Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/connect.php on line 15 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Generic.php on line 89 Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/semyaras/data/www/semya-rastet.ru/_classes/Mysql.php on line 35 Какие обязанности могут быть у детей в семье. Точки зрения.

Главная / Статьи / Большие семьи / Точки зрения / Какие обязанности могут быть у детей в семье

Материалы, присланные пользователями
Материалы, присланные пользователями

Какие обязанности могут быть у детей в семье

РАЗДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ

0503-0101В современном изменяющемся обществе де­ти должны стать «партнерами» для родителей и учителей. В выполнении этой нелегкой задачи мо­жет помочь многое: взаимное уважение; согласо­вание взглядов; принятие решений сообща; со­вместная договоренность о целях, правилах или ограничениях; предоставление определенных прав и привилегий.

Принятие на себя обязанностей может возвы­сить человека как в собственных глазах, так и в восприятии других людей. По мере того как ребе­нок начинает понимать преимущества сотрудни­чества, он начинает воспринимать себя как чело­века, способного оказать помощь другим людям. Лучше всего, когда развитие этой стороны личнос­ти ребенка происходит эволюционным путем, т.е. когда ребенок становится полезным и нужным в раннем возрасте и от него ожидают, что со време­нем он станет еще более самостоятельным и неза­висимым.
Основываясь на собственном опыте и жизнен­ных ситуациях, взрослые могут придумать множе­ство самых разных заданий, выполняя которые ре­бенок будет вносить свой посильный вклад в об­щее дело. Родители и учителя, которые понимают, что ребенка надо привлечь к выполнению каких-то обязанностей, иногда пребывают в растерян­ности, не зная, что им делать и чего следует ожи­дать. Цель статьи — помочь им справиться с этой задачей.

Приучать ребенка к выполнению обязан­ностей надо постепенно. Вначале установите до­верительные отношения, затем в ходе дружеской беседы взрослый и ребенок могут сообща опреде­лить то занятие, которое станет вкладом ребенка в общесемейное дело.

При распределении обязанностей взрослому следует помнить о следующих принципах:
У детей должны быть не только обязанности, но и права. Если эти права сознательно или под воздействием сиюминутного настроения наруша­ются взрослым, то у ребенка это может вызвать чувство подавленности и мстительности, и он бу­дет сопротивляться любым усилиям привлечь его к сотрудничеству.

Следует проинструктировать детей обо всех видах работ, которые надо выполнить. После то­го как с помощью взрослых они выберут какую-то работу, нужно установить критерии ее качества и по ним уже оценивать выполненную работу вмес­те с детьми. Дайте ребенку возможность выбрать ту работу, которую ему хотелось бы делать. (Аль­тернатива «ничего не делать» не рассматривает­ся.) После этого он должен следовать своему вы­бору или наступает логическое последствие отказа.

При невыполнении работы должно насту­пить логическое последствие. Заранее обсудите последствия, наступающие при невыполнении по­ручения.Установите соответствующие сроки выпол­нения задания. У ребенка будет больше желания справиться с заданием, если он будет участвовать в принятии этих сроков.

Меняйте поручения. Выполнение одного и того же задания может очень легко наскучить ре­бенку. Детям нравится делать новую или необыч­ную работу.

Опирайтесь на здравый смысл при выборе количества дел, поручаемых ребенку. Если он по­считает, что его используют, то может начать «си­дячую забастовку».

Помните, что вы являетесь образцом для ва­шего ребенка. Не ждите от него аккуратности и по­рядка, если сами не способны их поддерживать.

Проверьте ваши критерии. Возможно, вы стремитесь к совершенству при уходе за вашим домом или классной комнатой, или испытываете дискомфорт при малейшем отклонении от заве­денного порядка, или вы слишком озабочены тем, что могут подумать другие люди.

Научитесь воспринимать дом или классную комнату просто как место для работы и общения членов семьи или класса, а не как отражение ва­шей персональной значимости.

Никогда, за исключением крайних случаев, не делайте за ребенка то, что он может сделать сам.

Домашние обязанности трехлетнего ребенка
  • Собрать и положить игрушки в соответству­ющее место.
  • Положить книги и журналы на полку.
  • Отнести салфетки, тарелки и столовые при­боры на стол.
  • Убрать за собой оставшиеся после еды крошки. Очистить свое место за столом.
  • Простые гигиенические процедуры: почис­тить зубы, помыть и вытереть руки и лицо, приче­саться.
  • Самому раздеться, с некоторой помощью одеться.
  • Вытереть за собой следы «детской неожи­данности».
  • Перенести упаковку с продуктами или ба­ночку с консервами из пакета до нужной полочки. Убрать вещи на нижнюю полку.
Домашние обязанности четырехлетнего ребенка
  • Сервировать стол, в том числе хорошими та­релками (с некоторой помощью).
  • Помочь убрать бакалейные товары.
  • Под тщательным наблюдением помогать с покупками бакалейных товаров.
  • По расписанию кормить домашних живот­ных. Помогать прибирать в саду и во дворе.
  • Помогать расстилать и убирать постель.
  • Помогать мыть посуду или загружать посу­домоечную машину (с некоторой помощью). Про­тирать пыль с мебели. Намазывать масло на хлеб. Готовить холодные завтраки (хлопья и т.п.).
  • Помогать накладывать еду в тарелки на се­мейных обедах.
  • Помогать приготовить простой десерт (по­ложить украшение на кекс, залить сверху мороже­ное джемом и т.п.).
  • Делиться с друзьями игрушками (практика вежливости).
  • Доставать из почтового ящика почту.
  • Сообщать родителям, когда выходит из до­ма поиграть, где будет находиться.
  • Играть в доме без постоянного наблюдения взрослых и без постоянного с их стороны внима­ния.
  • Развешивать носки, носовые платки на не­высоко подвешенной бельевой веревке.
  • Помогать складывать полотенца.
0503-0102 Домашние обязанности пятилетнего ребенка
  • Помогать планировать приготовление пищи и закупку бакалейных товаров.
  • Самому приготовить бутерброд или простой завтрак и убрать за собой.
  • Самостоятельно наливать себе питье. Серви­ровать обеденный стол. Нарвать салата-латука.
  • Добавлять, согласно рецепту, некоторые ин­гредиенты.
  • Расстилать и убирать постель и убирать ком­нату.
  • Самостоятельно одеваться и прибирать одежду.
  • Чистить раковину, туалет и ванную.
  • Чистить зеркала, если они низко располо­жены.
  • Сортировать белье для стирки. Складывать в одну кучу белое белье, в другую — цветное.
  • Складывать чистое белье и убирать его.
  • Отвечать на телефонные звонки.
  • Помогать по уходу за двором.
  • Оплачивать мелкие покупки.
  • Помогать мыть машину.
  • Помогать выносить мусор.
  • Самостоятельно решать, как потратить свою часть семейных денег, предназначенных для раз­влечений. Кормить своего домашнего питомца и убирать за ним.
  • Самостоятельно завязывать шнур­ки на своей обуви.
Домашние обязанности шестилетнего ребенка (1-й класс)
  • Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или одежду, соответствующую конкретно­му случаю.
  • Пылесосить коврики.
  • Поливать цветы и растения.
  • Чистить овощи.
  • Готовить простую в приготовлении пищу (хот-доги, вареные яйца, тосты).
  • Собирать свой школьный завтрак.
  • Помогать развешивать белье на бельевую веревку.
  • Вешать свою одежду в платяной шкаф.
  • Собирать дрова для камина, костра.
  • Собирать граблями листья и полоть сорняки.
  • Прогуливать домашних животных.
  • Завязывать шнурки на своей обуви.
  • Нести ответственность за свои мелкие раны.
  • Содержать в чистоте мусорный контейнер.
  • Помогать чистить салон автомобиля.
  • Приводить в порядок или чистить ящик для столовых приборов.
  • Накрывать (сервировать) стол.
Домашние обязанности семилетнего ребенка (2-й класс)
  • Смазывать велосипед и ухаживать за ним. Запирать его в соответствующем месте, когда он не используется.
  • Принимать телефонные сообщения и запи­сывать их.
  • Мыть внутренний двор.
  • Быть на посылках у родителей.
  • Поливать лужайку.
  • Следить за велосипедом и иными игрушками или снаряжением, находящимся во дворе.
  • Мыть собаку или кошку.
  • Тренировать домашних животных.
  • Нести пакеты с продуктами.
  • Самостоятельно без напоминания вставать по утрам и ложиться спать вечером.
  • Быть вежливым, учтивым и уважительным с другими.
  • Самостоятельно носить в школу деньги на завтрак.
  • Оставлять после себя ванную в надлежащем виде, вешать чистые полотенца.
  • Гладить простые вещи.
Домашние обязанности восьми- и девятилетнего ребенка (3-й класс)
  • Правильно складывать салфетки и раскла­дывать столовые приборы. Мыть или натирать пол.
  • Помогать переставлять мебель; помогать планировать расстановку мебели. Самостоятель­но наполнять себе ванну. Помогать другим (если они попросят) в работе. Наводить порядок в сво­их шкафах и ящиках. Покупать себе одежду и обувь с помощью родителей, выбирать одежду и обувь.
  • Менять без напоминания грязную школьную одежду на чистую.
  • Складывать одеяла. Пришивать пуговицы. Зашивать распоровшиеся швы. Чистить кладовку.
  • Убирать за животными во дворе или в доме. Начинать знакомиться с рецептами по приготов­лению простых блюд и учиться их готовить. Сре­зать цветы и готовить вазу для цветов. Собирать фрукты с деревьев.
  • Разжигать костер; готовить все необходи­мое для приготовления пищи на костре (древес­ный уголь, еду).
  • Красить забор или полки.
  • Писать простые письма.
  • Писать благодарственные открытки.
  • Помогать размораживать и мыть холодиль­ник.
  • Кормить ребенка.
  • Купать младших сестер или братьев. Поли­ровать столовое серебро, медь или бронзу.
  • Чистить обстановку внутреннего двора. По­лировать мебель в гостиной.

Домашние обязанности девяти- и десятилетнего ребенка (4-й класс)
  • Менять постельное белье и складывать гряз­ное белье в корзину.
  • Уметь обращаться со стиральной машиной и сушилкой.
  • Отмерять стиральный порошок и отбелива­тель.
  • Покупать продукты по списку.
  • Самостоятельно переходить улицу.
  • Самостоятельно приходить на назначенные встречи (к зубному врачу, в школу и т.д., если это находится на расстоянии поездки велоси­педом).
  • Печь печенье из полуфабриката в коробках.
  • Готовить еду на семью.
  • Получать свою почту и отвечать на нее.
  • Готовить чай, кофе или сок, разливать по чашкам. Ходить в гости.
  • Планировать свой день рождения и другие вечеринки. Быть в состоянии оказать простую пер­вую помощь. Мыть семейный автомобиль. Учиться бережливости и экономии.
Домашние обязанности десяти- и одиннадцатилетнего ребенка (5-й класс)
  • Самостоятельно зарабатывать деньги (на­пример, сидеть с детьми).
  • Не бояться одному оставаться дома.
  • Ответственно распоряжаться некоторым ко­личеством денег.
  • Уметь ездить на городском автобусе.
  • Ответственно относиться к личному хобби.
0503-0103 Домашние обязанности одиннадцати- и двенадцатилетнего ребенка (б-й класс)
  • Быть в состоянии взять на себя обязаннос­ти лидера вне дома.
  • Помогать уложить спать маленьких братьев или сестер.
  • Чистить бассейн и близлежащую к нему тер­риторию.
  • Самостоятельно выполнять свои дела. Ко­сить лужайку.
  • Помогать отцу в строительстве, поделках и выполнении домашних дел.
  • Чистить плиту и духовку.
  • Самостоятельно распределять время для учебных занятий.
  • Отвечать за доставку прессы.
Домашние обязанности учеников старших классов
  • В школьные дни отход ко сну в определен­ное время (по взаимному согласованию детей и родителей).
  • Принимать на себя ответственность за при­готовление пищи для семьи.
  • Принимать на себя ответственность за при­готовление пищи для семьи.
  • Иметь представление о здоровом образе жизни: есть здоровую пищу, поддерживать пра­вильный вес, регулярно проходить медицинский осмотр.
  • Предвидеть потребности других и предпри­нимать соответствующие действия.
  • Иметь реалистические представления о воз­можностях и пределах возможностей.
  • Последовательно выполнять принятые ре­шения.
  • Проявлять взаимное уважение, преданность и честность во всех отношениях.
  • По возможности зарабатывать немного денег.
По материалам: Грюнвальд Б., Макаби Г. Консультирование семьи. М.: Когито-Центр, 2004.
Журнал "Многодетная семья" №4/2009

Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.

Последние Комментарии



  • Гость

    dan4ik22-12-13 15:31:10

    словом точнее

  • Гость

    dan4ik22-12-13 15:30:29

    одним мловом можно назвать помогать

  • Гость

    саша06-04-11 14:19:24

    спосибобольшоеочень помогло

Гость
Имя* (4 символа мин.)
E-mail* (не публикуется)
Сообщение:

Вычислите:
вoceмьдecят ceмь плюс вoceмь
(Ответ цифрами):

комментировать




Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Школа онлайн
Женские истории: нам не нравится, как мы выглядим

В определенных слоях нашего общества, да и в русскоязычной культуре в целом, тема телесности, желаний и влечений закрыта или табуирована.

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Лето с пользой для семьи

О программе «Летняя Школа», ее возможностях и преимуществах 4 июня в 22:00

добавить статью
Школа онлайн
Идеи для обустройства детской зоны на дачном участке.

Большинство детей проводят лето на даче, поэтому хочу вам предложить некоторые идеи, которые помогут вам с пользой и интересом провести это время.

добавить статью
Школа онлайн
Про пространство и порядок

Необходимо, чтобы с раннего возраста у ребенка было свое пространство

добавить статью
Основные принципы здорового питания детей (Часть 1)

Что главное в питании ребенка? Продукты должны быть качественными. Это не значит - дорогими. Это значит - как можно более натуральными. Большинство из нас живет в городах, но даже в городе можно постараться приблизить питание ребенка к природному. Например, поискать натуральное молоко, яйца, чаще использовать овощи и фрукты с дачи.

добавить статью
Личные границы

Ответьте на вопросы и попробуйте почувствовать, как они вам откликаются.

добавить статью
Жизнь с 5 близнецами, или Счастье — величина не математическая

О семье Артамкиных заговорили чуть более четырех лет назад. По всем федеральным телеканалам показывали сюжеты о семье, в которой сразу родилось пятеро детей - Елизавета, Александра, Надежда, Татьяна и Варвара. Российские врачи отказывались вести эту беременность. Английские врачи помогли появиться на свет всем пяти девочкам. Затем Артамкины перестали быть «информационным поводом» и стали почти обычной московской семьей. Или все-таки не совсем?

добавить статью
Добавить наш Виджет на Яндекс
Мультфильм-страшилка «Зеленые зубы»

Мультфильм «Зеленые зубы» – обладатель Приза за лучший фильм для детей Открытого Российского Фестиваля Анимационного кино в Суздале.

добавить статью
Пасхальная открытка из цветных ниток

Простая поделка для самостоятельного детского творчества. Подходит для детей от 2 лет.

добавить статью
Зависимости и созависимость в семье

Встреча со специалистами по зависимостям. Обсуждение вопросов связанных с возникновением наркомании, алкоголизма и интернет зависимости у подростков.

добавить
Безмолвный крик. Фильм об абортах.

Изображение 12-недельного ребенка появляется на ультразвуковом экране. Мы видим, каким образом совершается аборт на сроке беременности в 12 недель. А сейчас мы увидим фильм - впервые сделанную в реальном ультразвуковом изображении запись аборта.

добавить
Журнал

журнал многодетная семья
Продолжается подписка на журнал "Многодетная семья" на 2011 год.
Подписаться можно по каталогу «Роспечать» во всех почтовых отделениях, или заполнив форму на нашем сайте.

добавить журнал

verba
Уважаемая Екатерина, мне очень нужно узнать ваше мнение по следующему вопросу. Есть среди практически всех психологов (сколь бы не отличались они друг от друга в остальном) такой единообразный взгляд ...

Бурмистрова Екатерина
Здравстувуйте! Я провела на эту тему семинар по интернету, и запись его доступна на сайте клуба "Рождество" - называется "Вопросы об этом". Там изложено более-менее все, что я по этому поводу думаю. С далее...

Задайте свой вопрос

Похороните меня за плинтусом, П.Санаев

От других сочинений на ту же тему эту повесть решительно отличает лирический характер, в чем, собственно, и состоят загадка и секрет ее обаяния.

добавить
Новостная рассылка
Подписаться на новости
подписаться
Последние комментарии

51/0.1048641204834 0.12046790122986