Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/connect.php on line 15 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Generic.php on line 89 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Mysql.php on line 35 Интервью с Галиной Федоровной Пшеничных. События.

Главная / / События / Интервью с Галиной Федоровной Пшеничных

Интервью с Галиной Федоровной Пшеничных

Источник: http://real-parents.ru/

Бабушка начинает рождественскую сказку

Сегодня я хочу познакомить вас с удивительным человеком - Галиной Федоровной Пшеничных.

Недавно Галина опубликовала комментарий к статье "Комаровский о детском плаче. Мнение мамы". Он настолько поразил меня, что был вынесен в отдельный пост, чтобы все могли его прочитать.


Галина меня поразила своими словами, жизненной мудростью, безграничной любовью к детям. Читая ее комментарий, у меня в голове крутились сотни "а как?": как организовать свой день, как организовать грудное вскармливание погодок, как всех вывести гулять, одновременно одеть-раздеть, накормить, перекупать и - уложить спать? И еще много разных "а как?".

И я решилась пригласить ее на интервью, ведь наверняка эти же вопросы интересовали и других читателей. И Галина не отказалась, за что ей большое спасибо!

Татьяна Иванко




Здравствуйте,!

Как-то несколько странно и забавно читать о себе, как о мудрой женщине. Но вдруг мои ошибки кого-то уберегут от сложностей и неприятностей. Поэтому я и откликнулась, Татьяна, на Ваше предложение интервью, чтобы молодые мамы не наступали на мои грабли. Вопросов много и, чтобы не получилось мешанины, буду отвечать по-порядку на каждый.

1. Расскажите немного о себе, своей семье.

Меня зовут Галина Фёдоровна Пшеничных. Мне 54 года. По образованию я педагог дошкольного воспитания и начального образования. Родила пятерых детей: 4 дочери и сын. Сын трагически погиб 13 лет назад в возрасте неполных 15 лет (несчастный случай). Дочери взрослые:

Ольга, 31 год (преподаватель и концертмейстер в детской школе искусств).

Ирина, 30 лет (окончила дирижерско-хоровое отделение музыкального училища, растит четверых детей).

Надежда, 28 лет (окончила консерваторию по классу фортепиано, работает в консерватории и в колледже культуры и искусств)

Марина, 26 лет (педагог дошкольного воспитания, дефектолог, по специальности пока не работает).

Двое старших дочерей замужем, и у них тоже большие семьи: у старшей 3 дочери, а вторая дочь растит двух сыновей и двух *(c) Rea*l-Parents.ru* дочерей. Самая старшая внучка в этом году пойдёт в первый класс. Мы живём все вместе.

(прим.) Тут у меня опять возникло две мысли: "Вот здорово! Большая семья!" и "А как??? Как все вместе?"


2. Сколько Вам было лет, когда появился первый ребёнок? И как Вы решились на такой шаг - стать мамой пятерых детей-погодков? Как к такому желанию отнесся муж?

Первого ребёнка я родила в 22 года. Как решилась? Для меня такой вопрос почему-то не стоял. Ребёнок был для меня реальной живой, самой большой драгоценностью с момента, когда в очередной раз понимала, что я беременна. Избавиться от него *(c) Real*-Parents*.ru было немыслимо, страшнее, чем убить родного взрослого человека - я не видела совершенно никакой разницы.

Единственная в моей жизни истерика случилась на столе у врача, когда я потеряла шестого ребёнка. Кричала со слезами, что я - убийца, мне вкололи успокоительное, чтобы привести в чувство.

Детей рожала, что называется, вопреки, а *(c) Real-Pare*nts.ru* не благодаря. Родственники все были против. Свекровь утверждала, что я рожаю только для того, чтобы не работать. В общем, мои дети, кроме меня, не были нужны абсолютно никому.

Муж? Это самый сложный вопрос. Он был против, чтобы у нас вообще были дети. И с рождением каждого ребёнка возникали огромные трудности. Мы даже разводились из-за этого во время пятой беременности.

Потом было возвращение, и опять развод. Много упрёков и самоедства было в моей жизни из-за этого. Но, мне кажется, жизнь все правильно расставила на свои места. Сейчас муж гордится, что у него столько детей и внуков. Да, жизнь прошла врозь, но на склоне жизни ярче высвечиваются истинные ценности и приоритеты. И сейчас, когда он приезжает в гости к внукам, я с грустным сожалением смотрю на него и думаю, что все могло быть иначе, в первую очередь, для него.


(прим. Честно говоря, я почему-то была уверена, что у такого человека должен был быть надежный тыл, поддержка и ожидала услышать что-то вроде "муж тоже очень хотел детей". Я была наивной, наивной и умру, наверное).

3. Организовать день для такого количества деток наверняка было непросто. Думаю, распорядок дня был строгим…

Поначалу было все очень и очень трудно. Я вообще по натуре очень неорганизованный, спонтанный человек. Организация жизни семьи возникла как бы сама собой, не я - обстоятельства диктовали. Самые большие трудности выпали как раз на время, когда в семье был один ребёнок. Именно из-за моей неорганизованности и бестолковости.

В те годы я была сильно увлечена иллюзией, что буду готовить много, разнообразно, красиво, с фантазией, в общем, много времени уделяла кухне, в особенности всяческой стряпне. Даже когда уже родилась вторая дочь, я ещё чего-то суетилась, не имела никакого представления о том, что именно система освобождает женщине руки, время и, соответственно, силы. Детям было хорошо, потому что мама только ими и занималась. А маме приходилось туговато. Но жизнь вносила свои коррективы.

Родилась третья дочь. Я была вымотана до какой-то уже крайней степени, потому что детей укладывала и кормила, только когда они сами этого хотели. Почему-то мои представления о свободном воспитании исключали возможность родительской настойчивости. От усталости у меня стало пропадать молоко, кормила дочь буквально часами, докармливать я не хотела ничем категорически. В общем, натворила дел… Когда Надюшку взвесили в 1 мес., оказалось, что она потеряла от первоначального веса аж 500 г! Гром грянул! В этот же день пришлось мне встряхнуться и решить, как мы будем дальше жить.
Первым и самым главным делом стал неукоснительный режим дня. На его выработку у детей ушла всего-то неделя. Больше маялась со «свободным воспитанием». Высвободилось столько времени сразу, что я даже иногда позволяла себе прилечь днем с детьми отдохнуть полчасика. Да мне тогда и было это совершенно необходимо.
И с кухней как-то само собой все разрешилось. Как у каждой хозяйки, появился свой ритм готовки, своя сноровка и традиционный для семьи набор блюд. Не такой уж разнообразный, как мечталось, но и совсем не маленький.
С засыпанием детей тоже не обошлось без приключений. С первых дней я всех детей усыпляла под пение колыбельных песен. Знала я их великое множество, даже собирала из всех книг и журналов. Укладывая детей, я пела все колыбельные подряд. Наверное, этого не нужно было делать, потому что они живо переживали все знакомые тексты и комментировали их, вносили свои предложения, как петь, подпевали сами и, в результате, засыпали уже на последних куплетах. И смех, и грех.

Как-то я решила облегчить себе жизнь и здесь. Несколько вечеров записывала на магнитофон все, что пела по 2 раза каждый день. Но детей не перехитришь. Первый вечер слушали с интересом, быстро заснули. На второй вечер стали кричать мне из комнаты, почему «та мама, в митофоне» не хочет их слушать и спеть еще по-другому? Да, фокус не удался, и пришлось мне водворяться на свое место.
К вечернему сну мы готовились с долгим ритуалом: обязательно должна быть передача «Спокойной ночи, малыши!», вечернее умывание, если хватало времени, то и обливание, чтение книжки и долгожданный диафильм. Ну, и бесконечные колыбельные с комментариями, разумеется.
Новорожденные малыши до года, все выросли на улице. В том смысле, что я с ними отдельно специально никогда не гуляла. Они просто спали в коляске под окном на балконе в любую погоду, даже в самый сильный мороз. Старшие дети гуляли всегда и везде только вместе. Собирать их на прогулку было не очень трудно, потому что очень рано они все научились одеваться самостоятельно, да и одежду я готовила им заранее. Забавно, но похоже на детский сад. У каждого был свой стульчик, на котором лежала приготовленная одежда. Я одевала младших, слегка помогая старшим. На сборы уходило не больше 10-15 мин.

В эти годы, еще будучи замужем, я практически всегда была одна, потому что муж служил, и его никогда не было дома. Поэтому все поздние вечера были мои. Понемногу шила мягкие игрушки, лоскутные одеяла, перешивала детскую одежду и штопала нескончаемые дыры в детских колготках, которые тогда не очень свободно можно было купить, да и денег было маловато. Это и был мой настоящий отдых, мои часы. Правда всегда безумно и неудержимо хотелось спать, но это с годами стало уже привычным состоянием.

Очень важное дело - это детские занятия. С ними тоже постепенно все устроилось. Но о них я расскажу отдельно.

4. Галина, Вы говорили выше, что кормили деток грудью. А как Вы организовывали этот процесс для погодков? Приходилось ли отлучать старших?

Конечно, с каждым ребёнком мне хотелось докормить его до года. Но ни разу не получилось. Наступала очередная беременность, и дети сами отказывались от груди, - видимо, молоко было уже не то. Но я честно старалась и грустила, переводя детей на искусственное вскармливание. Правда, смесями не любила кормить. Постепенно, но достаточно быстро дети переходили на общий стол, конечно, с поправками на возраст.

5. Уделяли ли Вы особое внимание вопросам здоровья? Что делали, чтобы дети не болели и какие меры предпринимали, если один ребёнок заболевал? Как ограждали других?


Как каждую мать, меня не оставляло беспокойство о детском здоровье. Раннее детство прошло почти без болезней. Может быть, за счет того, что они много времени проводили на свежем воздухе. Может быть, сыграли роль мои совсем несистематические попытки организовать закаливание, водные процедуры. Не знаю, во всяком случае, с этим проблем не было.

Проблемы начались, когда родилась последняя дочь, а старшая (ей исполнилось 6 лет) впервые попала в больницу с коликами непонятного происхождения. Так я узнала, что мои девочки все унаследовали почечные неприятности, которыми страдали все женщины в родне мужа. Самый тяжелый случай выпал на долю младшей дочери - тяжелейшая врожденная патология. Излечение было долгим и совсем непростым. В 9 лет ей сделали операцию, и постепенно она пошла на поправку. Так что проблемы насморка и кашля в нашей семье никогда остро не стояли, было о чем другом переживать посерьёзнее.

6. Проводили ли Вы с детьми какие-то специальные развивающие занятия? Если да, то как организовывали их и какие использовали материалы? Что считали важным в развитии детей?

Имея педагогическое образование, я была перенасыщена теорией, которую старалась воплотить со старшими детьми в их первые два года. Начиная с третьего ребёнка, как-то сама собой сложилась система занятий, очень схожая с Вашей, Татьяна, системой - по дням недели. Причём дети даже и не подозревали, что мы сейчас с ними занимаемся, потому что во время этих игр-импровизаций я могла стирать, чистить картошку, мыть пол и т.д. Только у меня не было чёткой привязки на всю неделю, и темы занятий возникали буквально «на ходу». Материалы и темы у нас были самые разные, порой самые неожиданные. Например, пока варится мясо для супа, из картошки вырезаем вместе с детьми каких-нибудь сказочных персонажей и тут же сочиняем и разыгрываем с ними сказку. Стряпая печенье, изучаем цифры и буквы - дети сами их лепили. Лепим пельмени, решаем задачки, которые тут же сами и придумываем и т.д.. Правда, частенько поздними вечерами я что-нибудь мастерила сюрпризное, чтобы завтра внезапно удивить детей, и это удавалось. Последний год перед школой пришлось заняться поосновательнее.
Конечно, я имела четкое представление, что должны дети знать и уметь. Но строгая форма подготовки занятий просто не вышла, а может быть, в домашних условиях она была и не нужна. О методиках раннего развития тогда так много не говорили, как сейчас. Я, конечно, по роду образования их знала. Но не было горячего желания следовать им во что бы то ни стало любой ценой. Глубоко убеждена, что все методики хороши, но все дети разные, и *(*c) Real-Pare*nts.ru каждый ребёнок имеет право в этом возрасте своей дорогой дойти до школы, той, которая ему ближе и интереснее. Без интереса в этом возрасте особенно трудно чего-либо достичь. Здесь главное - чувство и интуиция матери. Старшие мои девочки пошли в школу в 6 лет, готовые учиться уже прямо во 2 классе, *(c) Re*al-Parents*.ru но отдала я их все же в 1 класс. Третья дочь в школу поступила в 7 лет. А сын и младшая дочь в первый класс пошли уже в 8 лет.


7. Галина, скажите, а как решался вопрос с игрушками? Были ли у каждого свои игрушки, и не ссорились ли дети из-за них? Как обстоял вопрос с уборкой игрушек и вещей?

С игрушками все было до смешного просто. В раннем детстве у них было очень мало игрушек, из-за чего я переживала даже. Зря, как я теперь понимаю, глядя на обилие игрушек у внуков. При здоровом дефиците игрушек как раз и рождается сызмальства самое настоящее творчество. Дети умели из ничего сотворить идею, начать игру, которая занимала их надолго. Ссор не было. Вспыхивали короткие споры, которые тут же и разрешались, почти всегда без моего участия и вмешательства.
Вот с уборкой были неувязки. Я сначала убирала сама, чего не нужно было делать. Детей надо привлекать как можно раньше. Сейчас даже наш 8-месячный Илюша подает игрушки при общей уборке, заодно мы уточняем названия животных, цвет игрушки, её размер, материал, из которого сделана и т.д., например: «Посмотри, как большой белый плюшевый медведь просится домой…».

Я же стала привлекать детей к уборке игрушечного бедлама довольно поздно, когда старшей было уже 2,5 года. Поначалу никак не удавалось соблюдать порядок. Постепенно выработалась эта привычка. Не без конфликтов, конечно. 2 раза даже дети без обеда остались, заигравшись. Я им спокойно объяснила, что в семье у каждого есть свои обязанности. Если я буду свои обязанности соблюдать так, как они относятся к своим игрушкам, добра не будет. А сейчас из-за проволочки с уборкой у вас просто не осталось времени на обед - пора спать. Проснетесь - уберёте, после этого будет полдник. Нет - значит, все растянется до ужина. Не успев открыть глаза после сна, в одних трусишках первым делом собрали все. После этого больше напоминать не приходилось. Старшей дочери в это время было 5 лет. Младшая еще не родилась.

8. Получалось ли уделять хоть немного времени каждому ребенку отдельно или Вы всегда играли сразу со всеми?

По-всякому случалось. Порой было так, что отдельно на каждого было только то время, когда их моешь перед сном, и в это время немного потетешкаешься с ним наедине. А иногда получалось всем раздать какие-то поручения, дела, игры и здесь уже хватало внимания на каждого отдельно, потому что остальные заняты каждый своим. Достаточно было сказать из другой комнаты, что я сейчас подойду, если кто-то позвал, и они терпеливо ждали. Чаще, конечно, было все общее - игра, занятия, чтение, поделки и т.д.

9. Возникала ли ревность у детей и что Вы делали, чтобы свести ее к минимуму?


Почему-то эта беда нас миновала. Как получилось, не знаю. Может быть, склад характеров такой. А может быть, потому, что с рождением каждого последующего ребёнка к уходу за ним я привлекала всех старших. Для карапуза очень важно почувствовать себя важным, значимым, ответственным маминым помощником. Если не он, кто подаст пелёночку или водичку для ляли?! А купание - это вообще верх ответственности: одна расстилает пеленку на стиральной машинке, чтобы завернуть ляльку после купания, вторая готовит постельку, третья поливает теплой водичкой, а сын отвечал за игрушки в воде, это уж он никому не доверял. В 6 лет Оля любила стирать пеленки и распашонки, а Иринка гладить (ей было 5 лет). Забавно было слушать, когда я провожала Олю в школу, она сама как карапуз с большими бантами и ранцем за спиной, важно наставляла меня: «Смотри только, пелёнки бери справа, а то в левой стопке неглаженые». В общем, в этой области - борьбы с детской ревностью - у меня опыта нет никакого. Поэтому, когда пришлось столкнуться с этой бедой у внуков я почти ничего не могла дельного посоветовать дочерям кроме того, чтобы больше внимания уделять старшим детям.

10. Думаю, всех родителей волнует вопрос наказания. Вы наказывали детей за проступки и как? И удавалось ли добиться послушания (или лучше сказать сотрудничества)?

Конечно, без наказаний не обошлось. Здесь ведь очень важно понять смысл слова «наказание». Это не казнь, а научение, наказ, наставление. Отсюда и следует, как вы наказываете ребёнка. Должна честно признаться, были и срывы. Сыну было 8 лет, когда он в компании попробовал сигареты. Мы с ним боролись, наверное, месяц - кто кого. И все-таки я его выпорола ремнем. Потом всю ночь мочила подушку слезами, не могла успокоиться. Но вообще я всегда признавала, что не знаю, за что мне были даны такие послушные дети. Особых трудностей с послушанием не возникало. Они до сих пор вспоминают, что самым высшим законом для них были слова: «Мама сказала!» Значит, это непреложная истина и обсуждению не подлежит. Надя даже спекулировала этими словами, когда не могла чего-нибудь добиться от сестер, произносила эти слова как заклинание, и это срабатывало. А мама даже и не знала, что я там должна была сказать…

11. Какие были специфические трудности воспитания пяти детей-погодок?

Пожалуй, усталость, знакомая каждой матери маленького ребенка, только умноженная на 5. Наверное, те же трудности, что и у матерей двойни-тройни, я думаю. Но эти трудности очень быстро забываются, остается только радость, которой не может не быть от детей и, простите за банальность, чувство выполненного долга.

12. Как протекали школьные годы и подростковый период? Удалось ли Вам "зажечь свечу" в детях?

Думаю, что да. В школьном возрасте все дети учились в музыкальной школе: девочки на фортепиано, сын по классу баяна. В средних классах старшие дети учили иностранные языки дополнительно. Младшая дочь увлеклась танцами, старшие в начальных классах ходили в балетную студию. Сын «переболел» всем: шахматы, ИЗОстудия, фотография, стихи, Клуб юных техников, конный спорт - это вообще было его страстью в последние 3 года. О чем я горько сожалею, так это то, что девочек не научила рукоделиям, как ими положено владеть каждой женщине-хозяйке. Просто в то время я уже очень трудно зарабатывала на самых разных работах, а это было начало 90-х. Сил и времени не хватало ни на какие рукоделия. Психологических сложностей подросткового возраста в семье не было. Или они были столь незначительны, что уже и забылись.

13. Читали ли Вы какие-то книги, журналы, или ориентировались больше на материнскую интуицию? Если читали, то какие? Можете ли какие-то порекомендовать молодым мамам?

Читала я всегда очень много. И педагогической литературы в том числе. Всегда выписывала журналы «Семья и школа», «Начальная школа», «Дошкольное воспитание» на русском и украинском языках, газету «Семья», не знаю, сейчас есть она или нет? Очень много интересовалась разными материнскими судьбами и их опытом. Сейчас, конечно, много информации можно почерпнуть в Интернете. Но мой совет молодым мамам: думать и слушать свое сердце, думать и слушать своего ребёнка, думать и строить свою систему воспитания, отношений с детьми, исходя из особенностей именно ваших детей, а не среднестатистических.


14. Работали ли Вы где-то до декрета и когда вышли на работу после него? Были ли трудности в этом вопросе? Любите ли Вы свою работу?

Я работала в детском саду. Муж был военным, и мы уехали к месту службы еще до декретного отпуска. Правда, декретный отпуск у меня что-то затянулся. Я все равно работала в разных местах, иначе было невозможно. Работу свою люблю, но не могу похвастаться тем, что долго работала по специальности. Когда осталась одна с детьми, тут уж было не до высоких идеалов - нужно было хотя бы прокормить всех. Работы были самые разные: швеей-надомницей, домработницей, няней в состоятельных домах, помогала родственникам скорняжить на дому, приходилось и общественные туалеты убирать, и в киоске торговать, давала частные уроки. В общем, чего только не было!.. В основном, все работы неофициальные. Официально не очень-то соглашались принимать. Это только в законодательстве написано, что не имеют права не принять на работу беременную женщину или женщину, имеющую малолетних детей. Только я не знаю, где этот закон работал в полную силу. В жизни все происходит проще. Доброжелательная улыбка исчезала в тот момент, когда раскрывался паспорт: разведённая женщина с пятью карапузами, самой старшей 6 лет. Вот и все - вакансий нет.

15. Галина, расскажете нам, как Вы с мужем познакомились? Принимал ли он участие в воспитании детей?

Мне очень стыдно это признать, но история моего замужества может иметь только один заголовок: «Чего не должно быть!» И вина в этом только моя. Потому что замуж нужно выходить осознанно, а я именно выскочила через 2 месяца после знакомства. Мы просто совершенно разные люди, и у нас абсолютно все направлено в противоположные стороны. Моему мужу, конечно, нужна была совсем другая жена. Отсюда и все перекосы нашей жизни. В воспитании детей участвовать, конечно, у него не было никакого желания. Просто жил рядом. У меня нет обиды, осталась только горечь от собственной глупости и чувство вины перед семьей.

16. Можете поделиться, какие события в жизни были самыми счастливыми?

Самым счастливым временем в жизни было то, когда я носила, рожала, кормила и пестовала всех своих детей. Знаю, что не для всех это приемлемо, но это - мое.

17. Галина, какие педагогические принципы Вы считаете самыми важными в воспитании детей?

Самое главное, на мой взгляд, это воспитание в детях духовно-нравственного стержня. Любые самые наимудрейшие и наисовершеннейшие методики обучения - это всего лишь методики обучения и развития интеллекта. Воспитание души человеческой на основе вечных заповедей и ценностей - это самый главный долг родителей, в первую очередь, матери, как самого первого и самого значимого в жизни ребёнка педагога. А здесь никакая дидактика не поможет. Просто живи так, чему хочешь научить и что хочешь воспитать - дети все впитают сами.


18. Легко ли было отпускать уже выросших детей? Как Вы справились? Какие у детей взаимоотношения?

Нет, не легко. Но все равно это неизбежно. И если мать не отпускает своих детей вовремя, детям от этого только хуже. А какая мать хочет сделать хуже своему чаду?
Дети между собой дружны. Как во всякой семье, жизнь бывает разная. Но ссор и конфликтов нет.

19. Как Вы участвуете в воспитании внуков? Думаю, Ваши дети и их мужья-жены прислушиваются к Вашим словам. К ним очень хочется прислушаться!

Мы живем вместе. С первых дней семейной жизни детей я внутренне запретила себе каким-либо образом диктовать им . что-либо или вмешиваться и определять как-то их решения. Да, бывает, что я не то, чтобы была недовольна, а что-то сделала бы по-другому. Ну, так это мои проблемы. Я-то уже прошла свой путь семейной жизни, и кто скажет, что это образец для подражания? Дети всегда советуются со мной. Вообще как-то сложилось, что все мы решаем вместе. Но главного я придерживаюсь: я советую тогда, когда у меня спрашивают совета. Они должны пройти самостоятельно свой путь и сами построить свои семьи. Я за них это сделать не смогу.
Внуки - это моё. Я вновь Подготовишка, и это замечательно.
У меня большая семья, которую я не воспринимаю, как большую. Пусть она растёт и будет ещё больше. Мне кажется, что детей никогда не может быть много.

20. Что хотите пожелать читателям?

Любви и терпения. Терпения и любви. Дорогие мои, любите друг друга, жизнь слишком коротка для того, чтобы тратить её на глупые недовольства, непонимания, недомолвки…

Галина, спасибо Вам большое за Ваши искренние ответы, за то, что поделились с нами своим опытом и частичкой своей души! Я всегда искренне радуюсь, когда встречаю людей, близких мне по духу и мировоззрению. Вы меня вдохновили и придали уверенности в своих силах.



Я очень надеюсь, что Вы, Галина, будете к нам заходить еще и писать отзывы, комментарии, потому что Ваш опыт очень интересен и многие мамы будут благодарны Вам за мудрые советы.

Напоследок открою маленькую тайну. В ближайшее время я планирую опубликовать еще один комментарий Галины к одной из статей отдельным постом. Я хочу, чтобы такие слова мамы и папы обязательно услышали!

Иванко Татьяна, http://real-parents.ru/




Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Пока еще никто ничего не сказал...
Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
дeвянocтo oдин минуc шecть
(Ответ цифрами):

комментировать




Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Ювенальная юстиция сейчас не нужна

Интервью с адвокатом, председателем Московской коллегии адвокатов, Князевым Андреем Геннадиевичем. Разбираемся в том, что такое ювенальная юстиция и для чего она нужна.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Отношения соседних номеров

Как брата помирить с братом? Как сестру научить не дразнить сестру? Эти и многие другие вопросы обсуждались на встрече клуба многодетных 21 февраля

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить

verba
Уважаемая Екатерина, мне очень нужно узнать ваше мнение по следующему вопросу. Есть среди практически всех психологов (сколь бы не отличались они друг от друга в остальном) такой единообразный взгляд ...

Бурмистрова Екатерина
Здравстувуйте! Я провела на эту тему семинар по интернету, и запись его доступна на сайте клуба "Рождество" - называется "Вопросы об этом". Там изложено более-менее все, что я по этому поводу думаю. С далее...

Задайте свой вопрос

Ребенок и уход за ним, Спок Б.

Американский ученый, детский врач и педагог Бенджамин Спок приобрел мировую известность, и уже выросло не одно поколение детей, воспитанных "по Споку"

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

51/0.11531162261963 0.12867188453674