Главная / Статьи / Воспитание и развитие / Игры и занятия для детей / Игры с мячом на развитие речи. Часть 3. Имена существительные

Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Игры с мячом на развитие речи. Часть 3. Имена существительные

Ведь нередко дети испытывают трудности из-за недостаточности своего словаря, когда им хочется передать сказанные кем-то слова, пересказать рассказ или сказку, описать событие, участником которого он стал.

Ребенок часто допускает неточности, когда ему не хватает слов, он начинает их додумывать. По-своему осознавая названия некоторых предметов, малыш порой произносит слова, которые отсутствуют в родном языке (в гнезде живут птенцы, значит, это «птенцо», а не гнездо; «копатка» вместо лопатки, ведь ей копают).

Данные игры способствуют освоению новых слов ребенком. При этом малыш не только запоминает слова, но и осмысливает их звучание, старается установить тесную связь между словом и предметом.

Игры с мячом.

Игры для развития речи детей. Имена существительные.

Игра с мячом «Чей детёныш?».

Назовем мы всех подряд

Родителей у маленьких зверят

Игра.Бросая мяч ребенку, родитель называет детёныша животного, а малыш, возвращая мяч, называет маму этого детёныша. В игре можно использовать различные упражнения с мячом: просто перебрасывать мяч, перебрасывать мяч с ударом об пол; перекатывать мяч, сидя на ковре.

Слова для этой игры лучше скомпоновать в три группы, учитывая способ их образования. Третья группа слов требует от малыша запоминания названия детенышей.

Группа 1. Тигрёнок – тигр; львёнок – лев; слонёнок – слон; оленёнок – олень; лосёнок – лось; лисёнок – лиса, котёнок – кошка; утёнок – утка, ослёнок – осёл; совёнок - сова.

Группа 2. Медвежонок – медведь; верблюжонок – верблюд; волчонок – волк; зайчонок – заяц; крольчонок – кролик; бельчонок – белка; индюшонок - индюк.

Группа 3. Телёнок – корова; жеребёнок – лошадь; поросёнок – свинья; ягнёнок – овца; цыплёнок – курица; щенок – собака.

Усложнение.Можно использовать вариант с другим падежом, одновременно ребенок узнает новые глаголы.

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

Топал слонёнок за мамой …

Катился ежонок за мамой …

Крался лисёнок за мамой …

Плёлся волчонок за мамой …

Шёл медвежонок за мамой …

Бежал ягнёнок за мамой …

Скакал зайчонок за мамой …

Шагал львёнок за мамой …

Прыгал крольчонок за мамой …

Игра с мячом «Животные и их детеныши».

Наши умненькие детки

Знают всех зверят на свете.

Игра. Бросая мяч ребенку, взрослый называет какое-либо животное, а малыш, возвращая мяч, называет детёныша этого животного. Как и в предыдущем варианте игры можно использовать различные упражнения с мячом: просто перебрасывать мяч, перебрасывать мяч с ударом об пол; перекатывать мяч, сидя на ковре.

Слова для этой игры лучше скомпоновать в три группы, учитывая способ их образования. Третья группа слов требует от малыша запоминания.

Группа 1. У льва – львёнок; у тигра – тигрёнок; у совы – совёнок; у слона – слонёнок; у осла – ослёнок; у оленя – оленёнок; у кошки – котёнок; у лося – лосёнок; у утки – утёнок; у лисы – лисёнок.

Группа 2. У белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у индюка – индюшонок; у верблюда – верблюжонок; у зайца – зайчонок; у волка – волчонок; у кролика – крольчонок; у белки – бельчонок.

Группа 3. У собаки – щенок; у коровы – телёнок; у курицы – цыплёнок; у лошади – жеребенок, у овцы – ягнёнок; у свиньи - поросенок.

Игра с мячом «Спрятались детки»

Разбежались, спрятались

Деточки у мам.

Нет у мамы-волка двух(волчат).

Нет у мамы-утки двух(утят).

Нет у мамы-кролика двух(крольчат).

Нет у мамы-белки двух(бельчат).

Нет у мамы-собаки двух(щенят).

Нет у мамы-козы двух(козлят).

Нет у мамы-кошки двух(котят).

Нет у мамы-льва двух(львят)

Нет у мамы-коровы двух(телят).

Нет у мамы-курицы двух(цыплят)

Нет у мамы-свиньи двух(поросят)

Нет у мамы-лошади двух(жеребят).

Пошалить и поиграть

Детки все хотят.

Игра. Бросая мяч ребенку, взрослый называет маму-животное, а малыш, возвращая мяч, называет детёнышей этого животного во множественном числе. Опять же лучше выделить группу, которая требует запоминания.

Игра с мячом «Кто и где живет?»

Знаем, кто в норе…

Назовём Вам поскорей.

Игра.Мама, бросая мяч малышу, задает вопрос: «Скажи, кто живет в дупле?». Ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Белка».

Кто живет в скворечнике? Скворцы.

Кто живет в улье? Пчелы.

Кто живет в будке? Собака.

Кто живет в берлоге? Медведь.

Кто живет в гнезде? Птицы (Можно попросить уточнения - кукушки, ласточки, сойки и т.д.)

Кто живет в логове? Волк.

Кто живет в норе? Лиса.

Игра с мячом «Скажи ласково»

Ловко мячик ты поймай,

Да словечко приласкай.

Игра.Мама или папа, бросая мяч малышу, называют первое слово: «Мяч». Малыш, возвращая мяч родителям, называет это слово ласково, используя уменьшительные суффиксы: «Мячик».

Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.

Мяч – мячик, стол – столик, брат – братик, ключ – ключик.

Белка – белочка, лампа – лампочка, тапка – тапочка.

Ложка – ложечка, книга – книжечка, игрушка - игрушечка.

Картина – картинка, машина - машинка.

Зеркало – зеркальце, мыло – мыльце.

Кукла – куколка, свекла – свеколка.

Вода – водичка, сестра – сестричка, коса – косичка.

Дуб – дубок, жук – жучок.

Башня – башенка, вишня – вишенка.

Кресло – креслице, платье – платьице.

Стекло – стёклышко, солнце – солнышко, перо – пёрышко, ухо - ушко.

Змея – змейка, скамья – скамейка.

Дочь – дочка, река – речка.

Игра с мячом «Огромный»

Ловко мячик маленький лови,

Да большое слово преврати.

Игра. Игра проводится аналогично предыдущей игре с мячом. Только в этой игре малышу необходимо назвать слово, которое бы соответствовало увеличению названного предмета. Например, мама называет первое слово: «Мяч». Ребенок, возвращая мяч, говорит «Мячище».

Дом – домище

Нос – носище

Лоб – лбище

Глаз – глазище

Рот – ротище

Игра с мячом «Один - много».

Ты волшебник ведь немного.

Был один, ты сделай - много.

Игра. Взрослый бросает мяч ребенку, называя имена существительные в единственном числе. Дети, возвращая мяч, называет это существительное во множественном числе.

Стол – столы, лоб – лбы, двор – дворы, нос – носы, гора – горы, нора – норы, мост - мосты.

Утенок – утята, гусенок – гусята, цыпленок – цыплята, тигренок – тигрята, слоненок – слонята.

Рука – руки, дождь – дожди, нож – ножи,

Ухо – уши, пень – пни, день - дни

Стул – стулья, дерево – деревья, крыло – крылья, брат – братья, лист – листья

Окно – окна, зеркало – зеркала, яйцо – яйца, дело – дела,

Глаз – глаза, парус – паруса, поезд – поезда, рукав – рукава,

Чудо – чудеса, друг – друзья, курица - куры

Ребенок – дети

Источник



Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Пока еще никто ничего не сказал...
Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
тpинaдцaть плюс дeвять
(Ответ цифрами):

комментировать




Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
23 апреля в 22:00 Мск начинается трансляция третьего занятия: «Как развиваются отношения в браке»

Что важно сделать в начале отношений и как договориться о самом главном без обид и претензий.

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Школа онлайн
Поводок для подростка

Мы все по-разному реагируем на ощущение потери контроля над ситуацией, потери ощущения управления. Когда уходит уверенность, что ты на что-то (например, связанное с ребенком) можешь всерьез влиять — для большинства родителей это стресс.

добавить статью
Постные детские блюда

Существует много вкусных и полезных постных рецептов, которые полезны ребенку.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Как справляться с детской агрессией

В 6-7 лет ребенок уже полностью осознает свое “я” и начинает полноценные межличностные отношения. Он ценит уже не только свои умения, но и качества других людей. Начинается период дружбы. Но при этом обостряется желание быть первым, включается демонстративность и усугубляются все сложные черты характера.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Отношения соседних номеров

Как брата помирить с братом? Как сестру научить не дразнить сестру? Эти и многие другие вопросы обсуждались на встрече клуба многодетных 21 февраля

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить

Гость
Здравствуйте!
У нас в семье сложилась очень тяжелая ситуация. С супругом 2008г, решили взять ипотеку, после кризиса потеряли работу, бизнес, в связи с чем расчеты производить становилось все сло...

Сергей
1). Он не меняет, он всего лишь следует указу президента, а именно "Определить категории семей". Вот они (регионы) и определяют каждый по своему. Другой разговор, что они не всегда включают все пункты далее...

Задайте свой вопрос

Ребенок и уход за ним, Спок Б.

Американский ученый, детский врач и педагог Бенджамин Спок приобрел мировую известность, и уже выросло не одно поколение детей, воспитанных "по Споку"

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

46/0.0942842960358 0.135455846786