Главная / Статьи / Воспитание и развитие / Игры и занятия для детей / Игры с мячом на развитие речи. Часть 3. Имена существительные

Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Игры с мячом на развитие речи. Часть 3. Имена существительные

Ведь нередко дети испытывают трудности из-за недостаточности своего словаря, когда им хочется передать сказанные кем-то слова, пересказать рассказ или сказку, описать событие, участником которого он стал.

Ребенок часто допускает неточности, когда ему не хватает слов, он начинает их додумывать. По-своему осознавая названия некоторых предметов, малыш порой произносит слова, которые отсутствуют в родном языке (в гнезде живут птенцы, значит, это «птенцо», а не гнездо; «копатка» вместо лопатки, ведь ей копают).

Данные игры способствуют освоению новых слов ребенком. При этом малыш не только запоминает слова, но и осмысливает их звучание, старается установить тесную связь между словом и предметом.

Игры с мячом.

Игры для развития речи детей. Имена существительные.

Игра с мячом «Чей детёныш?».

Назовем мы всех подряд

Родителей у маленьких зверят

Игра.Бросая мяч ребенку, родитель называет детёныша животного, а малыш, возвращая мяч, называет маму этого детёныша. В игре можно использовать различные упражнения с мячом: просто перебрасывать мяч, перебрасывать мяч с ударом об пол; перекатывать мяч, сидя на ковре.

Слова для этой игры лучше скомпоновать в три группы, учитывая способ их образования. Третья группа слов требует от малыша запоминания названия детенышей.

Группа 1. Тигрёнок – тигр; львёнок – лев; слонёнок – слон; оленёнок – олень; лосёнок – лось; лисёнок – лиса, котёнок – кошка; утёнок – утка, ослёнок – осёл; совёнок - сова.

Группа 2. Медвежонок – медведь; верблюжонок – верблюд; волчонок – волк; зайчонок – заяц; крольчонок – кролик; бельчонок – белка; индюшонок - индюк.

Группа 3. Телёнок – корова; жеребёнок – лошадь; поросёнок – свинья; ягнёнок – овца; цыплёнок – курица; щенок – собака.

Усложнение.Можно использовать вариант с другим падежом, одновременно ребенок узнает новые глаголы.

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

Топал слонёнок за мамой …

Катился ежонок за мамой …

Крался лисёнок за мамой …

Плёлся волчонок за мамой …

Шёл медвежонок за мамой …

Бежал ягнёнок за мамой …

Скакал зайчонок за мамой …

Шагал львёнок за мамой …

Прыгал крольчонок за мамой …

Игра с мячом «Животные и их детеныши».

Наши умненькие детки

Знают всех зверят на свете.

Игра. Бросая мяч ребенку, взрослый называет какое-либо животное, а малыш, возвращая мяч, называет детёныша этого животного. Как и в предыдущем варианте игры можно использовать различные упражнения с мячом: просто перебрасывать мяч, перебрасывать мяч с ударом об пол; перекатывать мяч, сидя на ковре.

Слова для этой игры лучше скомпоновать в три группы, учитывая способ их образования. Третья группа слов требует от малыша запоминания.

Группа 1. У льва – львёнок; у тигра – тигрёнок; у совы – совёнок; у слона – слонёнок; у осла – ослёнок; у оленя – оленёнок; у кошки – котёнок; у лося – лосёнок; у утки – утёнок; у лисы – лисёнок.

Группа 2. У белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у индюка – индюшонок; у верблюда – верблюжонок; у зайца – зайчонок; у волка – волчонок; у кролика – крольчонок; у белки – бельчонок.

Группа 3. У собаки – щенок; у коровы – телёнок; у курицы – цыплёнок; у лошади – жеребенок, у овцы – ягнёнок; у свиньи - поросенок.

Игра с мячом «Спрятались детки»

Разбежались, спрятались

Деточки у мам.

Нет у мамы-волка двух(волчат).

Нет у мамы-утки двух(утят).

Нет у мамы-кролика двух(крольчат).

Нет у мамы-белки двух(бельчат).

Нет у мамы-собаки двух(щенят).

Нет у мамы-козы двух(козлят).

Нет у мамы-кошки двух(котят).

Нет у мамы-льва двух(львят)

Нет у мамы-коровы двух(телят).

Нет у мамы-курицы двух(цыплят)

Нет у мамы-свиньи двух(поросят)

Нет у мамы-лошади двух(жеребят).

Пошалить и поиграть

Детки все хотят.

Игра. Бросая мяч ребенку, взрослый называет маму-животное, а малыш, возвращая мяч, называет детёнышей этого животного во множественном числе. Опять же лучше выделить группу, которая требует запоминания.

Игра с мячом «Кто и где живет?»

Знаем, кто в норе…

Назовём Вам поскорей.

Игра.Мама, бросая мяч малышу, задает вопрос: «Скажи, кто живет в дупле?». Ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Белка».

Кто живет в скворечнике? Скворцы.

Кто живет в улье? Пчелы.

Кто живет в будке? Собака.

Кто живет в берлоге? Медведь.

Кто живет в гнезде? Птицы (Можно попросить уточнения - кукушки, ласточки, сойки и т.д.)

Кто живет в логове? Волк.

Кто живет в норе? Лиса.

Игра с мячом «Скажи ласково»

Ловко мячик ты поймай,

Да словечко приласкай.

Игра.Мама или папа, бросая мяч малышу, называют первое слово: «Мяч». Малыш, возвращая мяч родителям, называет это слово ласково, используя уменьшительные суффиксы: «Мячик».

Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.

Мяч – мячик, стол – столик, брат – братик, ключ – ключик.

Белка – белочка, лампа – лампочка, тапка – тапочка.

Ложка – ложечка, книга – книжечка, игрушка - игрушечка.

Картина – картинка, машина - машинка.

Зеркало – зеркальце, мыло – мыльце.

Кукла – куколка, свекла – свеколка.

Вода – водичка, сестра – сестричка, коса – косичка.

Дуб – дубок, жук – жучок.

Башня – башенка, вишня – вишенка.

Кресло – креслице, платье – платьице.

Стекло – стёклышко, солнце – солнышко, перо – пёрышко, ухо - ушко.

Змея – змейка, скамья – скамейка.

Дочь – дочка, река – речка.

Игра с мячом «Огромный»

Ловко мячик маленький лови,

Да большое слово преврати.

Игра. Игра проводится аналогично предыдущей игре с мячом. Только в этой игре малышу необходимо назвать слово, которое бы соответствовало увеличению названного предмета. Например, мама называет первое слово: «Мяч». Ребенок, возвращая мяч, говорит «Мячище».

Дом – домище

Нос – носище

Лоб – лбище

Глаз – глазище

Рот – ротище

Игра с мячом «Один - много».

Ты волшебник ведь немного.

Был один, ты сделай - много.

Игра. Взрослый бросает мяч ребенку, называя имена существительные в единственном числе. Дети, возвращая мяч, называет это существительное во множественном числе.

Стол – столы, лоб – лбы, двор – дворы, нос – носы, гора – горы, нора – норы, мост - мосты.

Утенок – утята, гусенок – гусята, цыпленок – цыплята, тигренок – тигрята, слоненок – слонята.

Рука – руки, дождь – дожди, нож – ножи,

Ухо – уши, пень – пни, день - дни

Стул – стулья, дерево – деревья, крыло – крылья, брат – братья, лист – листья

Окно – окна, зеркало – зеркала, яйцо – яйца, дело – дела,

Глаз – глаза, парус – паруса, поезд – поезда, рукав – рукава,

Чудо – чудеса, друг – друзья, курица - куры

Ребенок – дети

Источник



Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Пока еще никто ничего не сказал...
Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
вoceмьдecят ceмь плюс oдин
(Ответ цифрами):

комментировать




Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Отношения соседних номеров

Как брата помирить с братом? Как сестру научить не дразнить сестру? Эти и многие другие вопросы обсуждались на встрече клуба многодетных 21 февраля

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить
Журнал

журнал многодетная семья
Продолжается подписка на журнал "Многодетная семья" на 2011 год.
Подписаться можно по каталогу «Роспечать» во всех почтовых отделениях, или заполнив форму на нашем сайте.

добавить журнал

вика
Здравствуйте!Помогите пожалуйста советом!Моему сыну 1г 3 мес,собиралась продолжить ГВ до 2 лет,но сил моих больше нет.Наши ночи это просто кошмар,всю ночь он сосет грудь,причем сосем уже только одну,я...

Клевошина Екатерина
Здравствуйте, Вика! К сожалению, я не смогла вовремя ответить на Ваш вопрос. Тем не менее, сейчас я бы хотела разместить ответ, так как ситуация, описанная Вами, встречается повсеместно и измучила не далее...

Задайте свой вопрос

Похороните меня за плинтусом, П.Санаев

От других сочинений на ту же тему эту повесть решительно отличает лирический характер, в чем, собственно, и состоят загадка и секрет ее обаяния.

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

48/0.255905628204 0.286836862564