуляют по шесть часов при любой погоде, а мой, а мой…
Мама, я сам!
Каждый ребенок - это маленькая личность. Чем больше малыш познает мир, тем ярче проявляет свой характер.
Артефакты совместного сна на втором году жизни ребенка
Екатерина Бурмистрова о самостоятельном засыпании ребенка
Груднички со стажем: кормим больше года
День за днем, месяц за месяцем пролетает первый год жизни нашего малыша, полный хлопот и забот, а также радостных моментов и «зарубочек» на память: первый зубик, первое слово, первые шаги… Первая годовщина рождения малыша часто воспринимается мамами как рубеж для грудничкового периода. Что и говорить, если даже педиатры в наших поликлиниках практически не наблюдая случаев кормления грудью больше года, не спросят вас, кормите ли вашего годовалого малыша еще грудью, и не проконсультируют относительно специфики «долгокормления». Давайте попробуем разобраться, каков же пищевой режим годовалого малыша?
Теги: второй год жизни младенчество развитие малыша