Главная / / События / Интервью с детьми о деньгах

Интервью с детьми о деньгах


Сегодня, тема денег и благополучия, волнует многих, если не каждого.
Вопрос наличия денег - это первоочередное, основное, базовое условие качественной жизни. Любая сфера жизни здоровье, быт, досуг, образование, хобби, работа и др., требует наличия финансовых ресурсов. Например, есть бесплатная медицина, но если интересует здоровье, лучше за это заплатить. Жилье, здесь есть либо аренда, либо покупка, но в любом случае деньги. Образование - для того, чтобы ребенок получил диплом университета по специальности, которая никогда не станет его профессией, тоже придется платить. И так далее. Другими словами, деньги - это спутник на всю жизнь. Это не муж или жена, с которым можно в случае чего развестись. Деньги - это как воздух - необходимость. И чем раньше человек научится «финансово дышать», тем ярче, интереснее, наполненнее и успешнее будет его жизнь.

«Как происходит сегодня обучение детей правильному обращению с деньгами?». Для ответа на этот вопрос мы решили поговорить с самими детьми, что они думают по этому поводу. Мы пригласили для беседы троих ребят разного возраста, чтобы они ответили на двадцать вопросов о деньгах. Самая младшая - первоклассница Таня, ей 8 лет, Павлик немного старше, ему 12 лет и у него уже есть свой первый бизнес (продажа наклеек в школе) и свои первые деньги. Юлия - 19-тилетняя студентка, конечно, она уже не считает себя ребенком и находится как раз у «дверей во взрослую жизнь».

Первый вопрос: «Что такое деньги?». Таня и Юлия ответили одинаково - «Это бумажки, на которые можно что-то купить», только Юлия назвала деньги «ценными бумагами», хотя смысл не слишком изменился. Павлик же ответил: «Это разменные единицы для обмена». Конечно, все наши ребята имеют свои карманные деньги, и каждый из них понимает, зачем они нужны.

Вторым вопросом был такой: «Как бы ты хотел жить через 10 лет (что у тебя есть, где ты живешь, где учишься и т.д.)?» Дети с удовольствием проявили фантазию, мечтая о высоком уровне жизни в будущем. Юлия хотела бы открыть фирму по организации праздников, а Павлик стать известным боксером. Теперь важно вовремя направить детей, чтобы эти мечты воплотились в жизнь, и ничто не могло заставить их отказаться от своих намерений.

На третий вопрос: «Что такое планирование и зачем оно нужно?» Танюша не знала ответа, Юлия ответила: «Планирование - это неотъемлемое качество человека, который хочет добиться или получить что-то в определенные сроки». Планирование - это серьезная и очень важная наука, которую необходимо освоить. Этим качеством люди редко обладают от природы.

«Почему одни люди богатые, а другие нет?». Таня ответила: «Богатые люди много работают, а бедные - мало». Увы, это общепринятая теория, навязываемая ребенку обществом. Но высокая работоспособность - это не всегда залог успеха. Павел ответил так: «Одни чего-то достигли, а другие поленились и не открыли свой талант». Юлин ответ такой: «Потому что одни умеют обращаться с деньгами, другие нет». Дети должны знать, что богатство - это, прежде всего, образ мышления, а не размер кошелька.

На вопрос: «Откуда берутся деньги?» Павлик ответил: «Их зарабатывают на работе». Это уже усвоенная стратегия, обучение которой происходит каждый день, правда родители часто не контролируют этот процесс. Юля уже понимает, что «Деньги это «ценные бумаги», а если поставить вопрос по-другому «Откуда берется их количество»: то посредством заработка первого капитала, и последующее его вложение в первый бизнес, биржи, акции и т.п.». Этот ответ уже близок к истине. Но детей нужно обучить, как осуществлять это вложение.

«Что говорят в школе о деньгах (учителя, одноклассники)?» Ответ Танюши не радует: «В школе постоянно просят принести деньги на ремонт, на подарки учителям», а ответ Павлика - «Каждому хочется, побольше. А учителя жалуются на маленькую зарплату». В старших классах тема детских финансов весьма популярна, дети получают море информации о деньгах - дома, по телевизору, в школе. Но, к сожалению, обсуждение денежных вопросов чаще всего несет в себе негатив. Ребенку же требуется позитивный настрой на победу.

Следующий вопрос также не оказался сложным: «Что такое воображение?» Ответ был одинаковым у всех ребят - «Это фантазии о чем-то или о ком-то». Здесь ребят нужно научить, как использовать этот инструмент для достижения своих целей.

Ответ на вопрос: «Что такое проблема?» Павел ответил: «Ситуация, которая не выгодна человеку». Хотя проблема - это препятствие, преодолев которое человек станет сильнее и напротив, не преодолев, переложив ответственность, станет слабее. Дети должны знать, как быстро и правильно находить выход из трудной ситуации. Увы, сами родители не всегда умеют найти этот выход.

На вопрос «Чем любишь заниматься больше всего?» Юля ответила, что она любит все, что связано с творчеством и искусством, а Павлик любит читать книги и заниматься боксом. Как видно из ответов, дети мечтают в будущем связать свою работу со своим хобби. Нужно поддержать их в этом стремлении, тогда они легко смогут достигнуть желаемого, имея при этом высокий доход, который будет положительно влиять на их качество жизни.

«Что такое ответственность?». Таня ответила: «Забота о ком-то», а Юля считает, что это «Несение обязанностей перед кем-то или чем-то». Главное - принять на себя ответственность за свою жизнь. Управляет жизнью тот, кто за нее отвечает. В детях нужно развивать эту самую ответственность, которая будет фундаментом их взрослой успешной жизни.

Следующий вопрос - «Что делать, когда страшно?». Павлик ответил так: «Подавлять в себе страх и думать что тебе не страшно». Юлин ответ: «Пытаться не паниковать». Очень важно научиться действовать, невзирая на страх, а также поддерживать и развивать уверенность в себе.

Вопрос «Почему у некоторых людей тяжелая жизнь?» не поставил детей в тупик. Таня дала очень интересный ответ: «Эти люди всю жизнь проспали - она пролетела мимо них, а они и не заметили». Да и Павлик не отстает: «Люди сами создают проблемы, не смогли что-то сделать в своё время». Эти ответы, возможно, звучат жестко, но они не далеки от истины. Еще в детском возрасте стоит научиться «просыпаться» для полноценной взрослой жизни.

Что ответят дети на такой вопрос: «Можно ли стать богатым, не работая?». Павлик думает, что можно, если кто-то будет работать на него. Юлия отвечает: «И да, и нет. Имея стартовый капитал, мы можем вложить его, но с другой стороны мы должны его сначала заработать». Нужно научиться вкладывать эти первые деньги с умом. Танин ответ «Можно выиграть в лотерею».

Очень важный и болезненный для многих вопрос: «Что такое долги?». Таня ответила так: «Взять у кого-нибудь деньги, а с зарплаты отдать», ребенок обучается у родителей, что долги нужно возвращать, но видит только один реальный способ это сделать.

На вопрос: «Веришь ли ты в удачу?» ребята очень оптимистично ответили «Да». Им необходимо объяснить истинную природу везения, чтобы они научились рассчитывать на свои силы, тогда у них успех в жизни будет неизбежен.

Следующий вопрос: «Какие черты характера ты хотел бы в себе развить?». И Павел, и Таня ответили «Доброта». У Юли такой ответ: «Коммуникабельность, стойкость, решительность».

«Если бы ты поймал золотую рыбку, какие 3 желания ты бы загадал?» Таня с Павликом стали перечислять свои желания, а Юлия дала ответ: «Ее сначала нужно поймать». Этот ответ, выдает неуверенность Юли в своих силах, но это качество Юля приобрела - научилась.

«Хотел бы ты организовать свой бизнес уже в этом году?» - на этот вопрос Таня не знала ответа, Павлик ответил: «Я уже организовал свой бизнес». А Юлия призналась: «Я не обладаю всеми необходимыми знаниями для ведения первого бизнеса». Павел младше Юли на 7 лет, но взялся за дело, в котором мало что понимал. Теперь его интересуют вполне «взрослые» вопросы: как увеличить объем продаж, как привлечь клиентов. Главное - Павел действует.

«Какую книгу ты прочел?» Таня читала «Добрые сказки», Павлик - книгу о шахматах, а Юлия - Пауло Коэльо «Заир». Книги, которые человек читает - это его выбор тех мыслей, которые будут в его голове и которые повлияют на его поступки. Поступки - определяют результаты.

И последний вопрос, заданный нами - «Что бы ты хотел узнать о деньгах?». Ребята порадовали нас стремлениями узнать как их правильно и быстро зарабатывать, чтобы затем деньги сами работали на них.


Источник: http://www.rich-people.in.ua


Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Пока еще никто ничего не сказал...
Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
двaдцaть вoceмь плюс дeвять
(Ответ цифрами):

комментировать




Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
23 апреля в 22:00 Мск начинается трансляция третьего занятия: «Как развиваются отношения в браке»

Что важно сделать в начале отношений и как договориться о самом главном без обид и претензий.

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Школа онлайн
Поводок для подростка

Мы все по-разному реагируем на ощущение потери контроля над ситуацией, потери ощущения управления. Когда уходит уверенность, что ты на что-то (например, связанное с ребенком) можешь всерьез влиять — для большинства родителей это стресс.

добавить статью
Постные детские блюда

Существует много вкусных и полезных постных рецептов, которые полезны ребенку.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Ювенальная юстиция сейчас не нужна

Интервью с адвокатом, председателем Московской коллегии адвокатов, Князевым Андреем Геннадиевичем. Разбираемся в том, что такое ювенальная юстиция и для чего она нужна.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Поговорим о ювенальной юстиции

Что такое ювенальная юстиция и какие изменения в жизни семьи она несет.

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить
Cемья - Территория взросления

Семейный клуб Рождество

Электронный журнал семейного клуба "Рождество"

добавить журнал

Ольга
Здравствуйте, Екатерина! У меня появились проблемы с младшей дочерью, я почти что в панике, а грамотных специалистов у нас нет. У меня 3 детей, 11, 9 и 7 лет, 7-ми летняя, Даша, пошла в 1 класс. Мало ...

Бурмистрова Екатерина
Здравствуйте, Ольга! Хочу задать ВАм несколько вопросов:
1. Писалась ли Даша всегда, или у нее бывали более "сухие" периоды?
2. Какой характер у нее учительницы?
3. Что вообще происходи далее...

Задайте свой вопрос

Ребенок и уход за ним, Спок Б.

Американский ученый, детский врач и педагог Бенджамин Спок приобрел мировую известность, и уже выросло не одно поколение детей, воспитанных "по Споку"

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

46/0.0790672302246 0.123520851135