Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/connect.php on line 15 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Generic.php on line 89 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Mysql.php on line 35 Грудное вскармливание у разных народов. Кормление грудью. Первенцы.

Главная / Статьи / Первенцы / 1й год жизни / Кормление грудью / Грудное вскармливание у разных народов

Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Грудное вскармливание у разных народов

В исследованиях этнографов и антропологов можно найти разнообразные сведения, касающиеся традиций грудного вскармливания у разных народов и в разные времена.

normal_Thailand2Исследователями в первую очередь отмечается тот факт, что практически у всех народов новорожденного вскармливают грудным молоком. Однако не везде материнское молоко - единственная пища для младенцев. Доктор Плосс, немецкий антрополог, в своей монографии "Женщина в естествоведении и народоведении", вышедшей в конце девятнадцатого века, пишет: "Между тем как у нас в высших классах населения, где ребенок кормится грудью матери или кормилицы, тщательно следят за тем, чтобы он ничем другим не питался, у некоторых неевропейских народов существует уже с давних пор обычай давать ребенку кроме молока матери еще и другую пищу.

Так, в Старом Калабаре младенцу дают в большом количестве воду; у вакикуйи в Восточной Африке матери дают детям бананы, смешанные с их слюной. На островах Аару и у галелов и тобелорезов мать разжевывает для ребенка пинанг, у последних - на десятый день, у первых - лишь по истечении месяца. У индейцев племени рукуйеннов, в Южной Америке, дети получают в пищу вареные бананы, а у караибов - также и другие плоды. На Каролинских островах им дают разведенное водой молоко кокосовых орехов, а у макакира, в Восточной Африке, дети сосут даже помбэ, очень любимый здесь одуряющий напиток. У вотяков в первые 2-3 месяца кормят ребенка грудью, а затем он получает уже другую пищу: хлеб, мясо и пр.; далее детей очень рано приучают к кумысу.

У некоторых народов принято "исследовать" грудное молоко, прежде чем родильница начнет кормить младенца. Так на островах Самоа женщина, как передают, за хорошую плату исследует молоко посредством воды и двух горячих камней, и только в том случае, если молоко оказывается свободным от свертывающихся примесей, его считают годным для ребенка, и разрешают матери давать ему грудь. На Рыбачьих островах жрецы несколько раз исследуют молоко и определяют, не ядовито ли оно. На этих островах разрешают матери кормить ребенка лишь через 2-3 дня после родов. Аналогичные причины легли в основу обычаев басуто. Миссионер Grutzner рассказывает: "только через три дня они приносят ребенка к матери и говорят: "надо очистить больные груди матери лекарствами, дабы прекратилась боль". Затем делают насечки на грудях и натирают их лекарствами, то есть истолченными кореньями, считающимися полезными при этой болезни; лишь после этого позволяют матери дать ребенку грудь".

У индейцев племени тлинкитов существует поверье, что мать не должна кормить грудью до тех пор, пока она совершенно не освободится от всякой нечисти. Последнюю считают источником всех позднейших заболеваний, и для удаления ее давят на область желудка до тех пор, пока не наступит рвота.

О жительницах острова Фиджи Blyth сообщает следующее.
"После родов удаляют ребенка от матери и держат его вдали от нее до тех пор, пока не начнется отделение молока, обыкновенно груди содержат обильное количество молока уже на второй день после родов, однако отделение молока наступает иногда через четыре, пять, шесть или даже через десять и больше дней".

Теперь возникает вопрос: что делают с несчастным ребенком в первые дни? Оставляют ли его без пищи до того времени, когда матери разрешают давать ему грудь? У большинства народов младенец ни в коем случае не остается без пищи, но самое кормление ребенка бывает у различных народов не одинаково. Между тем, как у одних пичкают младенца в первые дни всевозможной и отчасти даже дурной пищей, у других всегда можно найти женщин, готовых заменить ребенку мать до той поры, когда последняя сама получит возможность взять на себя обязанность кормить младенца. Такой обычай кормить ребенка уже в самый день его рождения существовал у древних римлян и у индусов. Еще и в настоящее время он встречается в Южной Индии, у сомали, суагели, в Абиссинии, у басуто, макалака и, наконец, у калмыков. Только у последних это предварительное кормление имеет целью приучить ребенка и подготовить его к сосанию, так как ему дают сосать сваренный бараний хвост.

В день родов кормят новорожденного на островах Луанг и Сермата, в Бирме, у каникаров в Индии, у индейцев на Аляске, в Массове, у негров мади и у эстов. В противоположность Soranus`y, Демосфен советовал начать кормление с первого же дня".


Продолжительность вскармливания ребенка грудным молоком
Не только относительно начала кормления, но и относительно продолжительности его у разных народов существуют различия. У европейских женщин, живущих в городе, уже через восемь месяцев уменьшается количество отделяемого молока и ухудшается состав его; поэтому очень редко можно встретить в городах Европы детей, которые целый год питаются молоком матери. У деревенских же жителей и в бедных слоях городского населения кормление грудью продолжается два года или даже еще больше, хотя дети, конечно, получают еще и другую пищу.
Что же касается неевропейских народов, то кормление грудью, продолжающееся менее одного года, составляет большую редкость, обыкновенно же ребенка кормят грудью долгое время. Нижеследующая таблица показывает продолжительность кормления у различных народов.

Детей кормят грудью:
  • Меньше 1 года: у самоанцев, колошей, индейцев племени тлинкитов, майнасов (Эквадор), готтентотов.
  • 1 год: у бугисов и макассаров (Целебес), в Гилане и Массове.
  • 1-1,5 года: у дакота, сиу, негров лоанго, жителей Танембара и Тиморлао, у парсов.
  • 1-2 года: у армян, эстов, древних римлян, средневековых немцев, карагассов, вашвагели.
  • 2 года: у персов, наэров, чуди, аэтасов (Филиппинские острова), ротезов, у островитян Рук, жителей Соломоновых островов, турок, жителей Фецца и Марокко, египтян, у народов, живущих по берегам Нила, у мади, вагамба, вакимби, ваньямвези, у древних перуанцев.
  • 2-3 года: в Австралии, Китае, Японии, Лаосе, Сиаме, Армении, у калмыков, татар, в Сирии, Палестине, Абиссинии, на Канарских островах, в Камеруне, у негров мандинго, в Старом Калабаре, у ваньямвези, басуто, макалака, тлинкитов, апачей, абипонов (Парагвай), шведов, норвежцев и в Венгрии.
  • 3 года: у жителей островов Луанг и Сермата, у тодасов, у островитян Фиджи, у древних евреев.
  • 2-4 года: у индейцев Пенсильвании, у лапландцев.
  • 3-4 года: у гренландцев, ирокезов, у индейцев варрау, на Камчатке, у монголов, в Мадрасе, у кабилов, у неаполитанцев.
  • 3-5 лет: у каникаров в Японии, у многих индейцев в Бразилии, у остяков, самоанцев и в Палестине.
  • 4-5 лет: у индейцев на Орегоне, в Калифорнии, Канаде, у марависов, в Австралии, Новой Каледонии, у гавайцев, калмыков, на берегах Гвинеи, в Сербии.
  • 5-6 лет: у самоедов, тодасов и у греков.
  • 6 лет: у туземцев Австралии и в Новой Зеландии.
  • 6-7 лет: у североамериканских индейцев, в Канаде, у армян.
  • 7 лет: у эскимосов (Смит-Зунд).
  • 10 лет: в Китае, Японии, на Каролинских островах.
  • 12 лет: у североамериканских индейцев.
  • 14-15 лет: у эскимосов (Земля Короля Вильгельма).


У большинства народов период кормления оказывается весьма продолжительным. Лишь у немногих народов отлучают от груди ребенка до окончания первого года; точно также весьма незначительно число тех народов, у которых кормят грудью младенца целый год. У майнасов в Эквадоре и у индейцев племени тлинкитов ребенка кормят грудью, по меньшей мере, полгода; у колошей период кормления заканчивается на десятой, а самое позднее - на тринадцатой неделе. У готтентотов и у самоанцев обычная продолжительность кормления - четыре месяца. У последних, однако, ребенка кормят иногда грудью гораздо более продолжительное время, но в таких случаях отец должен посвятить его семейному божеству, и так как ребенок становится при таком продолжительном кормлении пухленьким и кругленьким, то его называют "божьим бананом". Из таблицы видно, что у большинства народов детей кормят грудью в продолжение 1-4 лет, причем 2-3 летний период кормления встречается чаще всего.

Почему женщины разных народов так долго кормят грудью своих детей? Прежде всего, известную роль играет здесь материнская любовь к детям. Так, у некоторых народов детей кормят грудью до тех пор, пока они того пожелают. Надо также принять во внимание то обстоятельство, что материнское молоко, даже в незначительном количестве, все-таки является известной подмогой при кормлении ребенка и что оно, кроме того, уменьшает расходы. Если удовлетворение желания ребенка составляет одну из причин существования рассматриваемого обычая, то, с другой стороны, удовлетворение желания матери также играет при этом существенную роль. Имеются в виду сладострастные ощущения, испытываемые матерью при кормлении ребенка. Но самой важной побудительной причиной служит весьма распространенное поверье, что до тех пор, пока мать кормит ребенка, она может не бояться беременности.

У некоторых народов кормление грудью продолжается поразительно долгое время. Так, Организианц видел на Кавказе одного армянского мальчика 6-7 лет, который уже ходил в школу, но все еще не отлучен был от груди. Особенно далеко заходят в этом отношении эскимосские женщины на Земле Короля Вильгельма. Здесь нередко можно видеть, как 14-15-летние мальчики, возвращаясь с охоты, пьют молоко из груди матери.

Положение при кормлении грудью

Мы до того привыкли считать естественным принятое у нас при кормлении положение, при котором мать сидит и держит у себя на коленях ребенка в горизонтальном положении, что будем немало удивлены тем, что у других народов женщины принимают при этом совсем другие положения.
У многих народов западной Азии, у грузин, армян, маронитов в Ливане, у татар и даже вплоть до самого Кашгара мать при кормлении грудью склоняется над младенцем, спокойно лежащим в колыбели. К последней, ближе к левой стороне, укреплена толстая палка. Мать становится на колени около колыбели, и, опираясь на палку подмышкой, дает грудь ребенку. Палка должна быть, конечно, устойчива, для того чтобы мать, заснув случайно во время кормления, не упала как-нибудь на ребенка. В Боснии я видел колыбель такого же устройства.

У африканских народов существует обычай носить ребенка в платке за спиной. Готтентотки, давая ребенку грудь, не снимают его со спины, а поворачивают его немного в сторону. У женщин более пожилого возраста, а в особенности у тех, которые рожали уже несколько раз, груди становятся такими, что они могут их продвинуть под рукой или же перекинуть через плечо, когда они хотят накормить ребенка, находящегося у них за спиной.
Этот обычай готтентотов описал уже в начале прошлого столетия старик Kolb:
"Если у них есть дети, которые не умеют еще бегать, то мешок привязывают не к спине, а на боку, для того чтобы можно было хорошенько удержать ребенка посредством куска звериной кожи и защитить его от ветра и дождя. Из этого кожаного мешка выглядывает только голова ребенка, так что когда он начинает кричать, то мать берет свою грудь, перекидывает ее через плечо и кладет ему ее в рот".
То же самое сообщают также о других африканских народах.

У арауканов в Чили и у индейцев в северной Аризоне женщины во время кормления грудью подгибают под себя одну ногу, а другую вытягивают вперед. Ребенок находится в полусидящем положении, причем его ягодицы и бедра покоятся на подогнутой ноге матери.

Относительно древних перуанцев Baumgarten утверждает, что как только у них ребенок становится в состоянии держаться прямо, он должен брать грудь матери стоя на коленях, причем мать никогда не берет его к себе на руки. Если ребенок пожелает взять вторую грудь, то мать протягивает ее к нему и ребенок должен постараться сам захватить ее; на руки его при этом опять-таки не берут.

Жительницы острова Фиджи придерживаются чрезвычайно странного обычая при кормлении грудью, как сообщает Buchner, видевший это собственными глазами. Buchner посетил одного туземного вождя; во время его визита жена вождя взяла у няни своего грудного ребенка, согрела руки над огнем, растерла ими свою грудь и легла затем на землю вместе с ребенком в позе львицы, кормящей грудью своих детенышей. Другая знатная дама пришла туда же со своим грудным ребенком и, желая накормить его, приняла ту же самую позу.

Женщины из Сиама во время кормления грудью лежат совершенно вытянувшись на боку и подложив руку под голову вместо подушки.
Мы уже знаем, что у многих народов дети продолжают питаться молоком матери еще в очень позднем возрасте. Разумеется, что в таких случаях они избирают, соответственно своему росту, совершенно особые положения. У индейцев племени варрау в Британской Гвиане можно увидеть, как нередко 3-4 летний ребенок спокойно стоит перед своей матерью и пьет молоко из одной груди, между тем как более молодого ребенка мать в то же время держит на руках у второй груди.

Среди коллекции картин, принадлежащих перу знаменитого художника George Catlin`a и хранящейся в Берлинском этнографическом музее, находится также одна картина, изображающая индианку из племени сиу; женщина эта стоит на ногах и протягивает свою грудь взрослому мальчику, стоящему вплотную подле нее.

В Японии также нередко случается, что ребенок внезапно бросает игры, бежит к матери и, стоя на ногах или коленях, пьет молоко из груди, производя энергичные сосательные движения.

Источник: http://www.detkino.ru/node/41

Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Пока еще никто ничего не сказал...
Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
двaдцaть ceмь минуc шecть
(Ответ цифрами):

комментировать



Теги: Грудное  вскармливане  кормление 

Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Неспящие дети

Что такое сон и зачем людям спать

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Отношения соседних номеров

Как брата помирить с братом? Как сестру научить не дразнить сестру? Эти и многие другие вопросы обсуждались на встрече клуба многодетных 21 февраля

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить

Кулиш Елена Борисовна
Вопрос по программе господдержки для многодетных семей на 2008-2015г.Работает эта программа реально и какие позиции может оспорить муниципалитет (ссылаясь на отсутствие каких-либо полномочий и средств...

Администратор
Не совсем понятно о какой программе идет речь. Есть проект такой программы, который был разработан в Год Семьи, но насколько я знаю, он так и не был реализован. далее...

Задайте свой вопрос

Ребенок и уход за ним, Спок Б.

Американский ученый, детский врач и педагог Бенджамин Спок приобрел мировую известность, и уже выросло не одно поколение детей, воспитанных "по Споку"

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

51/0.089438676834106 0.10401582717896