Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/connect.php on line 15 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Generic.php on line 89 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Mysql.php on line 35 Почему дети воруют и как с этим справиться. Проблемы детей.

Главная / Статьи / Воспитание и развитие / Проблемы детей / Почему дети воруют и как с этим справиться

Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Почему дети воруют и как с этим справиться

1901-0201Детское воровство - проблема не из приятных, она волнует и пугает родителей, и это неудивительно - ведь каждый из нас мечтает о том, чтобы жизнь наших детей сложилась удачно. А тут такое!!! Беспокойства родителей понятны - ведь одни начинают думать о тотальной испорченности своего ребенка, представляя его будущее исключительно криминальным.

Другие, столкнувшись с таким поведением, начинают паниковать, подозревая у своего чада наличие "воровских генов", и, как следствие, развитие клептомании. Сразу оговоримся, что детское воровство, даже если оно частый спутник вашего ребёнка, и клептомания имеют немного общего. Клептомания (от греч. "klepto" - похищаю,"mania" - безумие) - это психическое отклонение, проявляющееся в навязчивом "внезапно возникающем влечении к хищению вещей" - является достаточно редким явлением. Этим заболеванием страдают около 0,05% людей на всём земном шаре, при этом в детском возрасте она практически не встречается. А в остальном (исключение, как мы поняли, составляют болезненные проявления психики), эту крайне неприятную проблему решить можно, и первое, что для этого родителям необходимо сделать - это попробовать найти причины воровства своего ребёнка, а второе - постараться наладить искренние и доверительные отношения со своим ребенком.

Разберём всё по порядку, для этого сначала поговорим о возможных причинах детского воровства. И первое, что необходимо знать всем родителям - в каждой возрастной группе причины такого поведения детей разные.

Воровство в дошкольном возрасте имеет свои специфические черты и если разобраться, то в прямом смысле слова воровством не является. Среди мотивов, толкающих ребёнка-дошкольника на воровство, можно выделить следующие группы, не имеющие под собой никакой криминальной подоплёки:

  1. Сильное, желание владеть чем-либо (чаще всего какой-то игрушкой), с которым малыш не в состоянии справиться. Ребёнок видит новую игрушку у сверстника, о которой сам давно мечтал, и, улучив момент, он её прячет или уносит домой. Причина такого поведения кроется в особенностях сознания ребёнка-дошкольника: для него понятия "моё", "твое", "чужое" и пр. абстрактны и поэтому малодоступны. Простой пример: двух - трёхлетний малыш еще не способен понять, что такое собственность и поэтому уверен, что все в мире "принадлежит" ему, а как следствие этому на прогулке или в гостях ребенок хочет взять себе любую понравившуюся игрушку. Мы не станем называть его вором, а обязательно расскажем, что это игрушка чужая, и поэтому брать ее нельзя, ведь ребенок сам (без помощи взрослых) не может понять, что чужие вещи брать нехорошо. Об этом родители должны ему рассказать и не раз, рассказ свой лучше сопровождать разбором конкретной ситуации, а чтобы ребёнку было понятнее, обратить его внимание на переживания человека, утратившего какую-то вещь.
  2. Желание сделать подарок кому-то из близких (обычно родителям) . Эта причина так же связана с отсутствием понимания отрицательной оценки воровства. Ребёнок стремиться тем или иным способом сделать маме приятное - и то, что он поступает неправильно ему просто не приходит в голову.
  3. Желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какой-либо вещи.
  4. Желание наказать кого-либо или отомстить ему.

1901-0205Третья и четвёртая группы мотивов детского воровства характерны как для старших дошкольников, так и детей младшего школьного возраста. Их, хоть и с отрицательной окраской, но можно отнести к социальным мотивам. В 6-7 лет ребёнку уже небезразлично его место в группе сверстников, и он способен сознательно и целенаправленно достигать желаемого, выбирая для этого все доступные способы. Часто бывает так, что цель, для которой ребенок ворует, настолько для него важна, что затмить страх наказания. Например, кража для привлечения внимания сверстников: у ребенка не складываются отношения со сверстниками - в детском саду, в школе, во дворе, и ребенок, не умея сделать по-другому, может, взяв деньги, накупить разных сладостей, и угостить всем этим друзей, получив то внимание и признание, которого он так хотел и ждал. В этом случае у родителей с ребёнком должен состояться разговор о недопустимости воровства и понятии "собственность", но одного этого будет недостаточно. Необходимо работать с причиной - а причина здесь в несформированности навыков общения, возможно, в низкой самооценке (то есть получается, что личность ребёнка ценится сверстниками не сама по себе, а только если у нее что-то есть - вот это малышу и нужно объяснить). Так же стоит обсудить тему "дружба", поговорить о том, как правильно знакомиться с ребятами, как их заинтересовать и пр. - всё это нужно объяснять своему ребёнку, а если понадобиться, то проиграть с ним соответствующие ситуации.

Четвёртая причина воровства: желание отомстить кому-либо, может проявляться как во вредительстве ("Заберу машину у Сашки за то, что он меня побил" - рассуждает ребёнок), так и в стремлении доставить неприятности близким ("Мама не купила мне шоколадку, за это я порисую её помадой на стене, пусть попробует в следующий раз не купить!"). То есть и в том и в другом случае ребёнок хорошо понимает, на что он идёт и зачем он это делает. Борьба с воровством подобного плана осуществляется так же как в предыдущем случае с помощью объяснения, убеждения, с помощью проигрывания конфликтных ситуаций.

У детей постарше (от 8 до 10-11 лет) воровство часто бывает связано с недостаточным развитием волевой сферы: ребёнку тяжело на свое "хочу!" самому себе твёрдо сказать "нет!". Таким детям очень трудно справиться с соблазном, хотя они и испытывают стыд за свой поступок. Вот и получается: ребенок знает, что воровать нехорошо, но не в силах противостоять своему "Хочу" совершает кражу. Что делать, если у младшего школьника недостаточно развита воля? Основная рекомендация в данном случае следующая: никогда не делайте за ребенка то, с чем он уже в состоянии справиться сам. Еще полезно предлагать ребенку самому ставить цели и выполнять их. Начните с краткосрочных целей: куда пойдем? что сегодня сделаешь? И не меняйте его программу, позвольте ребёнку её реализовать. Это самое ценное качество человека: умение самому поставить себе цель и выполнить ее.
воровство в магазине

По мере роста и взросления ребенка проблема воровства только усложняется. То, что в раннем детстве - ошибка, случайный эпизод, у подростка (12-15 лет) - уже осознанный шаг, а то и того хуже - вредная привычка. Но значит ли это, что тринадцатилетний подросток - конченый человек? Конечно, нельзя оставлять поступки своих детей без внимания, но нельзя забывать о том, что мотивы воровства могут быть самыми разными и прежде чем осуждать своего ребёнка, постарайтесь понять причины. Свершившийся факт еще не вина. Ведь нередки случаи, когда подростков силой или хитростью втягивают в порочный круг. Родители должны знать, что для подростковой среды очень характерны так называемые "кражи престижа": ребёнка подначивают сверстники, аргументируя необходимость совершения воровства поддержанием статуса в группе или, другими словами "на спор".

1901-0203Какая бы беда ни случилась с вашим ребенком, главное - не отворачивайтесь от него, а дайте ему шанс остаться Человеком. А если потребуется - дайте такой шанс еще раз. Рассмотрим очень показательный пример, А.С.Макаренко в книге "Педагогическая поэма" рассказывает, как одному из своих воспитанников - прожженному вору и жулику - он доверил получить огромную сумму денег за всю колонию. Он намеренно послал мальчишку за деньгами одного. Когда, измученный внутренней борьбой и соблазном, тот все-таки принес деньги и попросил их пересчитать, Макаренко ответил: "Зачем? Я тебе верю!". Именно эта вера в своего ребенка, в то, что он хочет и может быть лучше, спасёт его, остановит от рокового шага.

Итак, мы обсудили основные причины воровства у детей, а теперь рассмотрим основные правила, которые должен знать каждый родитель:

Что делать, если ребенок украл

Правило 1 : Четко высказать отрицательную оценку действиям ребёнка (действиям, а не личности!!!), с конкретным запретом на воровство.

Правило 2: Рассказать о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний и чувств человека, лишившегося любимой вещи.

Правило 3 : Удержаться от навешивания ярлыков на ребёнка, называя его "воришкой", и пр. Нельзя клеймить, красить образ в черный цвет: иначе плохой поступок может действительно превратиться в суть личности: мама говорит - значит, я действительно такой!

Правило 4 : Не обсуждать возникшую проблему с посторонними людьми в присутствии ребёнка. Золотое правило воспитания гласит: ругай наедине, хвали - при всех. Воровство - сор, который не следует "выносить из избы".

Правило 5: Знать о том, что обращение к ребёнку: "Как ты мог?" и пр. является бесполезным и даже вредным (это правило имеет большую актуальность для родителей дошкольников).

Правило 6 : Избегать сравнений с другими детьми и с самим собой в детстве: "вот я никогда ...".

Правило 7: Обсуждая случившиеся, помнить, что сильные негативные чувства могут способствовать тому, что ребёнок будет скрывать все поступки, которые сочтёт стыдными, плохими.

Правило 8 : Не возвращаться к тому, что произошло (после того как ситуация была разобрана), т.к. этим вы только закрепите данный поступок в сознании ребёнка.

Правило 9 : По возможности исключить ситуации, провоцирующие воровство.

Правило 10 : Помните о том, что воровство может быть реакцией на семейное неблагополучие, ошибки в системе воспитания.

1901-0202К основным ошибкам в воспитании, способных провоцировать детское воровство можно отнести следующие:

  • отсутствие последовательности в воспитании: в одной ситуации ребёнка наказывают, а в другой - "закрывают глаза" на проступок: грозились наказать, но не наказали;
  • несогласованность требований взрослых (папа разрешает, а мама запрещает);
  • "двойная мораль" - действия родителей расходятся с делом (например, родители внушают ребёнку, "что брать чужое нельзя", а сами приносят с работы то, что "плохо лежит". Ребёнок, искренне веря в авторитет и непогрешимость родителей, следует их примеру и долго не может понять, за что его ругают, если он поступает, как мама и папа.);
  • ситуация вседозволенности, воспитание ребёнка в стиле "кумир семьи": ребёнок растёт с мыслью "я самый лучший", он не научается считаться с мнением других людей, ориентируется лишь на свои желания и интересы. Такие дети, попадая в коллектив сверстников, продолжают вести себя так же, как и в семье, но очень быстро получают от детей "обратную связь" - с ними не хотят общаться. Они искренне не понимают, почему брать то, что им хочется, нельзя. А родители начинают обвинять других детей в пагубном влиянии на их "чудо-ребёнка";
  • тотальный контроль за поведением и действиями ребёнка. Одни дети при этом занимают активную "оборонительную" позицию, постоянно проявляя упрямство и вступая в пререкания по любому поводу. Другие "уходят в подполье", продолжая совершать порицаемые взрослыми поступки, но уже в те моменты, когда на них не обращают внимания.
В заключении скажем о том, что общая стратегия поведения родителей по отношению к воровству своих детей должна зависеть от причин поведения ребёнка, выяснение которых дело первостепенной важности. Но в любом случае необходимо помнить, что появление такого тревожного сигнала, как кража, свидетельствует о том, что вашему ребёнку не хватает любви и внимания.

Если же после проведённой работы, ребёнок продолжает беспричинное и постоянное воровство, берет все, что "плохо лежит". Часто не помнит, когда и у кого взял вещь; не может объяснить, для чего берет даже то, что ему совсем не нужно (тут же бросая или теряя украденное) одним словом - ворует потому, что не может не воровать, есть необходимость обратиться за консультацией к врачу психоневрологу. Так как в подобном случае мы можем (хоть и в очень редких случаях) иметь дело с болезнью, а тогда одних воспитательных воздействий будет далеко недостаточно, необходимо соответствующее лечение.

Будьте внимательны к своим детям, любите их и говорите им об этом, тогда любая проблема будет вам по плечу.

по материалам сайта www.beautyblog.ru



Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



Пока еще никто ничего не сказал...
Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
двaдцaть тpи минуc чeтыpe
(Ответ цифрами):

комментировать




Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Отношения соседних номеров

Как брата помирить с братом? Как сестру научить не дразнить сестру? Эти и многие другие вопросы обсуждались на встрече клуба многодетных 21 февраля

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить
Журнал

журнал многодетная семья
Продолжается подписка на журнал "Многодетная семья" на 2011 год.
Подписаться можно по каталогу «Роспечать» во всех почтовых отделениях, или заполнив форму на нашем сайте.

добавить журнал

maks
Если грудь твердая, молока в ней достаточно, или нет. А если мягкая то не достаточно...

Клевошина Екатерина
На состояние груди кормящей мамы влияют разные факторы, в первую очередь – возраст ребенка. Через несколько дней после родов, когда приходит молоко, грудь часто нагрубает, «каменеет», молока приходит далее...

Задайте свой вопрос

Роды без страха, Грантли Дик-Рид

Страх перед предстоящими родами всегда беспокоил будущих мам. Зачастую этому способствовала и сама медицина, утверждавшая, что роды без боли невозможны. Выдающийся английский врач Грентли Дик-Рид доказал, что это не так. Его открытие стало настоящей революцией в медицине. Для безболезненных родов важны не только физическая подготовка организма, но и правильный психологический и эмоциональный настрой будущих мам.

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

51/0.093889236450195 0.10988616943359