Главная / Статьи / Воспитание и развитие / Игры и занятия для детей / Игры с мячом на развитие речи. Часть 3. Имена существительные

Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Игры с мячом на развитие речи. Часть 3. Имена существительные

Ведь нередко дети испытывают трудности из-за недостаточности своего словаря, когда им хочется передать сказанные кем-то слова, пересказать рассказ или сказку, описать событие, участником которого он стал.

Ребенок часто допускает неточности, когда ему не хватает слов, он начинает их додумывать. По-своему осознавая названия некоторых предметов, малыш порой произносит слова, которые отсутствуют в родном языке (в гнезде живут птенцы, значит, это «птенцо», а не гнездо; «копатка» вместо лопатки, ведь ей копают).

Данные игры способствуют освоению новых слов ребенком. При этом малыш не только запоминает слова, но и осмысливает их звучание, старается установить тесную связь между словом и предметом.

Игры с мячом.

Игры для развития речи детей. Имена существительные.

Игра с мячом «Чей детёныш?».

Назовем мы всех подряд

Родителей у маленьких зверят

Игра.Бросая мяч ребенку, родитель называет детёныша животного, а малыш, возвращая мяч, называет маму этого детёныша. В игре можно использовать различные упражнения с мячом: просто перебрасывать мяч, перебрасывать мяч с ударом об пол; перекатывать мяч, сидя на ковре.

Слова для этой игры лучше скомпоновать в три группы, учитывая способ их образования. Третья группа слов требует от малыша запоминания названия детенышей.

Группа 1. Тигрёнок – тигр; львёнок – лев; слонёнок – слон; оленёнок – олень; лосёнок – лось; лисёнок – лиса, котёнок – кошка; утёнок – утка, ослёнок – осёл; совёнок - сова.

Группа 2. Медвежонок – медведь; верблюжонок – верблюд; волчонок – волк; зайчонок – заяц; крольчонок – кролик; бельчонок – белка; индюшонок - индюк.

Группа 3. Телёнок – корова; жеребёнок – лошадь; поросёнок – свинья; ягнёнок – овца; цыплёнок – курица; щенок – собака.

Усложнение.Можно использовать вариант с другим падежом, одновременно ребенок узнает новые глаголы.

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

Топал слонёнок за мамой …

Катился ежонок за мамой …

Крался лисёнок за мамой …

Плёлся волчонок за мамой …

Шёл медвежонок за мамой …

Бежал ягнёнок за мамой …

Скакал зайчонок за мамой …

Шагал львёнок за мамой …

Прыгал крольчонок за мамой …

Игра с мячом «Животные и их детеныши».

Наши умненькие детки

Знают всех зверят на свете.

Игра. Бросая мяч ребенку, взрослый называет какое-либо животное, а малыш, возвращая мяч, называет детёныша этого животного. Как и в предыдущем варианте игры можно использовать различные упражнения с мячом: просто перебрасывать мяч, перебрасывать мяч с ударом об пол; перекатывать мяч, сидя на ковре.

Слова для этой игры лучше скомпоновать в три группы, учитывая способ их образования. Третья группа слов требует от малыша запоминания.

Группа 1. У льва – львёнок; у тигра – тигрёнок; у совы – совёнок; у слона – слонёнок; у осла – ослёнок; у оленя – оленёнок; у кошки – котёнок; у лося – лосёнок; у утки – утёнок; у лисы – лисёнок.

Группа 2. У белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у индюка – индюшонок; у верблюда – верблюжонок; у зайца – зайчонок; у волка – волчонок; у кролика – крольчонок; у белки – бельчонок.

Группа 3. У собаки – щенок; у коровы – телёнок; у курицы – цыплёнок; у лошади – жеребенок, у овцы – ягнёнок; у свиньи - поросенок.

Игра с мячом «Спрятались детки»

Разбежались, спрятались

Деточки у мам.

Нет у мамы-волка двух(волчат).

Нет у мамы-утки двух(утят).

Нет у мамы-кролика двух(крольчат).

Нет у мамы-белки двух(бельчат).

Нет у мамы-собаки двух(щенят).

Нет у мамы-козы двух(козлят).

Нет у мамы-кошки двух(котят).

Нет у мамы-льва двух(львят)

Нет у мамы-коровы двух(телят).

Нет у мамы-курицы двух(цыплят)

Нет у мамы-свиньи двух(поросят)

Нет у мамы-лошади двух(жеребят).

Пошалить и поиграть

Детки все хотят.

Игра. Бросая мяч ребенку, взрослый называет маму-животное, а малыш, возвращая мяч, называет детёнышей этого животного во множественном числе. Опять же лучше выделить группу, которая требует запоминания.

Игра с мячом «Кто и где живет?»

Знаем, кто в норе…

Назовём Вам поскорей.

Игра.Мама, бросая мяч малышу, задает вопрос: «Скажи, кто живет в дупле?». Ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Белка».

Кто живет в скворечнике? Скворцы.

Кто живет в улье? Пчелы.

Кто живет в будке? Собака.

Кто живет в берлоге? Медведь.

Кто живет в гнезде? Птицы (Можно попросить уточнения - кукушки, ласточки, сойки и т.д.)

Кто живет в логове? Волк.

Кто живет в норе? Лиса.

Игра с мячом «Скажи ласково»

Ловко мячик ты поймай,

Да словечко приласкай.

Игра.Мама или папа, бросая мяч малышу, называют первое слово: «Мяч». Малыш, возвращая мяч родителям, называет это слово ласково, используя уменьшительные суффиксы: «Мячик».

Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.

Мяч – мячик, стол – столик, брат – братик, ключ – ключик.

Белка – белочка, лампа – лампочка, тапка – тапочка.

Ложка – ложечка, книга – книжечка, игрушка - игрушечка.

Картина – картинка, машина - машинка.

Зеркало – зеркальце, мыло – мыльце.

Кукла – куколка, свекла – свеколка.

Вода – водичка, сестра – сестричка, коса – косичка.

Дуб – дубок, жук – жучок.

Башня – башенка, вишня – вишенка.

Кресло – креслице, платье – платьице.

Стекло – стёклышко, солнце – солнышко, перо – пёрышко, ухо - ушко.

Змея – змейка, скамья – скамейка.

Дочь – дочка, река – речка.

Игра с мячом «Огромный»

Ловко мячик маленький лови,

Да большое слово преврати.

Игра. Игра проводится аналогично предыдущей игре с мячом. Только в этой игре малышу необходимо назвать слово, которое бы соответствовало увеличению названного предмета. Например, мама называет первое слово: «Мяч». Ребенок, возвращая мяч, говорит «Мячище».

Дом – домище

Нос – носище

Лоб – лбище

Глаз – глазище

Рот – ротище

Игра с мячом «Один - много».

Ты волшебник ведь немного.

Был один, ты сделай - много.

Игра. Взрослый бросает мяч ребенку, называя имена существительные в единственном числе. Дети, возвращая мяч, называет это существительное во множественном числе.

Стол – столы, лоб – лбы, двор – дворы, нос – носы, гора – горы, нора – норы, мост - мосты.

Утенок – утята, гусенок – гусята, цыпленок – цыплята, тигренок – тигрята, слоненок – слонята.

Рука – руки, дождь – дожди, нож – ножи,

Ухо – уши, пень – пни, день - дни

Стул – стулья, дерево – деревья, крыло – крылья, брат – братья, лист – листья

Окно – окна, зеркало – зеркала, яйцо – яйца, дело – дела,

Глаз – глаза, парус – паруса, поезд – поезда, рукав – рукава,

Чудо – чудеса, друг – друзья, курица - куры

Ребенок – дети

Источник



Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Пока еще никто ничего не сказал...
Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
двaдцaть тpи минуc ceмь
(Ответ цифрами):

комментировать




Бурмистрова Екатерина Алексеевна

Интервью про воспитание ребенка и жизнь семьи

добавить статью
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Еда не впрок: продукты, которые нельзя давать на завтрак ребенку

Завтрак – пожалуй, один из важнейших приемов пищи. Он обеспечивает нас необходимыми питательными веществами, заряжая силой и позитивом на весь день. Для ребенка, которому предстоит высокая умственная нагрузка в школе или интенсивная физическая нагрузка в спортивной секции, утренний прием пищи просто незаменим.

добавить статью
Как помочь ребенку выбрать профессию?


Очень сложный вопрос. 

Склоняюсь к специализированным программам, вот сегодня нашла объявление: 
"Школа Успеха Фонда Русской Экономики (FONDRE) открыла набор на новую п

добавить статью
Как научить ребенка не быть эгоистом

Всем хочется, чтобы даже маленький член семьи производил приятное впечатление своими качествами. Однако часто «дай мальчику покататься на самокате» оборачивается не гордостью за ребёнка, а ссорой: «Смотри, он уже сам стал кататься. С воем по земле. Тебе жалко что ли? Ты что — жадина?!». Автор статьи рассказывает — как избежать неловкости, не пряча самокат под плащ, и сделать своего отпрыска щедрым.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
80+ книг для детей 7-11 лет

Предлагаем вам список книг, которые было бы хорошо прочитать каждому ребёнку за время обучения в начальной школе. Он, как и все подобные списки, далеко не полон и весьма субъективен. Эти книги никак не связаны с программой по литературному чтению. В списке сознательно даны произведения современных авторов и тех писателей, которые мало издавались во времена нашего детства. То, что принято называть классикой детской литературы, известно всем, и вы легко можете сами предложить эти книги своему ребёнку. А то, что написано уже после того, как мы с вами перестали быть маленькими, часто проходит мимо нас, взрослых.

добавить статью
Летние поделки с детьми своими руками

Счастливое летнее время для детей – каникулы, свобода, прогулки, игры, поделки, творчество! Сегодня мы остановимся на поделках своими руками, которые актуально мастерить с детьми летом.

добавить статью
Поговорим о ювенальной юстиции

Что такое ювенальная юстиция и какие изменения в жизни семьи она несет.

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить
Cемья - Территория взросления

Семейный клуб Рождество

Электронный журнал семейного клуба "Рождество"

добавить журнал

Гость
Здравствуйте Екатерина. Моему сыну 5 лет (в ноябре исполнилось). В силу ряда причин он не ходит в сад 9только пойдем на следующий год). Три месяца посещал группу у психолога (в группе 5 человек) с ц...

Бурмистрова Екатерина
Здравствуйте! Простите, что отвечаю не сразу. Я думаю, ситуация для вас сейчас выглядит уже немного иначе - прошло время, и должно было стать спокойней на душе.
Первое, что хочу сказать: что бы н далее...

Задайте свой вопрос

Похороните меня за плинтусом, П.Санаев

От других сочинений на ту же тему эту повесть решительно отличает лирический характер, в чем, собственно, и состоят загадка и секрет ее обаяния.

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

46/0.0648057460785 0.0973720550537