Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/connect.php on line 15 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Generic.php on line 89 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Mysql.php on line 35 Подарки. Психология дошкольника. Воспитание и развитие.
Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Как правильно дарить и выбирать подарки

loiВ первую очередь надо подумать о том, кому этот подарок предназначен. Подарки нужно дарить не только на Новый год, на день рождения. Подарки - это маленькие знаки внимания и любви. Потому что дети всегда ждут подарка. Так же, как женщины всегда ждут цветов, дети ждут подарочков. Просто так, не за какое-то дело; можно просто конфету, красиво обернутую, превратить в маленький подарок. Как правило, у каждого ребенка в данный момент времени есть какое-то хобби: он любит что-то, может, коллекционирует… Сейчас выпускают серийные линии: какие-то маленькие игрушечки или, наоборот, очень большие мягкие. И если он во что-то хорошо играет, то никакой предмет не будет лишним в серии.


Как дарить? Я однажды наблюдала, как праздновался день рождения двухлетней девочки, папа ее был очень большой начальник. Начнем с того, что это был неправильно организованный день рождения, такое часто встречается - это, кстати, отдельная тема. Это было довольно статусное мероприятие, где каждый из гостей хотел определенным образом проявить себя, и ребенок был буквально завален подарками. А двухлетний ребенок нуждался совсем не в таком празднике, а в тихой семейной вечеринке, и в одном большом, но подходящем именно ей подарке. Это как раз тот вариант, когда она эти подарки даже помнить не будет, она их даже не воспримет как свои. В этот день имущество девочки увеличилось в десять раз, и это ей совершенно не на пользу. Она не поняла ни самого торжественного акта, не оценила ни один из подарков - был переизбыток (впечатлений) стимулов. Чем младше ребенок, тем камернее должно быть на его личном празднике, тем меньше должно быть подарков по количеству. Такое мероприятие мог бы оценить десятилетний, да и то только в том случае, если перед этим не видел девять точно таких же.
Как выбирать и дарить подарки чужим детям?(это ведь уже было)

Как правило, у каждого ребенка в данный момент времени есть какое-то хобби: он любит что-то, может, коллекционирует… Сейчас существуют серии - какие-то маленькие игрушечки или, наоборот, большие, очень большие мягкие. И если он во что-то хорошо играет, то никакой предмет не будет лишним в серии.


По какому принципу дарить подарки близнецам? Это должны быть обязательно одинаковые игрушки?
В Испании, например, близнецов специально сажают в параллельные классы. Это правило существует в образовательных учреждениях не только Испании, и ряда других европейских стран. Дело в том, что им очень нужно чувство своей идентичности. То, что у него есть брат одинаковый - это он и так знает, он этого не забудет, поэтому одинаковые игрушки проблемы не решат: все равно игрушка второго будет хоть чем-нибудь, да лучше. Поэтому лучше дарить игрушки комплиментарные, то есть дополняющие друг друга: одному - вагончик, другому - паровозик, или если парикмахерский набор, другому - тоже парикмахерский, но какого-то другого наполнения. Можно дарить какие-то похожие вещи, но различающееся существенной деталью.


Очень часто занятые родители, стремясь загладить чувство вины и как-то компенсировать свое длительное отсутствие, дарят подарки, сладости. Этого не избежать. Так как же делать это правильно, минимизировать последствия таких «материальных компенсаций»?
Очень хороший вопрос, потому что есть люди, очень много работающие, уезжающие в длительные командировки. И лучше будет, если родители будут делать какие-то подарки как бы на момент своего отсутствия, чтобы было какое-то напоминание о себе. Ребенок всегда очень ждет возвращения родителя. То есть, само явление родителя должно быть важнее привозимого подарка. Подарки - это универсальный язык, на котором мы выражаем свою любовь, один из универсальных языков любви и его понимают почти все маленькие дети. На нем нужно уметь говорить, иначе ребенок начинает меркантильно воспринимать маму, папу, а приходящего в дом спрашивать, что тот принес.
Если ребенок достаточно большой (это касается школьников), мы говорим: «Вот меня нет, я тебя люблю и вот это моя материализованная любовь». Это надо говорить в открытую, как и все в семье, максимально корректно, просто. «Да, вот я дарю подарки, и люблю это делать и получать люблю - все нужно объяснять словами намерения.
Что касается сладостей - это не самый лучший вариант. Ребенок может привыкнуть, и с этим могут быть связаны какие-то проблемы, например, с весом. Уж лучше дарить какие-то вещи, аксессуары, что-то для коллекции.


Как правильно отказать ребёнку, если он просит купить недоступную по цене игрушку?


Еще один важный вопрос. Если ребёнок очень хочет какую-то слишком дорогую игрушку, можно прямо сказать: «Сейчас мы не можем купить, у нас нет денег на такую игрушку, но если ты хочешь, ты, конечно, можешь ждать, мы накопим подарочные деньги, и купим ее потом». Это приучит ребёнка к пониманию бюджета вообще. Это нормально. Ненормально спускать какие-то неограниченные суммы. Это как самодисциплина, возможность справиться со своими желаниями. Это ещё и философия родителей: не хотите - не покупайте эту игрушку, это ваше право, но его святое право - хотеть, и с ним можно обсудить: «ты очень хочешь эту игрушку, ты помираешь, как хочешь эту игрушку…». То есть, нельзя запрещать человеку желать, особенно маленькому. Важный момент, как мы реагируем на это желание: оно нас травмирует в силу невозможности его немедленного выполнения, или оно нас организует? Можно предложить какой-то вариант, например: «Ты будешь что-то делать, выполнять какую-то работу и получать за это бонусы, а я потом добавлю». Но ни в коем случае нельзя говорить: «Нет! Не смей просить и плакать, даже думать об этом не смей!». Здесь речь идет о родительской реакции. Ребенку же важно, чтобы его услышали и поняли, тогда он не будет так горько плакать.


Катя, есть девочки, презирающие кукол и все девчачье. Должно ли это беспокоить? Надо ли настойчиво продолжать дарить им кукол?


f29 Я думаю, что нет, не надо. Девочки могут предпочитать сюжетно-ролевые игры. Для девочки важно, чтобы она проявляла заботу. То есть важен не предмет девчачий, а девчачий сюжет - заботы, материнства. Есть девочки, в игре которых вообще не проявляется женский стереотип, дело не только в куклах - вообще отсутствует сюжет заботы. Я думаю, что если это не проходит годам к шести, то надо обращать на это серьезное внимание. Возможно, причина в том, что родители отрицали пол ребёнка - ждали и хотели мальчика. Для нашей культуры традиционно ожидание первенца мужского пола. Это относится и к людям, которые вначале испытали трудности с принятием девочки, но потом стали прекрасно к ней относиться. Чаще всего именно эти девочки и не играют в куклы.


Но есть другой(вариант отказа от игры в куклы) стиль. Это когда куклы для девочки - мёртвые, они не воспринимают кукол живыми. Но они прекрасно играют, например, с мягкими игрушками, но всё равно играют в девчачье.


А наоборот, если это касается мальчиков?


А вот этот вариант бывает, когда неполная семья. Когда в семье мама, бабушка, тёти, няни - женщины кругом. Или папа есть, но он отсутствует психологически. И это должно настораживать. В этом случае нужно показывать ему модель поведения мужчин. Нет папы, пусть будет дедушка, нет дедушки - раньше нанимали не няньку, а какого-то мужчину. Или пусть это будет герой фильма или книги, или тренер секции, но обязательно, чтобы кто-то был, поскольку очень редко смена образцов поведения бывает на пустом месте. Но при этом есть безобидный вариант - трехлетний мальчик, видя, как мама красит губы, надевает бусы, смотрит на это, пытается делать что-то похожее. Ему надо просто сказать: «Ты будешь папой». И этого вполне достаточно.


У детей должно быть много игрушек? Должны быть какие-то ограничительные рамки?


По моему мнению, у детей в активе должно быть столько игрушек, сколько ребёнок за один раз может спокойно убрать - вот это мера. Не надо, чтобы вы приходили к ребёнку и не убирали за него. Все игрушки должны быть хорошо расставлены, и тут очень важно, чтобы игрушки были структурированы. Как маленький играет? Пока он их не разбросает, он играет хорошо. Как только игрушки разбросаны, он теряет интерес к игре. Здесь очень важно понять, что такое хорошая структура игрушек. Надо, чтобы они «красиво» стояли. Ребенок до какого-то возраста, лет до четырех, сам не может создавать хорошую структуру - он умеет её только демонтировать. И дело даже не в количестве игрушек, не в том дело, чтобы было их десять вагонов, а в том, что бы они хорошо стояли; должны быть доступны те, в которые играют всё время, и не доступны какие-то развивающие. Надо, чтобы в детской был космос, а не хаос.

Что такое ограничительные рамки?

Есть игрушки «дохлые» - те, в которые уже отыграли, а может, в них никто не играл, они лежат себе, к ним никто никогда не прикасался. Мне кажется, что если игрушку месяц или два не трогали, вы ее, по крайней мере, убираете. Значит, она сейчас не идет, она не «в тему». Есть игрушки «ничьи» - никто не помнит, кто, когда их дарил, а есть игрушки «адресные» - они чьи-то, именные, вы помните кто, когда, по какому поводу их дарил. Если этой игрушки нет, ребенок это замечает. Мне кажется, в активе должны быть как раз вот эти живые игрушки. Если вам дороги какие-то другие игрушки, ставьте их на свою территорию, потому что избыток игрушек в комнате мешает.


Детская игра умирает из-за переизбытка игрушек. Нет игрового общества, игровая культура не передаётся, у детей нет культуры игрового поведения. Появлению этой игры мешает переизбыток мягкой игрушки.Все читатели, наверное, помнят своего первого мишку, или первого зайца, с которым было так здорово играть. Таких игрушек было максимум 3-5. Сейчас каждый взрослый, который идёт в гости в дом, где есть ребёнок, несёт мягкую игрушку. Игрушки пылятся, среди них нет одного любимца, потеря которого была бы как потеря товарища. Для того, что бы такой любимец появился, нужно оставить 3-5 игрушек, выбрать какие-то - будут ли это самые хорошие или самые дорогие, не важно по какому принципу вы их будете отбирать - вы сразу увидите изменения в качестве игры. Это особенно касается маленького ребёнка до трёх лет.


Много игрушек могут понадобиться позднее, когда ребёнок будет выстраивать многофигурные композиции, увлечется большими сложными играми. Но любимых всё равно будет одна - две. То же самое с куклами, только их может быть чуть больше. Это не работает с машинками у мальчиков, и кукольными посудками и костюмами у девочек, потому что это все - уже дополнение.
Для того, чтобы дети играли, важно, чтобы они могли убрать за собой всё, что они наиграли. Потому что, бывает, ребенок постоит замок или мост и родители радуются и не убирают. Все, эта конструкция свое отыграла, она мешает дальнейшему развороту фантазии. Поэтому нужно внимательно смотреть, какие игровые конструкции оставлять, какие убирать.


Последние советы. Если дети не поделили игрушку и не удается договориться по мирному, пусть не достанется никому. Объясняете, что игрушка уходит. Не навсегда, на какой-то ограниченный, но - конкретный - срок. «Она уходит, а вы играйте другими игрушками». Мама не должна выступать в роли третейского судьи, иначе этот процесс будет бесконечным. И еще. Лучше не поощрять игрушками, особенно крупными, потому что, во-первых, это очень быстро приедается, во-вторых, игрушки перестают иметь всякую цену.


Екатерина Бурмистрова, интервью для журнала "Меню-магазин", 2007 г.

Подписаться на новости проекта "Онлайн школа Екатерины Бурмистровой"



Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Пока еще никто ничего не сказал...
Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
вoceмьдecят дeвять минуc пять
(Ответ цифрами):

комментировать



Теги: подарки  выбор подарка  как дарить подарки  ребенок и подарки 

Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Зависимости и созависимость в семье

Встреча со специалистами по зависимостям. Обсуждение вопросов связанных с возникновением наркомании, алкоголизма и интернет зависимости у подростков.

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить
Журнал

журнал многодетная семья
Продолжается подписка на журнал "Многодетная семья" на 2011 год.
Подписаться можно по каталогу «Роспечать» во всех почтовых отделениях, или заполнив форму на нашем сайте.

добавить журнал

Гость
Большое спасибо за ответ про энурез! Видимо, действительно нужна системная помощь извне. К слову сказать, трусы ночные хорошо сработали : он описался в них 1 раз, и с тех пор спит сухой по ночам. Даже...

Бурмистрова Екатерина
Да уж, дети крайне изобретательные существа! Удачи вам и чувства юмора побольше: чем серьезней к проблеме относишься, тем крепче она "заседает", в некоторых случаях.. далее...

Задайте свой вопрос

Ребенок и уход за ним, Спок Б.

Американский ученый, детский врач и педагог Бенджамин Спок приобрел мировую известность, и уже выросло не одно поколение детей, воспитанных "по Споку"

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

51/0.11620378494263 0.12782692909241