Главная / Статьи / Воспитание и развитие / Игры и занятия для детей / Игры с мячом и развитие детской речи. Часть 1.

Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Игры с мячом и развитие детской речи. Часть 1.

На развитие детской речинепосредственное влияние оказывает овладение малышом грамматических категорий (места, времени, причины). Поэтому, занимаясь со своим чадом, не забывайте про игры на логическое мышление, например, «Найди лишнее».

Игры с мячом, как и все игры и упражнения на рразвитие детской речи,способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм слов и вырабатывают ориентирование в звуковой модели слова.

Цели данной игры:

→Развитие мышления и воображения, развитие памятии, конечно, развитие речи

→Обогащение активного словаря ребенка за счет наречий, развитие логического мышления;

→Активизация временных понятий в словаре ребенка;

→Закрепление формы сравнительной степени качественных прилагательных и наречий;

→Закрепление понятия мужского, женского, среднего рода и формы множественного числа

→Активизация употребления в речи ребенка слов-антонимов, с использований глаголов с приставками;

→ Развитие внимания, ловкости и быстроты реакции.

Игра с мячом «Что за чем?»

Что, за чем всегда идёт

Круглый год и каждый год.

Игра. Родители, бросая или перекатывая мяч малышу, задают вопросы. Например: «Зима. А что за нею?». Малыш отвечает: «Весна», и бросает мяч обратно.

Зима. А что за нею?

Сколько месяцев в году?

Назови летние месяцы

Какой первый месяц зимы?

Осень. А что за нею?

Назови последний месяц осени

С какого месяца начинается лето?

Каким месяцем заканчивается весна?

Игра с мячом «Бывает – не бывает».

Что бывает, а что - нет?

Поскорей нам дай ответ.

Игра. Лучше всего игру проводить по временам года. Например, «Лето». Взрослый, бросая мячик ребенку, называет явление природы. Например: «Капель». Ребенок, возвращая мяч, должен дать ответ, бывает такое или не бывает.

Ледоход, иней, капель, метель, листопад, роса, заморозки, град, дождь, снег, гроза и т.д.

Усложнение. Попросите ребенка дать полный ответ, объясняя возможность или невозможность этого явления природы в данное время года.

Игра с мячом «Сравни предметы»

Мы легко дадим ответ,

Что же больше, а что – нет.


Игра. Бросая или перекатывая мяч малышу, мама говорит: «Апельсин большой, а арбуз еще …». Поймав мяч, ребенок должен сравнить эти фрукты и назвать сравнительное наречие: «… больше».

Клубника маленькая, а смородина ещё …(меньше)

Банан сладкий, а мёд ещё …(слаще)

Груша мягкая, а персик ещё …(мягче)

Шнурок длинный, а нитка ещё …(длиннее)

Яблоко твёрдое, а айва ещё…(твёрже)

Шарик лёгкий, а снежинка ещё …(легче)

Сумка тяжёлая, а чемодан ещё …(тяжелее)

Виноград вкусный, а банан ещё …(вкуснее)

Линейка короткая, а карандаш ещё …(короче)

Куст высокий, а дерево ещё …(выше)

Пенёк низкий, а цветочек ещё …(ниже)

Тополь толстый, а дуб ещё …(толще)

Берёза тонкая, а камыш ещё …(тоньше)

Кровать мягкая, а подушка ещё …(мягче)

Дерево твёрдое, а железо ещё…(твёрже)

Лёд прозрачный, а стекло ещё …(прозрачнее)

Бантикузкий, а шнурок ещё …(уже)

Озеро широкое, а море ещё … (шире)

Лужа глубокая, а море ещё …(глубже)

Сегодня погода хорошая, а завтра будет ещё …(лучше)

На дачу ехать долго, а на море ещё …(дольше)

Осенью холодно, а зимой ещё …(холоднее)

Утром светло, а днём ещё …(светлее).

В сапогах тепло, а в валенках ещё …(теплее)

Вечером темно, а ночью ещё …(темнее)

Весной солнце светит ярко, а летом ещё …(ярче)

Черепаха ползает медленно, а улитка ещё …(медленнее)

Весной птицы поют звонко, а летом ещё …(звонче)

Машина едет быстро, а самолёт ещё …(быстрее)

Игра с мячом «Мой, моё, моя, мои»

Знаю я свои игрушки,

Мячик мой и мои пушки.

Игра. Перекатывая или бросая мяч малышу, взрослый называет предмет, например, «Кружка». Ребенок, возвращая мяч, составляет небольшое предложение, опираясь на род и число существительного – «Это моя кружка».

Мяч – Это мой мяч.

Игрушки – Это мои игрушки.

Куртка – Это моя куртка.

Яблоко – Это моё яблоко.

И т.д.

Игра с мячом «Посчитай до пяти»

Посчитать я сам смогу,

Все предметы назову.

Игра. Кидая мяч ребенку, Вы называете предмет – например,игрушка– и просите малыша пересчитать игрушки от одной до пяти.

Малыш, поймав мячик, называет:«Одна игрушка, две игрушки, три игрушки, четыре игрушки, пять игрушек»,при этом сопровождая счет ударом мячика об пол или перекидывая мяч из одной руки в другую.

Слова для пересчёта:

Луг, палец, час, мяч, день, конь, дедушка, апельсин;

море, облако, озеро, место, болото, яблоко, пёрышко, ухо, дело, окно, яйцо, ведро;

игрушка, книга, шишка, сестра, лошадь, лужа, мышь;

пальто, ножницы, сутки и др.

Усложнение. Добавляем прилагательное:«Маленькая игрушка» - «Одна маленькая игрушка, … пять маленьких игрушек»

Игра с мячом «Назови полное имя»

Знаем много мы имён,

Всех друзей мы назовём.

Игра. Кидая мяч ребенку, Вы называете имя в сокращенном варианте, а малыш, возвращая Вам мяч, должен назвать это имя в полном варианте.

Аня – Анна

Ксюша – Ксения

Ира – Ирина

Гриша – Григорий

Даша – Дарья

Лена – Елена

Наташа – Наталья

Света – Светлана

Оля – Ольга

Женя – Евгений, Евгения

Вика – Виктория

Лиза – Елизавета

Настя – Анастасия

Варя – Варвара

Катя – Екатерина

Рита – Маргарита

Таня – Татьяна

Юра – Юрий

Алёша – Алексей

Вова – Владимир

Витя – Виктор

Дима – Дмитрий

Влад – Владислав

Коля – Николай

Саша – Александр

Поля – Полина

Стас – Станислав

Игра с мячом «Назови отчество»

В именах мы стали докой,

Пап имен мы знаем много.

Игра. Бросая мяч малышу, называйте мужское имя, а малыш, возвращая Вам мяч, должен назвать отчество, образованное от этого имени для девочки и для мальчика.

Игорь – Игоревна, Игоревич

Владимир – Владимировна, Владимирович

Михаил – Михайловна, Михайлович

Андрей – Андреевна, Андреевич

Валерий – Валерьевна, Валерьевич

Сергей – Сергеевна, Сергеевич

Олег – Олеговна, Олегович

Денис – Денисовна, Денисович


Игра с мячом «Закончи предложение»

Принимаем мы решение

И закончим предложение

Игра. Кидая мяч ребенку, Вы произносите начало предложения, например: «Днём светло, а ночью…». Ребенок, возвращая Вам мяч, должен предложение закончить по смыслу: «… темно».

Летом идёт дождь, а зимой …

Ночью темно, а днём …

Утром я завтракаю, а днём …

Врач лечит, а швея …

Птица летает, а змея …

Летом тепло, а зимой …

Балерина танцует, а пианист …

Я кушаю ртом, а слушаю …

У человека ноги, а у собаки …

Из шерсти вяжут, а из ткани …

Лодка плывёт, а машина …

Птицы живут в гнёздах, а люди …

Небо голубое, а трава …

Пекарь печёт, а парикмахер …

Я смотрю глазами, а дышу …

На пляже песок сухой, а у воды …

Лужа мелкая, а море …

Переходя улицу, ты смотришь сначала налево, а потом …

В автобус надо входить через заднюю дверь, а выходить через …

Игра с мячом «Продолжи фразу»

Знаю разные сравнения,

Легко закончу предложение.

Игра. Кидая мяч малышу, Вы говорите начало предложения, например: «Если куст ниже дерева, то дерево…». Ребенок, возвращая Вам мячик, должен предложение закончить: «… выше куста».

Если тополь ниже сосны, то сосна

Если трава ниже куста, то куст …

Если дуб толще берёзы, то берёза …

Если ручей уже реки, то река …

Если океан больше моря, то море …

Игра с мячом «Из двух - одно»

Было предложений много,

Сократим мы их немного.

Игра. Кидая мяч малышу, Вы произносите два простых предложения, например:«В садике есть качели. В садике есть игрушки». Малыш, возвращая Вам мячик, должен из двух предложений составить одно:«В садике есть качели и игрушки».

По нашей улице ходят автобусы. По нашей улице ходят трамваи.

По нашей улице ходят автобусы и трамваи.

Дети любят танцевать. Дети любят рисовать.

Дети любят танцевать и рисовать.

В этом лесу водятся лисы. В этом лесу водятся белки.

В этом лесу водятся лисы и белки.

Сегодня пасмурный день. Сегодня дождливый день.

Сегодня пасмурный и дождливый день.

Лисица – хитрое животное. Лисица – ловкое животное.

Лисица – хитрое и ловкое животное.

Мы видели в зоопарке кенгуру. Мы видели в зоопарке слона.

Мы видели в зоопарке кенгуру и слона

Я летал на вертолёте. Я летал на самолёте

Я летал на самолёте и на вертолёте.

На столе лежит книга. На столе лежит альбом.

На столе лежат книга и альбом.

Игра с мячом «Противоположное действие»

Действий знаем мы немало,

Назовём, не как попало.

Игра. Кидая мяч малышу, Вы называете какое-либо действие, например:«Выключить свет». Малыш, возвращая мячик, должен назвать действие, противоположного значения:«Включить свет».

Привязать бантик – отвязать бантик

Пригнуть веточку – отогнуть веточку

Войти в дом – выйтииз дома

Принести игрушку – отнести игрушку

Въехать на гору – съехатьс горы

Завязать узелок – развязать узелок

Влететь в окно – вылететь из окна

Развернуть листок – свернутьлисток

Приклеить марку – отклеить марку

Вложить закладку – выложитьзакладку

Налить сок – вылить сок

Поднять мячик – положить мячик

Взять карандаш – отдать карандаш

Начать рисунок – закончить рисунок

Источник



Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Пока еще никто ничего не сказал...
Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
пятьдecят ceмь плюс тpи
(Ответ цифрами):

комментировать




Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Поговорим о ювенальной юстиции

Что такое ювенальная юстиция и какие изменения в жизни семьи она несет.

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить
Cемья - Территория взросления

Семейный клуб Рождество

Электронный журнал семейного клуба "Рождество"

добавить журнал

Гость
Здравствуйте, Екатерина!
Очень нужен Ваш совет. Мальчику 1 год и 2 мес., первый ребенок. Не могу понять когда и как лучше отучать от ГВ. Еще очень хочу научить малыша засыпать без груди)) Но на д...

Бурмистрова Екатерина
Простите за нескорый ответ! Я бы адресовала такой вопрос консультанту по ГВ. Мне кажется ( личное мнение), что отучать от груди в этом возрасте сложно. Но и кормить по требованию - идея, кот хороша на далее...

Задайте свой вопрос

Ребенок и уход за ним, Спок Б.

Американский ученый, детский врач и педагог Бенджамин Спок приобрел мировую известность, и уже выросло не одно поколение детей, воспитанных "по Споку"

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

48/0.0528151988983 0.0795240402222