Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/connect.php on line 15 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Generic.php on line 89 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Mysql.php on line 35 Развитие мышления. Водные опыты. Игры и занятия для детей.
Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Развитие мышления. Водные опыты

Примечательно, что эксперименты озадачивают ребенка, дают ему возможность самостоятельно убедиться в необычных свойствах обычной воды, постичь причину происходящих явлений, приобретая знания и опыт. Поощряйте ребенка делиться своими догадками об увиденном эксперименте, делать свои предположения, объяснять.

Вкус воды

Перед проведением опыта спросите ребенка: «Какой вкус имеет вода?»

Затем дайте ему попробовать питьевую воду, После этого, в один стакан воды добавьте немного соли, в другой – сахара, размешайте и дайте малышу попробовать. Поинтересуйтесь, какой вкус приобрела вода в стаканах. Поясните, что вода приобретает вкус добавленного в нее вещества, а интенсивность вкуса воды зависит от количества этого вещества.

Цвет воды

Дайте ребенку самостоятельно поэкспериментировать с водой, добавляя в нее кристаллы марганца или краски. Также Вы можете показать им кофе, чай, кисель – они убедятся, что вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в нее.

Покажите ребенку, что интенсивность окрашивания зависит от количества вещества, добавленного в воду. Проведите эксперимент, добавив пару кристаллов марганца – вода окрасится в розоватый цвет, затем добавьте еще несколько кристаллов – вода приобретет фиолетовый оттенок.

Запах воды

Перед началом опыта спросите ребенка «Чем пахнет вода?». Предложите ему понюхать стаканы с водой, которые использовали в опыте «Вкус воды» (чистую воду, с солью, с сахаром).

Затем, пусть малыш закроет глаза, а вы добавьте в стакан с водой, например, сок апельсина (начинать лучше с ароматов, которые ребенку знакомы, которые он сможет определить). Дайте ребенку понюхать, чтобы он смог сделать вывод, что вода приобретает аромат добавленного в нее вещества, например, апельсин, лимон, яблоко.


Испарение воды

Налейте в прозрачный стакан кипяток и накройте его крышкой. Через пару минут покажите ребенку, как сконденсированный пар снова превращается в капельки воды, которые падают вниз. Задайте малышу вопросы «Для чего мы накрываем крышкой кастрюльку с едой?», «Где дольше чай сохраняет тепло: в блюдце или кружке и почему?»

Маленькая подводная лодка из винограда

Налейте в стакан сильно-газированную воду или лимонад и положите в нее виноградинку. Виноградинка тяжелее воды, поэтому Вы увидите, как она опускается на дно. Но к ней сразу начнут притягиваться пузырьки газа, похожие на крохотные воздушные шарики. Вскоре пузырьков станет много, так что виноградинка всплывет на поверхность.

На поверхности пузырьки, окружающие виноградинку, лопнут, и виноградинка снова опускается на дно. И вновь она покроется пузырьками воздуха, и снова всплывет. Так происходит несколько раз, пока газированная вода не "выдохнется".

Маленькая подводная лодка из яйца

Возьмите 3 стеклянные банки: две поменьше и одну большую. В одну небольшую банку налейте чистую воду и аккуратно опустите в воду сырое яйцо. Вы увидите, что яйцо утонуло.

Вторую небольшую банку наполните крепким раствором раствор поваренной соли (2 ст. ложки на 0,5 л воды). Опустив туда сырое яйцо, Вы увидите, что оно плавает. Объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положите яйцо на дно большой банки и подливайте небольшими порциями по очереди воду из маленьких банок (в одинаковой ). У Вас получится такой раствор, в котором яйцо не будет ни тонуть, ни всплывать - яйцо будет держаться посередине раствора, как подвешенное.

Когда закончите проводить опыт, можно показать ребенку фокус. Подливая в банку соленую воду –яйцо будет медленно всплывать. Подливая пресную воду - яйцо будет тонуть. Пресная и соленая вода внешне не отличаются друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Как достать из воды монетку, не замочив рук?

На дно тарелки положите монетку и залейте ее водой. Поинтересуйтесь у ребенка: можно ли вынуть монетку из воды, не намочив рук? При этом наклонять тарелку нельзя.

Проведите волшебный эксперимент. Возьмите небольшой кусок газеты, скомкайте его. Затем этот комочек подожгите, бросьте горящий в пол-литровую банку и быстро, перевернув банку горлышком вниз, поставьте в тарелку с водой рядом с монеткой. Когда огонь потухнет и нагретый воздух выйдет из банки – вода из тарелки втянется внутрь банки. Это происходит из-за разности атмосферного давления. Теперь Вы можете взять монетку, не замочив рук.

Распускающиеся цветы лотоса

Из цветной бумаги вырежьте цветы с длинными лепестками – это будут цветы лотоса. Закрутите лепестки к центру, используя обычный карандаш.

Налейте в тазик или ванную воду и опустите в нее разноцветные лотосы. Вы увидите, как лепестки цветов начнут распускаться (раскручиваться). Объясните ребенку, что бумага намокает и постепенно становится тяжелее, поэтому лепестки раскрываются.

Чудесная лупа

Для того, чтобы рассмотреть какую-то маленькую деталь или крохотное насекомое, например, паучка, совсем не обязательно покупать лупу, ее легко сделать самостоятельно.

Посадите паучка в трехлитровую банку и затяните горлышко банки пищевой пленкой. Только не натягивайте пленку, а, наоборот, немного продавите ее внутрь банки, чтобы образовалась небольшое углубление. Завяжите пленку на горлышке банки скотчем или резинкой, а в углубление налейте воды. У вас получилась чудесная лупа, сквозь которую можно прекрасно рассмотреть мельчайшие детали.

Водяной подсвечник

Развитие познавательных способностейВам понадобится стакан воды и не длинная стеариновая свеча. Утяжелите нижний конец свечи нагретым гвоздем (холодный гвоздь сложнее, т.к, свеча будет крошиться). Опустите свечу в стакан с водой так, чтобы только фитиль и краешек свечи оставались над поверхностью.

Стакан с водой будет своеобразным подсвечником. Зажгите фитиль, пусть свеча горит, а вы понаблюдайте. Создается впечатление, что свеча догорит до воды и погаснет. Но этого не происходит. Вы удивитесь, но свеча будет гореть довольно долго, догорит практически до самого конца.

Еще радует то, что свеча в таком подсвечнике безопасна, и можно не бояться пожара, т.к. фитиль будет погашен водой.

Чудесные спички

Возьмите 5 спичек и посередине надломите их. Согните спички под прямым углом и положите на блюдце.

Капните воды сгибы спичек (всего несколько капель) и наблюдайте. Вы увидите, как спички постепенно начнут расправляться, образуя звезду.

Объясните ребенку причины такого явления – капиллярности – волокна дерева впитывают влагу. Влага распространяется все дальше по капиллярам. Деревянные спички набухают, и уже не могут сильно сгибаться, поэтому начинают расправляться.

Исчезновение чернил


Возьмите небольшой пузырек, наполните его водой и капните в воду туши или чернил, чтобы раствор стал бледно-голубым. Растолките таблетку активированного угля, засыпьте в пузырек с раствором и взболтайте.

Вы увидите, как раствор светлеет. Активированный уголь впитывает молекулы красителя.

Делаем облако

Возьмите трехлитровую банку и налете в нее немного (около 3см) горячей воды. На небольшой противень положите несколько кубиков льда и поставьте его на горлышко банки с горячей водой.

Нагретый горячей водой воздух в банке, поднимаясь вверх, будет охлаждаться. Водяной пар, содержащийся в этом воздухе, начнет конденсироваться, образуя небольшое облако.

Эксперимент наглядно демонстрирует процесс образования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же тогда дождь? Вы можете объяснить ребенку, что капли, нагревшись на земле, в виде пара поднимаются вверх. Там воздух холодный, им становится холодно, и крохотные капельки соединяются, образуя облака. Они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Цветик-семицветик


Возьмите белую гвоздику, поставьте в воду, подкрашенную любой яркой краской. Понаблюдайте вместе с ребенком, как изменяется окраска цветка. Обязательно поясните, что стебель имеет проводящие трубочки, по которым цветная вода поднимается к самому цветку и окрашивает его.

По материалам Н.М.Зубковой


Источник



Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Пока еще никто ничего не сказал...
Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
copoк двa минуc пять
(Ответ цифрами):

комментировать




Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Зависимости и созависимость в семье

Встреча со специалистами по зависимостям. Обсуждение вопросов связанных с возникновением наркомании, алкоголизма и интернет зависимости у подростков.

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить
Cемья - Территория взросления

Семейный клуб Рождество

Электронный журнал семейного клуба "Рождество"

добавить журнал

Елена
Добрый день.
У меня 2 дочке. Старшей 2г и 3 месяца, маленькой 4 месяца.
Старшая дочка очень хорошо развивается, отлично говорит, подвижный и эмоциональный ребенок. После рождения малышки ка...

Бурмистрова Екатерина
Нередко изменения в поведении старшего ребенка проявляются не сразу после рождения малыша, а спустя несколько недель или даже месяцев.
К этому моменту старшенький убеждается, что перемены в жизни далее...

Задайте свой вопрос

Ребенок и уход за ним, Спок Б.

Американский ученый, детский врач и педагог Бенджамин Спок приобрел мировую известность, и уже выросло не одно поколение детей, воспитанных "по Споку"

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

51/1.0318884849548 1.0495200157166