Главная / Статьи / Воспитание и развитие / Игры и занятия для детей / Игры с мячом на развитие речи. Часть 3. Имена существительные

Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Игры с мячом на развитие речи. Часть 3. Имена существительные

Ведь нередко дети испытывают трудности из-за недостаточности своего словаря, когда им хочется передать сказанные кем-то слова, пересказать рассказ или сказку, описать событие, участником которого он стал.

Ребенок часто допускает неточности, когда ему не хватает слов, он начинает их додумывать. По-своему осознавая названия некоторых предметов, малыш порой произносит слова, которые отсутствуют в родном языке (в гнезде живут птенцы, значит, это «птенцо», а не гнездо; «копатка» вместо лопатки, ведь ей копают).

Данные игры способствуют освоению новых слов ребенком. При этом малыш не только запоминает слова, но и осмысливает их звучание, старается установить тесную связь между словом и предметом.

Игры с мячом.

Игры для развития речи детей. Имена существительные.

Игра с мячом «Чей детёныш?».

Назовем мы всех подряд

Родителей у маленьких зверят

Игра.Бросая мяч ребенку, родитель называет детёныша животного, а малыш, возвращая мяч, называет маму этого детёныша. В игре можно использовать различные упражнения с мячом: просто перебрасывать мяч, перебрасывать мяч с ударом об пол; перекатывать мяч, сидя на ковре.

Слова для этой игры лучше скомпоновать в три группы, учитывая способ их образования. Третья группа слов требует от малыша запоминания названия детенышей.

Группа 1. Тигрёнок – тигр; львёнок – лев; слонёнок – слон; оленёнок – олень; лосёнок – лось; лисёнок – лиса, котёнок – кошка; утёнок – утка, ослёнок – осёл; совёнок - сова.

Группа 2. Медвежонок – медведь; верблюжонок – верблюд; волчонок – волк; зайчонок – заяц; крольчонок – кролик; бельчонок – белка; индюшонок - индюк.

Группа 3. Телёнок – корова; жеребёнок – лошадь; поросёнок – свинья; ягнёнок – овца; цыплёнок – курица; щенок – собака.

Усложнение.Можно использовать вариант с другим падежом, одновременно ребенок узнает новые глаголы.

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

Топал слонёнок за мамой …

Катился ежонок за мамой …

Крался лисёнок за мамой …

Плёлся волчонок за мамой …

Шёл медвежонок за мамой …

Бежал ягнёнок за мамой …

Скакал зайчонок за мамой …

Шагал львёнок за мамой …

Прыгал крольчонок за мамой …

Игра с мячом «Животные и их детеныши».

Наши умненькие детки

Знают всех зверят на свете.

Игра. Бросая мяч ребенку, взрослый называет какое-либо животное, а малыш, возвращая мяч, называет детёныша этого животного. Как и в предыдущем варианте игры можно использовать различные упражнения с мячом: просто перебрасывать мяч, перебрасывать мяч с ударом об пол; перекатывать мяч, сидя на ковре.

Слова для этой игры лучше скомпоновать в три группы, учитывая способ их образования. Третья группа слов требует от малыша запоминания.

Группа 1. У льва – львёнок; у тигра – тигрёнок; у совы – совёнок; у слона – слонёнок; у осла – ослёнок; у оленя – оленёнок; у кошки – котёнок; у лося – лосёнок; у утки – утёнок; у лисы – лисёнок.

Группа 2. У белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у индюка – индюшонок; у верблюда – верблюжонок; у зайца – зайчонок; у волка – волчонок; у кролика – крольчонок; у белки – бельчонок.

Группа 3. У собаки – щенок; у коровы – телёнок; у курицы – цыплёнок; у лошади – жеребенок, у овцы – ягнёнок; у свиньи - поросенок.

Игра с мячом «Спрятались детки»

Разбежались, спрятались

Деточки у мам.

Нет у мамы-волка двух(волчат).

Нет у мамы-утки двух(утят).

Нет у мамы-кролика двух(крольчат).

Нет у мамы-белки двух(бельчат).

Нет у мамы-собаки двух(щенят).

Нет у мамы-козы двух(козлят).

Нет у мамы-кошки двух(котят).

Нет у мамы-льва двух(львят)

Нет у мамы-коровы двух(телят).

Нет у мамы-курицы двух(цыплят)

Нет у мамы-свиньи двух(поросят)

Нет у мамы-лошади двух(жеребят).

Пошалить и поиграть

Детки все хотят.

Игра. Бросая мяч ребенку, взрослый называет маму-животное, а малыш, возвращая мяч, называет детёнышей этого животного во множественном числе. Опять же лучше выделить группу, которая требует запоминания.

Игра с мячом «Кто и где живет?»

Знаем, кто в норе…

Назовём Вам поскорей.

Игра.Мама, бросая мяч малышу, задает вопрос: «Скажи, кто живет в дупле?». Ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Белка».

Кто живет в скворечнике? Скворцы.

Кто живет в улье? Пчелы.

Кто живет в будке? Собака.

Кто живет в берлоге? Медведь.

Кто живет в гнезде? Птицы (Можно попросить уточнения - кукушки, ласточки, сойки и т.д.)

Кто живет в логове? Волк.

Кто живет в норе? Лиса.

Игра с мячом «Скажи ласково»

Ловко мячик ты поймай,

Да словечко приласкай.

Игра.Мама или папа, бросая мяч малышу, называют первое слово: «Мяч». Малыш, возвращая мяч родителям, называет это слово ласково, используя уменьшительные суффиксы: «Мячик».

Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.

Мяч – мячик, стол – столик, брат – братик, ключ – ключик.

Белка – белочка, лампа – лампочка, тапка – тапочка.

Ложка – ложечка, книга – книжечка, игрушка - игрушечка.

Картина – картинка, машина - машинка.

Зеркало – зеркальце, мыло – мыльце.

Кукла – куколка, свекла – свеколка.

Вода – водичка, сестра – сестричка, коса – косичка.

Дуб – дубок, жук – жучок.

Башня – башенка, вишня – вишенка.

Кресло – креслице, платье – платьице.

Стекло – стёклышко, солнце – солнышко, перо – пёрышко, ухо - ушко.

Змея – змейка, скамья – скамейка.

Дочь – дочка, река – речка.

Игра с мячом «Огромный»

Ловко мячик маленький лови,

Да большое слово преврати.

Игра. Игра проводится аналогично предыдущей игре с мячом. Только в этой игре малышу необходимо назвать слово, которое бы соответствовало увеличению названного предмета. Например, мама называет первое слово: «Мяч». Ребенок, возвращая мяч, говорит «Мячище».

Дом – домище

Нос – носище

Лоб – лбище

Глаз – глазище

Рот – ротище

Игра с мячом «Один - много».

Ты волшебник ведь немного.

Был один, ты сделай - много.

Игра. Взрослый бросает мяч ребенку, называя имена существительные в единственном числе. Дети, возвращая мяч, называет это существительное во множественном числе.

Стол – столы, лоб – лбы, двор – дворы, нос – носы, гора – горы, нора – норы, мост - мосты.

Утенок – утята, гусенок – гусята, цыпленок – цыплята, тигренок – тигрята, слоненок – слонята.

Рука – руки, дождь – дожди, нож – ножи,

Ухо – уши, пень – пни, день - дни

Стул – стулья, дерево – деревья, крыло – крылья, брат – братья, лист – листья

Окно – окна, зеркало – зеркала, яйцо – яйца, дело – дела,

Глаз – глаза, парус – паруса, поезд – поезда, рукав – рукава,

Чудо – чудеса, друг – друзья, курица - куры

Ребенок – дети

Источник



Группа Семья Растет на Facebook!

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Пока еще никто ничего не сказал...
Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
двaдцaть пять минуc вoceмь
(Ответ цифрами):

комментировать




Школа онлайн
Школа онлайн
Открытая встреча «Семейного клуба» в культурном центре «Покровские ворота» 12 февраля в 19.00

Семейные перекрестки: Распутывая узлы сложных состояний в жизни взрослых людей

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Школа онлайн
Разлад с подростком: неужели это навсегда?

Вы можете встать на уши, вы можете никогда не повышать голоса, вы можете научиться активному слушанию и даже находить симпатичной мятую одежду, в которой подросток отправился в школу, вы можете применять все, что можно и нельзя, и все равно в какой-то момент вы окажетесь плохим родителем.

добавить статью
Снежки банановые для новогоднего меню

Приготовить своими руками этот зимний десерт смогут даже детки, так что можно привлечь к работе маленьких помощников.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Взрослеем с подростком: воспитание родителей

Эта книга, собранная из лекций, семинаров, вебинаров, проведенных автором за несколько лет с реальными группами родителей, может стать путеводителем по территории подросткового возраста, которая многих из нас пугает. Подростковый возраст — это время возможностей. Мы можем очень сильно испортить отношения с ребенком в этот период, но можем выстроить отношения, в которых будет нормально, спокойно и просторно ему и нам.

добавить статью
Зимние поделки

Зима в нашей полосе длится долго. Чем можно занять ребенка долгими зимними вечерами? Почему бы не заняться с ним изготовлением зимних поделок?! В этой статье вы найдете большое количество самых разнообразных зимних детских поделок. Поделки на зимнюю тему различаются по уровню сложности. Есть совсем простые зимние поделки своими руками, с изготовлением которых справятся даже дошкольники. Есть более сложные зимние поделки, рассчитанные на детей школьного возраста и взрослых. Многие делают зимние поделки на конкурс в детский сад или школу. Но даже если перед вами не стоит задача победить в конкурсе поделок на зимнюю тему, мы все равно рекомендуем вам обязательно сделать хотя бы одну какую-нибудь детскую зимнюю поделку из нашей замечательной подборки.

добавить статью
Отношения соседних номеров

Как брата помирить с братом? Как сестру научить не дразнить сестру? Эти и многие другие вопросы обсуждались на встрече клуба многодетных 21 февраля

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить
Журнал

журнал многодетная семья
Продолжается подписка на журнал "Многодетная семья" на 2011 год.
Подписаться можно по каталогу «Роспечать» во всех почтовых отделениях, или заполнив форму на нашем сайте.

добавить журнал

Ольга
Я забыла написать - Даша временами кричит по ночам во сне, это было раньше примерно с 1,5 лет до 2,5-3, потом прошло, а сейчас опять началось....

Бурмистрова Екатерина
Показывали ли ВЫ Дашу невропатологу, делали ли ЭКГ? На какой период крики прекратились? В связи с чем снова начались? далее...

Задайте свой вопрос

Похороните меня за плинтусом, П.Санаев

От других сочинений на ту же тему эту повесть решительно отличает лирический характер, в чем, собственно, и состоят загадка и секрет ее обаяния.

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

46/0.0731756687164 0.109019041061