Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/connect.php on line 15 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Generic.php on line 89 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Mysql.php on line 35 Телесные наказания и психика ребенка.. Психология дошкольника.

Главная / Статьи / Воспитание и развитие / Психология дошкольника / Телесные наказания и психика ребенка.

Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Какое влияние оказывают на психику ребенка телесные наказания

1203-0401Телесное наказание не является хорошей дисциплинарной мерой. Но несомненно, найдутся люди, которые думают иначе, что отшлепав ребенка, он перестанет совершать проступки. Конечно, в этом есть правда Но знаете ли вы, уважаемые родители, что происходит в этот момент в мыслях, чувствах и поведении ребенка, даже если внешне он не меняется? Если отшлепать малыша, да к тому же побольнее, это непременно приведет к совершенно определенному результату — он быстро научится бояться вовсе не того, что нельзя делать, а именно ВАС. В самом деле, всегда именно так и происходит. Если шлепки имели успех, значит, малыш стал бояться вас. Вы преобразили его поведение, желание заменили страхом, и это самое худшее, что можно сделать для психического здоровья ребенка.

Самое интересное заключается в том, что с течением времени становится гораздо легче контролировать желания ребенка, чем бороться со страхом. Подрастая, человек приобретает умение контролировать, изменять и направлять свои желания. Сама общественная жизнь помогает в этом. Но как бы мы ни научились владеть своим страхом, никто не в силах помочь нам освободиться от него полностью. Страх, к сожалению, очень сильно меняет наш облик: он делает нас робкими, нерешительными, теряющимися, неуверенными в себе и почти начисто лишает жизненного оптимизма.

Бить детей плохо еще и по другой причине. Научившись бояться нас, дети начинают испытывать к нам сначала неприязнь, а затем и ненависть. Если этот конфликт возникает в раннем детстве, ребенок привыкает ожидать враждебности от всех, кто любит его, и даже воспринимает ненависть как нечто сопутствующее любви. Подобные конфликты, свойственные и взрослым, вносят большое смятение в жизнь детей.

Шлепки, как это ни прискорбно, часто вызывают совсем обратный результат, чем тот, которого мы добиваемся: они лишь прочнее закрепляют неверное поведение ребенка и нисколько не меняют его. Ребенок начинает думать, что стоит, пожалуй, иной раз получить под затыльник ради удовольствия позлить родителей. Кроме того, он ждет наказания и хочет получить его просто ради очистки совести. Он знает: за то, что он натворил, нужно расплачиваться. А расплатившись, чувствует себя вновь свободным и начинает опять повторять свои выходки, только теперь уже с большей осмотрительностью, чтобы его не поймали на месте «преступления». Короче, ребенок удовлетворяет и свое желание сделать что-то недозволенное, и очищает свою совесть.

Конечно, всем нам, родителям, случалось приходить в отчаяние от поведения детей. Но если уж мы и шлепаем их «под горячую руку», то надо хотя бы отдавать себе отчет, что мы делаем это не для исправления ребенка, а лишь для того, чтобы разрядить свои нервы: дети вывели нас из терпения и мы берем реванш. Все это говорит о том, что мы гораздо хуже владеем собой, нежели добиваемся идеального поведения от детей. Поэтому надо всегда помнить: при всем желании мы никак не можем дать детям больше того, что у нас есть.

1203-0402Разумеется, нетрудно говорить обо всем этом, когда не приходится иметь дело с ребенком, доводящим нас до отчаяния. Утешимся же сознанием, что шлепки не так уж вредны, если достаются детям нечасто и вознаграждаются нашей любовью в других ситуациях.

Однако помните, что:

1. Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.
2. Поведение ребенка будет строиться на непредсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали.
3. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
4. Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
5. Задача дисциплинарной техники — изменить ЖЕЛАНИЯ ребенка, а не только его поведение.
Аллан Фромм

Подписаться на новости проекта "Онлайн школа Екатерины Бурмистровой"



Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



  • Гость

    sokol16-06-16 19:05:44

    Что за психотерапевт здесь выеживается? Кто такое доказал, что болевое воздействие менее губительно, чем моральное? Совсем с катушек съехали и крыша течет как сито! Абсолютно все наказания губительны для психики ребенка! А вообще то у вас психолог скоро начнутся проблемы из за пропаганды телесных наказаний ! Вам статья светит но не в смысле публикация ,а статья из УК !

  • Гость

    Анастасия08-06-12 00:06:41

    Статья довольно обычная, а комментарий весомый и ценный) Спасибо Smekailo.

  • Гость

    Smekailo21-10-10 11:12:03

    Веснулька!

    Как семейный психотерапевт с тридцатилетним стажем работы я не могу согласиться с Вашим ,чисто женским взглядом на телесное наказание детей.Давно и аргументировано доказано,что эмоциональная и моральная агрессии гораздо губительнее для нервной системы и психического здоровья ребёнка,чем кратковременное более воздействие. Особенно это относится к дошкольному детсству,когда в детях закладываются основы домашней дисциплины и семейной нравственности. Чтобы не повторятся приведу здесь свою,неоднократно в выдержках и целиком опубликованную статью"Розга для ребёнка"

    В заголовок мною вынесен перефраз статьи великого русского врача и педагога Николая Ивановича Пирогова.Статья написана им в 1858 году. Её полное название: «Нужно ли сечь детей, и сечь в присутствии других детей?». Перекличка эта не случайна. Пирогов пишет: «Розги предмет немаловажный и не для одних детей, о ней говорится в Библии, и в педагогике и в законоведении – и она из важнейших вещей важнейшая».
    Так ли уж много изменилось в природе ребёнка за прошедшее время? Не происходит ли сегодня тоже непонимание детства, которое, кстати, было замечено тем же Пироговым в другой его статье «Быть и казаться»: «Но мы – взрослые, беспрестанно нарушаем гармонию детского мира. Переносим ребёнка на каждом шагу к себе, в наш свет. Мы спешим внушить ему НАШИ ВЗГЛЯДЫ, ПРИНЦИПЫ, ПОНЯТИЯ, полагая, что ребёнок сам не понимает, а сами не хотим усвоить, что он прекрасно понимает нас, вот только по - своему».
    Не эта ли модель положена нынче в основу воспитания русского ребёнка?
    В таком нелёгком, семейном деле, как наказание, незаметно всё вывернулось наоборот: на смену разумной строгости пришла импульсивность, немотивированность. Пропали деньги из сумочки – получай, дочка, пощёчину. А то, что они лежат в другом кармане и мысли нет – проверить. А зачем? Ведь не на смерть бьют…
    Почему-то, современными родителями не часто вспоминается истина – чтобы ребёнок уважал, воспринимал наказание как справедливое НАДО БЫТЬ ДЛЯ НЕГО ЛИЧНОСТЬЮ, за которой он бы признавал не право сильного, а право старшего друга, ведущего по жизни. Друга, не равнодушного созерцателя, как порой случается сплошь и рядом.
    Самое трудное воспринимать детей такими, какие они есть. Дело не только в произвольном переносе родителями ценностей взрослой жизни в детство, о котором писал Пирогов, но в ОСОБЫХ КАЧЕСТВАХ НРАВСТВЕННОГО МИРА РЕБЁНКА.
    В силу ограниченности жизненного опыта, оценка им как окружающих, так и самого себя носит однолинейный характер. Знаки плюс и минус не имеют для него тональных переходов. Извечный вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо» решается им с мужественной прямотой. В то время, как взрослые пытаются найти ему оправдание, подыскать смягчающие вину обстоятельства, сам ребёнок всегда судит себя за проступки строго и безкомпромиссно. В самом факте наказания содержится для него прощение – самопрощение прежде всего.
    Эти действительные черты детской нравственности довольно легко обнаружить в любом ребёнке. НАДО ТОЛЬКО ВЗГЛЯНУТЬ ИЗНУТРИ ЕГО ГЛАЗАМИ. Истина заключена в простых словах, обращенных к нему: «Я БОЛЬШЕ ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЧЕМ ЛЮБЯТ ДРУГИХ – ПОЭТОМУ Я И СТРОЖЕ».
    Надо понимать и то, что если не смотреть сегодня правде в глаза – завтра и она уже не поможет. Любой ребёнок, чтобы стать эмоционально, чувственно, нравственно патентным взрослым должен пройти через три периода своего взросления. Детский – ПОСЛУШАНИЯ, выработки «тормозов»; последних лет детства – ПЕРЕЖИВАНИЯ, накопления «опыта души»; подростковый – СОПЕРЕЖИВАНИЯ, умения бескорыстно отдавать свои душевные силы другим. Непроживание, хотя бы, одного из этих периодов неисправимо уродует внутреннее «Я» ребёнка. Тысячу раз был прав Томас Карлейль, сказавший: «Отличительный признак благородной гениальности – сильные чувства и страсти, над которыми властвует железная воля».
    Именно на формирование такого жизненно активного характера и направлено воспитание поркой, испокон веков существующее на Руси. «Из видов и средств наказания – писал Православный педагог и богослов Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий – прежде всего, укажем на наказания телесные, которые издревле являются и самыми распространёнными, и наиболее действенными, и особенно чувствительными».
    Пора уже давно перестать лицемерить и сказать очевидное: ПОРКА БЫЛА И ОСТАЁТСЯ СИМВОЛОМ И ОРГАНИЧНОЙ ЧАСТЬЮ ДЕТСТВА, ОНА НЕОБХОДИМА ДЛЯ РЕБЁНКА.
    Девочка ищет и находит в ней доказательство родительской любви и заботы, покорно принимая заслуженные наказания, она тренирует себя в повиновении, столь необходимом для развития её женского «Я». В том – то и загадка воспитания российских девчонок,( и мальчишек тоже!) что оно должно быть жёстким и строгим. Причём, дело не только в порке. Я имею ввиду ДИСЦИПЛИНУ БЫТА, АСКЕТИЗМ. Впрочем, Америки я этими словами не открываю. Ещё в 1908 году в пособии для родителей «Христианское воспитание», (переизданном репринтно в 1991,1992,1993г.г.) говорилось: « Должно поставить правилом приучить тело безболезненно переносить всякого рода влияние болей…спартанский законодатель Ликург постановил, чтобы за известные проступки сыновей и дочерей были наказываемы отцы и матери. Почему? Потому что родители добрым воспитанием могли и должны были предотвратить проступки детей своих».
    Это прямая цитата из спартанской теории воспитания. Только не подумайте, что я собираюсь затем призывать родителей заставлять своих детей «до возмужалого возраста ходить в общественных местах нагими», или устраивать по спартанскому образцу специальные сечения, с целью приучить ребёнка без криков переносить боль.
    Нет, я просто хочу напомнить некоторые мысли из историософского эссе Ортеги-и- Гассета «Спортивные основы государства». Ортега говорит, что основной моделью развития государства был КОНФЛИКТ МУЖСКОГО БОЕВОГО СОЮЗА И СЕМЬИ. В той же Спарте – где общественная жизнь была построена на естественном доминировании мужчин, выделении их в особую, изолированную группу, воспитательным идеалом становится МУЖСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
    Так через века идей государства и сохранился его приоритет и значимость. Остались в истории и продолжали жить только те народы и нации, которые понимали это.
    А что сегодня?
    Как и всегда: ВОСПИТАНИЕ – ТРЕНИРОВКА ВЫЖИВАЕМОСТИ.
    Странный парадокс: родители не понимают того, что естественно и необходимо их детям. Прислушаемся «устами младенца – глаголит истина»:

    « Самое справедливое, когда меня стегают ремнём» мальчик,12 лет, Тверь.
    «Обязательно буду сечь своих детей, чтобы мои дети выросли справедливыми»
    девочка,10 лет, Воронеж.
    «Самое справедливое наказание – это за то, что когда я болела, убежала в магазин
    за мороженным. Меня били прутом» девочка,11лет, Тула.
    «Я считаю справедливым когда меня секут за двойки» мальчик,13 лет, Чита.
    «За ложь – только порка» девочка,12 лет, Сегежа.

    Отрицая физическое наказание - мы идём наперекор детской натуре, забывая, или стараясь забывать, что ПОДЧИНЕНИЕ – НРАВСТВЕННОСТЬ ДЕТЕЙ.
    «По-моему, надо разделять жестокость, с тем, что родители считают строгостью, - пишет в отклике на мою авторскую программу «Спаси себя!» на российском радио Виктор Хрестов из Макеевки, - Так получилось, что в 23 года я остался со своим двоюродным братом, которому было тогда 11 лет. Тогда относительно наказаний я рассуждал так: общество не может существовать без них. Взрослых людей соответственно тяжести проступка наказывают лишением свободы, денежными штрафами, общественным порицанием. Поэтому, если дети будут знать и понимать наказание – им легче будет адаптироваться во взрослой жизни. Конечно, я не ворую и не убиваю, не потому что «посадят». Но всё же наказания играют свою роль. Всё это я объяснил своему брату и сказал, что буду пороть его ремнём за проступки. Я по собственному детству знаю, что многие мальчики и девочки предпочитают телесное наказание нудным нотациям. По-моему, большинство детей терпимо относятся к порке при двух обязательных условиях: КОГДА ОНИ УБЕЖДЕНЫ В СПРАВЕДЛИВОСТИ НАКАЗАНИЯ И КОГДА ОНО ИСХОДИТ ОТ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ИХ ЛЮБЯТ.
    Вы скажете, а как же чувство собственного достоинства? Но ведь у на у всех есть люди, которым, к примеру, разрешается шутить с нами так, как мы бы не позволили никому другому. Близкие люди. Которые несут ОСОБУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИХ ПОДОПЕЧНЫХ».
    Хотелось бы услышать Ваше мнение!


    • Администратор

      Администратор21-10-10 19:25:49

      А можно опубликовать Вашу статью отдельной темой на нашем портале? а то, боюсь, в комментариях она потеряется.

Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
дeвянocтo ceмь плюс пять
(Ответ цифрами):

комментировать



Теги: телесные наказания  психика ребенка  дисциплина  наказание  мера наказания 

Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Поговорим о ювенальной юстиции

Что такое ювенальная юстиция и какие изменения в жизни семьи она несет.

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить

Лидия
Доброй ночи! Маленькой 8 мес.Подскажите пожалуйста что делать если она капризничает у себя в кроватке и просится к нам , это бывает в любое время ,отказывать ей или брать, просто боюсь как бы не приуч...

Бурмистрова Екатерина
Здравствуйте, извините за нескорый ответ. Я думаю, что 8-ми месячный ребенок с трудом будет переносить отлучки мамы на кухню. У дочки пока работает принцип "чего я не вижу - того не существует", и ей далее...

Задайте свой вопрос

Ребенок и уход за ним, Спок Б.

Американский ученый, детский врач и педагог Бенджамин Спок приобрел мировую известность, и уже выросло не одно поколение детей, воспитанных "по Споку"

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

51/0.087393283843994 0.0990149974823