Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/connect.php on line 15 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Generic.php on line 89 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Mysql.php on line 35 Развитие воображения детей 6 лет. Психология дошкольника.

Главная / Статьи / Воспитание и развитие / Психология дошкольника / Развитие воображения детей 6 лет

Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Развитие воображения детей 6 лет

Что такое воображение. Виды воображения

Воображение— фантазия, психическая деятельность человека, — важнейшая сторона нашей жизни. Если бы мы не обладали фантазией, то лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства, образов, создаваемых писателями и изобретений конструкторов. Догадка, интуиция, ведущие к открытию, невозможны без воображения. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.

Основная задача воображения— представление ожидаемого результата до его реального осуществления. С помощью воображения формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.

Другая функция воображения связана с необходимым в процессе труда планированием своих действий. Именно благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею.

Различают два вида воображения:воссоздающее и творческое.

Воссоздающее воображениезаключается в создании образов объектов, ранее не воспринимавшихся, в соответствии с их описанием или условным изображением (чертежом, топографической картой, литературным текстом и т. д.).

Творческое воображениесостоит в самостоятельном создании новых образов, воплощаемых в оригинальные продукты деятельности.

В корне ошибочным является представление о том, что чем причудливее и диковиннее произведение, тем больше воображения у его автора. Ведь чем реалистичнее произведение, тем мощнее должно быть воображение, чтобы сделать описываемую картину наглядной и образной. Мощное творческое воображение узнается не столько по тому, что человек может вымышлять, придумывать, а по тому, как он умеет преобразовывать действительность в соответствии с требованиями художественного замысла.

Воображение развивается в процессе творческой деятельности. Предпосылкой высокого развития воображения является его воспитание, начиная с детского возраста, через игры, учебные занятия, приобщение к искусству. Необходимым источником воображения является накопление разнообразного жизненного опыта, приобретение знаний и формирование убеждений.

Творческая деятельность развивает чувства детей. Творя, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творчество способствует развитию памяти, мышления, восприятия, внимания. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы — различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость. Создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизни и мира, свои положительные и отрицательные качества, по- новому их осмысливает и оценивает. Дети 6 лет в своих произведениях не просто передают переработанные впечатления, но и начинают направленно искать способы этой передачи. Возможности выбора таких способов прямо связаны с особенностями обучения ребенка, прежде всего с овладением им на протяжении дошкольного детства культурой игры и элементами художественного творчества. В этом возрасте ребенок уже может до начала действий построить план их выполнения и последовательно реализовывать его, нередко корректируя по ходу выполнения. Творчество развивает и эстетические чувства. Через эту деятельность формируется восприимчивость ребенка к миру, оценка прекрасного.

Все дети любят заниматься искусством. Они с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, выступают на сцене, участвуют в конкурсах, выставках, викторинах и т. д. Ведь творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее и интереснее.

При помощи творчества и воображения ребенок формирует свою личность. И есть особая сфера жизни ребенка, которая обеспечивает специфические возможности для личностного развития, — это игра. Воображая игровые ситуации и реализуя их, ребенок формирует у себя целый ряд личностных свойств, таких как справедливость, смелость, честность, чувство юмора и другие. Через работу воображения происходит компенсация пока еще недостаточных реальных возможностей ребенка преодолевать жизненные трудности и конфликты.

Дети в возрасте от 6 лет активно играют в сюжетно-ролевые игры: магазин, парикмахерская, семья, детский сад и пр.

Содержание игр должно ориентироваться на личность ребенка и его взаимоотношения с другими детьми.

Следует учить ребенка искать решение, по возможности учитывая все возможные последствия.

Стимулируйте детей к высказыванию собственных идей по поводу решаемой проблемы.

Космическое путешествие

◈ Вырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами.

◈ Мягко направляйте воображение ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т. п.

◈ Пусть малыш проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

Необитаемый острой

◈ Предложите ребенку поиграть в путешественников, попавших на необитаемый остров. Роли главных героев могут исполнять любимые игрушки.

◈ Высадите героев на остров и начинайте планировать: что нужно путешественникам для того, чтобы построить дом, наладить свой быт.

◈ Рассматривайте самые необычные версии, например: дом или шалаш можно построить из пальмовых листьев или выдолбить в стволе толстого дерева с помощью заостренного камня. Из длинных водорослей можно сплести коврик, который будет служить постелью, и т. п.

◈ Обговорите, кого могут встретить путешественники, какие опасности им грозят.

Составь загадку

Игра развивает воображение, мышление

◈ Научите ребенка придумывать загадки. Формулировка загадки может быть простая (Что зимой и летом одним цветом?) или характеризовать предмет с нескольких сторон (Горит, а не огонь, груша, а не съедобная).

Волшебные превращения

Игра развивает воображение и образную память, образное движение(способность изображать животных, какие-нибудь предметы)

◈ Задача — жестами, мимикой, звуками изобразить животное или какой-нибудь предмет.

◈ Другие игроки должны угадать, что было показано, и рассказать, как они догадались.

Для чего я хорош?

Игра развивает воображение, фантазию, творческое мышление

◈ Выберите какой-нибудь предмет. Задача — придумать и назвать все возможные случаи использования этого предмета.

Лепка

Развивает воображение и мелкую моторику рук

Необходимый инвентарь: пластилин, глина, тесто.

◈ Из пластилина можно лепить все — посуду для куклы, буквы, животных. Можно сотворить персонажей любимой сказки и оживить ее — провести кукольное представление. Возможно, все чудеса пластилинового мира сначала будут неуклюжие, но со временем ребенок научится создавать все более сложные фигурки.

Кулики, конструкторы

Способствуют разбитию воображения, творческого мышления, восприятия

◈ Из кубиков (конструктора) можно построить все что угодно — дом, дорогу, город, квартиру с обстановкой и поселить туда жителей.

Вечерние окна

◈ Вечером окна соседних домов, в которых горит свет, складываются в причудливые узоры. На что они похожи? Может, это какие-то буквы или чья-то улыбка?

◈ Пофантазируйте вместе с ребенком.

Облака

◈ Облака дают поистине простор для фантазии. На что они похожи? Они бывают похожи на все! А еще они движутся по небу, догоняя друг друга и постоянно меняя свою форму.

Самодельные подарки

◈ У меня со старшей дочерью такой опыт — она с удовольствием мастерит для кого-нибудь подарки: открытку (с аппликацией) бабушке, картину из различной крупы (о том, как ее сделать, смотрите в статье «Игры на развитие мелкой моторики»), бусы, рамку для фотографий, даже объемный сад с бумажными бабочками и цветами. А однажды мы готовили шоколадные конфеты.

◈ В голове вашего ребенка наверняка много идей. Поощряйте прикладное творчество ребенка, направляя его так, чтобы он учился доводить задуманное до конца, работать аккуратно.

Упаковка подарков

◈ Покажите ребенку, как можно красиво упаковать подарок — в специальную бумагу, или коробку, или праздничный пакет.

◈ Если дома нет подходящих материалов, сходите с ним в отдел, который занимается упаковкой подарков, и подберите что-нибудь.

Сказка по ролям или кукольный театр

◈ Такая забава придется по душе любому ребенку. Театр или игры по ролям — один из лучших способов развития творческих способностей. Самое ценное в этих играх — возможность прямого и свободного самовыражения.

◈ Выберите хорошо знакомую сказку или рассказ, распределите роли (играйте всей семьей или компанией) и получайте удовольствие. Совсем не обязательно стандартное развитие сюжета — может быть, ваш ребенок придумает другой конец истории.

Сказки

Способствуют развитию речи, воображения, памяти

◈ Сочиняйте сказки вместе с ребенком. Истории о любимом зверьке, о предметах мебели. Запоминайте или записывайте эти истории — их потом всегда можно будет продолжить или просто прочитать спустя много лет вашим внукам.

Бумажные фигурки

Необходимый инвентарь: белая и цветная бумага, нитки, клей.

◈ Возьмите бумагу, скомкайте листы и обмотайте их нитками — вот и готовые мячики для игры.

◈ Мячики можно соединить между собой (сшить, склеить или связать) и получить причудливые объемные игрушки. Приклейте пуговицы или бусины в качестве глаз, носа и рта, сделайте петельки, и можно украшать елку.

Цветной коврик

Необходимый инвентарь: цветная бумага, ножницы, клей.

◈ Нарежьте из цветной бумаги полоски. Покажите ребенку, как из них можно плести коврики. Используйте основу, чтобы закрепить края полосок или аккуратно склейте их между собой.

◈ Полоски можно делать различной ширины, тогда узор будет еще интересней.

Новогодние украшения

Необходимый инвентарь: фольга, цветная бумага, ножницы, клей.

◈ Нарежьте из цветной бумаги полоски, склейте из них новогодние гирлянды. Еще можно сделать объемные шары и фонарики.

◈ Когда ребенок будет уверенно пользоваться ножницами, научите его вырезать снежинки из фольги.

◈ Из остатков бумаги можно сделать различные аппликации, в том числе и объемные.

Поделки из природных материалов

Необходимый инвентарь: листья, желуди, скорлупа от грецких орехов, пробки, шишки.

◈ Смастерите из подручных природных материалов забавные фигурки, животных, картины.

Кино

Необходимый инвентарь: видеокамера.

◈ Снимайте с ребенком видеоролики по придуманным сюжетам. Начинайте с простых историй. Если нужно, используйте реквизит — костюмы, грим, декорации.

Источник

Подписаться на новости проекта "Онлайн школа Екатерины Бурмистровой"



Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Пока еще никто ничего не сказал...
Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
дeвянocтo двa минуc пять
(Ответ цифрами):

комментировать



Теги: ребенок  малыш  развитие 

Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Отношения соседних номеров

Как брата помирить с братом? Как сестру научить не дразнить сестру? Эти и многие другие вопросы обсуждались на встрече клуба многодетных 21 февраля

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить

Кулиш Елена Борисовна
Мы стояли в льготной очереди на улучшение жил.условий.С прошлого года льготу отменили(так нам сказали УЖКХ).До сих пор не понятно на каком основании и кто её отменил (отменил ли вообще)? Как сформулир...

Администратор
Можно подробнее? льгота для многодетных-очередников была только для тех, кто встал на очередь до 1 марта 2005 года, да и то она весьма условна. Поэтому, что вам сказали в УЖКХ по поводу отмены в прошл далее...

Задайте свой вопрос

Ребенок и уход за ним, Спок Б.

Американский ученый, детский врач и педагог Бенджамин Спок приобрел мировую известность, и уже выросло не одно поколение детей, воспитанных "по Споку"

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

51/0.063539981842041 0.078457117080688