Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/connect.php on line 15 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Generic.php on line 89 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Mysql.php on line 35 Игры с конструктором. Игры и занятия для детей.
Авторский материал
Авторский материал

Игры с конструктором

Вера ЛАЧИНОВА
ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ


Конструктор - одна из самых важных и интересных игрушек для любого ребенка - с этим вряд ли кто станет спорить. Вот только не все дети с быстротой, желаемой родителями, понимают, зачем нужны все эти кубики, брусочки, колечки, винтики и пирамидки, что из них и как делать. Наверное, потому, что и не все взрослые, к сожалению, сами готовы проявить фантазию и построить что-то более затейливое, чем башенка «кубик на кубик, а сверху крыша». Между тем, заинтересовать ребенка конструктором и игрой с ним не так уж сложно. Попробуйте только выполнять следующие нехитрые правила и у вашего малыша появится очень веселое и очень полезное развлечение.

«Помоги мне это сделать самому!»
В педагогике всегда существовало два мнения: одни уверяли, что надо подавать примеры ребенку, демонстрируя образцы, другие были убеждены в том, что малыш должен до всего дойти сам, без помощи взрослых или при их минимальной поддержке.


Предложите крохе сначала самому заняться с конструктором, но если вы видите, что его интересует бросание деталей на пол и топтание их ногами, то придите на помощь и покажите, для чего нужен набор и как надо с ним обращаться. А может быть, произойдет обратное, ребенок с увлечением примется за новое для него дело, исследуя шаг за шагом детали конструктора, изучая его возможности, и вам придется не вмешиваться и подстегивать, а наоборот, за уши оттаскивать.

«Увлекайтесь сами!»
Моя подруга Аленка — увлеченный человек. А по профессии - архитектор. Поэтому строить из кубиков и брусочков невиданные замки для нее - исключительная радость. Когда она впервые показала конструктор своей полуторагодовалой дочери, то просидела за ним минимум час. Маленькая Кирюша то присоединялась к маме, то отходила от нее и принималась за другую игру, возвращаясь снова. Кира настолько полюбила конструирование, что родителям пришлось приобрести для нее огромный набор.


Азарт, заинтересованность, увлеченность, несомненно, передаются детям, и, если вам сегодня не хочется играть в конструктор, не предлагайте этого ребенку, он вряд ли с радостью займется им.


Помоги-ка маме, малыш!
«Давай сделаем машинку», — говорите вы двухлетнему сыну. При этом вы прекрасно знаете, что он понятия не имеет, как ее делать, но спокойно объясняете, какие детали берете, как прикрепляете: «А вот эту маленькую прикрепляй сюда, помоги мне». И вот уже ваш малыш включился в работу. Видя, что ему нравится процесс присоединения деталей, просите ребенка вам помочь все чаще и чаще, пусть даже ваша машина уже напоминает башню на колесах.


Очень хороший способ — просить ребенка прикреплять симметричные детали. Например, вы делаете самолет: одно крыло прикрепляет взрослый, второе — ребенок, один огонек на крыле — взрослый, другой — ребенок. В этом случае даже не надо ничего объяснять, все и так понятно, и малыш чувствует в себе силы, лучше запоминает способ построения.


Еще один вариант — параллельное создание моделей, но он подходит не для всех малышей. Например, мама предлагает повторять действия за ней, потом отгадать, что получилось: одна маленькая деталь насаживается на другую, на самую вершину водружается длинный элемент. Сопя, малыш делает то же самое. « Это же молоток!» — радостно вскрикивает он.


Можно предложить без воспроизведения отгадывать, что получилось. Сначала модель создает взрослый, потом малыш. Конечно, сложных конструкций быть не должно. Собачка, башенный кран, избушка, самолет вполне подойдут для этой игры. Модель должна создаваться недолго, чтобы маленький конструктор не потерял интереса, но и не мгновенно, чтобы он запомнил порядок сборки.


Более старшим детям можно предлагать воспроизводить изображения после того, как взрослый разобрал свое сооружение. Опять же начинать надо с самых простых построек.
Конечно, умение повторять образец очень важно и нужно. Но все-таки конструктор в первую очередь развивает воображение, поэтому мы не рекомендуем просить малыша все время повторять ваши мысли и идеи. Достаточно 3-4 раза вместе с ним собрать несколько построек. Вы будете удивлены, заметив, что ребенок сам собирает нечто похожее на ваше изобретение, но для него это созданное им, а значит, он переживает самые светлые минуты творческого вдохновения, ощущает себя творцом!

Конструируем - сказку
Какой ребенок не любит сказки? Любят все, особенно когда их рассказывает мама, да еще и создает вместе с малышом героев и персонажей. А ведь, кроме сказок, есть и стихи, и детские песенки. Многие из них можно обыграть с помощью конструктора. Да, конечно, лошадка будет несколько угловата, а дедушка похож на мексиканца в широкополой шляпе, но ведь не это главное. Самое важное в том, что у крохи горят глаза, он увлечен, увлечен тем, что сумел сделать сам.

«Информация никогда не повредит»
Одна мама рассказывала, как, занимаясь с сынишкой конструктором, открывала для себя неожиданные познавательные возможности этого развивающего материала. «Например, мы делаем ракету. Конечно же, потом она «улетает» в космос. Открепляя деталь за деталью, я с легкостью демонстрирую сыну все моменты видоизменения ракеты. А вот и последний элемент — капсула, в которой космонавт приземляется на землю. Тут же к нему подъезжает машина, и довольный малыш водружает путешественника на транспорт и увозит его». Этот пример показывает, что благодаря быстрому видоизменению построек, возможно демонстрировать ребенку те процессы, которые на словах займут много времени, внесут сумятицу и неразбериху в сознание ребенка. Визуально все намного проще и яснее. С чем можно познакомить малыша?


- Процесс строительства дома, как одноэтажного, так и многоэтажного.


- Операции по созданию машин: первоначально на оси рамы прикрепляются колеса, потом техника оснащается мотором, сверху крепятся крыша, капот и панель багажника (в конструкторе все три части соединены в одну).


- Последовательность создания высотных сооружений, понимание того, что от широкой основы и высоты зависит устойчивость всей постройки.


Идеи приходят во время работы, поэтому надо только лишь помнить о том, что создание моделей, обогащенное интересным ненавязчивым рассказом, будет с радостью воспринято малышом и запомнится надолго.

Раз колечко, два колечко
Самый простой конструктор для детишек, которым еще и года не исполнилось - пирамидка. Для начала даже необязаительно покупать что-то особенное, а можно сделать примитивную пирамидку самим. Главное, чтобы малыш освоил процесс продевания палочки в кольцо (это, если позаниматься, под силу ребенку 7-8 месяцев). Из пластиковой бутылки от кетчупа, шампуня, лимонада довольно большого диаметра нарежьте тоненькие колечки (шириной от 0,5 до 1,5 см) и предложите малышу надевать их на палочки и снимать обратно. Вместо оси можно использовать такую же бутылку меньшего диаметра. Чем меньше диаметр колечка, тем, конечно, сложнее. Поэтому начинать надо с более простых, а значит, более широких.
Палочки в такой игре малышу будет удобнее держать в руке, а не на подставке: так проще попасть, двигая и палочкой, и кольцом, да и на горизонтально расположенную палочку легче надеть колечко, чем на вертикальную.


Эти же колечки можно вешать на крючки. В детском уголке прибейте на стенку или приклейте к спинке кроватки небольшие покупные крючочки для хозяйственных мелочей или одежды. Покажите малышу, как повесить на них колечко. Пусть попробует сам. Крючок должен быть не один, так как крохе наверняка захочется вешать еще и еще.


Можно играть с колечками и веревочкой. Нанизывайте на веревку несколько пластиковых колечек меньшего диаметра. Начните снимать сами, предложите малышу попробовать. Снимать с веревки можно и деревянные колечки от пирамидок, большие макаронины, крупные бусины.


Когда малыш всем этим овладеет, разовьет свои пальчики, предложите ему нанизывать кольца на настоящую пирамидку.


С полуторогодовалым крохой игру можно еще больше усложнять. Возьмите два колечка — самое большое и самое маленькое. Предложите ребенку сначала найти большое и надеть на стержень, затем маленькое. Потренируйтесь с другими парами колечек, не так сильно отличающихся друг от друга по размеру.


Кроме того, сейчас производят пирамидки необычной формы. Мои дети, например, отдавали безусловное предпочтение пирамидке «Бутерброд»: вместо традиционных колечек на стержень надеваются «ломтики» «сыра», «ветчины», «помидора», «огурца», «листик салата», снизу и сверху — «хлеб». Элементы можно нанизывать на стержень в произвольном порядке.


Двухлетний малыш может «делать бутерброд» под вашу диктовку. Детям постарше продиктуйте всю последовательность сразу, пусть постараются запомнить и собрать по памяти. Или сложите все части пирамидки в тканевый мешочек и просите ребенка на ощупь найти и нанизать на стержень ту или иную деталь. Кстати, заодно ребенок познает и основы кулинарного искусства, а за столом радостно ест эти самые овощи и салат.
не ограничивайте фантазию крохи только нанизыванием. Из деталек малыш может строить простые домики, мебель для маленьких игрушек. Их можно сортировать по цвету и по форме. Последнее задание пусть попробует выполнить не только с открытыми, но и с закрытыми глазами.


Есть замечательные пирамидки-пазлы, в которых колечки, точнее детальки, поскольку вовсе не всегда они круглые - можно разобрать на несколько частей. Эта игрушка станет прекрасным тренажером и для конструкторских способностей вашего ребенка, и для математических - если вы предложите ему выстраивать определенные последовательности, объясните, что на сколько частей делится, какие бывают формы, научите сравнивать части и целое между собой.

Кубик на кубик, кирпич на кирпич
Другая интересная и нужная игра, пригодная для годовасиков - это кубики. Малышам обычно нравится бросать их или складывать в коробку, они по-своему манипулируют ими. Поскольку кубики, для того чтобы брать их и перекладывать из одной руки в другую, требуют специальных движений, они считаются очень полезными предметами для развития малыша.


К концу первого года можно строить вместе с ним несложную башню из двух-трех кубиков разной величины. Для ребенка практически все равно, как вы будете называть эти предметы - кубики, кирпичики или по-другому. Главное, чтобы вы четко произносили слова и они были ясны для ребенка. Очень важно также, чтобы предметы, с которыми вы его знакомите, содержали какой-то элемент новизны, а ваши действия заинтересовывали ребенка.

Малышам обычно очень нравится, когда башня рушится, и это сопровождается возгласом "бах", а потом все повторяется вновь и вновь. Обычно малыш приходит от такой игры в неописуемый восторг.


При постройке башни нужно обращать внимание малыша на величину кубиков: "Большой кирпичик, поменьше, еще поменьше". Если малыш складывает башню сам, нужно помогать ему подсказкой: "Большой взял - правильно, теперь нужно искать поменьше. А где у нас самый маленький?" Такое речевое сопровождение действий ребенка поможет ему лучше осознавать их.


Со временем можно перейти к постройке башни, состоящей из большего числа кубиков разной величины. Ребенку третьего года жизни предложите 6-8 штук. Объясните ему, как сделать, чтобы башня не развалилась, помогите ему правильно и внимательно подобрать кубики. Для начала выложите кубики разной величины на столе. Обратите внимание малыша на то, что, если они будут сложены правильно, от большего к меньшему, получится лесенка и по ней можно пройтись пальчиком вниз и вверх.


Что еще можно сделать, просто положив кубики рядом или один на другой? Дом для куклы или гараж для машины. Загон для лошадки. Стол, на котором будет стоять мисочка для собачки. Стул (из трех одинаковых кубиков). Забор вокруг чего-то. Поставить несколько кубиков в ряд и возить их, толкая задним передние - получится машинка, прибавить трубу - выйдет паровоз. Можно сделать ворота и забивать в них маленький мячик. Или кроватку и положить туда спать куколку или мишку. Можно сделать лесенку, по которой игрушки будут прыгать вверх и вниз - все это и многое другое вполне может освоить ребенок полутора-двух лет, а вам будет, чем и как легко и просто занять его на довольно долгое время.


На третьем году жизни постройки могут быть гораздо сложнее, в соответствии с образцом, который изображен только на рисунке. Вообще способность действовать по образцу чрезвычайно важна для дальнейшего развития малыша, и кубики являются прекрасным материалом для развития этой способности. Тем более что в этом возрасте детям обычно очень нравится делать так, как показывает взрослый.

Сборные модели
Если малыш с вашей помощью освоил все эти нехитрые премудрости, то в возрасте 4-5 лет он уже прекрасно сам сможет собирать модели - типа ЛЕГО - по предложенным схемам. Ваша задача: на первых порах помогать ему, если он запутался в последовательности, потерял детальку или не может сообразить, что же изображено на картинке. Сегодня этих конструкторов продается столько, что любые родители легко найдут множество моделей именно «по интересам» своего ребенка: спорт, транспорт, животные, динозавры, воины и оружие, кукольные дома, кареты... Глаза разбегаются! Начинать давать ребенку надо, конечно, с самых простых, постепенно усложняя конструкции и повышая возрастную планку. При этом не важно, сколько лет вашему ребенку на самом деле: есть трехлетки, с легкостью собирающие модели для 8-10 лет, и школьники, замирающие в растерянности над моделями несколькими годами «младше» - все зависит от того, сколько времени малыш уже знаком с подобным развлечением.


Пяти-шестилетнего малыша надо обязательно научить из имеющихся деталей собирать модели не по картинке, а «из головы». Дети с плохими конструкторскими и инженерными способностями сами до этого додумываются редко, особенно, если в любой момент родители бегут в магазин за новой игрушкой, а растерянный наполовину конструктор безжалостно летит в помойку.


Вместо того, чтобы выбрасывать, попробуйте построить заинтересовавшую ребенка модель из уже имеющихся деталей. И неважно, что она не получится в первый раз такой же стройной, красивой и стильной, как купленная «специально». Главное - ваш ребенок сделал очередной шаг к творчеству.


Взрослым не стоит забывать, что работа с этим материалом развивает:


- Пространственное мышление — малыш на практике познает различные пространственные соотношения элементов: правее, левее, выше, ниже. Учится понимать соответствие деталей: если один элемент выше, то другой оказывается ниже.


- Конструктивные способности: ребенок не только осознает расположение деталей, но и начинает понимать, КАК надо создать тот или иной объект.


- Образное мышление: стиль мышления, который отвечает за создание определенного образа, создающегося в представлении ребенка. Воплощая этот образ в действительности, ребенок реализует задуманное.


- Мелкую моторику, глазомер: работая с конструктором, малыш, безусловно, развивает мелкие мышцы руки, учится соизмерять мышечное усилие, тренирует глаз. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.


- Фантазию и воображение — придумывать, придумывать и еще раз придумывать, изобретать, создавать, воплощать — это девиз многих детей, девиз будущих творцов и преобразователей жизни!

Перепечатка или копирование данного материала возможны только с согласия автора.



Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Пока еще никто ничего не сказал...
Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
вoceмьдecят двa минуc чeтыpe
(Ответ цифрами):

комментировать



Теги: игры  конструктор 

Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Зависимости и созависимость в семье

Встреча со специалистами по зависимостям. Обсуждение вопросов связанных с возникновением наркомании, алкоголизма и интернет зависимости у подростков.

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить

nadya
Уважаемая Eкатерина!Сердечно благодарю за скорый и искренний совет.Обязательно напишу маме письмо.
Бог в помощь в вашем нелёгком и нужном служении. ...

Бурмистрова Екатерина
Удачи и сил Вам ! далее...

Задайте свой вопрос

Роды без страха, Грантли Дик-Рид

Страх перед предстоящими родами всегда беспокоил будущих мам. Зачастую этому способствовала и сама медицина, утверждавшая, что роды без боли невозможны. Выдающийся английский врач Грентли Дик-Рид доказал, что это не так. Его открытие стало настоящей революцией в медицине. Для безболезненных родов важны не только физическая подготовка организма, но и правильный психологический и эмоциональный настрой будущих мам.

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

51/0.074094772338867 0.086532115936279